Организация производства керамической плитки в г. Астрахань

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель написания курсовой работы является исследование особенностей разработки бизнес-плана инвестиционного проекта по производству керамической плитки в г. Астрахань.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообу-словленных задач:
•исследовать основные теоретические аспекты разработки бизнес-плана предприятия;
•изучить особенности процесса бизнес – планирования на примере ООО «»Керам - Каспий;
•проанализировать состояние российского рынка керамической плитки и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.

Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации нового производства 5
1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия 5
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 7
1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 13
1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 15
1.5. Формирование организационной структуры и системы управления предприятием 17
Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Керам-Каспий» 25
2.1. Анализ рынка каминной плитки 25
2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 29
Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия 31
3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия 31
3.2 План производства ООО «Керам-Каспий» 44
3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции 49
ООО «Керам-Каспий» 49
Выводы 55
Список использованной литературы 57

Файлы: 1 файл

Открытие предприятия по производству каминной плитки.docx

— 148.10 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.7

Планирование  потребности в оборотных средствах

Наименование ресурсов

2013

2014

2015

Стоимость, руб.

Стоим. переход. запаса

Стоимость, руб.

Стоим. переход. запаса

Стоимость, руб.

Стоим. переход. Запаса

1. Сырье и материалы

1349636,74

11242,47

1475672,94

12292,36

1576403,63

13131,44

2. Топливо

10125,00

 

10843,87

 

11583,00

 

3. Электроэнергия

42250,00

 

45249,75

 

48334,00

 

4. Тара

12000,00

333,33

12240,00

340,00

12480,00

346,66

5. Запасные части

3492,00

3492,00

3492,00

3492,00

3492,00

3492,00

6. Незавершенное производство

Х

32323,50

Х

33819,37

Х

35083,55

7. Готовая продукция на складе

Х

48977,23

Х

51243,81

Х

53159,31

ИТОГО:

1417503,74

96368,5

1547498,56

101187,5

1652292,63

105213,0




 

Стоимость топлива  на технологические нужды за 2013 год рассчитана,  исходя из количества потребляемого газообразного топлива – 25 тыс. м3 и тарифной ставки 405 рублей за 1 тыс. м3  составляет 10125,00 рублей ( 25*405= 10125). Стоимость топлива за 2014 и 2015 годы проиндексирована с учетом роста цен (индекс роста цен на 2014г. - 1,02, на 2015г. - 1,04) и роста объемов производства (индекс роста объемов производства на 2014 г. –1,05, на 2015г. – 1,1)

10125,00*1,02*1,05=10843,87 рублей  2014г.

10125,00*1,04*1,1=11583,00 рублей 2015г.  

Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитана исходя из количества потребляемой электроэнергии в 2013году – 65000 кВт и тарифной ставки за 1 кВт – 0,65 руб.  (65000*0,65=42250,00 рублей)

Стоимость электроэнергии в 2014 и 2015 годах рассчитывается путем индексации, аналогично стоимости топлива.

42250,00*1,02*1,05=45249,75

42250,00*1,04*1,1=48334,00

Стоимость тары в 2013 году составит 12000 рублей. Норма запаса по таре составляет 10 дней. Норматив запасов по таре – 333,33 руб.  (12000*10:360).

Стоимость тары на 2014 и 2015 годы индексируется на рост цен (2014 – 0,02; 2015 – 1,04).

2014 г.  12000,00*1,02=12240,00

              12240,00*10:360=340

2015 г.  12000,00*1,04=12480,00

             12480,00*10:360=346,66

Норматив  по запасным частям установлен в размере 0,2% балансовой стоимости основных фондов (1746000*0,2:100=3492,00).

Норматив  по незавершенному производству на 2013г. рассчитывается исходя из однодневных затрат на производство продукции, длительности производственного цикла – 4,5 дней и коэффициента нарастания затрат – 0,7333

2013г. – 3526360,78 : 360*4,5*0,7333=32323,50 руб.

2014г. – 3689553,97 : 360*4,5*0,7333=33819,37 руб.

2015г. – 3827470,35 : 360*4,5*0,7333=35083,55 руб.

Норматив  по готовой продукции определяется исходя из однодневного выпуска товарной продукции по себестоимости и  нормы запасов в размере 5 дней.                          2013г. – 3526360,78 : 360*5=48977,23

2014г. – 3681353,97 : 360*5=51243,81;  2015г. – 3827470,35 : 360*5=53159,31

3.2  План производства ООО «Керам-Каспий»

В условиях рыночных отношений каждое предприятие  самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и  из необходимости обеспечения экономического и социального развития трудового коллектива, повышения личных доходов персонала и их семей, роста эффективности производства.

Основу планов составляют договоры, заключенные с  потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов. В качестве потребителей могут быть предприятия различных отраслей народного хозяйства, торговые предприятия, иностранные фирмы. В современных условиях предприятия ориентируются на платежеспособных потребителей, для чего на стадии формирования портфеля заказов и заключение договоров проводятся исследования и обоснования выбора рынков сбыта продукции. Поэтому разработку плана производства и реализации продукции следует начинать с уточнения объема ассортимента продукции имеющихся на предприятии заказов, а также заказов, включенных в перспективные планы и подтвержденных потребителями продукции. На оставшиеся мощности заключаются новые договора, желательно на ряд лет. При этом важное значение имеет соответствие продукции требованиям, предъявляемым заказчиком (потребителем) по качеству, дизайну, послепродажному обслуживанию.

