Отчет по практике в ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики было: Изучить систему управления ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» в рамках экономической практики студентов в период с 6 июня по 20 июня 2011 года.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с организационно-правовой структурой учреждения;
Ознакомиться с нормативно-правовыми документами в сфере образования регионального и федерального масштаба;
Изучить основные виды и направления деятельности;

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике Ануфриев.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     Отдел профессионального образования  будет вести методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений системы СПО/НПО, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов, организацию и проведение курсов повышения квалификации.

     Информационно-методический отдел будет осуществлять информационное сопровождение инновационной деятельности в системе образования округа, оказывать информационную поддержку в диссеминации лучшего педагогического опыта.

     Отдел образовательного маркетинга и управления персоналом будет выполнять координирующую, организационную и информационную функции в механизме выявления запросов и формирования заказов на платные образовательные услуги в системе повышения квалификации, вести мониторинг запросов на платные образовательные услуги; обобщать собранную информацию, выявлять тенденции в развитии образовательных запросов и с их учетом корректировать и представлять результаты в форме аналитических справок; размещать сведения об утверждённых образовательных программах на сайте института и в СМИ.

     Хозяйственно-технический отдел будет проводить материальное и организационно-техническое обеспечение деятельности института, контролировать санитарно-гигиеническое состояние помещения, занимаемого институтом, выполнять противопожарные мероприятия и содержать в сохранности имущество и оборудование.

     Финансово-экономический  отдел будет проводить бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций, осуществляемых учреждением в процессе своей деятельности, а также вести контроль за целесообразным и рациональным расходованием бюджетных средств, соблюдением законодательства при проведении хозяйственных операций.

     Модель  ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»

     Переход Института повышения квалификации в статус автономного позволит предложить в соответствии с индивидуальными запросами потребителей максимально широкий спектр платных образовательных услуг, разнообразных по содержанию, формам организации, объёму и месту их проведения.

     Система управления институтом

     Одна  из особенностей современного образования  состоит в разрыве между образовательными потребностями педагога и механизмом управления системой дополнительного профессионального образования. Потребители образовательных услуг, выступая в качестве субъектов внешней среды по отношению к институту, не только формулируют свои образовательные запросы и потребности, но и хотят иметь реальные рычаги влияния на систему ДПО, принимать участие в управлении ею.

     Таким образом, возрастающий уровень социальных ожиданий от системы дополнительного  профессионального образования  требуют активного вовлечения в управление образованием общественных субъектов, а также развития партнерского взаимодействия между участниками образовательного процесса.

     В соответствии с Уставом высшим коллегиальным  органом управления будет являться Совет трудового коллектива, который будет выполнять функции по разработке стратегии развития региональной системы дополнительного профессионального образования, определению основных требований к качеству ее функционирования и механизмов их реализации.

     Научным и методическим органом самоуправления, осуществляющим общее руководство научно-методической работой в учреждении, будет являться Ученый Совет, деятельность которого регламентируется Уставом. Ученый совет решает вопросы учебной, научно-исследовательской, информационно-аналитической работы, осуществляет международные связи, утверждает учебные планы и программы.

     В связи с переходом учреждения в статус автономного в институте  будет создан Наблюдательный совет, в состав которого войдут представители  Учредителя, представители Собственника, представители общественности, представители работников института. Наблюдательный совет будет рассматривать предложения Учредителя или директора Института о внесении изменений в Устав, проекты отчетов о деятельности Института, об использовании имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и т. д.

     Общественная  составляющая в управлении институтом позволит совершенствовать организацию и содержание образовательной деятельности, инвестиционную привлекательность института.

     2.5. Принципы управления развитием института

     Принципы  управления развитием института  – это основополагающие начала, определяющие требования к содержанию и методам управления, интегрирующие различные научные подходы.

     Управление  развитием института строится на следующих основных принципах:

  • принципе системности как «философии» управления развитием института,
  • общенаучных принципах, включающих принципы социального управления, научной организации труда, маркетинговой ориентации, функциональности, комплексности,
  • специфических принципах управления развитием образовательного учреждения – принципах педагогической поддержки, интеграции.

     Принцип системности предполагает рассмотрение института как открытой системы, которая включает две составляющие: внутреннюю структуру (совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс взаимодействия субъектов системы управления ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» с объектами системы) и внешнюю структуру (система связей с внешней социальной средой).

