Организация производства керамической плитки в г. Астрахань

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель написания курсовой работы является исследование особенностей разработки бизнес-плана инвестиционного проекта по производству керамической плитки в г. Астрахань.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообу-словленных задач:
•исследовать основные теоретические аспекты разработки бизнес-плана предприятия;
•изучить особенности процесса бизнес – планирования на примере ООО «»Керам - Каспий;
•проанализировать состояние российского рынка керамической плитки и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.

Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации нового производства 5
1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия 5
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 7
1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 13
1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 15
1.5. Формирование организационной структуры и системы управления предприятием 17
Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Керам-Каспий» 25
2.1. Анализ рынка каминной плитки 25
2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 29
Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия 31
3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия 31
3.2 План производства ООО «Керам-Каспий» 44
3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции 49
ООО «Керам-Каспий» 49
Выводы 55
Список использованной литературы 57

Файлы: 1 файл

Открытие предприятия по производству каминной плитки.docx

— 148.10 Кб (Скачать)

В то же время  совершенно нецелесообразно создавать (и практически не создаются) крупные  предприятия по бытовому обслуживанию населения — мастерские по ремонту  обуви, индивидуальному пошиву и  ремонту одежды, парикмахерские, аптеки, столовые и др.

Структура предприятия  непосредственно складывается под  воздействием отраслевой технологии производства. Чем выше сложность технологического процесса, тем разнообразней и более громоздкой оказывается структура предприятия, а следовательно, и его размеры.

В повседневной практике сложность технологического процесса определяется: многообразием способов воздействия на предметы труда, необходимых для получения готового изделия; количеством технологических операций, которым подвергается изделие в процессе производства; уровнем предельной точности исполнения технологических операций.

Предприятия, продукция которых при изготовлении не требует использования сложной технологии, преобладают в легкой, пищевой, автотранспортной промышленности, бытовом обслуживании. Выпечка хлеба, пошив одежды, транспортировка грузов и перевозка пассажиров на автомобилях не требуют использования такого большого количества разнообразного оборудования и привлечения высококвалифицированных специалистов различных отраслей знаний, как, например, при изготовлении автомобиля. Поэтому в этих отраслях промышленности возможна организация малых предприятий с упрощенной организацией производства, допускается индивидуальная и семейная производственная деятельность.

Профиль, масштабы, а также отраслевая принадлежность предприятия определяются составом, технологической специализацией и  размерами его производственных цехов, участков, мастерских. Все другие звенья предприятия: функциональные отделы, лаборатории, управляющие органы, — полностью соизмеряются с характеристиками производственных подразделений и создаются исключительно для обеспечения эффективности их работы.

Производственные  цехи (филиалы, участки, мастерские) разделены  на 2 группы: цехи основного производства и вспомогательные и обслуживающие  цехи. В цехах основного производства непосредственно изготавливается продукция, предназначенная для реализации.

Задача вспомогательных  цехов — обеспечение нормальной, бесперебойной работы цехов основного производства. К вспомогательным относятся цехи и производственные участки по: изготовлению, ремонту, заточке и настройке инструментов, приспособлений, приборов, хозяйственного инвентаря; надзору за работоспособностью и ремонту оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений; обеспечению электрической и тепловой энергией, надзором и ремонтом электрооборудования и тепловых сетей; внутрипроизводственной и внешней транспортировке сырья, материалов, заготовок, готовой продукции, а также склады предприятия.

Конечный  результат деятельности основных цехов  — готовая товарная продукция, которая  реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных  цехов потребляется внутри самого предприятия.

Цехи основного  производства формируются в соответствии с профилем предприятия, а также  в зависимости от конкретных видов  продукции, масштабов и технологии производства. При этом неизменно ставятся задачи своевременного выпуска продукции, снижения издержек производства, повышения качества продукции, возможности своевременной перестройки производства в соответствии с быстро меняющимися потребностями рынка. Указанные задачи решаются на основе рациональной специализации и размещения цехов, их кооперирования внутри предприятия, обеспечения пропорциональности и единства ритма производственного процесса от первой до последней операции.

Существуют  следующие формы специализации  цехов: предметная; подетальная (поагрегатная); технологическая (стадийная); территориальная.

