Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:46, курсовая работа
В курсовом проекте рассмотрена организация предприятия ООО «Трикотаж-Текс». Основным видом хозяйственной деятельности будет являться производство и реализация продукции производства верхнего трикотажа.
Глава 1. Организация и регистрация предприятия
1.1. Выбор предпринимательской идеи
1.2. Регистрация предприятия
Глава 2. Организация производства в первый год деятельности
2.1 Формирование финансового капитала
2.2 Формирование основных фондов и расчет амортизационных отчислений
2.3. Формирование трудовых ресурсов
2.4 Расчет затрат и себестоимости (по видам продукции)
2.5 Расчет цены и выручки
2.6 Определение финансовых результатов, расчет точки безубыточности продукции и предприятия в целом. Показатели эффективности работы.
Глава 3. Реорганизация предприятия
Глава 4. Ликвидация предприятия
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
Производственная мощность любого предприятия определяется по производительности ведущего (основного) оборудования или основных участках на предприятие или основного цеха.
(2.2)
М=
Где, М – производственная мощность
Фмах – максимально возможный срок работы вещего оборудования
N – число единиц ведущего оборудования на предприятии
Мт – технологически обоснованная норма производства единицы верхнего детского трикотажа.
(2.3)
М==7,2 ед.
Определим среднегодовую производственную мощность
Мсрг = Мнач + -
Где, n₁ - количество времени которое оборудование работает
Mn – Мощность на начало года
Мв – Мощность вводимой единицы оборудования на кол-во оборудование
Мсрг = = 4,8 ед
Основные фонды ООО «Трикотаж текс» состоят из швейно-вязального оборудования и другой сопутствующей техники.
Состав основных средств ООО «Трикотаж-Текс»
Таблица 2.2.
№ п/п |
Наименование |
кол-во ед. |
Балансовая стоимость 1 ед. |
Балансовая стоимость всех ед. |
Норма аморт. % мес. |
Сумма аморт. руб/мес |
Вязальная машина Silver SK-840/SRP-60N |
3 |
57960 |
173880 |
1,7 |
2955,96 | |
Кетельная машина Hague 280E |
1 |
30000 |
30000 |
1,7 |
510,00 | |
Оверлок Yamata Y2100-4 |
1 |
26400 |
26400 |
1,7 |
448,80 | |
Парогенератор Lelit PS09/D |
1 |
18240 |
18240 |
1,7 |
310,08 | |
Газель 3302 |
1 |
534000 |
534000 |
1,2 |
6408,00 | |
Факс-телефон |
1 |
5880 |
5880 |
1,7 |
99,96 | |
Компьютер |
1 |
22300 |
22300 |
1,7 |
371,70 | |
Столы |
10 |
13000 |
130000 |
1,0 |
1083,40 | |
Стулья |
20 |
450 |
9000 |
1,0 |
75,00 | |
Шкаф |
2 |
3000 |
6000 |
1,0 |
50,00 | |
Стелаж |
15 |
1890 |
28350 |
1,0 |
236,25 | |
ИТОГО |
984050 |
12549,15 |
2.3 Формирование трудовых ресурсов
Кадровая политика ООО «Трикотаж-текс» будет направлена на сохранение численности и повышение качественного состава персонала в соответствии с потребностями предприятия.
Итак, на нашем производстве основные станки - это вязальные машины, которые непосредственно производят продукцию, в количестве 3-х штук. Производство будет работать в одну смену (8 часов), следовательно, нам необходимо 3 вязальщицы. Так же есть 3 единицы дополнительного оборудования, это : кетельная машина, оверлок и парогенератор, для работы на них требуется еще 3 человека. Для поддержания производства необходим административный персонал, а это: Директор, бухгалтер, секретарь, уборщица. Так же на предприятие есть личный автомобиль, соответственно необходим водитель. Для обслуживания швейно вязального оборудования так же необходим мастер, который в отличие от всего остального персонала будет получать заработную плату за фактически отработанные часы (в месяц он должен отработать не менее 40 часов).
