Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:06, отчет по практике
елью практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в области экономики и управления предприятием, как основного звена национальной экономики, приобретение навыков самостоятельной практической работы. Основными задачами практики являлись:
Ознакомление с организацией управления предприятием;
Изучение задач и функции экономических служб в системе управления производством;
Изучение технологии, организации и планирования основного производства, мотивации труда;
Проведение экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия;
В приложении 1 приведена организационная структура МЗХ ЗАО «Атлант».
Производственная структура МЗХ представлена производственно-диспетчерским отделом и четырьмя цехами основного производства:
Можно сделать вывод, что организационная структура была преобразована и усовершенствована таким образом, чтобы максимально упростить и упорядочить систему производства, подчиненность персонала, передачу информации внутри завода, а также были устранены ненужные отделы, что высвободило определенный процент «свободных» денежных средств, которые можно направить на развитие предприятия.
Отдел планирования и экономического анализа (ОПЭА) является самостоятельным структурным подразделением МЗХ ЗАО «Атлант» и подчиняется заместителю генерального директора ЗАО «Атлант» по экономике и финансам.
ОПЭА создан для разработки и составления прогнозов экономического и социального развития на год, перспективу и технико-экономических показателей на планируемый период, комплексного анализа производственно-финансовой деятельности ЗАО «Атлант». Он определяет порядок ценообразования на производимую продукцию, оказываемые услуги населению и сторонним организациям другими структурными подразделениями ЗАО «Атлант», контролирует и согласовывает цены на товарно-материальные ценности. А также ОПЭА несет ответственность за своевременное и качественное составление и предоставление вышестоящим организациям статистической отчетности по объему производства продукции, ценам на основную продукцию ЗАО «Атлант» и данных по технико-экономическим показателям ЗАО «Атлант».
На ОПЭА возложены следующие задачи:
В состав ОПЭА входят следующие структурные подразделения:
На МЗХ ЗАО «Атлант» в основном используется нормативный метод планирования. Однако существующий подход учитывал только основные расходы, непосредственно связанные с процессом производства. Одним из эффективных путей решения данного вопроса было внедрение системы бюджетирования, которая в дальнейшем применяется в комплексе с нормативным подходом.
3.1. Продукция, выпускаемая ЗАО «Атлант»
Продукция ЗАО «Атлант» качественна и давно заслужила признание покупателей. Предприятие известно как производитель популярных холодильников и морозильников. Сегодня ЗАО «Атлант» выпускает и другую продукцию. Например, автоматические стиральные машины «Атлант», электрические чайники.
Создание холодильников,
которые соответствуют бытовой
технике самого высокого уровня, стало
возможным благодаря
На ЗАО «Атлант» также изготавливают оборудование для переработки пластмасс (термопластавтоматы, сушильные агрегаты, загрузочные и дозирующие устройства), конвейерное оборудование (цепные и роликовые конвейеры, подъемники для транспортно-складских и сборочных систем), транспортные системы для трубопрокатных производств, оборудование для предприятий по производству изделий из фарфора.
ЗАО «Атлант» изготавливает разные виды оснастки для производства холодильников и морозильников – штампы, литьевые формы, пресс-формы, формы для изделий из пенополистирола и пенополиуретана, вакуум-формы.
Для повышения эффективности производства и его совершенствования ЗАО «Атлант» разрабатывает и выпускает транспортные и складские системы, автоматизированные склады и накопители, автоматические линии для изготовления деталей из тонколистового металла путём штамповки.
Технические возможности ЗАО «Атлант» позволяют быстро и качественно изготавливать как для своих заводов, так и для других предприятий воздуховоды и комплектующие для систем вентиляции.
Стратегической задачей ЗАО «Атлант» является развитие производственных мощностей для увеличения объёма и расширения номенклатуры выпускаемых изделий.
ЗАО «Атлант» выпускает холодильники по сериям:
Стиральные машины выполняются в следующих моделях:
Плиты:
Чайники:
ЗАО «Атлант», кроме бытовой техники, выпускает санки для катания с горок – каталку детскую и шланг поливочный, используемый при проведении хозяйственных работ. Эти изделия выпускаются более десяти лет, но пользуются по-прежнему спросом, особенно в сезон применения.
