Отчет по практике в ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики было: Изучить систему управления ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» в рамках экономической практики студентов в период с 6 июня по 20 июня 2011 года.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с организационно-правовой структурой учреждения;
Ознакомиться с нормативно-правовыми документами в сфере образования регионального и федерального масштаба;
Изучить основные виды и направления деятельности;

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике Ануфриев.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     Введение

     В настоящее время современная  система образования претерпевает существенные изменения. Это касается введения новых стандартов образования  в дошкольном и начальном образовании. Эти изменения касаются не только системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа, но и всей России в целом. В некоторых регионах страны данные стандарты уже действуют, а в нашем округе данные стандарты только начинают внедряться. Естественно, для каждого региона необходимы особые условия внедрения и апробации, поэтому к современным образовательным учреждениям Ямала Правительство ЯНАО через Департамент образования ЯНАО предъявляет требования, которые в будущем позволят воспитывать и обучать детей для подготовки их к будущей жизни и непосредственного развития региона и всей страны в целом. Рассматривая ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» как подразделение Департамента образования ЯНАО и как исполнительный и контрольный орган в сфере образования, можно определить ключевые направления деятельности и методы управления для достижения поставленных целей.

     Целью практики было: Изучить систему управления ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» в рамках экономической  практики студентов в период с 6 июня по 20 июня 2011 года.

     Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

    1. Ознакомиться с организационно-правовой структурой учреждения;
    2. Ознакомиться с нормативно-правовыми документами в сфере образования регионального и федерального масштаба;
    3. Изучить основные виды и направления деятельности;
    4. Дать финансово-экономическую характеристику учреждения;
    5. Проанализировать управленческую структуру;
    6. Изучить стратегию развития учреждения;
    7. Изучить концепцию совершенствования и развития системы управления Института;
    8. Выделить основные принципы управления развитием института;
    9. Составить отчёт.

     В ходе практики были изучены следующие основные нормативно-правовые документы:

    • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
    • Приоритетный национальный проект «Образование»;
    • Устав ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»;
    • Федеральный закон «Об автономных учреждениях»

 

      1. Отчёт о выполнении общей программы практики

     1.1. Краткая организационно-правовая  характеристика

     Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования» (ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО») является государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, реализующим программы дополнительного профессионального образования и иные образовательные программы в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

     Институт  создан путем изменения типа существующего  бюджетного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ и Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.12.2010 № 564-П «О создании государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования» в автономное образовательное учреждение.

     Полномочия  и функции учредителя Института  осуществляет Департамент образования  Ямало-Ненецкого автономного округа. Право на ведение образовательной  деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, возникают у Института с момента выдачи ему лицензии.

     Институт  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», «Об автономных учреждениях», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законом Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Уставом.

     Институт  входит в единую федеральную систему  непрерывного педагогического образования. Институт в системе дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа является региональным научно-методическим и координирующим центром по повышению квалификации работников образования автономного округа.

     Доходы  Института поступают в его  самостоятельное распоряжение и  используются им для достижения целей, ради которых он создан.

     Предметом деятельности Института является образовательная деятельность, обеспечивающая полную и всестороннюю подготовку специалистов и руководителей организаций системы образования по дополнительным образовательным программам.

     Институт  создан для оказания государственных  услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере образования.

     Институт  на основе международных договоров, государственных контрактов сотрудничает с иностранными фирмами, иностранными образовательными учреждениями по вопросам обмена опытом, обучения, стажировки слушателей и преподавателей Института, совместных научных исследований, коммерческой деятельности.

     Институт  организует свою работу в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, расположенными на территории автономного округа, образовательными учреждениями, организациями и учреждениями повышения квалификации, вузами, научно-исследовательскими институтами, другими организациями и учреждениями на взаимовыгодной договорной основе.