Таким образом для полноценной работы
производства необходимо 12 человек.
Таблица 2.3.
Списочная численность работников ООО «Трикотаж-Текс» и их месячная заработная плата.
№ п/п |
Должность |
Ф.И.О |
Специальность |
Кол-во человек |
оклад/ставка руб |
Доплата |
Всего, руб. |
Отчисления (34 % мес) |
Всего расходов, руб,/мес. | ||
За качество |
За сверх. уроч. |
За вредность | |||||||||
1 |
Директор |
Экономист |
1 |
50000 |
50000 |
17000 |
67000 | ||||
2 |
Бухгалтер |
Бухгалтер |
1 |
25000 |
12 % |
28000 |
9520 |
37520 | |||
3 |
Вязальщица |
вязальщица трикотажных изделий |
3 |
20000 |
12 % |
67200 |
22848 |
90048 | |||
4 |
Швея |
Швея |
3 |
18000 |
12 % |
60480 |
20563 |
81043 | |||
5 |
Водитель |
Автомеханик |
1 |
15000 |
15000 |
5100 |
20100 | ||||
6 |
Секретарь |
Менеджер |
1 |
15000 |
12 % |
16800 |
5712 |
22512 | |||
7 |
Мастер |
Механик |
1 |
300 р/ч |
12000 |
4080 |
16080 | ||||
8 |
Уборщица |
-// |
1 |
10000 |
12 % |
11200 |
3808 |
15008 | |||
Итого |
12 |
260680 |
88631 |
349311 |
Таблица 2.4.
Характеристика времени работы персонала ООО «Трикотаж-Текс».
Должность |
Время работы |
Директор |
С 9:00 до 18:00 |
Бухгалтер |
С 9:00 до 18:00 |
Вязальщицы |
С 9:00 до 17:30 |
Швеи |
С 9:00 до 17:30 |
Водитель |
С 9:00 до 18:00 |
Секретарь |
С 9:00 до 18:00 |
Уборщица |
С 9:00 до 18:00 |
Мастер |
С 18:00 до 23:00 (Пн;ср) |
Общий рабочий график с 9:00 до 18:00 с обеденным перерывом с 12:00 до 13:00. Вязальщицы и швеи работают с 9:00 до 17:30 с обеденным перерывом с 12:30 до 13:00. Мастер работает 2 дня в неделю по пять часов (при условии исправности оборудования) с 18:00 до 23:00.
2.4 Расчет затрат и себестоимости (по видам продукции)
В связи с тем, что предприятие образовывается в условиях жесткой конкуренции, то упор необходимо делать на качество и минимальную себестоимость выпускаемой продукции.
Определим основные статьи затрат.
Сырье и материалы.
В месяц на нашем оборудовании будет производится 1700 единиц верхнего детского трикотажа, в.т.ч. 900 ед –джемперов детских, 400 ед. – платьев детских, 400 ед. – детских комбинезонов. . На каждую единицу необходимо 0,25 кг полушерсти, что в месяц составляет 0,25*1700=425 кг. Так же необходимо иметь в запасе 50 кг пряжи. Итого в месяц нам необходимо 475 кг. Средняя цена оптовой закупки 320 руб/кг. Затраты на сырье составят 152000 руб.
Так же нам необходим упаковочный материал. Упаковываться будет по 20 изделий, следовательно, в месяц необходимо 1700/20=85 пакетов. Стоимость их составит (100 шт = 240 руб, по 2,4 руб/ед) 85*2,4 = 204 руб. Жаккардовые этикетки по одной на каждое изделие (500 шт = 1747 руб, по 3,49 руб/ед) 1700*3,49 = 5933 руб
Таким образом затраты на сырьё и материалы в месяц составят:
152000 руб+204 руб+3933 руб=158137 руб.