При неполном обеспечении предприятия заказами на сбыт продукции, а также при  сокращении спроса на выпускаемую продукцию  ведется активная работа по освоению новых видов изделий и завоеванию новых рынков сбыта.

После установления объемов заказов, разработки схемы  реализации продукции, уточнения сроков поставки изделий осуществляется разработка производственной программы.

Планирование  производственной программы начинается с анализа техно-экономических показателей работы предприятия в отчетном году, определения объема заказов на плановый год, выявления резервов роста производства и определения путей эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. Обоснование плана производства продукции предусматривает расчет производственной мощности, определяет необходимый ввод дополнительных мощностей для обеспечения выполнения задач по производству продукции в соответствии с заключенными договорами, а также уменьшение пролизводственной мощности в связи с выбытием устаревшей техники.

Особое место  при обосновании производственной программы отводится разработке мероприятий, обеспечивающих высокое  качество продукции, способное поддерживать конкурентоспособность на рынке сбыта товаропроизводителей.

Исходными данными  для разработки производственной программы  предприятия служат:

  • перспективный план экономического и социального развития трудового коллектива;
  • портфель заказов, в том числе госзаказ;
  • система действующих норм и нормативов осуществления производственного процесса;
  • свод действующих законодательных актов об ответственности предприятий за своевременное и качественное выполнение заказов, использование трудовых ресурсов, а также обязательств перед государством по уплате налогов;
  • отчетные данные о выполнении плана производства и сбыта продукции за предыдущий плановый период и об остатках незавершенного производства на начало года;
  • данные технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • маркетинговые исследования об изменениях ситуации на рынках сбыта продукции, повышении требований к потребительским свойствам продукции, увеличении требований к качеству, дизайну, упаковке, послепродажному обслуживанию продукции;
  • разработанные предложения соответствующих отделов предприятия об обновлении продукции, замене морально устаревшего и изношенного оборудования, внедрении более совершенных технологий изготовления  продукции.

Составление производственной программы всегда сопряжено с рассмотрением различных вариантов структуры планируемой продукции путем сопоставления ее со спросом, а трудоемкости работ – с производственной мощностью и наличием трудовых ресурсов, с возможностью материально-технического обеспечения. Из нескольких вариантов выбирается наиболее оптимальный.

Производственная  программа является основным этапом формирования плана производства и  сбыта продукции, который является одним из ведущих разделов. Его  задача - обеспечить выполнение всех заказов  и удовлетворить все потребности  заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки. На основе плана производства и сбыта продукции разрабатываются  все другие разделы - план по труду; по материально-техническому обеспечению; по себестоимости, прибыли и финансовый план.

План производства и сбыта продукции разрабатывается  в натуральных и стоимостных  показателях. В натуральных показателях  составляется производственная программа. Показатели номенклатуры продукции отражают перечень всего ассортимента выпускаемых изданий. В годовых и месячных планах планируется полный объем производимой продукции и устанавливаются условия ее сбыта.

При планировании производственной программы в натуральных  единицах измерения устанавливаются показатели качества и пути достижения высокого качества продукции по всей номенклатуре.

В соответствии с заключенными предприятием ООО «Керам-Каспий» долгосрочными договорами с основными покупателями продукции (9 договоров) объем реализации керамической плитки на 2013 г. составляет 45000 м2. и 10000 м2. изразцов каминных, в 2014г. должен увеличиться на 5%, в 2014 г. – на 10% по сравнению с 2013 г.

Производственная программа представлена в таблице 3.8. 

Таблица 3.8

Производственная программа предприятия 

 

Наименование

Объём выпуска продукции, м2

2013

2014

2015

Изразцы каминные

40000

42000

44000

Керамическая плитка

10000

10500

11000

Итого

50000

52500

55000


 

 

Производственный  процесс изготовления продукции  ООО «Керам-Каспий»осуществляется на основе ноу-хау предприятия и является экологически чистым, так как в качестве технологического топлива используются природный газ, электроэнергия и экологически чистое сырьё и материалы. В результате применения современного оборудования и технологического процесса не проводятся вредные выбросы ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков.

Производственный  процесс осуществляется с относительно большим выделением тепла, что связано с такими операциями, как сушка и обжиг. За счет утилизации тепла осуществляется отопление и горячее водоснабжение.

