Отчет по практике в ООО "Минерал Маркет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:39, отчет по практике

Краткое описание

Целями деятельности ООО «Минерал-Маркет» является максимизация прибыли и обеспечение непрерывного роста доли рынка, контролируемой фирмой, так как этот рост создает предпосылки для организационной экспансии, расширения и развития структуры.
ООО «Минерал-Маркет» по отношению к своим поставщикам выступает, как оптовый покупатель, приобретающий товар на свои средства. Поэтому, как субъект коммерческой деятельности, фирма «Минерал-Маркет»является купцом.

Оглавление

1. Характеристика предприятия…………………………………………………4
1.1.Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Минерал-Маркет»……………………………………………………………………………4
1.2. Технология производства и производственная деятельность «Минерал-Маркет»……………………………………………………………………………9
1.3 Показатели экономической деятельности предприятия…………………..17
2. Индивидуальная часть………………………………………………………..36
2.1 Оценка производительности труда ООО «Минерал-Маркет»……………36
2.2 Факторный анализ производительности труда…………………………….43
2.3 Основные направления повышения производительности труда ООО «Минерал-Маркет»………………………………………………………………50
Список использованной литературы…………………………………………...56
Приложения……………………………………………………………………...57

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 646.00 Кб (Скачать)

Подразделения и работники предприятия, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

В обязанности  мастеров верхнего и нижнего складов  входит: руководить работой склада по приему, хранению и отпуску хлыстовой  древесины после первичной обработки  и делового леса, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчение и ускорение поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.

Обеспечивает  сохранность складируемой древесины, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Составляет установленную отчетность.

Следит за наличием и исправностью противопожарных  средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.

Организует  проведение погрузо-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии противопожарной защиты.

Участвует в  проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета  складских операций, установленной отчетности. Принимает участие в разработке и осуществление мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение древесины, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Руководит работниками склада.

Знакомиться с  проектами решений руководства  предприятия, касающихся складского хозяйства  предприятия. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения  по улучшению деятельности склада.

Осуществлять  взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений  предприятия. Подписывает документы  в пределах своей компетенции. Вносить  предложения о поощрении отличившихся работников, наложение взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Требует от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Главный бухгалтер  обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операции, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.

Обеспечивает  порядок проведения инвентаризации.

Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработке  бухгалтерской информации и порядка  документооборота. Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях.

Формирование  и современное представление  полной и достоверной бухгалтерской  информации о деятельности предприятия  его имущественном положении, доходах  и расходах.

Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операции, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанных с их движением. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнение работ (услуг), результатов хозяйственно - финансовой деятельности предприятия.

Учет финансовых, расчетных и кредитных операций. Законность, своевременность и правильность оформления документов.

Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций  себестоимости продукции работ (услуг). Расчеты по заработной плате.

Правильное  начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам. Отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия и т.д.

Задачи механика: Качественный и своевременный ремонт оборудования предприятия, поддержание  парка оборудования предприятия  в рабочем состоянии. Использование современных технологий ремонта, экономия средств предприятия за счет эффективного обслуживания оборудования. Функции механика: обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации и надежной работы оборудования, повышения ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности; разработка планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта. Согласование планов (графиков) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, обеспечение их необходимой технической документацией. Подготовка титульных списков на капитальный ремонт. Ведение учета наличия и движения оборудования. Разработка нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды. Анализ показателей использования оборудования. Составление смет на проведение ремонтов. Оформление заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования. Межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизация оборудования. Работа по повышению надежности и долговечности оборудования.

Подготовка  предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охраны окружающей среды. Организация проведения инвентаризации производственных основных средств. Определение устаревшего оборудования, объектов, требующих капитального ремонта, и установление очередности производства ремонтных работ. Экспериментальные, наладочные и другие работы по внедрению и освоению новой техники. Изучение условий работы оборудования, отдельных узлов и деталей.

Проведение  мероприятий по предупреждению внеплановых  остановок оборудования, продлению  сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности  оборудования, повышению надежности его в эксплуатации. Специализированный ремонт, централизованное изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования. Изучение причин повышенного износа оборудования, его простоев. Расследование аварий, разработка и внедрение мероприятий по их ликвидации и предупреждению. Разработка технологических карт обслуживания оборудования для структурных подразделений предприятия. Проведение подготовительных работ по расчету норм расходов ремонтных и расходных материалов. Подготовка материалов для экономического обоснования необходимости обновления парка оборудования. Контроль за соблюдением условий хранения ремонтных и расходных материалов. Разработка и внедрение мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.

