Отчет по практике в ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики было: Изучить систему управления ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» в рамках экономической практики студентов в период с 6 июня по 20 июня 2011 года.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с организационно-правовой структурой учреждения;
Ознакомиться с нормативно-правовыми документами в сфере образования регионального и федерального масштаба;
Изучить основные виды и направления деятельности;

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике Ануфриев.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     Директор Института:

     1) определяет структуру Института  и утверждает штатное расписание;

     2) издает приказы, распоряжения, утверждает  правила внутреннего распорядка  Института, положения о структурных  подразделениях, должностные инструкции, иные локальные акты Института;

     3) заключает, изменяет и прекращает  трудовые договоры с работниками  Института, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

     4) без доверенности действует от  имени Института, совершает сделки  от его имени, представляет  его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

     5) руководит образовательной, научной,  хозяйственной и финансовой деятельностью, распоряжается имуществом и средствами Института в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;

     6) возглавляет Ученый совет Института,  обеспечивает исполнение решений  общего собрания и Ученого  совета;

     7) открывает расчетные и иные  счета в кредитных  организациях  в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при необходимости в органах Федерального казначейства;

     8) выдает доверенности, заключает  договоры;

     9) дает указания, обязательные для  исполнения всеми работниками  Института;

     10) осуществляет иную деятельность  от имени Института.

     В Институте могут создаваться  советы по различным направлениям деятельности, которые действуют на основании положений о них, принятыми Ученым советом Института.

     В структуру Института входят кафедры, учебные, научные, информационно-аналитические подразделения, библиотека, издательство и иные структурные подразделения, представительства, осуществляющие образовательную, научную, научно-исследовательскую, информационно-аналитическую, методическую, редакционно-издательскую и иную деятельность, предусмотренную законодательством и настоящим Уставом. 

     Кафедру возглавляет заведующий, назначенный  директором Института из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющий ученую степень и (или) ученое звание или почетное звание «Заслуженный Учитель РФ» и утверждаемый в должности приказом директора.

     Заведующий  кафедрой несет персональную ответственность  за уровень и результаты научной и учебно-методической работы кафедры.

     2.3. Стратегические лини развития  института

     Модернизация  системы образования Российской Федерации затрагивает все сферы  и направления образовательной политики, в том числе и систему дополнительного профессионального образования.

     Приоритетный  национальный проект «Образование»  придает первостепенное значение программно-целевому развитию как образовательной системы в целом, так и отдельных ее структур и учреждений. Сущность программно-целевого управления развитием образовательного учреждения состоит в определении желаемого конечного состояния, стратегических путей его достижения и разработке целостной системы действий с четко определенными задачами, исполнителями, сроками и конечными результатами.

     Для решения задач подготовки педагогических кадров к реализации основных направлений модернизации общего образования, а также окружной целевой Программы развития образования до 2015 года необходимо создание соответствующей системы повышения их квалификации, эффективно действующей в общегосударственном национальном масштабе. Необходимо превращение повышения квалификации в институт достижения нового качества общего образования с учетом перспективных потребностей его развития.

     ГОУ ДПО «ЯНОИПКРО» перешел из режима функционирования в режим развития, когда была разработана и к  настоящему времени успешно выполнена  программа развития института на 2005–2010 гг.

     Однако  параллельно с развитием института  стремительными темпами развивалась федеральная и региональная системы образования, и к моменту выполнения первой программы развития перед институтом встал ряд новых задач и перспектив, требующих дальнейшего поступательного движения учреждения к новому состоянию. Это новое положение ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» должно отвечать потребностям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Таким образом, руководство и коллектив института пришли к необходимости разработки программы развития на новый период – с 2011 по 2015 годы. Такие временные рамки обусловлены завершением в 2010 году концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, переводом ГОУ ДПО «ЯНОИПКРО» в режим автономного учреждения с января 2011 года.

     Создание  новой структуры «Регионального института развития образования» положит начало построению современной системы дополнительного профессионального образования с учётом опоры на позитивные системные изменения прошлых лет, появившиеся в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования, Программы модернизации образования, Приоритетного национального проекта «Образование», в содержании общего образования на его старшей ступени за счет введения профильного обучения; в системе оплаты труда, в усилении общественного участия в управлении учреждениями образованиями и других наиболее значимых инновациях.

     Мобильность новой модели будет обеспечена за счет уровневого и модульного характера построения образовательных программ, наличия разнообразных форм и методов их освоения, в которых отражается образовательный заказ, за счет возможности накопления образовательных программ и их модулей, нарастания в них разнообразия образовательных услуг и возможности их перестройки в соответствии с изменяющимися условиями и целями деятельности. Накопительная система обеспечит быстрое реагирование на изменяющиеся образовательные запросы.

     Эффективность будет достигнута через осуществление  финансирования наиболее актуальных и конкурентных оперативных и стратегических заказов потребителей образовательных услуг и использования персонифицированного финансирования профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников системы общего образования.

     В связи с необходимостью своевременно откликаться на изменения в образовательной реальности и запросы потребителей образовательных услуг, осуществлять опережающее предложение образовательных услуг планируется привлечение лидеров образования.