Технологический процесс применяемый на ООО «Керам-Каспий»:

  1. Приготовление массы (шликера)
  2. Пресование
  3. Сушка
  4. Глазурирование
  5. Нанесение рисунка
  6. Обжиг
  7. Сортировка 

Технологический процесс производства керамической плитки, используемый на предприятии ООО «Керам-Каспий»:

  1. Все компоненты загружаются в шаровую вращающуюся мельницу мокрого помола, где он превращается в порошок.
  2. Из порошка на прессах формируется плитка-сырец.
  3. Отпрессованая плитка поступает в сушилку.
  4. После сушки плитка транспортируется на линию глазурирования, где лицевая поверхность очищается от пыли, орошается водой, затем наносится глазурь и зачищают торцевые грани.
  5. После очистки плитка покрывается глазурью центробежным распылителем глазури.
  6. Нанесение рисунка осуществляется преимущественно в ручную, т.к на предприятии практекуется малая повторяемость дизайна плитки, а также производство по индивидуальным заказам.
  7. Последняя стадия изготовнения плитки керамической – обжиг.
  8. Перед упаковкой каждую плитку подвергают двойному контролю. Опытные контролеры проверяют чтобы на плитке не было механических повреждений, трещин, сколов и других дефектов. Габаритные размеры плитки проверяют оптическим способом. Сотрируют плитку в соответствии с ее видом и размером (калибром).
  9. Упаковка готовой продукции производится автоматически при помощи специальной техники – палеттизатора, который укладывает плитку на поддоны соответственно сортам.
  10. Управление технологическим процессом производится автоматизированной системой на базе персональных компьютеров.

 

3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции

ООО «Керам-Каспий»

Основные  прогнозируемые экономические показатели                        деятельности ООО «Керам-Каспий» предоставлены в таблице 3.9.

Таблица 3.9

Экономические показатели ООО «Керам-Каспий»

№п/п

Показатели

Ед. изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1.

Уставной фонд (акционерный капитал)

Руб.

150000

153000

158520

2.

Выручка от реализации

Руб.

4411490,98

4614953,26

4786819,54

3.

Объем выпуска продукции

Кв.м.

50000

52500

55000

4.

Среднесписочная численность персонала

Чел.

18

18

18

5.

Годовой фонд оплаты труда

Руб.

1107187,00

1129329,00

1151474,00

6.

Полная себестоимость

Руб.

3529192,78

3691962,61

3829455,63

7.

Основные фонды

Руб.

1746000,00

1746000,00

1746000,00

8.

Оборотные средства

Руб.

1417503,74

1547498,56

1652292,63


 

В таблице 3.10 проведена калькуляция себестоимости продукции предприятия.

Таблица 3.10

Калькуляция себестоимости продукции

Показатели

2013 при объеме производства        50000 м2

2014 при объеме производства        52500 м2

2015 при объеме производства    55000 м2

На ед.

Всего

На ед.

Всего

На ед.

Всего

1.Выручка от реализации (без НДС)

88,23

4411490,98

87,91

4614953,26

87,04

4786819,54

2. Себестоимость

           

2.1.Сырьё и материалы

26,99

1349636,74

28,11

1475672,94

28,66

1576403,63

2.2. Вода на технологические цели

0,20

9896,04

0,20

10598,65

0,21

11321,06

2.3. Топливо на технологические цели

0,20

10125,00

0,21

10843,87

0,21

11583,00

2.4. Электроэнергия на технологические цели

0,85

42250,00

0,86

45249,75

0,88

48334,00

2.5. Затраты на заработную плату

22,14

1107187,00

21,51

1129329,00

20,94

1151474,00

2.6. Начисления на заработную плату

8,53

426267,00

8,28

434791,68

8,06

443317,50

2.7. Амортизационные отчисления на  полное восстановление

6,98

349200,00

6,65

349200,00

6,35

349200,00

2.8. Расходы на рекламу

0,14

7200,00

0,14

7200,00

0,13

7200,00

2.9. Отчисления в дорожные фонды

0,58

28873,00

0,57

29672,00

0,55

30371,00

2.10. Арендная плата

2,88

144000,00

2,74

144000,00

2,62

144000,00

2.11. Затраты на запасные части

0,07

3492,00

0,07

3492,00

0,06

3492,00

2.12. Прочие затраты

1,02

51066,00

0,99

51912,72

0,96

52759,44

Полная себестоимость (итог раздела 2)

70,58

3529192,78

70,33

3691962,61

69,63

3829455,63

3. Налоги, относимые на финансовые  результаты деятельности

           

3.1. Налог на имущество

0,35

17460,00

0,33

17460,00

0,32

17460,00

3.2. Налог на рекламу

-

360,00

-

360,00

-

360,00

3.3. Целевые сборы на содержание  правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели

0,02

756,00

0,02

771,12

0,01

786,24

3.4. Сбор на нужды образовательных  учреждений

0,26

13192,70

0,26

13456,55

0,25

13720,39

Итого по разделу 3

0,64

31768,70

0,61

32047,67

0,59

32326,63

4. Балансовая прибыль

(раздел 1— итог 2 – итог 3)

17,01

850529,50

16,97

890942,98

16,82

925037,28

5. Налог на прибыль

4,08

204127,08

4,07

213826,32

4,04

222008,95

6. Чистая прибыль (раздел 4—5)

12,93

646402,42

12,90

677116,66

12,78

703028,33

Информация о работе Организация производства керамической плитки в г. Астрахань