Отчет по практике на ОАО "Нальчикская макаронная фабрика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:00, отчет по практике

Краткое описание

Агропромышленный комплекс (АПК) - крупнейший межотраслевой комплекс, объединяющий несколько отраслей экономики, направленных на производство и переработку сельскохозяйственного сырья и получения из него продукции, доводимой до конечного потребителя.
Для того, чтобы АПК мог эффективно развиваться, необходимо, чтобы государство выделяло на данную отрасль не менее 7…10% бюджетных расходов.
Научно обоснованное развитие АПК играет важную роль в условиях кризисных явлений в рыночной экономике.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...……………5
1 Общие сведения о предприятии – базе практики……………...……..............7
1.1 История предприятия………………………….………...…………………….7
1.2 Характеристика выпускаемой продукции и используемого сырья
полуфабрикатов. Утилизация отходов…………………………………………...8
1.3 Изучение покупательского спроса и реализация выпускаемой
продукции………………………………………………………………………...14
1.4 Структура предприятия и управления им………………………………….20
1.5 Охрана труда, техника безопасности и экология на предприятии……….22
2 Индивидуальное задание. Технология производства макаронных
изделий и ее машинно-аппаратурное обеспечение……………………………25
2.1 Используемое сырье и рецептура продукта. Вспомогательные
материалы………………………………………………………………………...25
2.2 Операторная модель и машинно-аппаратурная схема линии
производства макаронных изделий…………………………………………….27
2.3 Устройство для подвешивания макаронных изделий………………………………………………………………………………...322.3.1 Назначение, область применения и техническая характеристика
оборудования………………………………………………………………….....32
2.3.2 Устройство и принцип действия………………………………………….34
2.3.3 Анализ достоинств и недостатков оборудования и возможные
варианты его усовершенствования………………………………………….....37
2.3.4 Монтаж, эксплуатация и ремонт устройства с четырьмя штангами
для подвешивания длинных макаронных изделий тип TSBB…………….….37
Заключение……………………………………………………………………….4
Литература……………………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Макаронная фабрика. Архестов.docx

— 961.84 Кб (Скачать)

      Вода является составной частью макаронного теста. Она обусловливает биохимические и физико - химические свойства теста. Используют водопроводную питьевую воду, которая должна быть умеренно жесткой и отвечать требованиям ГОСТ Р на питьевую воду.

Дополнительное сырьё, применяемое  в макаронном производстве делится: на обогатительное, повышающее белковую ценность макаронных изделий; на вкусовые и ароматические добавки; улучшители; витаминные препараты.


Основным видом обогатительных добавок являются белковые обогатители, к которым относятся свежие яйца, яйцепродукты (меланж, яичный порошок), клейковина пшеничной муки, казеин, цельное и сухое молоко, молочная сыворотка и др. Яйцепродукты добавляют из расчета 260…400 яиц или 10…15 кг меланжа на 100 кг муки. Пищевая ценность макаронных изделий с добавкой 10% сухого молока почти такая же, как изделий, обогащенных яичными продуктами. При использовании пшеничной клейковины содержание белковых веществ в изделиях может увеличиваться на 30…40%. Клейковина является отходом при производстве пшеничного крахмала и использовании её в качестве обогатителя экономически целесообразно. Применяются также белковые изоляты, получаемые из шротов сои, подсолнечника и других масличных культур. Они могут служить заменителями яичных продуктов. В качестве вкусовых добавок при производстве макаронных изделий используют овощные и фруктовые соки натуральные, концентрированные или сухие. Чаще всего применяют томатную пасту и порошки из томатов. Улучшителями служат поверхностно-активные вещества. Они способствуют повышению качества макаронных изделий, которые меньше слипаются при сушке и лучше сохраняют форму при варке. С целью обогащения макаронных изделий можно использовать термоустойчивые водорастворимые витамины В1, В2, РР. Качество макаронных изделий во многом зависит от проведения технологического процесса.

      Поставляются добавки предприятиями республики. Водой предприятие обеспечивается от городского водопровода, использующая воду из чистых артезианских источников Северного Кавказа.

      Она расходуется на производственные, технологические, хозяйственные и бытовые нужды.

      Утилизация отходов. Очистных сооружений на предприятий нет. Вода сбрасывается в городскую канализацию. Анализ сбрасываемых вод осуществляется ГСЭ. Часть отходов идет на вторичную переработку, а часть утилизируется в соответствии с санитарными нормами.