В целях
обеспечения
- обширная гамма моделей различной высоты с разнообразным соотношением различных объемов холодильной и морозильной камер, с пониженным потреблением электроэнергии;
- ультрасовременный дизайн: округлые двери с декоративной высококачественной отделкой, пластичные накладные ручки, полки из ударопрочного стекла;
- появление в гамме изделий охладителей – однокамерных холодильников без низкотемпературного отделения;
- новейшие технические и технологические решения: запененный за задней стенкой испаритель холодильной камеры, звуковая сигнализация открытой двери, легкосъемный уплотнитель, герконовый выключатель освещения, высокая унификация применяемых узлов и деталей, применение двух компрессоров для одного аппарата.
МХЗ ЗАО «Атлант»
Основной продукцией, выпускаемой МЗХ ЗАО «Атлант», являются холодильники и морозильники. Ежегодно на протяжении уже более пяти лет с конвейера МЗХ ЗАО «Атлант» сходит более одного миллиона холодильников и морозильников. Использование прогрессивных технологий в проектировании и изготовлении специального технологического оборудования также позволяет МЗХ успешно выполнять заказы других предприятий.
В таблице 1 отражены объемы производства холодильников и морозильников за 2010-2011 гг. Данные для анализа представлены в приложении 2.
Наименование видов продукции |
Фактически произведено, шт. |
Темп роста, % | |
2010 год |
2011 год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Холодильники и морозильники, в том числе: |
1105822 |
1196556 |
108,00 |
-холодильники |
900746 |
943900 |
104,79 |
-морозильники |
205076 |
252656 |
123,20 |
Таблица 1 – Объем производства холодильников и морозильников в натуральном выражении за 2010-2011 гг.
Как видно из таблицы происходит ежегодный рост выпуска продукции. В 2011 году по сравнению с 2007 годом рост составил 8,0% или 90734 шт. холодильников и морозильников. При этом увеличение объема производства продукции происходит в основном за счет производительности труда, а не за счет численности работников.
Рост объемов производства
получен также за счет увеличения
выпуска и удельного веса, вновь
освоенных моделей
Высокое качество выпускаемой продукции обеспечивается высокой стабильностью автоматизированных технологических процессов, стабильностью состава высококвалифицированных кадров во всех сферах производства.
Рынки продаж ЗАО «Атлант» подразделяются на внутренний рынок, России, СНГ, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Рынок холодильников и морозильников «Атлант» включает в себя страны СНГ, а также западные страны, в том числе: Польша, Болгария, Англия, Германия, Франция, Чехия, Словакия и др. Рынок стран СНГ резко отличается по своей емкости и условиям работы.
Объем продажи в каждом конкретном регионе определяется в зависимости от степени конкурентной борьбы на рынке, региональных особенностей, стратегических целей. В таблице 2 отражены основные рынки продаж стран дальнего зарубежья.
Таблица 2 – Характеристика основных рынков продаж стран дальнего зарубежья в 2010-2011 гг.
Страна |
Емкость рынка, тыс. шт. |
Доля ЗАО «Атлант», % |
Собственный производитель | |
2010 год |
2011 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Франция |
2000 |
1,60 |
1,20 |
Brandt |
Литва |
32 |
20,00 |
22,00 |
Snaige |
Польша |
600 |
0,17 |
0,11 |
Amika, Polar (Whirlpool) |
Германия |
3000 |
0,01 |
0,03 |
Bosh-Siemens, Liebherr |
Латвия |
30 |
11,00 |
9,00 |
нет |
Швеция |
200 |
0,70 |
0,90 |
Elektrolux |
Словакия, Чехия |
200 |
8,00 |
4,00 |
Candy |
Сербия и Черногория |
50 |
4,00 |
2,00 |
Obod |
Эстония |
24 |
22,00 |
20,00 |
нет |
Анализ таблицы показал, что основными потребителями продукции ЗАО «Атлант» являются Латвия и Эстония, т.к. у них нет собственных производителей холодильников, нет ввозных пошлин, низкая емкость рынка. Доля «Атланта» незначительно растет в Швеции, т.к. здесь сравнительно низкие ввозные пошлины (2,5%). В других странах дальнего зарубежья продукция ЗАО «Атлант» не выдерживает конкуренции с такими марками, как Bosh-Siemens, Elektrolux, Whirlpool, Zanussi и др. Также уменьшение поставок на рынки дальнего зарубежья объясняется сохранением фиксированного количества поставляемого холодильного оборудования при увеличении общего объема производства и реализации.