Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 16:21, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке плана приобретения дополнительного холодильного оборудования
Для осуществления цели требуется решить следующие задачи:
- изучить способы хранения товаров в торговом зале, особенности хранения мясных продуктов;
- изучить требования для хранения товаров;
- изучить методы хранения;
- оценить значение холодильного оборудования для организации хранения;
Введение
1 Организация эффективного хранения товаров в торговых залах магазинов
1.1 Организация эффективного хранения товаров в торговом зале, особенности хранения мясных продуктов
1.2 Требования к хранению продовольственных товаров в магазине
Методы хранения продовольственных товаров
Значение холодильного оборудования для организации хранения
2 Объекты и методы исследований
2.1 Объект и предмет исследований
2.2 Методы исследований
3 Разработка плана по приобретению и установке холодильного оборудования в магазине №3 ОАО «Арма»
3.1 Анализ ассортимента мясных продуктов, реализуемых в магазине
3.2 Анализ эффективности организации хранения мясных продуктов в торговом зале
3.3 Разработка плана приобретения холодильного оборудования
3.4 Эффективность применения холодильного оборудования
Заключение
Список использованных источников
Кондитерские изделия с кремом и отделочными полуфабрикатами могут быть возвращены на предприятие не позднее 24 часов с момента окончания срока годности при условии хранения их в торговом объекте при температуре 4 +/- 2 °C;
- загрязненные;
- с измененным запахом и привкусом;
- содержащие посторонние включения, зараженные мучными и прочими вредителями, пораженные плесенью, картофельной болезнью или другими видами порчи;
- с оторванными этикетками, без даты выработки; с кремом, срок годности которых истек более чем на 24 часа;
- с кремом с неистекшим сроком годности в случае нарушения условий их хранения в торговом объекте в соответствии с установленными требованиями;
- без крема, срок годности которых истек более чем на 72 часа;
- крошку мучных кондитерских изделий;
15) кондитерские изделия, возвращаемые на предприятие для переработки, должны храниться в торговом объекте отдельно от товаров, предназначенных для реализации;
16) возврат торговыми объектами для переработки кондитерских изделий на предприятие должен осуществляться в сухой, чистой таре, не имеющей постороннего запаха, предназначенной для транспортировки кондитерских изделий, специализированным транспортным средством. Затаривание кондитерских изделий в мешки не допускается;
17) тара, в которой были возвращены кондитерские изделия, должна быть вымыта и продезинфицирована;
18) температура хранения овощей и плодов в зависимости от их вида должна составлять от +3 °C до +12 °C и при относительной влажности воздуха от 70 до 95% [5].
В процессе хранения овощи, фрукты, ягоды должны периодически проверяться и подвергаться переборке и очистке работниками торгового объекта.
Перед каждой новой загрузкой овощей, фруктов, ягод должна проводиться полная очистка складов, овощных камер и помещений и мест хранения овощей, фруктов, ягод от их остатков и мусора.
1.3 Методы хранения продовольственных товаров
Методы хранения - совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенических режимов, а так же способов их размещения и обработки. Назначением данных методов является сохранение потребительских свойств товаров без потерь или с минимальными потерями в течение обусловленных сроков.
В зависимости от характера и направленности технологических операций различают три группы методов хранения: методы, основанные на регулировании климатического режима хранения; методы, основанные на разных способах размещения; методы ухода за товарами по способу их обработки. Каждая группа включает ряд конкретных методов [10].
I. Методы, основанные на регулировании климатического режима хранения:
1) Методы регулирования температурного режима:
а) методы охлаждения: естественного (лед, снег), искусственного (холодильные камеры, шкафы, прилавки), с помощью систем охлаждения (батарейная, панельная, воздушная);
б) методы отепления: нагревающие приборы, кондиционеры.
2) Методы регулирования влажности:
а) методы увлажнения - с помощью воды, льда, мокрого опила, снега;
б) методы осушения - с помощью извести, мела, сухого опила, вентиляции.
3)Методы регулирования воздухообмена: это естественный (дверь, форточка) и принудительный.
4) Методы регулирования газовой среды.
II. Методы, основанные на разных способах размещения:
1)Бестарный:
а) насыпкой - товары размещаются на полу (навалом);
б) подвесной - на штангах, на вешалках, на крюках;
в) напольный - на полу;
г) стеллажный - на стеллажах.
Напольное размещение – установка или укладка товаров без тары на полу или подтоварниках в горизонтальном или вертикальном положении. Этот способ является аналогом навального хранения, но в отличии от него применяется для крупногабаритных товаров, которые устанавливают на полу в строго определённом положении, а навальный метод применяется для таких товаров, как картофель, капуста, арбузы, свекла.
2) Тарный.
III. Методы ухода за
товарами по способу их
1) Санитарно-гигиеническая обработка:
а) дезинфекция - обеззараживание микроорганизмов;
б) дезинсекция - уничтожение насекомых;
в) дератизация – уничтожение грызунов;
г) дезактивация - удаление радиоактивных загрязнений;
д) дезодорация - удаление посторонних запахов;
е) дегазация - удаление вредных газов.
2) Защитная обработка (защитное покрытие и упаковывание).
В зависимости от времени обработки методы ухода за товарами подразделяются на профилактические и текущие.