Контроль за:

  • качеством работ по монтажу оборудования;
  • рациональным расходованием средств на капитальный ремонт;
  • правильностью хранения оборудования на складах;

Проверка и  предъявление органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов. Выявление неиспользуемого оборудования и разработка предложений по его реализации. Участие в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования. Рассмотрение рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, и подготовка отзывов и заключений на наиболее сложные из них. Подготовка заключений на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов. Составление заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга. Составление и оформление технической и отчетной документации. Организация консультаций по решению отдельных профилактических вопросов.

Начальник отдела кадров руководит работниками отдела, а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро и пр.), входящими  в состав отдела кадров.

Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами  рабочих, служащих и специалистов требуемых  профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися  внешними и внутренними условиями  его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров. Принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия.

Осуществляет  работу по подбору, отбору и расстановке  кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств; контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

Обеспечивает  прием, размещение и расстановку  молодых специалистов и молодых  рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Учет личного состава. Выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Хранение и заполнение трудовых книжек. Ведение установленной документации по кадрам. Подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

Обеспечивает  подготовку документов по пенсионному  страхованию, а также документов необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям и представление их в орган  социального обеспечения.

Организует: Табельный  учет, составление и выполнение графиков отпусков. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия  и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.

Анализ причин текучести кадров. Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.

Обеспечивает  составление установленной отчетности по учету личного состава и  работе с кадрами.

Данная структура  предприятия является линейной.

Недостатки  данной организационной структуры  заключаются в: большой загруженности  высшего руководство; малая гибкость при изменении ситуации; задержка решений, вопросов, касающихся нескольких подразделений.

1.3 Показатели экономической деятельности предприятия

 

Для анализа  устойчивости финансового положения  предприятия рассчитаем коэффициенты платежеспособности и ликвидности (таблица 1).

Наблюдается снижение коэффициента текущей платежеспособности, поэтому рассчитаем коэффициент утраты ликвидности за период, равный трем месяцам:

 

Ку.л.=(Ктл1+3/Т*(Ктл1-Ктл0))/Ктлнорм

Ктл1=(16918/20092)/(11558/20092)=0,843/0,576=1,46

Ктл0=(15800/17438)/(10868/17438)= 0,906/0,623=1,45

Ку.л.=(1,46+3/12*(1,46-1,45))/2=0,73. Т.к. коэффициент утраты ликвидности меньше единицы, то в течение трех месяцев предприятие не имеет возможности сохранить ликвидность баланса.

 

Таблица 1

Коэффициенты  платежеспособности

Показатель

2010 год

2011 год

Рекомендуемые значения

Оценка в  соответствии

со сводными критериями оценки финансового состояния

1. коэффициенты  ликвидности и платежеспособности

1.1 коэффициент  текущей платежеспособности

1.51

1.27

От 1 до 2

Не менее 2

«хорошо»

1.2 коэффициент  промежуточной платежеспособности  и ликвидности

1.43

0.01

1 и более

Не соответствует нормативу, «неудовлетворительно»

1.3 коэффициент  абсолютной ликвидности

0.04

 

0,2-0,3

 

2. показатели  качественной характеристики платежеспособности  и ликвидности

2.1 чистый оборотный  капитал

5266

0.03

Рост показателя в динамике – положительная тенденция

Соответствует нормативу, «хорошо»

2.2 коэффициент  соотношения денежных средств  и чистого оборотного капитала

0.08

0.38

0-1

Рост в динамике - положительная тенденция

Соответствует нормативу, «хорошо»

2.3 коэффициент  соотношения запасов и чистого оборотного капитала

0.16

0.16

Чем выше показатель и ближе к 1, тем хуже

Не соответствует  нормативу, «удовлетворительно»

2.4 коэффициент  соотношения запасов и краткосрочной  задолженности

0.08

1.22

0,5 – 0,7

 

2.5 коэффициент  соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

1.35

1.22

   

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Минерал Маркет"