Предметная  специализация — это сосредоточение в отдельных цехах основной части или всего производственного процесса по изготовлению конкретных видов и типоразмеров готовой продукции. Например, на кондитерской фабрике существуют отдельные цехи по производству карамели, по производству печенья, по производству тортов. Общими для этих цехов являются единое инженерно-техническое обслуживание, материально-техническое обеспечение и сбыт продукции, складские помещения, что снижает их общие производственные расходы.

Подетальная (поагрегатная) специализация цехов, которая наиболее распространена в машиностроении, - это закрепление за каждым цехом изготовления отдельных деталей или агрегатов машин. Например, в специализированных цехах автомобильного завода отдельно изготавливаются двигатели, отдельно — коробка перемены скоростей, кабины и т. д. Все эти агрегаты передаются в цех сборки, где из них и собирается готовый автомобиль.

Технологическая (стадийная) специализация — это  пооперационное разделение труда между цехами. При этом в процессе изготовления готовой продукции в каждом цехе используются различные технологии производства. Так, на текстильном комбинате сырье вначале поступает в чесальный цех, где превращается в волокно. В прядильном цехе из волокна прядут нити, из которых в ткацком цехе изготавливают полотно. Окончательная отделка полотна производится в красильном цехе. Стадийная специализация цехов и участков широко используется почти во всех отраслях промышленности и частично в сельском хозяйстве.

Территориальная специализация производственных подразделений  наиболее характерна для предприятий транспортной, строительной промышленности, а также сельского хозяйства и заключается в том, что каждый цех, участок может выполнять одинаковую работу и производить одну и ту же продукцию, но на удаленных друг от друга территориях.

Строительная  организация нередко возводит жилые  дома сходного или даже одинакового  типа в разных районах, на расстоянии десятков километров друг от друга. Обеспечить эффективное оперативное руководство из одного центра строительством объектов и доставкой рабочей силы в таком случае невозможно. Поэтому для выполнения однотипной работы создается не один, а несколько строительных цехов и участков — по числу объектов, а центр обеспечивает участки необходимым оборудованием, строительными материалами, технической документацией, а также формирует портфель заказов и ведет расчеты с потребителями продукции, поставщиками сырья и материалов.

Как показали исследования, линейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса. Таким образом, для ООО «Керам-Каспий» она является наиболее подходящей. На рисунке 1.5 изображена планируемая организационная структура предприятия.

Высшая власть в обществе с ограниченной ответственностью принадлежит общему собранию участников, к компетенции которого относится решение вопросов об изменении устава, величины капитала, реорганизации или ликвидации общества, утверждении годовых отчетов или бухгалтерских балансов, распределении прибылей и убытков. Текущее управление осуществляется избираемым общим собранием, исполнительным органом или единоличным руководителем; последний не обязательно должен быть членов общества — допускаются и наемные менеджеры. Контроль за деятельностью общества и его руководства возлагается на ревизионную комиссию, которая также избирается общим собранием.

Общее собрание,  также решает вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Керам-Каспий» из фондов трудового коллектива.

Руководство деятельностью предприятия ООО  «Керам-Каспий» ведёт Генеральный директор. Он самостоятельно решает текущие вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, осуществляет приём и увольнение работников.

Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции.

Главный бухгалтер  составляет документальные отчёты предприятия.

Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью  участка по выпуску керамической продукции, разрабатывает дизайн продукции.

Художники-оформители наносят рисунки на керамическую продукцию.

Технолог  следит за технологическим процессом

Основные  расчеты, связанные с численностью персонала и затратами на его содержание приводятся в таблицах 1.5, 1.6, 1.7.

Таблица 1.5

Численность персонала и уровень затрат на заработную плату

Специальность

Число работ-ников чел.

Тарифная ставка, руб./ч

Фонд рабоче-го вре-мени, ч

Затраты на з/пл., руб.

