Организация производства керамической плитки в г. Астрахань

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель написания курсовой работы является исследование особенностей разработки бизнес-плана инвестиционного проекта по производству керамической плитки в г. Астрахань.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообу-словленных задач:
•исследовать основные теоретические аспекты разработки бизнес-плана предприятия;
•изучить особенности процесса бизнес – планирования на примере ООО «»Керам - Каспий;
•проанализировать состояние российского рынка керамической плитки и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.

Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации нового производства 5
1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия 5
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 7
1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 13
1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 15
1.5. Формирование организационной структуры и системы управления предприятием 17
Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Керам-Каспий» 25
2.1. Анализ рынка каминной плитки 25
2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 29
Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия 31
3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия 31
3.2 План производства ООО «Керам-Каспий» 44
3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции 49
ООО «Керам-Каспий» 49
Выводы 55
Список использованной литературы 57

Файлы: 1 файл

Открытие предприятия по производству каминной плитки.docx

— 148.10 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Астраханский инженерно-строительный институт

 

 

 

 

Кафедра ЭС

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Организация производства на предприятии»

На тему: «Организация производства керамической плитки в г. Астрахань»

 

 

 

 

 

Выполнил:

ст.гр. ЭУП 41-9

Алибаева Р.Ф

                                                  Проверил:

к.э.н. Лихобабин В.К.

 

 

 

Астрахань 2012 г.

 

Содержание 

Введение 3

Раздел 1. Теоретические аспекты  организации нового производства 5

1. 1 Общая характеристика организуемого  предприятия 5

1.2. Обоснование выбора организационно-правовой  формы 7

1.3.Подготовка учредительных документов  и процесс регистрации предприятия 13

1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 15

1.5. Формирование организационной  структуры и системы управления  предприятием 17

Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ  ООО «Керам-Каспий» 25

2.1. Анализ рынка каминной плитки 25

2.2 Анализ конкурентоспособности  и SWOT - анализ 29

Раздел 3. Оценка эффективности организации  предприятия 31

3.1 Основные фонды и оборотный  капитал предприятия 31

3.2  План производства ООО  «Керам-Каспий» 44

3.3 Экономические показатели и  себестоимость продукции 49

ООО «Керам-Каспий» 49

Выводы 55

Список использованной литературы 57

 

Введение

Керамическая плитка является товаром народного потребления, который используется при ремонте и строительстве индивидуального жилья, и здесь ее потребление определяется только спросом конечного потребителя. Потребление керамической плитки определяется реальными доходами населения, так как улучшение качества жилья является одной из первоочередных потребностей населения и в этот сектор направляется значительная часть свободных средств.

В настоящее  время мощности по производству керамической плитки продолжают создаваться и развиваться. В целом прогноз производства керамической плитки (как и строительного кирпича) несколько более оптимистичен, чем прогноз функционирования комплекса стройиндустрии в целом. Это объясняется тенденциями возрастания доли индивидуального жилищного строительства, а также активностью в области ремонта и реконструкции объектов деловой сферы. Таким образом, исследование особенностей организации производства керамической плитки на сегодня актуально.

Основная  цель написания курсовой работы является исследование особенностей разработки бизнес-плана инвестиционного проекта по производству керамической плитки в г. Астрахань.

Поставленная  цель обусловила необходимость решения  ряда взаимообусловленных задач:

  • исследовать основные теоретические аспекты разработки бизнес-плана предприятия;
  • изучить особенности процесса бизнес – планирования на примере ООО «»Керам - Каспий;
  • проанализировать состояние российского рынка керамической плитки и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.

Предметом исследования является разработка бизнес-плана предприятия по производству керамической плитки.

Объектом  исследования является инвестиционный проект по созданию ООО «Керам - Каспий», которое специализируется на производстве керамической плитки.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении определяется актуальность темы исследования, предмет, объект и задачи исследования. В основной  части исследуется поставленная проблема. В заключении сформулированы основные выводы по курсовой работе.

 

Раздел 1. Теоретические  аспекты организации нового производства

1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия

Предприятие ООО «Керам - Каспий» – общество с ограниченной ответственностью.

Вид деятельности: производство.

Форма собственности – частная.

Размер уставного  капитала – 150000 руб. 

Планируется осуществление производства керамической плитки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с погашением кредита в конце 2014 и 2015 гг. Ставка кредита на момент планирования 22% годовых.

Предприятие «Керам - Каспий» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 600 м2 и помещение под офис 20 м2.

Руководство деятельностью предприятия ведёт  Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается  имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия. Главный дизайнер (зам. по производству) осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.

Основной  формой осуществления полномочий трудового  коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Керам-Каспий» из фондов трудового коллектива.

Миссией предприятия  является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и т.д.

Наименование  продукции — плитка керамическая для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и т.д. Основная область применения — благоустройство жилых и служебных помещений.

Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она  производится из экологически чистого  сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать керамическое декоративное полотно и фонтаны офисные.

Производственный  процесс, применяемый на «Керам-Каспий» , имеет  тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании. Управление технологическим процессом производится автоматизированной системой на базе персональных компьютеров и промышленных контролеров. Ручной труд применяется в процессе производства только на стадии нанесения рисунка, т.к. продукция направлена на индивидуального потребителя и имеет малую повторяемость. Оформление продукции требует ручного творческого труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, который занимается строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья (квартиры, частные дома), на оборудование и благоустройство офисов и других служебных помещений, на ценителей высокохудожественных изделий из керамики несерийного производства. 