    1. Изучение покупательского спроса и реализация выпускаемой продукции

 

         Маркетинг затрагивает интересы каждого предприятия и общества в целом. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Выживание (благополучие) фирмы может быть обеспечено лишь в случае стратегически верно рассчитанных именно "своих" зон хозяйствования.

Производство. Процесс производства макарон полностью автоматизирован. Выработка макаронных изделий производится по программе, заложенной в компьютере. Технологическую линию обслуживают 3 человека: электрик-электронщик, старший технолог, дежурный слесарь. Старший технолог производит контроль качества готовых изделий: для определения влажности используется экспресс-метод, посредством которого показатель влажности вычисляется с точностью до 0,2 %. Определяется в течение 10 минут. Определение производится на оборудовании, которое входит в комплект линии.

       Спрос. В настоящее время предприятие расширяет свое производство, вводя линии по производству кондитерских и хлебобулочных изделии.

      Разрабатываются планы по производству и сбыту новых видов макаронных изделий.

       Открытое Акционерное Общество «Нальчикская макаронная фабрика» - производитель и поставщик макаронных изделий на территории России и стран СНГ на протяжении 70 лет. В данный момент предприятие работает со всеми регионами России и странами ближнего зарубежья. Качество нашей продукции, подтвержденное положительными отзывами потребителей, дает право выхода на мировой рынок.

        Макаронные изделия производятся в соответствии с требованиями санитарных норм рецептур и технологических инструкций, утвержденных в установленном законом порядке. Вся продукция, производимая на предприятии, подвергается жесткому контролю качества и сертифицирована.

        Политикой предприятия в отношении расчетов с покупателями предусмотрено предоставление прогрессивных процентных скидок в зависимости от объемов поставки (при покупке от 10 тонн).

       Фирма имеет четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Позиция предприятия на рынке сбыта сильная, предприятие не несет потерь в выручке и прибыли.

Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:

- постановка цели (задачи) ценообразования;

- определение уровня спроса на макаронную продукцию;


- оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию;

- анализ цен и товаров конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- расчет исходной цены изделия;

- учет влияния на цену изделия дополнительных факторов;

- установление окончательной цены.

      Выбор и оценка стратегии предприятия в области ценообразования являются сложным, требующим большого внимания и коллективных усилий процессом. Делая выбор, предприятие тем самым отдает предпочтение тому или другому варианту развития. Между тем каждое из направлений развития имеет свои плюсы и минусы. Например, принятие предприятием стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции в основном связано со снижением цен против цен конкурентов. А это ведет к сокращению доходов, что нежелательно для предприятия. Ориентация на заказчиков с надежной платежеспособностью также заставляет предприятие поступиться уровнем цены. В отдельных случаях фирма может ставить перед собой одновременно несколько целей, например увеличение объема сбыта продукции при улучшении ее качественных параметров и обеспечение определенного уровня дохода на вложенный капитал. В любом случае ценовая политика предприятия не является твердофиксированной, незыблемой. Она постоянно меняется с изменением ситуации на рынке, поэтому нуждается в систематической оперативной корректировке.

     Для эффективной реализации стратегии ценообразования и обоснования цен на товары необходимо определить рынки, на которых предприятие будет работать. Это позволит сопоставить возможности различных рынков и возможности предприятия в удовлетворении рыночного спроса.

При определении рынков сбыта необходимо учитываются:

- сферы деятельности предприятия на внутреннем рынке страны и на внешнем рынке. Эти рынки существенно различаются по условиям деятельности и нормам правового регулирования;

- территориальную географию рынков;

- особенности городского и сельского рынков;

- отличия рынков текущего спроса и рынка инвестиционного спроса. К рынкам текущего спроса относятся рынки, на которых реализуются товары, идущие на конечное потребление. Рынки инвестиционного спроса - рынки основных фондов и материальных оборотных средств. Эти рынки различаются как составом спроса на товары и услуги, так и различной эластичностью спроса.


      На этапе установления влияния на цену спроса на продукцию определяется признание этой продукции рынком. Зависимость между ценой продукции и уровнем спроса на нее выражается кривой спроса. Цена и спрос на продукцию находятся в обратной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может установить на свою продукцию. Минимальная цена изделия определяется по сумме валовых издержек. Поэтому на этапе их анализа фирма рассчитывает затраты при различных объемах продаж и выбирает оптимальный вариант.