     Принцип маркетинговой ориентации – это комплекс мер по формированию портфолио инноваций, нацеленный на достижение конкурентных преимуществ института в системе дополнительного профессионального образования. При этом необходим маркетинг и учет потребностей и интересов слушателей и организаций, с которыми институт сотрудничает. Данный принцип предполагает учет состояния и динамики спроса, исходя из долгосрочной перспективы, активное воздействие на потребителя образовательных услуг, в том числе и через средства массовой информации.

     Принцип функциональности заключается в  определении и разграничении функций каждого структурного подразделения, каждого члена коллектива. При функциональном подходе к управлению развитием учреждения предполагается идти от потребностей и интересов потребителей образовательных услуг к структуре организации, а не по пути совершенствования соответствующих подсистем, подстраивая их под потребности и интересы.

     Принцип комплексности требует учета  внешних факторов, оказывающих прямое или косвенное воздействие на развитие института: экономические, социальные, политические, правовые, демографические, культурологические, духовно-идеологические, отраслевые.

     Принцип интеграции представляет собой усиление взаимосвязей между субъектами и  объектами управления развитием института; взаимосвязей управления по вертикали, то есть соуправления и самоуправления. Соуправление – участие всего коллектива института в выработке и принятии решений, взаимодействие субъектов управления по горизонтали, которое проявляется в сотрудничестве, взаимопомощи, коллективных формах деятельности.

     Принцип педагогической поддержки предусматривает  оказание помощи каждому члену коллектива в осознании своих возможностей, творческих способностей. Принцип педагогической поддержки может реализовываться через комплекс стимулов, мотивов и системы гуманистического общения между всеми членами коллектива, создание благоприятного нравственно-психологического микроклимата, условий для творческого роста и научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского и методического состава.

     Совершенствование системы управления институтом и  его организационной структуры предусматривает разработку соответствующей нормативно-правовой базы. От качества разработки внутренних нормативных актов во многом будет зависеть эффективность структурных преобразований и, в конечном итоге, успешное выполнение программы развития института.

 

      Заключение

     В ходе практики было определено множество  направлений деятельности: начиная  от собственно образовательных услуг  до взаимодействия с иностранными организациями.

     В данного типа учреждениях на первый план выходит деятельность человека, т.к. именно человек может управлять  столь сложным процессом как  образование.

     ГАОУ  ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» как и большинство государственных учреждений финансируется из окружного бюджета и ставить перед собой цель непрерывного обеспечение и сопровождение образования условиями, необходимыми для дальнейшего развития региона. Главными принципами управления института является синхронное взаимодействие Института и других организаций и департаментов ЯНАО для достижения общей цели. Экономическая деятельность в Институте стала активнее благодаря преобразованию его в автономное, что означает полную ответственность и распоряжение финансами и ресурсами учреждения. Такое преобразование явилось катализатором для внутренней заинтересованности учреждения в своём развитии.

     Согласно  стратегии развития института и  плану Правительства Российской Федерации в дальнейшем институт будет продолжать свою деятельность,  в самые ближайшие годы будут внедряться новые стандарты образования для основной и старшей школы и создавать комфортные условия для их успешного действия. Необходимость существования такого типа учреждений в данное время необходимо.

 

      Список литературы:

    1. Егоршин А.П. Управление персоналом, НИМБ, Нижний Новгород, 2005;
    2. Конституция Российской Федерации;
    3. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право, Издательство РДЛ, Москва 2006;
    4. Малин А.С., Мухин В.И., Исследование систем управления, ГУ ВШЭ, Москва, 2005;
    5. Мельников В.П. Исследование систем управления, Академия, Москва, 2008;
    6. Миляков Н.В., Финансы, Высшее образование, Москва, 2004;
    7. План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р;
    8. Приоритетный национальный проект «Образование»;
    9. Программа развития государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования». – Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2011 г.;
    10. Устав государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования»;
    11. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности";
    12. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 19.07.1996.
    13. Закон Российской Федерации об образовании от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (в редакции и с изменениями до 17.12.2009);
    14. Приказ Департамента образования ЯНАО от «9» апреля 2010 года № 412 «Об утверждении плана первоочередных действий по модернизации общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 год»;
    15. Постановление правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 «Об утверждении правил разработки и утверждении федеральных государственных образовательных стандартов»;

Информация о работе Отчет по практике в ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»