Запас сырья, материалов планируется в размере  трех дней. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов каждые три дня (нормальная кредиторская задолженность поставщикам — 3 дня).

 

1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы

Принимая  решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства.

 Выбор  наиболее целесообразной (с точки зрения предпринимателя) формы организации деятельности следует соотносить с возможностями, которые предоставляет действующее законодательство, особенно при решении о зарубежном инвестировании. При осмыслении этих проблем предприниматель принимает решение о правовом статусе учреждаемого предприятия. На рисунке 1.1 представлена схема взаимодействия участников хозяйственных товариществ (ХТ) и обществ, в таблице 1.1 – сравнение организаций различных организационно-правовых форм на примере акционерного общества  и общества с ограниченной ответственностью.

 
Рис. 1.1. Взаимодействие участников хозяйственных  товариществ и обществ

Правовая  форма предприятия, его права  и обязанности закрепляются в  уставе. Устав принимается (одобряется, утверждается) исключительно учредителем. Если в качестве такового выступает группа лиц, то устав рассматривается и принимается всеми учредителями на общем собрании или конференции. Это находит отражение в учредительном договоре, который подписывают все его участники. Они же подписывают и устав. Эти документы (плюс протокол собрания или конференции учредителей) необходимы для государственной регистрации учреждаемого предприятия и внесения его в государственный реестр.

Устав является важным юридическим документом и  к его составлению нужно относиться предельно внимательно. При разработке устава следует исходить из требований законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации, которыми определяются права собственности, а также права и обязанности предприятий в процессе осуществления хозяйственной деятельности. В уставе частного предприятия должны быть отражены следующие положения:

  • наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы, фамилия собственника имущества и название предприятия. В наименовании предприятия могут не фигурировать указания на вид хозяйственной деятельности, т. е. "коммерческое", "производственное";
  • данные об учредителе (учредителях); если в создании предприятия приняли участие несколько членов семьи - их фамилии имена, отчества, места жительства;
  • адрес предприятия;
  • предмет и виды деятельности;
  • порядок образования имущества, в том числе право собственности на имущество предприятия;
  • порядок распределения прибыли и покрытия убытков;
  • управление предприятием и компетенция органов управления; условия ликвидации и реорганизации предприятия.

В уставе необходимо также оговорить ответственность  учредителя (учредителей) по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем углу проставляются дата его утверждения и подпись учредителя. Если устав утвержден решением собрания учредителей, указываются его дата и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит.

Учредительный договор, являясь учредительным  документом юридического лица, вступает в силу с момента подписания и действует до момента прекращения деятельности юридического лица. Договор об учреждении (создании) акционерного общества представляет собой разновидность договора о совместной деятельности, целью которого является создание (учреждение) акционерного общества как юридического лица. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до момента исполнения учредителями общества своих обязанностей по внесению вкладов в полном объеме. Его действие не прекращается с момента регистрации акционерного общества (как об этом часто пишут в различной правовой литературе), поскольку именно этим договором на учредителей возлагается обязанность внести взносы в уставный капитал акционерного общества, а данная обязанность продолжает существовать и после регистрации общества. Учредительный договор является учредительным документом общества с ограниченной ответственностью, в котором учредители определяют порядок осуществления совместной деятельности по созданию акционерного общества.

Создание  нового предприятия предполагает ряд  обязательных этапов. Государственная регистрация предприятий осуществляется местными органами власти. В России действует не разрешительный, а регистрационный порядок создания организаций. Отказ в регистрации возможен только при нарушении действующих законов, а также в том случае, если учредительные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Таблица 1.1

Сравнение организаций (на примере АО и ООО)

Признаки

Акционерное общество (АО)

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

1

2

3

Деление уставного капитала

Разделение на акции одинаковой номинальной стоимости

Разделение на доли определенного размера

Ответственность участников

Участники (акционеры) не отвечают по обязательствам АО, несут риск убытков в пределах их акций

То же

Солидарная ответственность

Если вклад внесен не полностью, акционеры несут солидарную ответственность в пределах неоплаченной части вклада пропорционально их части акции

— // —

Правовое положение

Регламентировано ГК и законом

— // —

Максимальное число участников

В открытом АО - не ограничено, в закрытом - не более 50

Не более 50

Минимальное число участников

Не может иметь единственного учредителя другое общество, состоящее из одного лица

Тоже

Учредительные документы

Определены законом: учредительный договор, устав

— // —

Размер уставного капитала

Минимальный размер определен законом: для открытых АО - 1000 МРОТ, для закрытых – 100 МРОТ

Не менее 100 МРОТ

Ограничение по акциям (долям)

Доля привилегированных акций - не более 25% от их числа

Не устанавливается

Органы управления

Строго регламентированы законом: общее собрание, совет директоров (наблюдательный совет), правление

Определено в общих чертах - собрание и исполнительный орган (коллективный и единоличный)

Публикация сведений

Открытое акционерное общество публикует сведения в открытой печати: годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков

Публикация не требуется

Переход доли

В открытых АО – не регламентирован, в закрытых АО - преимущественное право предоставлено акционерам этого АО

Прежде всего, участникам ООО, допускается  третьим лицам, наследникам, с согласия остальных

Выход участника

Независимо от других участников

То же

Реорганизация и ликвидация

Добровольно – на основании общего собрания или по суду

— // —

Информация о работе Организация производства керамической плитки в г. Астрахань