Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:38, курсовая работа
Основная цель написания курсовой работы является исследование особенностей разработки бизнес-плана инвестиционного проекта по производству керамической плитки в г. Астрахань.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообу-словленных задач:
•исследовать основные теоретические аспекты разработки бизнес-плана предприятия;
•изучить особенности процесса бизнес – планирования на примере ООО «»Керам - Каспий;
•проанализировать состояние российского рынка керамической плитки и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации нового производства 5
1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия 5
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 7
1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 13
1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 15
1.5. Формирование организационной структуры и системы управления предприятием 17
Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Керам-Каспий» 25
2.1. Анализ рынка каминной плитки 25
2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 29
Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия 31
3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия 31
3.2 План производства ООО «Керам-Каспий» 44
3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции 49
ООО «Керам-Каспий» 49
Выводы 55
Список использованной литературы 57
В то же время совершенно нецелесообразно создавать (и практически не создаются) крупные предприятия по бытовому обслуживанию населения — мастерские по ремонту обуви, индивидуальному пошиву и ремонту одежды, парикмахерские, аптеки, столовые и др.
Структура предприятия непосредственно складывается под воздействием отраслевой технологии производства. Чем выше сложность технологического процесса, тем разнообразней и более громоздкой оказывается структура предприятия, а следовательно, и его размеры.
В повседневной практике сложность технологического процесса определяется: многообразием способов воздействия на предметы труда, необходимых для получения готового изделия; количеством технологических операций, которым подвергается изделие в процессе производства; уровнем предельной точности исполнения технологических операций.
Предприятия,
продукция которых при
Профиль, масштабы, а также отраслевая принадлежность предприятия определяются составом, технологической специализацией и размерами его производственных цехов, участков, мастерских. Все другие звенья предприятия: функциональные отделы, лаборатории, управляющие органы, — полностью соизмеряются с характеристиками производственных подразделений и создаются исключительно для обеспечения эффективности их работы.
Производственные
цехи (филиалы, участки, мастерские) разделены
на 2 группы: цехи основного производства
и вспомогательные и
Задача вспомогательных
цехов — обеспечение
Конечный результат деятельности основных цехов — готовая товарная продукция, которая реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самого предприятия.
Цехи основного производства формируются в соответствии с профилем предприятия, а также в зависимости от конкретных видов продукции, масштабов и технологии производства. При этом неизменно ставятся задачи своевременного выпуска продукции, снижения издержек производства, повышения качества продукции, возможности своевременной перестройки производства в соответствии с быстро меняющимися потребностями рынка. Указанные задачи решаются на основе рациональной специализации и размещения цехов, их кооперирования внутри предприятия, обеспечения пропорциональности и единства ритма производственного процесса от первой до последней операции.
Существуют следующие формы специализации цехов: предметная; подетальная (поагрегатная); технологическая (стадийная); территориальная.
Предметная
специализация — это
Подетальная (поагрегатная) специализация цехов, которая наиболее распространена в машиностроении, - это закрепление за каждым цехом изготовления отдельных деталей или агрегатов машин. Например, в специализированных цехах автомобильного завода отдельно изготавливаются двигатели, отдельно — коробка перемены скоростей, кабины и т. д. Все эти агрегаты передаются в цех сборки, где из них и собирается готовый автомобиль.
Технологическая (стадийная) специализация — это пооперационное разделение труда между цехами. При этом в процессе изготовления готовой продукции в каждом цехе используются различные технологии производства. Так, на текстильном комбинате сырье вначале поступает в чесальный цех, где превращается в волокно. В прядильном цехе из волокна прядут нити, из которых в ткацком цехе изготавливают полотно. Окончательная отделка полотна производится в красильном цехе. Стадийная специализация цехов и участков широко используется почти во всех отраслях промышленности и частично в сельском хозяйстве.
Территориальная специализация производственных подразделений наиболее характерна для предприятий транспортной, строительной промышленности, а также сельского хозяйства и заключается в том, что каждый цех, участок может выполнять одинаковую работу и производить одну и ту же продукцию, но на удаленных друг от друга территориях.
Строительная организация нередко возводит жилые дома сходного или даже одинакового типа в разных районах, на расстоянии десятков километров друг от друга. Обеспечить эффективное оперативное руководство из одного центра строительством объектов и доставкой рабочей силы в таком случае невозможно. Поэтому для выполнения однотипной работы создается не один, а несколько строительных цехов и участков — по числу объектов, а центр обеспечивает участки необходимым оборудованием, строительными материалами, технической документацией, а также формирует портфель заказов и ведет расчеты с потребителями продукции, поставщиками сырья и материалов.
Как показали исследования, линейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса. Таким образом, для ООО «Керам-Каспий» она является наиболее подходящей. На рисунке 1.5 изображена планируемая организационная структура предприятия.
Высшая власть в обществе с ограниченной ответственностью принадлежит общему собранию участников, к компетенции которого относится решение вопросов об изменении устава, величины капитала, реорганизации или ликвидации общества, утверждении годовых отчетов или бухгалтерских балансов, распределении прибылей и убытков. Текущее управление осуществляется избираемым общим собранием, исполнительным органом или единоличным руководителем; последний не обязательно должен быть членов общества — допускаются и наемные менеджеры. Контроль за деятельностью общества и его руководства возлагается на ревизионную комиссию, которая также избирается общим собранием.
Общее собрание, также решает вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Керам-Каспий» из фондов трудового коллектива.
Руководство деятельностью предприятия ООО «Керам-Каспий» ведёт Генеральный директор. Он самостоятельно решает текущие вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, осуществляет приём и увольнение работников.
Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции.
Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия.
Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции, разрабатывает дизайн продукции.
Художники-оформители наносят рисунки на керамическую продукцию.
Технолог следит за технологическим процессом
Основные расчеты, связанные с численностью персонала и затратами на его содержание приводятся в таблицах 1.5, 1.6, 1.7.
Таблица 1.5
Численность персонала и уровень затрат на заработную плату
Специальность |
Число работ-ников чел. |
Тарифная ставка, руб./ч |
Фонд рабоче-го вре-мени, ч |
Затраты на з/пл., руб. | ||
2013 |
2014 |
2015 | ||||
Специалисты и служащие | ||||||
Генеральный директор |
1 |
53,50 |
2016 |
107856,00 |
110013,00 |
112170,00 |
Главный бухгалтер |
1 |
50,00 |
2016 |
100800,00 |
102816,00 |
104832,00 |
Дизайнер-стилист |
1 |
50,00 |
2016 |
100800,00 |
102816,00 |
104832,00 |
Итого |
3 |
309456,00 |
315645,00 |
321834,00 | ||
Рабочие основного производства | ||||||
Художники-оформители |
4 |
37,00 |
2016 |
298368,00 |
304335,00 |
310303,00 |
Слесарь-наладчик |
1 |
20,80 |
2016 |
41933,00 |
42771,00 |
43610,00 |
Технолог |
2 |
31,00 |
2016 |
124992,00 |
127492,00 |
129992,00 |
Контролер |
2 |
20,80 |
2016 |
83866,00 |
85543,00 |
87220,00 |
Итого |
9 |
х |
х |
549159,00 |
560141,00 |
571125,00 |
Рабочие вспомогательного производства | ||||||
Разнорабочий |
2 |
20,00 |
2016 |
80640,00 |
82253,00 |
83866,00 |
Водитель |
1 |
23,80 |
2016 |
47980,00 |
48940,00 |
49899,00 |
Уборщица |
1 |
11,90 |
2016 |
23990,00 |
24470,00 |
24950,00 |
Охрана |
2 |
23,80 |
2016 |
95962,00 |
97880,00 |
99800,00 |
Итого |
6 |
х |
х |
248572,00 |
253543,00 |
258515,00 |
Всего |
18 |
х |
х |
1107187,00 |
1129329,00 |
1151474,00 |
На предприятии «Керам-Каспий» производство осуществляется в 2 смены, по 8 часов каждая (1-ая смена с 7 до 15 часов, 2-ая смена – с 15 до 23 часов) 5 дней в неделю.
Специалисты, служащие, водитель и уборщица работают в одну смену с 9 до 18ч.
Таблица 1.6
Среднемесячная зарплата на предприятии
Должность |
Среднемесячная зарплата | ||
2013 |
2014 |
2015 | |
Генеральный директор |
8988,00 |
9167,75 |
9347,50 |
Главный бухгалтер |
8400,00 |
8568,00 |
8736,00 |
Дизайнер-стилист |
8400,00 |
8568,00 |
8736,00 |
Художник-оформитель |
6216,00 |
6340,00 |
6465,00 |
Контролер |
3494,40 |
3564,30 |
3634,00 |
Слесарь-наладчик |
3494,40 |
3564,25 |
3634,17 |
Технолог |
5208,00 |
5312,17 |
5416,00 |
Разнорабочий |
3360,00 |
3427,20 |
3494,40 |
Водитель |
3998,33 |
4078,30 |
4158,26 |
Уборщица |
1999,20 |
2039,18 |
2079,16 |
Охранник |
3998,33 |
4078,30 |
4158,26 |
Таблица 1.7
Потребность в персонале и заработной плате
Категории работников |
Кол-во, Чел |
2013 |
2014 |
2015 | |||
Затраты на з/п, руб. |
Начис-ления на з/п, (38,5%) руб. |
Затраты на з/п, руб. |
Начис-ления на з/п, (38,5%) руб. |
Затра-ты на з/п, руб. |
Начисления на з/п, (38,5%) руб. | ||
1.Рабочие основного производства |
9 |
549159 |
211426,2 |
560141 |
215654,29 |
571125 |
219883,1 |
2.Рабочие вспомогат. производ-ства |
6 |
248572 |
95700,2 |
253543 |
97614,06 |
258515 |
99528,3 |
3.Специа листы и служащие |
3 |
309456 |
119140,6 |
315645 |
121523,33 |
321834 |
123906,1 |
Итого: |
18 |
1107187 |
426267 |
1129329 |
434791,68 |
1151474 |
443317,5 |
Характеризуя рынок керамической плитки России, специалисты с удовлетворением отмечают продолжающийся рост отечественного производства. Одним из основных потребителей керамической плитки по-прежнему остается жилищное строительство. Его объемы и темпы роста по различным регионам, изменения по формам собственности, новые тенденции в градостроительстве и архитектурно-планировочных решениях в значительной мере определяют региональную структуру спроса на различные виды керамической плитки.
Помимо индивидуальной жилой застройки, весьма активным сегментом рынка керамической плитки является строительство и реконструкция объектов деловой и торговой сферы (офисы, банки, рестораны, магазины).
Согласно принятой в РФ статистической отчетности, Госкомстат РФ располагает данными о производстве в России керамической плитки в следующей сегментации:
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) предполагает подразделение керамической плитки на две крупные группы: плитка керамическая глазурованная и плитка керамическая неглазурованная.
При определении емкости рынков глазурованной и неглазурованной плитки исходными данными являются данные о производстве плитки керамической облицовочной, напольной и плитки керамической фасадной, а также данные об импорте плитки керамической неглазурованной и плитки керамической глазурованной.
Информация о работе Организация производства керамической плитки в г. Астрахань