Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 07:26, реферат
Этапы построения организации.
Место и роль подразделений в организационной структуре.
Определение обязанностей и полномочий. Схемы организации.
Взаимоотношения членов организации.
Принципы создания хорошей организации.
Составляющие успеха организации.
Построение
организации
1
Этапы построения
организации
Существуют
три главных этапа в
деятельности, определение той работы, которая должна осуществляться, и способов координации взаимодействия;
решений, какого вида решения будут приниматься, и какое участие в этом будет принимать тот или иной менеджер;
отношений, то есть определение того вклада в общее дело, который должен внести менеджер; лиц, с которыми менеджер должен взаимодействовать; влияния, оказываемого на менеджера другими лицами, принимающими решения.
Распределение
работ между отдельными
Классификация
элементов менеджмента,
2
Место и роль
подразделений в
организационной
структуре
Создание
отделов (подразделений) путем
группирования аналогичных
Методы распределения обязанностей по отделам зависят от положенных в основу признаков.
Во-первых, по принципу деления на равные по размеру группы. Этот метод применяется, когда профессиональные работники одинаковы, а для достижения какой-либо цели необходимо определенное число людей.
Во-вторых, по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам и т.д. Их число зависит от потребностей самой организации.
В-третьих, по территориальному признаку. Этот способ наиболее распространен в случаях, когда предприятие осуществляет свою деятельность на территории разных районов. Все виды операций компании на данной территории могут быть поручены региональному управляющему по сбыту.
В-четвертых,
на основе выпускаемой
В-пятых,
на основе интересов
В
крупных по масштабам
При
формировании структур управления во
внимание принимаются следующие вопросы:
стратификация, то есть, сколько может
потребоваться уровней управления;
формализация, то есть насколько формальным
должно быть взаимодействие. Чем более
бюрократичен стиль, тем более формальной
и системной должна быть внутренняя структура;
централизация, то есть иерархия доведения
принятых решений, все ли вопросы должно
решать высшее руководство; сложность
организационной структуры, то есть насколько
сложным должно быть управление с организационной
точки зрения.
3
Определение обязанностей
и полномочий. Схемы
организации
Для
эффективной работы
Это достигается с помощью схемы организации, дополненной соответствующими справочниками (инструкциями) , и распределения обязанностей.
Организационные схемы, таблицы. Руководителю рекомендуется построить схему структуры организации с системой внутренних взаимосвязей. При построении таких схем необходимо учитывать следующее: схема дает лишь общие контуры структуры организации; она должна быть доступна для понимания, содержать минимальное количество деталей; не существует стандартных построений организационной структуры, каждая фирма имеет свои особенности. Схема должна отражать реальную структуру фирмы и не являться своего рода теоретическим стандартом. Если схему структуры трудно составить, то причина может заключаться в том, что сама организация дефектна, то есть с течением времени ее структура стала неэффективной, громоздкой, а линии взаимоотношений стали искаженными.
Позитивная
сторона использования
Схема
позволяет выделить линии
Как
источник получения информации
схема может быть использована
в рамках ознакомления с
Наконец,
схема используется в качестве
справочного материала,
Недостатки
использования схематичных
Во-вторых,
в схеме не отражаются
Схемы
могут привести к бюрократизму.
Они по существу негибки и
отражают устойчивые каналы
Наконец, нередко возникают трудности в представлении об уровнях значимости. Неправильное впечатление может возникнуть в результате чтения схемы, где на одной горизонтальной линии показаны несколько менеджеров, что якобы подразумевает их одинаковый статус. Поэтому иногда, довольно сложно с требуемой точностью обозначить реальные отношения, разную значимость должностей и положений.
Руководство (справочник) по организационному построению предприятия. Такие виды документов часто называются отдельными справочниками или инструкциями. Они содержат перечень должностей с их подробным описанием (часто в форме описания производственных обязанностей, взаимоотношений, полномочий, соответствующих принципов и практики) .
Распределение
обязанностей означает определение масштаба
полномочий и меры ответственности по
каждой должности, обозначенной на схеме.
Здесь же содержится описание выполняемых
функций. В документе “Распределение
обязанностей” должны содержаться следующие
положения: название должности; отдел,
в котором имеется эта должность; уровень
положения; описание выполняемых функций;
обязанности и права; взаимоотношения
с руководством, коллегами и подчиненными;
число подчиненных, их особенности; должность
непосредственного руководителя; особые
полномочия (обязанности) ; ограничения
в полномочиях (например, возможность
действовать по своему усмотрению, определение
величины денежных средств) .
4
Взаимоотношения
членов организации
Существование столь большого разнообразия типов построения организации, безусловно, ведет к установлению разных видов взаимоотношений между членами организации, занимающими различные посты и должности. Виды отношений внутри организации аналогичны типу построения структуры ее управления. Они включают следующие варианты: линейные отношения;
функциональные отношения;
отношения управленческого аппарата;
латеральные отношения.
Линейные отношения — это отношения между руководителем и его подчиненными. Например, начальник цеха — мастер, главный бухгалтер — бухгалтер-калькулятор.
Функциональные отношения — это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации. Обычно такая производственная миссия имеет рекомендательный характер. Например, начальник отдела кадров поддерживает функциональные отношения с начальником цеха в вопросах приема на работу, обучения и социального обеспечения работников. Бухгалтер может иметь функциональные отношения с заведующим отделом сбыта по вопросам финансирования продаж, рекламы и т.п. Причем и сам функциональный руководитель находится в рамках своей линейной организации, например начальник отдела кадров по отношению к сотрудникам своего отдела.
Отношения управленческого
Преимущество - это хороший метод обучения и подготовки будущих руководителей, экономия рабочего времени для высшего звена руководителей, освобождение от ежедневной чисто административной работы.
Недостатки обычно проявляются в том, что помощники руководителей часто превышают свои полномочия, неофициально приобретая дополнительные власть и влияние; руководители, ответственные за решение кадровых вопросов, могут пытаться оказывать влияние на линейных руководителей.
Латеральные
отношения могут быть двух категорий.
Во-первых, коллегиальные — это отношения
между служащими (работниками) одного
отдела, подчиненными одному начальнику.
Во-вторых, параллельные — это отношения,
которые вызваны необходимостью обмена
информацией, идеями и мнениями между
служащими (работниками) , занимающими
одинаковое положение в организации, но
работающими в разных отделах и подразделениях.