Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:08, отчет по практике
Целью практики было: Изучить систему управления ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» в рамках экономической практики студентов в период с 6 июня по 20 июня 2011 года.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с организационно-правовой структурой учреждения;
Ознакомиться с нормативно-правовыми документами в сфере образования регионального и федерального масштаба;
Изучить основные виды и направления деятельности;
Директор Института:
1)
определяет структуру
2)
издает приказы, распоряжения, утверждает
правила внутреннего
3)
заключает, изменяет и
4)
без доверенности действует от
имени Института, совершает
5)
руководит образовательной,
6)
возглавляет Ученый совет
7)
открывает расчетные и иные
счета в кредитных
8) выдает доверенности, заключает договоры;
9) дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Института;
10)
осуществляет иную
В Институте могут создаваться советы по различным направлениям деятельности, которые действуют на основании положений о них, принятыми Ученым советом Института.
В структуру Института входят кафедры, учебные, научные, информационно-аналитические подразделения, библиотека, издательство и иные структурные подразделения, представительства, осуществляющие образовательную, научную, научно-исследовательскую, информационно-аналитическую, методическую, редакционно-издательскую и иную деятельность, предусмотренную законодательством и настоящим Уставом.
Кафедру
возглавляет заведующий, назначенный
директором Института из числа наиболее
квалифицированных и
Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за уровень и результаты научной и учебно-методической работы кафедры.
2.3. Стратегические лини развития института
Модернизация
системы образования Российской
Федерации затрагивает все
Приоритетный национальный проект «Образование» придает первостепенное значение программно-целевому развитию как образовательной системы в целом, так и отдельных ее структур и учреждений. Сущность программно-целевого управления развитием образовательного учреждения состоит в определении желаемого конечного состояния, стратегических путей его достижения и разработке целостной системы действий с четко определенными задачами, исполнителями, сроками и конечными результатами.
Для решения задач подготовки педагогических кадров к реализации основных направлений модернизации общего образования, а также окружной целевой Программы развития образования до 2015 года необходимо создание соответствующей системы повышения их квалификации, эффективно действующей в общегосударственном национальном масштабе. Необходимо превращение повышения квалификации в институт достижения нового качества общего образования с учетом перспективных потребностей его развития.
ГОУ ДПО «ЯНОИПКРО» перешел из режима функционирования в режим развития, когда была разработана и к настоящему времени успешно выполнена программа развития института на 2005–2010 гг.
Однако
параллельно с развитием
Создание новой структуры «Регионального института развития образования» положит начало построению современной системы дополнительного профессионального образования с учётом опоры на позитивные системные изменения прошлых лет, появившиеся в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования, Программы модернизации образования, Приоритетного национального проекта «Образование», в содержании общего образования на его старшей ступени за счет введения профильного обучения; в системе оплаты труда, в усилении общественного участия в управлении учреждениями образованиями и других наиболее значимых инновациях.
Мобильность новой модели будет обеспечена за счет уровневого и модульного характера построения образовательных программ, наличия разнообразных форм и методов их освоения, в которых отражается образовательный заказ, за счет возможности накопления образовательных программ и их модулей, нарастания в них разнообразия образовательных услуг и возможности их перестройки в соответствии с изменяющимися условиями и целями деятельности. Накопительная система обеспечит быстрое реагирование на изменяющиеся образовательные запросы.
Эффективность будет достигнута через осуществление финансирования наиболее актуальных и конкурентных оперативных и стратегических заказов потребителей образовательных услуг и использования персонифицированного финансирования профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников системы общего образования.
В связи с необходимостью своевременно откликаться на изменения в образовательной реальности и запросы потребителей образовательных услуг, осуществлять опережающее предложение образовательных услуг планируется привлечение лидеров образования.
На основании анализа работы института за 5 лет и в связи с приоритетными направлениями деятельности и развития института на предстоящий период являются:
13)
повышение уровня квалификации
работников образования и
14)
обучение специалистов с целью
обновления, расширения и углубления
специальных знаний и
15)
прогнозирование тенденций
16)
разработка на диагностической
основе и научное
17)
организация экспертной и иной,
приносящей доход,
2.4. Совершенствование структуры и системы управления института
Обновление
системы повышения
В
структуру института будут
Кафедра управления развитием образования будет выполнять функции выявления актуальных и перспективных образовательных запросов, организовывать их выявление с помощью работников учреждений образования и муниципальных методических служб, а в перспективе с помощью использования компьютерных технологий аккумулировать информацию о выявленных запросах, проводить их анализ и структурирование в соответствии со степенью их актуальности и перспективности.
Кроме того, кафедра будет заниматься подготовкой кадров к решению стратегических задач развития образования, прогнозирования его развития, опережающему осуществлению перспективных изменений на основе кардинальных по своему инновационному потенциалу и наиболее прогрессивных инноваций; подготовкой к самостоятельному ведению исследовательской деятельности в области инновационного развития образовательных и управленческих систем и технологий.
Кафедра развития национально-регионального образования будет осуществлять научно-исследовательскую, научно-методическую и учебную деятельность по проблемам коренных малочисленных народов Ямала и сопровождению национально-регионального компонента обучения в образовательных учреждениях округа, проводить мероприятия по реализации окружной целевой программы «Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа до 2015 года».
Кафедра общего образования будет создана с целью оказания научно-методической поддержки образовательным учреждениям по созданию и дальнейшему функционированию школы ступеней, а также учреждениям, внедряющим ФГОС, модели дополнительного образования, включающего обеспечение занятости обучающихся через реализацию муниципальных заданий; модели новых учреждений, работающих по программам духовно-нравственной и этнокультурной направленности. Кафедра будет формировать информационное пространство для эффективного профессионального взаимодействия педагогов при решении актуальных вопросов в сфере образования. Вопросы региональной политики в области образования будут решаться данной кафедрой.
Кафедра естественнонаучного и математического образования будет вести научно-методическое сопровождение учебного процесса, заниматься разработкой и экспертизой программ, совершенствованием методики преподавания предметов по профилю, по дополнительному образованию повышением квалификации работников образования в соответствии с новым содержанием и технологиями обучения.
Кафедра гуманитарного образования, имея сравнительно хороший кадровый потенциал, будет продолжать заниматься изучением проблем, касающихся содержания, технологий и способов преподавания гуманитарных предметов, разработкой новых учебных курсов, учебно-методических пособий, программ курсов повышения квалификации, будет выполнять работу по экспертизе и разработке программно-методического материала.
Отдел информационных технологий и дистанционного образования создается с целью научно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений округа по проблемам Интернет-образования, повышения квалификации руководящих и педагогических работников, применяющих ИКТ-технологии в профессиональной деятельности, расширения компетентностей учителей с целью оптимизации системы информационно-методического обеспечения образования на основе современных информационных технологий.
Информация о работе Отчет по практике в ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»