     1.2. Виды и направления деятельности

     Основной  деятельностью Института является образовательная деятельность, реализуемая  на территории автономного округа с учетом следующих особенностей:

     1) многонационального состава населения;

     2) социально-экономического положения;

     3) административно-территориального  устройства;

     4) проживания на его территории  коренных малочисленных народов  Севера, этнических общностей;

     5) ведения традиционного (кочевого) образа жизни частью коренных  малочисленных народов Севера, этнических общностей;

     6) экстремальных климатических и  природных условий, влияющих на  непрерывность и продолжительность образовательного процесса.

     Основными задачами Института являются:

  1. удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях педагогической науки, передовом отечественном и зарубежном педагогическом опыте;
  2. организация и проведение повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, государственных служащих системы образования; консультационная деятельность и методическая помощь работникам образовательных учреждений и методических служб;
  3. организация и проведение научно-педагогических исследований и опытно-экспериментальных работ; организация консультативной деятельности и работы с методическими службами, обеспечивающими опережающее развитие системы образования; разработка механизмов внедрения результатов их инновационной деятельности в практику;
  4. организация и проведение научной и методической экспертизы программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по образовательной деятельности;
  5. научно-методическое и информационное сопровождение аттестации педагогических и руководящих кадров системы образования автономного округа;
  6. совершенствование информационной и методической деятельности посредством активизации деятельности работы информационно-методического отдела и отдела дистанционного образования;
  7. прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в автономном округе на основе диагностики, статистики, социологических исследований; разработка приоритетных для автономного округа направлений образования и их научно-методическое обеспечение, экспертиза учебной и методической литературы и выработка рекомендаций по их использованию; постоянное совершенствование организационной структуры управления и функциональной деятельности Института с целью улучшения качества, эффективности, развития новых подходов в повышении квалификации педагогических работников автономного округа;
  8. разработка методических рекомендаций, других материалов в помощь работникам образования и руководителям учреждений образования, направленных на совершенствование образовательной практики;
  9. совершенствование дистанционных методов обучения работников системы образования автономного округа с применением и широким использованием аудиовизуальных, мультимедийных средств передачи учебной информации;
  10. организация и проведение в системе образования автономного округа олимпиад, форумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, смотров (в том числе с привлечением общественности);
  11. развитие маркетинговой деятельности путем оказания платных образовательных услуг;
  12. выполнение иных задач, определяемых Учредителем и действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

     13) повышение уровня квалификации  работников образования и социально-государственной  сферы, совершенствование их деловых  качеств, подготовка к ведению профессиональной деятельности в новых областях;

     14) обучение специалистов с целью  обновления, расширения и углубления  специальных знаний и совершенствования педагогического мастерства, формирование у обучающихся гражданской позиции, развитие ответственности, самостоятельности, творческой активности;

     15) прогнозирование тенденций развития  образовательного процесса в  регионе;

     16) разработка на диагностической  основе и научное сопровождение  исследовательских и опытно-экспериментальных работ, приоритетных для округа  направлений образования и их научно-методическое обеспечение;

     17)  организация экспертной и иной, приносящей доход, деятельности.

     Институт  разрабатывает и участвует в  разработке окружных программ развития образования и системы повышения  квалификации, международных, российских и окружных проектов в области образования, проводит экспертизу программ, проектов, рекомендаций и других материалов по профилю деятельности Института.

     Институт  обеспечивает научно-методическое сопровождение  процесса повышения квалификации, стажировки, профессиональной переподготовки в муниципальных образованиях округа и в образовательных учреждениях (посредством филиалов, межрайонных и районных ресурсных центров, муниципальных методических служб и др.).

     Институт  издает учебно-методические рекомендации, учебные пособия, научные труды, тезисы и тексты лекций с использованием современной техники и программ на различных носителях; передает (распространяет) учебную информацию через средства массовой информации (телевидение, радио и др.) и телекоммуникационные каналы.

     Институт  для достижения целей, ради которых  оно создано, может заниматься следующими видами предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

     - оказывать платные дополнительные  образовательные и консультационные  услуги;

     - осуществлять продажу книг и  методических материалов;

     - осуществлять долевое участие  в деятельности других организаций  (в том числе негосударственных  образовательных);

Информация о работе Отчет по практике в ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»