Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 15:28, курсовая работа
Признаком банкротства юридического лица считается неспособность юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.
Для определения наличия признаков банкротства должника, принимается во внимание размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, обязательств по выплате авторского вознаграждения, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника юридического лица, вытекающих из такого участия. Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пеня) не учитываются при определении размера денежных обязательств.
Таким образом, внедрение данного проекта позволит сократить потери электроэнергии в сетях на 356 тыс. кВт в год, или 0,7% и увеличит выручку на 245,7 тыс. руб.
Уровень деятельности связан с уровнем тарифов, которые устанавливаются на государственном уровне. Таким образом, резервы увеличения финансовых результатов кроются в оказании дополнительных услуг. Для этих целей предлагается создать в рамках предприятия группу прочих доходов.
Группа прочих доходов будет являться структурным подразделением предприятия экономической службы и находиться в непосредственном подчинении заместителя директора по экономике.
Основными задачами Группы прочих доходов будут являться:
Для контроля и оценке эффективности работы группы прочих доходов целесообразно разработать систему производственной отчетности для данного структурного подразделения предприятия (таблица 3.3).
Предполагается, что внедрение данного мероприятия позволит увеличить прочие доходы предприятия на 5 %, или на 2,5 млн. руб.
Таблица 3.3 Матрица производственной отчетности группы прочих доходов
Наименование документа |
Срок сдачи |
Пользовате-ли |
Исполнители | ||
Начальник |
Экономист |
Специалист | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Формирование сводного бюджета продаж |
до 20 числа |
Начальник ПЭО |
+ |
||
Заявка к бюджету продаж |
до 20 числа |
Начальник ПЭО |
+ |
||
Бюджет производственных (накладных) и управленческих расходов |
до 20 числа (план - 1 месяц) |
Начальник ПЭО |
+ |
||
Продолжение таблицы 3.3 | |||||
Заявка к бюджету производственных (накладных) и управленческих расходов |
до 20 числа (план-1 месяц) |
Начальник ПЭО |
+ |
||
Справка о Дт и Кт задолженности |
до 20 числа (план-1 месяц) |
Начальник ПЭО |
+ |
||
Заявка к бюджету продаж (МЦ) |
до 20 числа |
Начальник ГПД |
+ | ||
Отчет по прочим доходам (месяц, квартал, год) |
до 25 числа месяца, следующего за отчетным |
Начальник ГПД |
+ |
||
Отчет по работе ГПД (месяц, квартал, год) |
до 25 числа |
Зам. директора по эконом. |
+ |
||
Экономический анализ деятельности ГПД |
до 25 числа |
Зам. директора по эконом. |
+ |
||
Отчет по техническому обслуживанию |
до 20 числа |
Начальник ОЭС |
+ | ||
Задание на т/о эл. счетчиков на следующий месяц |
25 число каждого месяца |
Начальник ПЭО |
+ |
Затем предложим мероприятия по снижению затрат. Большую долю в структуре материальных затрат занимают расходы на покупку огнезащитных средств: пропитки, краски и лаки. В 2010 году на покупку канцелярских товаров было затрачено 2100 тыс. руб. Огнезащитные товары закупаются у одного поставщика на условии 50% предоплаты, 50% - по получении товара.
Для снижения затрат на приобретение данных товаров предлагаем перейти на 100% предоплату, с условиями 5% скидки. В таком случае затраты на приобретение канцелярских товаров составят:
2100 – 2100 * 0,05 = 1995 тыс. руб.
Таким образом, благодаря сокращению расходов на закупку огнезащитных средств, предприятие сможет снизить свои затраты на 105 тыс. руб.
В состав прочих расходов в 2010 году входили затраты на рекламу. Затраты на рекламную деятельность представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 Сводный расчет затрат по продвижению товара, услуг на рынки сбыта
Статья затрат |
Сумма расхода, тыс. руб. |
1. Участие в выставках |
105 |
2. Реклама в журналах |
125 |
3. Проспекты |
20 |
4. Рекламный щит |
12 |
6. Интернет-сайт - поддержка |
5 |
7. Видеоролик |
320 |
ИТОГО : |
587,0 |
Таким образом, видно, что реклама на телевидении – одна из самых дорогих видов рекламы. Данная реклама очень мало дифференцирует зрителей, так как для рекламы такой услуги как проектирование больше подойдут тематические передачи. Телевизионная реклама так же имеет следующие недостатки:
Предлагается в прогнозном 2011 году отказаться от телевизионной рекламы, тем самым снизить прочие расходы на 320 тыс. руб.
Далее рассмотрим, как изменится финансовый результат деятельности предприятия (табл. 3.5).
Выручка от реализации:
74080 + 245,7 = 74325,7 тыс. руб.
Полная себестоимость реализованных услуг:
75763 + 334 - 723- 105 = 75269 тыс.руб.
Прочие доходы:
5579 +2500 = 8079 тыс.руб.
Прочие расходы:
2730- 320 = 2410 тыс.руб.
