Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:39, отчет по практике
Целями деятельности ООО «Минерал-Маркет» является максимизация прибыли и обеспечение непрерывного роста доли рынка, контролируемой фирмой, так как этот рост создает предпосылки для организационной экспансии, расширения и развития структуры.
ООО «Минерал-Маркет» по отношению к своим поставщикам выступает, как оптовый покупатель, приобретающий товар на свои средства. Поэтому, как субъект коммерческой деятельности, фирма «Минерал-Маркет»является купцом.
1. Характеристика предприятия…………………………………………………4
1.1.Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Минерал-Маркет»……………………………………………………………………………4
1.2. Технология производства и производственная деятельность «Минерал-Маркет»……………………………………………………………………………9
1.3 Показатели экономической деятельности предприятия…………………..17
2. Индивидуальная часть………………………………………………………..36
2.1 Оценка производительности труда ООО «Минерал-Маркет»……………36
2.2 Факторный анализ производительности труда…………………………….43
2.3 Основные направления повышения производительности труда ООО «Минерал-Маркет»………………………………………………………………50
Список использованной литературы…………………………………………...56
Приложения……………………………………………………………………...57
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
По данным отчетности
предприятие ООО «Минерал-
Таблица 7
Коэффициенты рентабельности
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Рекомендуемые значения коэффициента |
Оценка в соответствии со сводными критериями оценки финансового состояния |
Рентабельность активов |
0,123 |
0,098 |
Ухудшение | |
Рентабельность собственного капитала |
0,329 |
0,233 |
Должна обеспечивать
окупаемость вложенных в |
Ухудшение |
Рентабельность реализации |
0,0633 |
0,0542 |
Ухудшение | |
Рентабельность текущих затрат |
0,0676 |
0,0573 |
Динамика показателя
может свидетельствовать о |
Стабильно |
Рентабельность инвестированного капитала |
0,329 |
0,233 |
Ухудшение |
Рентабельность коммерческой деятельности в 2010 году составила 6,3%, а в 2011 – 5,4%, т.к. снизилась прибыль от продаж. Рентабельность текущих затрат в 2010 году составила 6,8%, а в 2011 – 5,7%. Эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств в 2010 и 2011 годах составила соответственно 33% и 23%.
На величину
прибыли организации оказывают
влияние разные факторы. Это все
факторы финансово-хозяйственно
В начале анализа изучим состав балансовой прибыли, ее структуру и динамику. Для этого составим следующую таблицу 8.
Как показывают данные таблицы, балансовая прибыль уменьшилась на 1,3% по сравнению с 2010 годом. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от продаж (181%).
Удельный вес операционных финансовых результатов составляет всего 15,3%, но он может быть значительно большим.
Таблица 8
Состав, структура и динамика балансовой прибыли
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес в сумме | ||||
2010 год |
2011 год |
изменение |
2010 год |
2011 год |
изменение | |
1. Прибыль (убыток) от продажи |
6999 |
6598 |
-401 |
189 |
181 |
-8 |
2.Операционные доходы |
43 |
304 |
261 |
1,2 |
8,3 |
-7,1 |
3.Операционные расходы |
641 |
860 |
219 |
17,3 |
23,6 |
6,3 |
4.Внереализационные доходы |
3 |
305 |
302 |
0,08 |
8,4 |
8,32 |
5.Внереализационные расходы |
2707 |
2698 |
-9 |
73,2 |
74 |
0,8 |
6.Общая сумма прибыли |
3697 |
3649 |
-48 |
100 |
100 |
- |
7. Налоги из прибыли |
1548 |
1679 |
131 |
41,9 |
46 |
4,1 |
8. Чистая прибыль |
2149 |
1970 |
-179 |
58,1 |
54 |
-4,1 |
Основную часть прибыли ООО «Минерал-Маркет» получает от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и услуг и определим факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятитю зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные таблицы 9.
Таблица 9
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции и услуг, тыс.руб.
Показатель |
План |
План, пересчитанный на фактический объем реализации |
Факт |
Выручка (нетто) от реализации продукции и услуг (В) |
132683
У(VРПiпл*Цiпл) |
116250
У(VРПiф*Цiпл) |
121662
У(VРПiф*Цiф) |
Полная себестоимость реализованной продукции (З) |
124284
У(VРПiпл*Сiпл) |
108500
У(VРПiф*Сiпл) |
115064
У(VРПiф*Сiф) |
Прибыль (П) |
8398 |
7750 |
6598 |
На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет VРПф/ VРПпл=775/885=0,88.
