Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 16:21, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке плана приобретения дополнительного холодильного оборудования
Для осуществления цели требуется решить следующие задачи:
- изучить способы хранения товаров в торговом зале, особенности хранения мясных продуктов;
- изучить требования для хранения товаров;
- изучить методы хранения;
- оценить значение холодильного оборудования для организации хранения;
Введение
1 Организация эффективного хранения товаров в торговых залах магазинов
1.1 Организация эффективного хранения товаров в торговом зале, особенности хранения мясных продуктов
1.2 Требования к хранению продовольственных товаров в магазине
Методы хранения продовольственных товаров
Значение холодильного оборудования для организации хранения
2 Объекты и методы исследований
2.1 Объект и предмет исследований
2.2 Методы исследований
3 Разработка плана по приобретению и установке холодильного оборудования в магазине №3 ОАО «Арма»
3.1 Анализ ассортимента мясных продуктов, реализуемых в магазине
3.2 Анализ эффективности организации хранения мясных продуктов в торговом зале
3.3 Разработка плана приобретения холодильного оборудования
3.4 Эффективность применения холодильного оборудования
Заключение
Список использованных источников
Правильно подобранные
Вывод по разделу 1
Подводя итог, можно сказать, что под хранением товаров понимают технологические процессы, связанные с закладкой товаров на хранение, непосредственным их хранением, фасовкой и упаковкой, перемещением и укладкой в торговом зале. Соблюдение и поддержание необходимых условий, выполнение требований, и применение необходимых методов хранения товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретут товар и тем самым обеспечат магазину прибыль.
Для того, чтобы хранение положительно влияло на деятельность магазина – оно должно быть эффективным. Влияние эффективного хранения на деятельность магазина:
- снижает такие издержки, как списание товаров по причине порчи, лома, боя, потерь из-за повреждения потребительской тары;
- улучшение внешнего вида товаров;
- ускорение процесса продажи товаров;
- уменьшает потери.
Хранение товаров оказывает существенное влияние на показатели экономической деятельности объекта торговли.
2 Объекты и методы исследований
2.1 Объект и предмет исследований
Объект практики – магазин «Арма» № 3 города Могилева. Специализация магазина – розничная торговля.
Объектом исследования в данной работе выступает хранение товаров в торговом зале.
Предмет исследования – снижение потерь и быстрой порчи мясных изделий в магазине «Арма». Так как мясные продукты содержат большое количество витаминов , железа и полезных веществ и пользуются спросом у покупателей, а хранение их в магазине снижает их ценность и они становятся менее выбираемыми у покупателей.
И тут возникает противоречие, что в магазине представлены мясные продукты , такие как, фарш , куриное феле , мясо но их размещение не на холодильных горках увеличивает потери и ухудшение товарного вида. Сразу образуется вопрос: «Как повысить эффективность хранения?».
2.2 Методы исследования
При написании курсовой работы приходится проводить определенный ряд исследований, направленных на выявление тех или иных описываемых явлений. Конечно же, для этого необходимо воспользоваться какими-либо методами.
При выполнении данной курсовой работы были использованы следующие методы:
1 Аналитический метод. Сущность
аналитического метода
2 Метод классификации. Сущность метода заключается в разделении множества объектов на подмножества по сходству или различию[2]. Метод использовался для характеристики методов хранения.
3 Метод наблюдение. Сущность метода заключается в тщательной и последовательной фиксации всех явлений и процессов изучаемого объекта [2]. Метод использовался для определения проблемы в розничной торговой сети, исходя из деятельности магазина «Арма».
4 Метод эксперимента. Сущность метода заключается в получении информации, основывающейся на изучении процессов и явлений происходящих с объектом исследования под воздействием заранее заданных и контролируемых факторов, искусственно введённых в исследуемый объект или окружающую среду [2]. Метод был использован для решения выбранной проблемы с помощью разработки плана приобретения холодильной горки.
3 Разработка плана по приобретению и установке холодильного оборудования в магазине №3 ОАО «Арма»
3.1 Анализ ассортимента мясных продуктов, реализуемых в магазине
Ассортимент – это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные аналогичные и индивидуальные потребности [3].
Ассортимент, являющийся важнейшей характеристикой товаров, подразделяют на промышленный и торговый.
Промышленный ассортимент - это номенклатура продукции, выпускаемой изготовителем (отдельным предприятием, объединением предприятий, отраслью промышленности). Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, находящихся в сфере обращения на предприятиях оптовой и розничной торговли[3].
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
Ассортиментный перечень
товаров представляет собой часть торгового
ассортимента товаров, который должен
быть постоянно в продаже.
Улучшение ассортимента товаров —
одно из требований потребителей. Ассортимент,
предлагаемый изготовителем, в большей
мере определяется требованиями однородности
в производстве, применяемыми сырьевыми
материалами, технологическими знаниями
и т.д., тогда как ассортимент, интересующий
покупателя, диктуется ситуацией потребления
и взаимозаменяемостью товаров. Розничные
торговцы привлекают внимание покупателей
своим ассортиментом. Ассортимент может
быть очень ограничен и специализирован;
он может состоять только из высококачественных
или популярных продуктов; или ассортимент
может быть широким, разнообразным, предназначенным
для разных групп покупателей. Основными характеристиками
ассортимента являются: широкий выбор,
глубина, розничные торговые марки, внимание
к покупателям.
Ассортимент мясных продуктов представлен в основном Республикой Беларусь (Минск , Брест , Любань)
3.2 Анализ
эффективности организации
Под хранением подразумевается технологический процесс, целью которого является сохранение качества и товарного вида продукта с минимальными потерями.