     На  основании анализа работы института  за 5 лет и в связи с приоритетными направлениями деятельности и развития института на предстоящий период являются:

  1. удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях педагогической науки, передовом отечественном и зарубежном педагогическом опыте;
  2. организация и проведение повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, государственных служащих системы образования; консультационная деятельность и методическая помощь работникам образовательных учреждений и методических служб;
  3. организация и проведение научно-педагогических исследований и опытно-экспериментальных работ; организация консультативной деятельности и работы с методическими службами, обеспечивающими опережающее развитие системы образования; разработка механизмов внедрения результатов их инновационной деятельности в практику;
  4. организация и проведение научной и методической экспертизы программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по образовательной деятельности;
  5. научно-методическое и информационное сопровождение аттестации педагогических и руководящих кадров системы образования автономного округа;
  6. совершенствование информационной и методической деятельности посредством активизации деятельности работы информационно-методического отдела и отдела дистанционного образования;
  7. прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в автономном округе на основе диагностики, статистики, социологических исследований; разработка приоритетных для автономного округа направлений образования и их научно-методическое обеспечение, экспертиза учебной и методической литературы и выработка рекомендаций по их использованию; постоянное совершенствование организационной структуры управления и функциональной деятельности Института с целью улучшения качества, эффективности, развития новых подходов в повышении квалификации педагогических работников автономного округа;
  8. разработка методических рекомендаций, других материалов в помощь работникам образования и руководителям учреждений образования, направленных на совершенствование образовательной практики;
  9. совершенствование дистанционных методов обучения работников системы образования автономного округа с применением и широким использованием аудиовизуальных, мультимедийных средств передачи учебной информации;
  10. организация и проведение в системе образования автономного округа олимпиад, форумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, смотров (в том числе с привлечением общественности);
  11. развитие маркетинговой деятельности путем оказания платных образовательных услуг;
  12. выполнение иных задач, определяемых Учредителем и действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа;

     13) повышение уровня квалификации  работников образования и социально-государственной сферы, совершенствование их деловых качеств, подготовка к ведению профессиональной деятельности в новых областях;

     14) обучение специалистов с целью  обновления, расширения и углубления  специальных знаний и совершенствования  педагогического мастерства, формирование у обучающихся гражданской позиции, развитие ответственности, самостоятельности, творческой активности;

     15) прогнозирование тенденций развития  образовательного процесса в  регионе;

     16) разработка на диагностической  основе и научное сопровождение  исследовательских и опытно-экспериментальных  работ, приоритетных для округа направлений образования и их научно-методическое обеспечение;

     17) организация экспертной и иной, приносящей доход, деятельности.

     2.4. Совершенствование структуры и  системы управления института

     Обновление  системы повышения квалификации, ее модернизация не могут протекать без системных изменений в организационной структуре института.

     В структуру института будут входить  кафедры, учебные, научные, информационно-аналитические  подразделения, библиотека, издательство и иные структурные подразделения, представительства, осуществляющие образовательную, научную, научно-исследовательскую, информационно-аналитическую, методическую, редакционно-издательскую и иную деятельность, предусмотренную законодательством и Уставом.

     Кафедра управления развитием образования  будет выполнять функции выявления актуальных и перспективных образовательных запросов, организовывать их выявление с помощью работников учреждений образования и муниципальных методических служб, а в перспективе с помощью использования компьютерных технологий аккумулировать информацию о выявленных запросах, проводить их анализ и структурирование в соответствии со степенью их актуальности и перспективности.

     Кроме того, кафедра будет заниматься подготовкой  кадров к решению стратегических задач развития образования, прогнозирования его развития, опережающему осуществлению перспективных изменений на основе кардинальных по своему инновационному потенциалу и наиболее прогрессивных инноваций; подготовкой к самостоятельному ведению исследовательской деятельности в области инновационного развития образовательных и управленческих систем и технологий.

     Кафедра развития национально-регионального  образования будет осуществлять научно-исследовательскую, научно-методическую и учебную деятельность по проблемам коренных малочисленных народов Ямала и сопровождению национально-регионального компонента обучения в образовательных учреждениях округа, проводить мероприятия по реализации окружной целевой программы «Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа до 2015 года».

     Кафедра общего образования будет создана с целью оказания научно-методической поддержки образовательным учреждениям по созданию и дальнейшему функционированию школы ступеней, а также учреждениям, внедряющим ФГОС, модели дополнительного образования, включающего обеспечение занятости обучающихся через реализацию муниципальных заданий; модели новых учреждений, работающих по программам духовно-нравственной и этнокультурной направленности. Кафедра будет формировать информационное пространство для эффективного профессионального взаимодействия педагогов при решении актуальных вопросов в сфере образования. Вопросы региональной политики в области образования будут решаться данной кафедрой.

     Кафедра естественнонаучного и математического образования будет вести научно-методическое сопровождение учебного процесса, заниматься разработкой и экспертизой программ, совершенствованием методики преподавания предметов по профилю, по дополнительному образованию повышением квалификации работников образования в соответствии с новым содержанием и технологиями обучения.

     Кафедра гуманитарного образования, имея сравнительно хороший кадровый потенциал, будет  продолжать заниматься изучением проблем, касающихся содержания, технологий и способов преподавания гуманитарных предметов, разработкой новых учебных курсов, учебно-методических пособий, программ курсов повышения квалификации, будет выполнять работу по экспертизе и разработке программно-методического материала.

     Отдел информационных технологий и дистанционного образования создается с целью научно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений округа по проблемам Интернет-образования, повышения квалификации руководящих и педагогических работников, применяющих ИКТ-технологии в профессиональной деятельности, расширения компетентностей учителей с целью оптимизации системы информационно-методического обеспечения образования на основе современных информационных технологий.

Информация о работе Отчет по практике в ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»