За 1 рабочий день производство потребляет 7,2 кВт/ч. При восьми часовом, пятидневном графике работы, производство будет потреблять 159 кВт/ч. Стоимость одного кВт/ч принимаем за 3,8 руб/кВт.ч. Следовательно:
159*3,8=604.2 руб – затраты на электроэнергию.
Так же есть автомобиль, на котором осуществляется доставка сырья и материалов до производственного цеха, готовой продукции до потребителя. В месяц расход будет примерно 100 литров, цена 26,9 руб /л.
100 л *26,9 руб =2690 руб.
Затраты на топливо и электроэнергию: 604,2 + 2690 = 3294,2 руб
Для поддержания эффективной работы производства необходимо обеспечить сотрудников качественной связью (телефон, интернет). За телефон в месяц 320 руб., интернет (без лимитный, высокоскоростной) – 1190 руб/мес. Итого получается:
320 руб +1190 руб =1510 руб/мес – услуги связи.
Для размещения нашего производства необходимо арендовать помещение. Для того что бы определить площадь помещения которое необходим, произведем расчеты. На 1 единицу основного и дополнительного оборудования нам необходимо 4 м², у нас такого оборудования 6 единиц, значит необходимо 24 м² для размещения данного оборудования.
Так же необходим склад на 15 стеллажей (1 стеллаж - 1 м²) 15м². Для сотрудников нужна комната отдыха (раздевалка) – 11 м². А для административного персонала 2 помещения по 10 м². Считаем:
24 м² + 15 м² + 11 м² + (2 *10 м²) = 70 м²
Стоимость аренды в год составляет 84900 руб. , соответственно в месяц – 84900/12 = 7075 руб.
Таблица 2.5.
Затраты на производство
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма руб/мес |
Сумма руб/год |
1 |
Сырье и материалы |
158137 |
1897644 |
2 |
Топливо и энергия |
3294,2 |
39530,4 |
3 |
Зарплата производственных рабочих |
139680 |
1676160 |
4 |
Зарплата административного |
121000 |
1452000 |
5 |
Отчисления |
88631 |
1063572 |
6 |
Расходы на связь |
1510 |
18120 |
7 |
Аренда помещения |
7075 |
84900 |
8 |
Амортизация |
12549,2 |
150590,4 |
9 |
ВСЕГО |
531876 |
6382516,8 |
Таблица 2.6.
Расчет затрат по видам производства
Виды производимый продукции |
% от общего объема пр-ва |
Сумма, руб/мес | |
Джемпер детский |
50 |
265938 | |
Платье детское |
20 |
132969 | |
Комбинезон детский |
25 |
132969 |
Таблица 2.6.
Переменные и постоянные затраты на производство
Переменные затраты руб/мес |
Постоянные затраты руб/мес | ||
Сырье и материалы |
158137,0 |
Заработная плата |
260680,0 |
Топливо и энергия |
3294,2 |
Отчисления |
88631,0 |
Расходы н связь |
1510,0 | ||
Аренда |
7075,0 | ||
Амортизация |
12549,2 | ||
Итого: |
161566,2 |
Итого: |
357896,0 |
Для определения себестоимости будем использовать следующую формулу.
(2.4)
С = ;
Определим себестоимость по видам продукции:
С = = 295,4 руб./ед.
С = = 332,4 руб./ед.
С = = 332,4 руб./ед.
2.5 Расчет цены и выручки
В условия рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но не так-то просто это сделать, так как на цены оказывает существенное влияние комплекса политических, психологических экономических и социальных факторов. Как пример можно привести повышение цен на гречневую крупу в России осенью 2010 года, где фактором влияния на рост цен был психологический – люди были готовы покупать крупу по любой цене, а предприниматели готовы повысить свою прибыль. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы ( для ООО «Трикотаж-Текс» это – социальные и психологические факторы), влияющие на ее уровень, и устанавливать ее таким образом, что бы получит прибыль.
Для расчёта цены товара применим затратный механизм ценообразования.
Затратный подход принимает в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара.
Определяем цену продукции по следующей формуле:
Ц = С+П+НДС (2.5)