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 12% и составить 7390 тыс.руб. (8398*0,88).
Определим сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:
У(VРПiф*Цiпл) – У(VРПiф*Сiпл) = 116250 – 108500 = 7 750 тыс. руб.
Подсчитаем, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
У(VРПiф*Цiф) – У(VРПiф*Сiпл) = 121662 – 108500 = 13162 тыс. руб.
Таблица 10
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции и услуг
Показатель прибыли |
Объем продаж |
Структура продаж |
Цены |
Себестоимость |
Прибыль, тыс.руб. |
План |
План |
План |
План |
План |
8398 |
Усл. 1 |
Факт |
План |
План |
План |
7390 |
Усл. 2 |
Факт |
Факт |
План |
План |
7750 |
Усл. 3 |
Факт |
Факт |
Факт |
План |
13162 |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
6598 |
По данным таблицы можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции
ДПvрп = Пусл1 – Ппл= 7390 – 8398 = -1008 тыс. руб.;
структуры продукции
ДПстр = Пусл2 – Пусл1= 7750 – 7390 = +360 тыс. руб.;
среднереализационных цен
ДПц = Пусл3 – Пусл2 = 13162 – 7750 = +5412 тыс. руб.;
Себестоимости
ДПс = Пф – Пусл3 = 6598 – 13162 = -6564 тыс.руб.
Итого – 1800 тыс. руб.
Результаты
расчетов показывают, что план не был
выполнен в основном за счет повышения
себестоимости услуг и
2. Индивидуальная часть.
2.1 Оценка производительности труда ООО «Минерал-Маркет»
Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда.
Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или выполненных работ и затрат рабочего времени. От уровня производительности труда зависят темпы развития промышленного производства, увеличение заработной платы и доходов, размеры снижения себестоимости продукции. Повышение производительности труда путем механизации и автоматизации труда, внедрения новой техники и технологии практически не имеет границ. Поэтому целью анализа оценки производительности труда является выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда, более рационального использования работающих и их рабочего времени.
Исходя их указанных целей, выделяют следующие задачи статистического изучения производительности труда в промышленности:
- измерение
уровня производительности
- изучение выполнения
плана производительности
- определение
степени выполнения норм
- сопоставление
полученных показателей с
- анализ уровня
и динамики производительности
труда – изучение факторов
производительности труда и
- анализ взаимосвязи
производительности труда с
- выявление
резервов дальнейшего роста
Для оценки уровня производительности труда применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей.
К обобщающим показателям
относятся среднегодовая, среднедневная
и среднечасовая выработка
Частные показатели – это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции) или выпуск продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час.
Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.
Для расчета вышеперечисленных показателей, необходимо провести анализ трудовых ресурсов предприятия (таблица 11, рисунок 2, 3, 4).
Таблица 11 - Анализ трудовых ресурсов ООО «Минерал-Маркет» за 2009 – 2011гг.
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение. отчетного года от |
Отчетный год в % к |
2010г. в % к 2009г. | ||||
Числен. чел |
Числен. чел |
Уд. Вес % |
Числен. чел |
Уд. Вес % |
2009г |
2010г. |
2009г |
2010г | ||
Всего |
76 |
68 |
100 |
63 |
100 |
-8 |
-370 |
82,5 |
86,5 |
95,3 |
ППП |
34 |
33 |
88,3 |
31 |
92,6 |
-1 |
-226 |
94,1 |
90,7 |
103,7 |
Рабочие |
22 |
19 |
75,6 |
17 |
78,1 |
-3 |
-220 |
93,9 |
89,4 |
105,1 |
Руководители |
1 |
1 |
6,4 |
1 |
6,9 |
0 |
-12 |
90,6 |
93,1 |
97,2 |
Специалисты |
6 |
5 |
5,6 |
7 |
6,7 |
-1 |
6 |
99,4 |
103,9 |
95,7 |
Служащие |
4 |
3 |
0,7 |
3 |
0,9 |
-1 |
0 |
95,2 |
100 |
95,2 |
Непр. персонал |
9 |
7 |
11,7 |
4 |
7,4 |
-2 |
-365 |
32,7 |
55,1 |
59,2 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Минерал Маркет"