Основным элементом хранения является срок годности. По срокам годности товары делятся на:
1) скоропортящиеся (срок годности от нескольких часов до нескольких суток).
2) кратковременно-хранящиеся (от 0,5-30 суток);
3) длительного хранения (с ограниченным сроком (1мес-1 год) и безграничные (в течение нескольких лет) [10].
Экономическая эффективность хранения - способность выбранных методов сохранять товары с наименьшими потерями рациональными затратами на хранение. Товарные потери и затраты на хранение относятся к важнейшим критериям выбора метода и сроков хранения. Потери можно снизить за счет сокращения сроков хранения до минимального либо за счет применения дорогостоящих методов. В любом случае нельзя говорить о высокой экономической эффективности, т. к. сокращение сроков хранения в условиях высокой насыщенности рынка зачастую связано со значительными убытками (например, за счет снижения цены). Высокие затраты на хранение не всегда окупаются сокращением потерь, а в отдельных случаях затраты оказываются существенно выше, чем прибыль от сокращения потерь. Этим объясняется необходимость расчета реальной экономической эффективности выбранных методов хранения товара, с учетом реальных товарных потерь и затрат на хранение.
1.4 Значение холодильного оборудования для организации хранения
Как правило, ритейлеры предпочитают работать с охлажденным мясом, а не с парным или замороженным. На это есть несколько причин. Во-первых, парного мяса в Москве просто не может быть. В идеале парным мясо считается только сразу после убоя животных, с температурой в толще мышц +33 - 38°С. Парное мясо после термической обработки имеет нежную консистенцию, хотя вкус и запах выражены недостаточно полно. Что касается мороженого мяса, то такое мясо по сравнению с охлажденным характеризуется более низкой пищевой ценностью, да и вкусовые достоинства мороженого мяса ниже охлажденного. Даже если мясо было заморожено однофазным способом, то есть не позднее чем через двое суток после убоя и при низких температурах (-30°С и ниже), все равно полностью восстановить первоначальные свойства мяса после размораживания не удается. А если мясо достаточно долго хранилось в замороженном состоянии, то при размораживании потеря мясного сока увеличивается. Так, мясо, хранившееся замороженным при температуре -18°С в течение 1 года, при размораживании теряет в 2,3 раза больше мясного сока, чем мясо, хранившееся 4 месяца.
Для розничного оператора мороженое мясо экономически менее выгодно, так как расход холода на замораживание втрое, а на хранение мороженого мяса вдвое больше, чем на охлаждение и хранение охлажденного мяса. Кроме того, для замороженного мяса дополнительно требуются либо камеры, либо отдельные помещения для его дефростации, без которых при работе с «охлажденкой» можно обойтись. Да и на прилавке размороженное мясо в отличие от охлажденного выглядит менее привлекательно.
С другой стороны большую роль играют вкусовые качества охлажденного мяса. Есть такое понятие как «созревание мяса». Через 2-3 часа после убоя животного наступает посмертное окоченение, когда жесткость мышц увеличивается на 25%. Сваренное в состоянии окоченения мясо жесткое, грубое, плохо усваивается. Максимальную нежность говядина приобретает при 0°С через 10 - 14 суток, а при температуре +8 - 10°С - через четверо суток. Оптимальные сроки «созревания» баранины и свинины при нуле градусов составляют 8-10 суток. За это время в результате биохимических, физико-химических и структурных изменений постепенно размягчается мышечная ткань, мясо приобретает соответствующие вкусовые и ароматические достоинства. Такое мясо - лучший продукт для кулинарного использования. Как говорят ритейлеры, сейчас особых проблем с поисками поставщиков для мясных отделов практически не возникает.
Это подтверждает тот факт, что большие магазины и торговые сети стремятся организовывать собственные мясные мини-производства, которые в состоянии перерабатывать и продавать от 1 до 3 т продукции в день. «Продукция отдела мясных полуфабрикатов входит в первую двадцатку наиболее покупаемых товаров в магазине. Опыт показывает, что с организацией отдела мясных полуфабрикатов количество покупателей в магазине увеличивается, что приводит к повышению объемов продаж остальных товаров приблизительно на 30%».
Теплого воздуха с продуктами на полках, и соответственно снизить количество расходуемой электроэнергии на охлаждение. В дневное время эту задачу могут выполнять воздушные завесы, располагаемые в верхней части. Они, как и шторки, могут быть и в базовой комплектации, и как опция.
Чтобы покупатель смог ориентироваться в выставленных продуктах питания и их стоимости, существуют ценникодержатели. Они представляют собой тонкие и узкие панели из прозрачного пластика, под которые помещаются сами ценники.
Освещение в основном делается верхнее, но по желанию заказчика, возможны дополнительные элементы освещения по бокам для улучшения обзора товаров.
Холодильные установки специализированные,
предназначенные для одного вида продовольственных товаров,
и универсальные, для продуктов разных категорий.
Специализированные горки бывают фруктовые,
молочные, мясные. Их отличие состоит в оптимальной температуре
Холодильные горки в плане холодообеспечения бывают со встроенным и с выносным холодом. Первое означает то, что компрессор, благодаря которому хладагент циркулирует по системе, вмонтирован в корпус. В регалах с выносным холодом, компрессор отсутствует – он устанавливается в отдельном помещении и подключается к охладительной системе горки.