Организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей на примере гипермаркета «Глобус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является изучение состояния организации продажи товаров и обслуживания в гипермаркете «Глобус», а так же разработка мероприятий для совершенствования продажи товаров и обслуживания населения. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и значение форм торгового обслуживания в повышении качества жизни населения;
- представить организационно-экономическую характеристику розничного предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕТСВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие торгового обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Качество и культура торгового обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИПЕРМАРКЕТА «ГЛОБУС» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1 Характеристика гипермаркета «Глобус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2 Анализ основных экономических показателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.3 Характеристика элементов, предшествующих продаже товаров . . . . . . . 20
2.4 Организация обслуживания покупателей в гипермаркете «Глобус» . . . . 24
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ОБСЛУЖИВАНИЯ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ГИПЕРМАРКЕТА «ГЛОБУС» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Файлы: 1 файл

курсовая КД.docx

— 62.28 Кб (Скачать)

 

 

 
             

 

Розничный оборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и непродовольственные товары. Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2011 годом в общем объеме оборота возросла доля продажи молока, сыра и молочных продуктов при относительном снижении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного оборота предприятия.

По кварталам розничный оборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом обороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23% и распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.

На развитие розничного оборота предприятия оказали следующие факторы:

· обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;

· состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

Главный фактор успешного развития оборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице 3.

Таблица 3 - Товарный баланс по гипермаркету «Глобус»

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение в сумме, (+,-)

 
       

2013 к 2012

2014 к 2013

1

2

3

4

   

Запасы товаров на начало года, руб.

24822

2292

20157

-4665

+17865

Поступление товаров, руб.

10000

32550

20000

+10000

-12550

Запасы товаров на конец года, руб.

2292

20157

10952

+8660

-9205

Розничная реализация товаров, руб.

32530

14685

29205

-3325

+14520


 

 

Большое влияние на динамику розничного оборота оказывает эффективность использования материально-технической базы предприятия. По гипермаркету «Глобус» имеются следующие данные об использовании материально-технической базы (таблица 4).

 

 

 

Таблица 4 - Анализ эффективности использования материально-технической базы гипермаркета «Глобус»

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение (+,-), %

       

2012 к 2011

2013 к 2012

 
       

(+,-)

%

(+,-)

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Торговая площадь, м 2

10400

10400

10400

-

-

-

-

Количество рабочих дней за год

246

292

292

+45

118

-

-

Средняя продолжительность рабочего дня, час

8

9

9

+1

116

-

-

Розничный оборот в действующих ценах, руб.

34737

29093

109398

+74661

314,93

+80305

376,03


 

   

   Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного оборота гипермаркета «Глобус» за 2011-2013 гг. позволяет сделать следующие выводы:

- розничный оборот магазина из года в год увеличивается;

- достигнут рост оборота по всем отделам магазина и по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;

- прирост оборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.

 

2.3 Характеристика элементов, предшествующих продаже товаров

При подготовке товаров к продаже в магазине производятся следующие операции:

- Проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;

- Облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, протирка верхнего слоя некоторых продовольственных товаров);

- Фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка их в специальную тару для подачи в торговый зал;

- Комплектование подарочных наборов;

- Оформление и прикрепление ярлыков цен.

Подготовка товаров к продаже в магазине производиться продавцом.

Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, то есть нуждаются в подготовке к продаже. Она включает в себя такие операции, как распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам). Распаковка товаров относится к операциям, производимым с большинством товаров. При этом главное внимание должно быть уделено сохранности качества товаров и тары.

Предварительная фасовка и подготовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.

Подготовка товаров к продаже в гипермаркете «Глобус» производится продавцами. Готовят товары к продаже в предназначенных для этого помещениях, используя необходимое оборудование и инвентарь.

На уровень торгового обслуживания и эффективность работы любого магазина в значительной степени влияют размещение и выкладка товаров в торговом зале. Под размещением товаров понимают их распределение на площади торгового зала в соответствии с планом помещения, а под выкладкой - процесс расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании.

Размещение товарных групп гипермаркета «Глобус» учитывается еще при составлении его технологической планировки. При этом исходят из ассортимента реализуемых в магазине товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы. Учитывают также конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т. д. Кроме того, на размещение товаров в магазине оказывают влияние определенные правила установки различных видов торгово-технологического оборудования, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.

В гипермаркете «Глобус», ассортимент состоит из продовольственных и непродовольственных товаров, для размещения этих товаров выделены отдельные зоны. Товары в магазине расположены по принципам группировки, учитывая направление движения покупательских потоков, а также физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства.

Так как движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал магазина и направляется чаще всего против хода часовой стрелки, то товары размещены так, чтобы, обеспечить равномерное распределение потока покупателей по всему торговому залу.

При размещении товаров в торговом зале в магазине стремились подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.

Группировка по назначению - это расположение рядом товаров, которые могут удовлетворить какую-либо определенную потребность покупателя.

Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале. Это имеет большое значение, поскольку именно постоянные покупатели приносят наибольшую прибыль магазину. Создание же благоприятных условий для приобретения товаров, в том числе и за счет сокращения времени на их выбор при правильном размещении, позволяет увеличить число таких покупателей.

Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, это его место заполнено другим, заменяющим его, товаром.

При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения в магазине учитываются следующие требования:

- зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в магазине, должна примыкать к тем помещениям, в которых осуществляется подготовка этих товаров;

- для товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательских потоков;

- крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около контрольно-кассового узла или близко к выходу из торгового зала;

- товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых помещений;

- выложенные товары должны обеспечивать свободный проход и доступ к ним покупателей.

Продовольственные товары, требующие нарезки, взвешивания и упаковки (мясные, рыбные и  продукты, салаты и др.), размещают за прилавком обслуживания.

Все товары, особенно продовольственные, размещают с соблюдением правил товарного соседства. Отдельно на торцах островных горок или в специальных изолированных от основной массы товаров корзинах размещены стиральные порошки, товары бытовой химии и другие, в силу своих физико-химических свойств вредно влияющие на остальные товары.

При распределении товаров на площади торгового зала созданы условия для его хорошего обзора работниками магазина с тем, чтобы они могли оперативно следить за своевременным пополнением товаров. В торговом зале максимально использован каждый квадратный метр его площади под выкладку товаров.

Все товары выложены этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю.

 

 

 

 

 

2.4 Организация обслуживания покупателей в гипермаркете

«Глобус»

В гипермаркете «Глобус» применяют следующий метод продажи товаров – по методу самообслуживания. Процесс продажи при этом включает:

Информация о работе Организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей на примере гипермаркета «Глобус»