Отчет по практике в ООО "Минерал Маркет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:39, отчет по практике

Краткое описание

Целями деятельности ООО «Минерал-Маркет» является максимизация прибыли и обеспечение непрерывного роста доли рынка, контролируемой фирмой, так как этот рост создает предпосылки для организационной экспансии, расширения и развития структуры.
ООО «Минерал-Маркет» по отношению к своим поставщикам выступает, как оптовый покупатель, приобретающий товар на свои средства. Поэтому, как субъект коммерческой деятельности, фирма «Минерал-Маркет»является купцом.

Оглавление

1. Характеристика предприятия…………………………………………………4
1.1.Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Минерал-Маркет»……………………………………………………………………………4
1.2. Технология производства и производственная деятельность «Минерал-Маркет»……………………………………………………………………………9
1.3 Показатели экономической деятельности предприятия…………………..17
2. Индивидуальная часть………………………………………………………..36
2.1 Оценка производительности труда ООО «Минерал-Маркет»……………36
2.2 Факторный анализ производительности труда…………………………….43
2.3 Основные направления повышения производительности труда ООО «Минерал-Маркет»………………………………………………………………50
Список использованной литературы…………………………………………...56
Приложения……………………………………………………………………...57

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 646.00 Кб (Скачать)

 

Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они  более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

По данным отчетности предприятие ООО «Минерал-Маркет» недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и акционерный капитал, поскольку рентабельность его активов и собственного капитала снизилась, соответственно, с 0,123 до 0,098 и с 0,329 до 0,233.

 

Таблица 7

Коэффициенты  рентабельности

Показатель

2010 год

2011 год

Рекомендуемые значения коэффициента

Оценка в  соответствии со сводными критериями оценки финансового состояния

Рентабельность  активов

0,123

0,098

 

Ухудшение

Рентабельность  собственного капитала

0,329

0,233

Должна обеспечивать окупаемость вложенных в предприятие  средств

Ухудшение

Рентабельность  реализации

0,0633

0,0542

 

Ухудшение

Рентабельность  текущих затрат

0,0676

0,0573

Динамика показателя может свидетельствовать о необходимости  пересмотра цен или усиления контроля за себестоимостью продукции

Стабильно

Рентабельность инвестированного капитала

0,329

0,233

 

Ухудшение


 

Рентабельность  коммерческой деятельности в 2010 году составила 6,3%, а в 2011 – 5,4%, т.к. снизилась прибыль от продаж. Рентабельность текущих затрат в 2010 году составила 6,8%, а в 2011 – 5,7%. Эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств в 2010 и 2011 годах составила соответственно 33% и 23%.

На величину прибыли организации оказывают  влияние разные факторы. Это все  факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, а другие – косвенное.

В начале анализа  изучим состав балансовой прибыли, ее структуру и динамику. Для этого  составим следующую таблицу 8.

Как показывают данные таблицы, балансовая прибыль уменьшилась на 1,3% по сравнению с 2010 годом. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от продаж (181%).

Удельный вес  операционных финансовых результатов  составляет всего 15,3%, но он может быть значительно большим.

 

Таблица 8

Состав, структура и динамика балансовой прибыли

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес  в сумме

2010 год

2011

год

изменение

2010 год

2011 год

изменение

1. Прибыль (убыток) от продажи

6999

6598

-401

189

181

-8

2.Операционные  доходы

43

304

261

1,2

8,3

-7,1

3.Операционные расходы

641

860

219

17,3

23,6

6,3

4.Внереализационные  доходы

3

305

302

0,08

8,4

8,32

5.Внереализационные  расходы

2707

2698

-9

73,2

74

0,8

6.Общая сумма  прибыли

3697

3649

-48

100

100

-

7. Налоги из  прибыли

1548

1679

131

41,9

46

4,1

8. Чистая прибыль

2149

1970

-179

58,1

54

-4,1


 

Основную часть  прибыли ООО «Минерал-Маркет» получает от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и услуг и определим факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятитю зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Расчет влияния  этих факторов на сумму прибыли можно  выполнить способом цепной подстановки, используя данные таблицы 9.

 

Таблица 9

Исходные данные для факторного анализа прибыли  от реализации продукции и услуг, тыс.руб.

Показатель

План

План, пересчитанный  на фактический объем реализации

Факт

Выручка (нетто) от реализации продукции и услуг (В)

132683

 

У(VРПiпл*Цiпл)

116250

 

У(VРПiф*Цiпл)

121662

 

У(VРПiф*Цiф)

Полная себестоимость  реализованной продукции (З)

124284

 

У(VРПiпл*Сiпл)

108500

 

У(VРПiф*Сiпл)

115064

 

У(VРПiф*Сiф)

Прибыль (П)

8398

7750

6598


 

На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет VРПф/ VРПпл=775/885=0,88.

Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 12% и составить 7390 тыс.руб. (8398*0,88).

Определим сумму  прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:

 

У(VРПiф*Цiпл) –  У(VРПiф*Сiпл) = 116250 – 108500 = 7 750 тыс. руб.

 

Подсчитаем, сколько  прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

У(VРПiф*Цiф) –  У(VРПiф*Сiпл) = 121662 – 108500 = 13162 тыс. руб.

 

Таблица 10

Расчет влияния  факторов на изменение суммы прибыли  от реализации продукции и услуг

Показатель  прибыли

Объем продаж

Структура продаж

Цены

Себестоимость

Прибыль,

тыс.руб.

План

План

План

План

План

8398

Усл. 1

Факт

План

План

План

7390

Усл. 2

Факт

Факт

План

План

7750

Усл. 3

Факт

Факт

Факт

План

13162

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

6598


 

По данным таблицы  можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого  фактора. Изменение суммы прибыли  за счет:

объема реализации продукции

 

ДПvрп = Пусл1 –  Ппл= 7390 – 8398 = -1008 тыс. руб.;

 

структуры продукции

 

ДПстр = Пусл2 –  Пусл1= 7750 – 7390 = +360 тыс. руб.;

 

среднереализационных  цен

 

ДПц = Пусл3 –  Пусл2 = 13162 – 7750 = +5412 тыс. руб.;

 

Себестоимости

 

ДПс = Пф – Пусл3 = 6598 – 13162 = -6564 тыс.руб.

 

Итого – 1800 тыс. руб.

Результаты  расчетов показывают, что план не был  выполнен в основном за счет повышения  себестоимости услуг и продукции. Снижению прибыли на 1008 тыс. руб. также  способствовало и снижение объема реализации.

 

 

 

  

 

2. Индивидуальная часть.

2.1 Оценка производительности труда ООО «Минерал-Маркет»

 

Производительность  труда является одним из важнейших  качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда.

Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или выполненных работ и затрат рабочего времени. От уровня производительности труда зависят темпы развития промышленного производства, увеличение заработной платы и доходов, размеры снижения себестоимости продукции. Повышение производительности труда путем механизации и автоматизации труда, внедрения новой техники и технологии практически не имеет границ. Поэтому целью анализа оценки производительности труда является выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда, более рационального использования работающих и их рабочего времени.

Исходя их указанных  целей, выделяют следующие задачи статистического  изучения производительности труда  в промышленности:

- измерение  уровня производительности труда;

- изучение выполнения  плана производительности труда;

- определение  степени выполнения норм выработки  рабочими;

- сопоставление  полученных показателей с показателями  предыдущих периодов, с плановыми  и достигнутыми на аналогичных предприятиях или в цехах;

- анализ уровня  и динамики производительности  труда – изучение факторов  производительности труда и выявление  резервов её дальнейшего повышения;

- анализ взаимосвязи  производительности труда с другими  экономическими показателями, характеризующими результаты работы предприятия,

- выявление  резервов дальнейшего роста производительности  труда и расчет их влияния  на динамику продукции.

Для оценки уровня производительности труда применяется  система обобщающих, частных и вспомогательных показателей.

К обобщающим показателям  относятся среднегодовая, среднедневная  и среднечасовая выработка продукции  одним рабочим, а также среднегодовая  выработка на одного работающего  в стоимостном выражении.

Частные показатели – это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции) или выпуск продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час.

Вспомогательные показатели характеризуют затраты  времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.

Для расчета  вышеперечисленных показателей, необходимо провести анализ трудовых ресурсов предприятия (таблица 11, рисунок 2, 3, 4).

Таблица 11 - Анализ трудовых ресурсов ООО «Минерал-Маркет» за 2009 – 2011гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение. отчетного  года от

Отчетный год  в % к

2010г. в % к  2009г. 

Числен. чел

Числен. чел

Уд. Вес %

Числен. чел

Уд. Вес %

2009г

2010г.

2009г

2010г

Всего

76

68

100

63

100

-8

-370

82,5

86,5

95,3

ППП

34

33

88,3

31

92,6

-1

-226

94,1

90,7

103,7

Рабочие

22

19

75,6

17

78,1

-3

-220

93,9

89,4

105,1

Руководители

1

1

6,4

1

6,9

0

-12

90,6

93,1

97,2

Специалисты

6

5

5,6

7

6,7

-1

6

99,4

103,9

95,7

Служащие

4

3

0,7

3

0,9

-1

0

95,2

100

95,2

Непр. персонал

9

7

11,7

4

7,4

-2

-365

32,7

55,1

59,2

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Минерал Маркет"