Отчёт по практике по экономике предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 13:56, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей ознакомительной практики является ознакомление с характером и особенностями моей будущей специальности.
Основными задачами является:
1. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации.
2. Сбор информации о сильных и слабых сторонах , о возможностях и угрозах предприятия ООО «Томик».
3. Систематизация полученных данных.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 3
I. Общество с ограниченной ответственностью Томик………………………………………………………………………. 4
II Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Бердюжский муниципальный район…………………………………………. 9
Заключение ……………………………………………………………………. 29
Список литературы …………………………………………………………… 33

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

На  рассмотрение районной Думы вносятся согласованные основные характеристики местного бюджета, а также текст проекта закона о местном бюджете с учетом решений согласительной комиссии.

  При отсутствии разногласий по основным характеристикам местного бюджета по предложению комиссии по бюджету, налогам и финансам районная Дума вправе принять решение о местном бюджете в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании районной Думы.

Принятое  Думой муниципального района решение  о местном бюджете в 3-дневный  срок направляется главе администрации  района для опубликования в установленные  сроки.(Приложение 5)

Мною  была изучена структура бюджета  по доходам и расходам в бюджете  на 2010 год. В структуре доходов  бюджета МО Бердюжский муниципальный  район наибольший удельный вес составляет налог на доходы физических лиц 79,6% доля других доходных источников не значительна . За 2009 год в структуре поступивших собственных доходов поступление налога на доходы физических лиц составляло 62,2 % . В структуре  большинства бюджетов сельских поселений по доходам наибольший удельный вес составляют поступления местных налогов (налог на имущество физических лиц , земельный налог ) (Приложение 6)

Бюджет  МО Бердюжский муниципальный  район  имеет социальную направленность , т.к в структуре расходов более 50 % составляют расходы на образование , культуру , спорт, социальную политику.

7.Исполнение местного бюджета

Исполнение  местного бюджета обеспечивается администрацией района. Организация исполнения местного бюджета возлагается на ФКУ по Бердюжскому району .

Исполнение  местного бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной  росписи и кассового плана.

Учет  операций по исполнению местного бюджета  производится на лицевых счетах, открываемых  в ФКУ по Бердюжскому району.

ФКУ по Бердюжскому району вправе вносить изменения и сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях:

- недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

- изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);

- исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета;

- использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований средств местного бюджета;

- распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе;

- перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;

- использования экономии бюджетных ассигнований текущего финансового года на оказание муниципальных услуг;

- проведения реструктуризации муниципального долга;

- перераспределения экономии бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

- увеличения бюджетных ассигнований на сумму полученных от оказываемых бюджетными учреждениями платных услуг по итогам исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

- получение субсидий и субвенций сверх объема, утвержденных решением районной Думы о бюджете муниципального района;

- связанных с особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между распределителями бюджетных средств, установленных решением районной Думы о бюджете муниципального района.

В связи с низкой наполняемостью бюджетов сельских поселений ряд полномочий, предусмотренных ст.14 131-ФЗ переданы на уровень муниципального района согласно соглашений (Приложение 7).

8.Отчетность об исполнении местного бюджета

Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным и годовым. Отчет  составляется ФКУ по Бердюжскому району на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается главой администрации района и направляется в районную Думу в течение 30 дней со дня окончания соответствующего квартала.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета  представляется главой администрации  района в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно  с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются следующие документы  и материалы:

-  пояснительная записка;

- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;

- сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года;

- информация об исполнении консолидированного бюджета Бердюжского района(Приложение 8 ).

- Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчетность об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

  Отдельными приложениями к решению  об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:

- доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходы местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;

- расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

  Кроме того ,составляется отчетность  согласно заключенных Соглашений , а так же согласно утверждённых  форм и сроков департаментом  финансов области . Так, например, заключено Соглашение о мерах  по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и не налоговых бюджетов сельских поселений . Отчёт о выполнении обязательств взятых в соответствии с вышеуказанным Соглашением предоставляется сельскими поселениями ежеквартально . Мною было изучено Соглашение, форма отчётности  и приняты отчёты сельских поселений за 2 квартал 2010 года . (Приложение 9)

Кроме того мною проанализирована отчётность за 2007-2009 годы и плановые показатели на 2010 год по сельским поселениям района по доходам и расходам .

Проведён  анализ исполнения плана поступлений  собственных доходов на 1 июня и  на 1 июля 2010 года , в том числе  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по бюджету района и  бюджетам сельских поселений .(приложение 10)

9.Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

Годовой отчет об исполнении местного бюджета  до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке.

Отчет об исполнении местного бюджета за год, документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним в представительный орган, а также материалы контрольной деятельности органов местного самоуправления направляются главой администрации района в орган финансового контроля исполнительной власти Тюменской области до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета и подготовке заключения.

Орган финансового муниципального контроля, сформированный представительным органом, готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

Заключение  органа финансового муниципального контроля, сформированного представительным органом, на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу муниципального образования и администрацию муниципального образования до 1 мая текущего года.

По  обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться органом финансового муниципального контроля, созданным представительным органом муниципального района.

10.Финансовый контроль

Финансовый  контроль осуществляется районной Думой, уполномоченными органами в сфере  финансового контроля, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами.

Уполномоченный  орган при осуществлении последующего финансового контроля за расходованием  средств местного бюджета имеет  право:

    - проверять у получателей средств  местного бюджета (далее - проверяемые  организации) денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;

    - запрашивать в установленном  порядке у федеральных органов  исполнительной власти, их территориальных  органов, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

    - получать от должностных, материально-ответственных  и других лиц проверяемых организаций  объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;

    - привлекать в установленном порядке  для участия в проведении проверок  специалистов;

    - в случаях выявления нарушения  законодательства, фактов хищений  денежных средств и материальных  ценностей, а также злоупотребления ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы проверок в правоохранительные органы по согласованию с главой администрации района;

    - принимать иные меры, предусмотренные  действующим законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В ходе прохождения практики в финансово-казначейском управлении по Бердюжскому району были выявлены следующие аспекты деятельности организации.

      Финансово-казначейское  управление по Бердюжскому району  департамента  финансов  Тюменской области     является   территориальным   финансовым  органом и структурным  подразделением департамента  финансов Тюменской  области, обеспечивающим проведение единой  финансовой  и бюджетной политики на территории  объединенного муниципального образования Бердюжский муниципальный район и координирующим деятельность в этой сфере  других  структурных подразделений администрации области.

          Система казначейского  исполнения бюджета осуществляется по следующей схеме:

Информация о работе Отчёт по практике по экономике предприятия