      Максимальная цена товара определяется спросом, минимальная - издержками производства. Но значительное влияние на цену товара оказывают цены и качество товаров конкурентов. С этой целью могут осуществляться сравнительные покупки, на основе анализа которых делается заключение о качестве и цене продукции конкурентов.


        На настоящий момент существует следующий каталог цен на основную продукцию фабрики (таблица 1).

 

Таблица 1 - Каталог цен на основную продукцию фабрики

Наименование продукта

Группа

Сорт

г/т короба

Диаметр, мм

Цена, р.

Вермишель длинная 450 г

А

Высший

40 пачек

 1,4; 1,6; 1,8

9,3

Вермишель длинная 900 г

А

Высший

20 пачек

1,4; 1,6; 1,8

17,4

Вермишель длинная 450 г

-

Высший

40 пачек

1,4; 1,6; 1,8

6,4

Вермишель длинная 900 г

-

Высший

20 пачек

1,4; 1,6; 1,8

11,3

Вермишель длинная весовая

-

Высший

мешки бумажные – 30 кг

1,4; 1,6; 1,8

10,4

Вермишель длинная весовая

-

Первый

мешки бумажные – 30 кг

1,4; 1,6; 1,8

8,9

Макароны весовые

-

Высший

16 кг

3,5

11,4


 

 

         Планирование ассортимента. На предприятии следуют следующим основным принципам планирования ассортимента товаров:

• непрерывность планирования. Этот принцип означает, что на предприятии  разрабатываются долгосрочные, среднесрочные  и краткосрочные (годовые) планы.


• научность. Этот принцип означает, что планирование осуществляется на научной основе, т.е. на достоверной  информации и научно проверенных  методах. Кроме того, этот принцип  означает, что в планах используются самые последние достижения в науке и технике, а также передовые методы работы отдельных предприятий, появившиеся в мировом сообществе государств;

• нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли;

• принцип ведущих звеньев и  приоритетность их реализации. Это означает, что на предприятии всегда выбирают ведущие звенья, от реализации которых зависит успех дела, и стремятся их реализовать в первую очередь. Выбор ведущих звеньев основывается на глубоком анализе состоянии дел на предприятии, и это под силу только настоящим менеджерам;

• принцип взаимной увязки и координации. Планирование охватывает все производственные подразделения предприятия с  целью обеспечения сбалансированности в работе между ними.

        Реклама. Продукция фирмы широко известна не только в республике, где она является единственным производителем макаронных изделий, но и в России и за рубежом. Компания наладила постоянные поставки через ряд крупных посредников так и в объекты потребления в республике, так и за ее пределами. Наружная реклама не используется менеджментом предприятия, так как при монопольном положении фирмы в республике в этом нет никакой нужды. Для информирования населения используются интернет-ресурсы, в том числе собственный сайт предприятия.

 

1.4 Структура предприятия и управления им


         ОАО «Нальчикская макаронная фабрика» является акционерным обществом открытого типа. ОАО «Нальчикская макаронная фабрика» располагается в городе Нальчике по ул.Кабардинская, д.145. Предприятие занимает площадь 1,5 га. На этой площади согласно СН и П расположены следующие здания и сооружения: проходная, АБК, ТП, БХМ, макаронный цех №1 по производству длиннорезанных макаронных изделий, макаронный цех №2 по производству короткорезанных макаронных изделий, компрессорная, котельная, склады производственного и материального обеспечения.

          На предприятии работает до 74 человек. Основное направление в работе предприятия – выпуск макаронных изделий.

          АБК представляет собой благоустроенное трехэтажное здание. На первом этаже расположены столовая и подсобные помещения. На втором кабинеты ИТР и служащих (лаборатория, ОК, отдел снабжения и сбыта, кабинет по ТБ, оснащенный всеми необходимыми наглядными пособиями по ТБ. На третьем этаже располагается кабинет директора, заместителя директора, актовый зал, кабинет главного инженера, главного бухгалтера, бухгалтерия и касса.

         Для осуществления внутриобъектного контроля на предприятии есть проходная, работники которой осуществляют контроль за всем въезжающим и выезжающим транспортом, наличием у них соответствующего документа на ввоз и вывоз продукции, сырья и материалов. Вход работников на предприятие осуществляется по пропускам, который выдается каждому работнику при поступлении на работу. Посторонним лицам вход на территорию строг запрещен и осуществляется только с письменного разрешения администрации.

          Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 5.

 


        

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Нальчикская макаронная фабрика"