2013

2014

2015

Специалисты и служащие

Генеральный директор

1

53,50

2016

107856,00

110013,00

112170,00

Главный бухгалтер

1

50,00

2016

100800,00

102816,00

104832,00

Дизайнер-стилист

1

50,00

2016

100800,00

102816,00

104832,00

Итого

3

   

309456,00

315645,00

321834,00

Рабочие основного производства

Художники-оформители

4

37,00

2016

298368,00

304335,00

310303,00

Слесарь-наладчик

1

20,80

2016

41933,00

42771,00

43610,00

Технолог

2

31,00

2016

124992,00

127492,00

129992,00

Контролер

2

20,80

2016

83866,00

85543,00

87220,00

Итого

9

х

х

549159,00

560141,00

571125,00

Рабочие вспомогательного производства

Разнорабочий

2

20,00

2016

80640,00

82253,00

83866,00

Водитель

1

23,80

2016

47980,00

48940,00

49899,00

Уборщица

1

11,90

2016

23990,00

24470,00

24950,00

Охрана

2

23,80

2016

95962,00

97880,00

99800,00

Итого

6

х

х

248572,00

253543,00

258515,00

Всего

18

х

х

1107187,00

1129329,00

1151474,00


       

На предприятии  «Керам-Каспий» производство осуществляется в 2 смены, по 8 часов каждая (1-ая смена с 7 до 15 часов, 2-ая смена – с 15 до 23 часов) 5 дней в неделю.

Специалисты, служащие, водитель и уборщица работают в одну смену с 9 до 18ч.

Таблица 1.6

Среднемесячная  зарплата на предприятии

Должность

Среднемесячная зарплата

2013

2014

2015

Генеральный директор

8988,00

9167,75

9347,50

Главный бухгалтер

8400,00

8568,00

8736,00

Дизайнер-стилист

8400,00

8568,00

8736,00

Художник-оформитель

6216,00

6340,00

6465,00

Контролер

3494,40

3564,30

3634,00

Слесарь-наладчик

3494,40

3564,25

3634,17

Технолог

5208,00

5312,17

5416,00

Разнорабочий

3360,00

3427,20

3494,40

Водитель

3998,33

4078,30

4158,26

Уборщица

1999,20

2039,18

2079,16

Охранник

3998,33

4078,30

4158,26




 

 

 

Таблица 1.7

Потребность в персонале и заработной плате

 

Категории работников

Кол-во,

Чел

2013

2014

2015

Затраты на з/п, руб.

Начис-ления на з/п, (38,5%) руб.

Затраты на з/п, руб.

Начис-ления на з/п, (38,5%) руб.

Затра-ты на з/п, руб.

Начисления на з/п, (38,5%) руб.

1.Рабочие основного производства

9

549159

211426,2

560141

215654,29

571125

219883,1

2.Рабочие вспомогат. производ-ства

6

248572

95700,2

253543

97614,06

258515

99528,3

3.Специа листы и служащие

3

309456

119140,6

315645

121523,33

321834

123906,1

   Итого:

18

1107187

426267

1129329

434791,68

1151474

443317,5


 

 

Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Керам-Каспий»

2.1. Анализ рынка каминной  плитки

Характеризуя  рынок керамической плитки России, специалисты с удовлетворением отмечают продолжающийся рост отечественного производства. Одним из основных потребителей керамической плитки по-прежнему остается жилищное строительство. Его объемы и темпы роста по различным регионам, изменения по формам собственности, новые тенденции в градостроительстве и архитектурно-планировочных решениях в значительной мере определяют региональную структуру спроса на различные виды керамической плитки.

Помимо индивидуальной жилой застройки, весьма активным сегментом  рынка керамической плитки является строительство и реконструкция  объектов деловой и торговой сферы (офисы, банки, рестораны, магазины).

Согласно  принятой в РФ статистической отчетности, Госкомстат РФ располагает данными о производстве в России керамической плитки в следующей сегментации:

  • плитка глазурованная для отделочных работ;
  • плитка керамическая напольная;
  • плитка керамическая фасадная.

Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД) предполагает подразделение  керамической плитки на две крупные  группы: плитка керамическая глазурованная  и плитка керамическая неглазурованная.

При определении  емкости рынков глазурованной и  неглазурованной плитки исходными  данными являются данные о производстве плитки керамической облицовочной, напольной и плитки керамической фасадной, а также данные об импорте плитки керамической неглазурованной и плитки керамической глазурованной.

Информация о работе Организация производства керамической плитки в г. Астрахань