Для того чтобы снизить потери и быструю порчу мясных изделий, необходимо придерживаться установленным требованиям их хранения.
В первую очередь мясные изделия в процессе хранения должны периодически проверяться и подвергаться переборке, с целью удаления испорченных мясных продуктов. В магазине «Арма» №3 мясные продукты проверяют и перебирают ежедневно.
Во-вторых, перед каждой новой загрузкой мясных продуктов должна проводиться полная чистка мест хранения. В магазине «Квартал вкуса» №4 такая чистка проводится.
В-третьих, мясные продукты должны храниться отдельно от остальных продуктов, т.к. они имеют высокую влажность. В магазине «Арма» №3 мясные продукты расположены на холодильной горке и горке отдельно от других товаров. Пример холодильной горки мясных изделий представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Холодильная горка мясных изделий
В-четвертых, полка не должна перегружаться с мясными изделиями , т.к. это ведет к деформации, а в дальнейшем и к порче. В магазине «Арма» №3 это требование не выполняется.
Так же в ходе товароведной практики был обнаружен недостаток хранения мясных продуктов Такие продукты как фарш , мясо должны храниться при температуре 0…3 °С, соответственно на холодильной горке, а в магазине «Арма» №3 они хранятся на обычной горке, где нет возможности регулировать температуру. Пример хранения представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Хранение мясных изделий
Правильное хранение мясных изделий позволяет сохранить их с минимальными потерями вкусовых и полезных качеств, улучшает условия осмотра и выбора мясных изделий покупателям, ускоряет процесс продажи.
3.3 Разработка
плана приобретения
Для приобретения холодильного
оборудования в первую очередь нужно определиться,
что на ней будет храниться. В магазине
«Арма»№3 в холодильной установке будут
храниться мясные продукты: фарш, мясо,
колбасы Во-вторых, нужно определиться
с местом установки горки и ее размерами.
В магазине «Арма»№3 площадь всего торгового
зала составляет 52 м², из них 4,2 м² занимают
мясные продукты. Площадь холодильной
установки, которую нужно заменить, составляет
2,3 м².
В-третьих, нужно найти холодильную установку
соответствующего размера. Найдем в интернете
подходящее холодильное оборудование.
Нашлась подходящая холодильная установка «Zenith». Производитель Россия. Представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Холодильная установка «Zenith»
Холодильная установка Zenith - холодильная витрина островного типа с большим демонстрационным пространством и ограждением из панорамных стеклопакетов. Бонета Zenith производится со встроенным двухкомпрессорным агрегатом. Возможна также комплектация, предназначенная для работы на выносных холодильных агрегатах.
Островная витрина Zenith предназначена для демонстрации и продажи замороженных продуктов в низкотемпературном режиме, когда температура воздуха внутри охлаждаемого объема витрины варьируется от-18°С до -24°С ,так и для работы в среднетемпературном режиме, при температуре 0 +5.С.
Zenith используется в магазинах
самообслуживания с малыми и
средними размерами торговых
залов. Конструкция этой модели
позволяет устанавливать в
Рисунок 4 – Ассортимент холодильной установки «Zenit»
3.4 Эффективность
применения холодильной
Зная недостатки хранения мясных продуктов в магазине «Арма» №3 ОАО был разработан план приобретения холодильной установки, которой я заменила в магазине обычную витрину на холодильную установку «Zenit».
При покупке у поставщика ООО «Холод-Сервис» стоимость такой горки будет 236112 российских рублей [4]. При вложении средств в данные мероприятия с большей уверенностью можно будет сказать о достижении положительного результата в области хранения мясных продуктов.
Хранение товаров в магазине имеет первостепенное значение, так как одним из основных условий его существования является наличие товара на полках в привлекательном, безопасном, с минимальными потерями для покупателя виде
В ходе курсовой работы были решены все поставленные задачи.
Изучено хранение товаров и его основные способы. Хранение – это этап технологического цикла товародвижения, задачей которого является сохранение товара без потерь качества и количества при минимальных затратах. Основные способы хранения: навалом, штабелем, стопками, расположенными в ряд. Способ хранения товара должен исключить лом, бой и порчу товара.
Рассмотрены требования к хранению продовольственных товаров. Общими требованиями являются требования в соответствии со стандартами на продукцию, требования в соответствии с санитарными нормами.
Рассмотрены методы хранения продовольственных товаров. Методы хранения – это совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров. Различают три группы методов хранения: методы, основанные на регулировании климатического режима хранения; методы, основанные на разных способах размещения; методы ухода за товарами по способу их обработки. Каждая группа включает ряд конкретных методов.
Определено значение холодильного оборудования для хранения. В любом продуктовом магазине присутствует необходимая техника, которая обеспечивает необходимые условия для хранения товаров. К числу такой техники относится холодильное оборудование. Правильно подобранная холодильная установка обеспечивает качественное хранение и продлевает срок реализации продуктов питания.
Проанализирован ассортимент мясных продуктов в магазине «Арма»№3. Ассортимент представлен отечественными производителями.
Произведён анализ эффективности
хранения мясных продуктов, который показал,
что эффективность хранения не на достаточно
высоком уровне.
Выявлен оптимальный вариант хранения
мясных продуктов - на холодильной установке
и разработан план ее приобретения. Правильное
хранение товаров играет важную роль в
увеличении объема продаж организации
и снижении преждевременной порчи продуктов.
Список использованных источников