- Все
доходы местного бюджета и перечисления
из бюджетов другого уровня поступают
на банковский счет местного финансово
– казначейского органа местного самоуправления;
- Финансово
– казначейский орган, главные распорядители
и распорядители бюджетных средств на
лицевые счета покупателей
- Получатели
бюджетных средств регистрируют в финансово
– казначейском управлении возникающие
обязательства и передают ему платежные
документы;
- Финансово
– казначейский орган производит перечисление
средств с единого счета;
- Финансово
– казначейский орган составляет отчет
об исполнении бюджета.
Данная
схема позволяет осуществить
централизацию бюджетных средств
путем механизма единого счета,
способствует более полному быстрому
доведению бюджетных средств
до их конечных получателей, обеспечивает
четкий контроль за целевым использованием
бюджетных средств и повышение качества
управления бюджетными средствами.
Так
при прохождении ознакомительной
практики я изучила нормативно правовую
базу финансово-казначейского управления,
которая состоит из Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, Бюджетного и Налогового
Кодексов Российской Федерации,
федеральных законов, указов и распоряжений
Президента Российской Федерации, постановлений
и распоряжений Правительства Российской
Федерации, Бюджетной классификацией
Российской Федерации, Устава Тюменской
области, законов Тюменской области, постановлений
и распоряжений Губернатора Тюменской
области, постановлений Администрации
Тюменской области, областной Думы, указаний
Министерства финансов Российской Федерации,
Департамента финансов администрации
области, Положения о департаменте финансов,
а так же Положения о ФКУ по Бердюжскому
району.
Практические
навыки, полученные в ходе ознакомительной
практики, состоят из изучения порядка
оформления отчетов о выполнении обязательств,
взятых в соответствии с Соглашением о
мерах по повышению эффективности
использования бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых
доходов бюджета администраций сельских
поселений.
В
ходе прохождения практики мной было установлено,
что проект бюджета сельских поселений
состоит из:
- Основные характеристики местного
бюджета;
-
Прогнозируемые доходы бюджета
по группам, подгруппам и статьям
классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;
-
Дополнительные нормативы отчислений
в бюджеты поселений от налога
на доходы физических лиц, подлежащего
зачислению в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации в бюджет
района (в случае принятия решения об их
установлении);
-
Расходы бюджета по разделам,
подразделам классификации расходов
местного бюджета;
-
Объемы межбюджетных трансфертов;
-
Распределение бюджетных ассигнований
по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов классификации
расходов бюджетов в ведомственной
структуре расходов местного
бюджета;
-
Размер резервного фонда;
-
Источники финансирования дефицита
бюджета;
-
Верхний предел муниципального
внутреннего долга по состоянию
на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом и
каждым годом планового периода,
в том числе верхний предел
долга по муниципальным гарантиям;
-
Бюджетные ассигнования для предоставления
бюджетных кредитов на срок в пределах
финансового года и на срок, выходящий
за пределы финансового года, а также цели,
на которые может быть предоставлен бюджетный
кредит;
-
Перечень главных администраторов
доходов бюджета;
-
Перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета;
-
Общий объем бюджетных ассигнований,
направляемых на исполнение публичных
нормативных обязательств;
-
Общий объем условно утвержденных
расходов на плановый период;
-
Проект программы муниципальных
внутренних заимствований на очередной
финансовый год и плановый период;
-
Проект программы муниципальных
гарантий на очередной финансовый
год и плановый период;
-
Перечень целевых программ с
указанием планируемых размеров
финансирования.
Так исполнение местного бюджета
обеспечивается администрацией района.
Однако в связи с низкой
наполняемостью бюджетов сельских
поселений ряд полномочий, предусмотренных
ст.14 131-ФЗ переданы на уровень
муниципального района согласно
соглашений.
Таким образом, создание местного
финансово – казначейского органа не
решает полностью проблемы задачи управления
денежными потоками муниципального образования.
Так, при создании муниципального казначейства
средства федерального бюджета остаются
на обслуживании в федеральном казначействе,
что усложняет и замедляет документооборот
в этой части, в то же время при переводе
исполнения местного бюджета федеральное
казначейство аналогичные проблемы возникают
в отношении документооборота по местному
бюджету.
Список
литературы
- 1.
Бюджетный Кодекс Российской Федерации,
Москва, 2003 год
- Федеральный
Закон от 16.10.2003 г. №131-ФЗ « Об общих принципах
организации местного самоуправления»
- Постановление
Правительства РФ от 225.05.2004 г № 249 «О мерах
по повышению результативности бюджетных
расходов»
- Лушин
С.А. «Бюджетная реформа»- Экономист, №
2, 2005 год
- Нестеренко
Т.Г. «Организационные вопросы исполнения
бюджета» - Финансы, № 4, 2002 год
- Закон
Тюменской области «О бюджетном процессе
в Тюменской области»,от 12.10.2001 г. № 426(ред.04.05.2005
г.)
- Устав
объединенного муниципального образования
Бердюжский район
- Постановление
районной Думы от 16.12.2003 г. «О бюджетном
процессе в объединенном муниципальном
образовании Бердюжский район»
- Постановление
районной Думы от 21.12.2004 г.№ 193 «Об утверждении
бюджета объединенного муниципального
образования Бердюжский район на 2005 год».
- Постановление
районной Думы от 01.03.2005г. № 221 «Об утверждении
отчета об исполнении бюджета объединенного
муниципального образования Бердюжский
район за 2004 год».
- Постановление
Главы района от 15.12.2004 г. № 103
« Об утверждении перечня главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств
бюджета объединенного муниципального
образования Бердюжский район на 2005 год»
- Соглашение
между департаментом финансов Тюменской
области и объединенным муниципальным
образованием Бердюжский район от
30.08.2002 года № 73/1-11
- Соглашение
между администрацией муниципального
образования и Управлением федерального
казначейства Министерства Финансов по
Тюменской области от 31.12.2002 г. № 10-11/107-02