Таблица 3.5 Анализ прогнозных финансовых результатов
Показатели |
2010г. |
Прогноз 2011г. |
Изменение (+,-), тыс. руб. |
Отклонение в % |
1. Выручка от реализации, тыс.руб. |
74080 |
74325,7 |
+245,7 |
100,3 |
2. Полная себестоимость реализованных услуг, тыс.руб. |
75763 |
75269 |
-494 |
99,3 |
3. Валовая прибыль (убыток), тыс.руб. |
-1683 |
-943,3 |
-739,7 |
56,0 |
4.Прочие доходы |
5579 |
8079 |
+2500 |
144,8 |
5.Прочие расходы |
2730 |
2410 |
-320 |
88,3 |
6.Прибыль, убыток до налогообложения |
1166 |
4725,7 |
3559,7 |
405,2 |
7. Чистая прибыль, тыс.руб. |
787 |
3425 |
2638 |
435,2 |
Таким образом, за счет антикризисной программы на возможно достичь увеличение выручки от реализации продукции на 245,7 тыс. руб. или на 100,3%. При этом затраты предприятия сократятся на 494 тыс. руб. или на 0,7%. В связи с этим, валовая прибыль (убыток) предприятия сократится на 739,7 тыс. руб., или на 44,0%. Прочие доходы за счет создания на предприятии отдела «Группы прочих доходов» возрастут на 2500 тыс.руб., или на 44,8%, а прочие расходы сократятся на 320 тыс.руб., за счет экономии от рекламы. Увеличение чистой прибыли повлечет за собой изменения показателей ликвидности и платежеспособности. Проведем их расчет в таблице 3.6.
Таблица 3.6 Прогноз показателей, влияющих на ликвидность и платежеспособность , тыс. руб.
Показатели |
2010г. |
Прогноз 2011г. |
Изменения |
1. Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения |
188 |
2826 |
2638 |
2. Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность |
17723 |
20361 |
2638 |
3. Оборотные активы |
22184 |
24822 |
2638 |
4. Текущие пассивы |
11634 |
11634 |
0 |
1). Коэффициент абсолютной
ликвидности денежные средства +
краткосрочные финансовые
Кал = краткосрочные обязательства
Прогноз Кал = 1715 / 3735= 0,24
2). Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточного покрытия):
К бл = (денежные средства +краткосрочные фин. вложения + дебиторская задолженность) краткосрочные обязательства
Прогноз Кбл = 3556 / 3735= 1,75
3) Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) :
К тл = текущие (оборотные) активы
краткосрочные обязательства
Прогноз Ктл = 4106/ 3735= 2,13
Прогноз показателей ликвидности приведен в таблице 3.7.
Таблица 3.7 Прогноз показателей ликвидности и платежеспособности
Коэффициенты |
2010 г. |
Прогноз 2011г. |
Изменения |
Нормальные значения |
1. Коэффициент абсолютной ликвидн |
0,01 |
0,24 |
0,23 |
=>0,2 |
2. Коэффициент быстрой ликвидности даты) |
1,5 |
1,75 |
0,25 |
=>1,0 |
3. Коэффициент текущей ликвидности |
1,9 |
2,13 |
0,23 |
=>2,0 |
Коэффициент абсолютной ликвидности показал, что предприятие сможет погасить свои краткосрочные обязательства за счет абсолютно ликвидных денежных средств, которые больше 2010 года на 0,23 %.
Коэффициент быстрой ликвидности показал, что на 1 руб. краткосрочных обязательств будет приходиться 1,75 руб. денежных средств и ожидаемых поступлений от дебиторов, вместо 1,50 руб. в 2010 году.
Коэффициент текущей ликвидности показал, что в прогнозном году предприятие сможет погасить краткосрочные обязательства за счет оборотных активов, так как превышают норматив 2, а это на 0,23% больше, чем в 2010 году.
Таким образом, за счет внедрения антикризисной программы так же улучшиться платежеспособность и ликвидность предприятия.
Кроме того, рыночные риски предприятию не грозят, так как предприятие занимает монопольное положение на определенной территории в качестве поставщика теплоэнергии и электроэнергии населению и организациям.
Заключение
Проведенный анализ показывает, что предприятие осуществляет рискованную финансовую политику, банкротство весьма вероятно, поэтому следует незамедлительно принимать меры по выходу из кризисного состояния, то есть разрабатывать антикризисную программу.
На основе проведенного анализа были предложены следующие направления антикризисной программы предприятия:
За счет предлагаемой антикризисной программы может достичь увеличение выручки от реализации продукции на 245,7 тыс. руб. или на 100,3%. При этом затраты предприятия сократятся на 494 тыс. руб. или на 0,7%. В связи с этим, валовая прибыль (убыток) предприятия сократится на 739,7 тыс. руб., или на 44,0%. Прочие доходы за счет создания на предприятии отдела «Группы прочих доходов» возрастут на 2500 тыс.руб., или на 44,8%, а прочие расходы сократятся на 320 тыс.руб., за счет экономии от рекламы. Увеличение чистой прибыли повлечет за собой изменения показателей ликвидности и платежеспособности.
Информация о работе Понятие и причины банкротства предприятий в России