Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение договорных отношений предприятия, организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками товаров, подробное рассмотрение на примере ЗАО «Белый Терем».
– выгодное распределение риска в случае форс-мажорных обстоятельств;
в договорах с поставщиками: фиксированные цены в течение некоторого периода, на срок действия договора; отсрочка платежа за товар;
в договорах с покупателями: предоплата за товар; минимальный размер приобретаемой партии за определенный период и т.д.
Также необходимо вести контроль исполнения договоров отдельно по каждому контрагенту, в том числе и контроль за выполнением своих договорных обязательств. Данная работа позволит оперативно проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, снижению кредиторской задолженности, а также избежание штрафов и пени за просроченные обязательства.
Повышению эффективности коммерческой деятельности по закупкам товара будет способствовать эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный риск. С этой целью коммерческая служба торговой организации должна проводить сравнительную характеристику поставщиков по наиболее важным критериям (для каждой организации они могут быть разные). Необходимо также определить: закупать товар у производителя или у посредника. Цена у производителя будет ниже, тогда главным критерием будут выступать затраты.
Глава 2. Организация договорных отношений в ЗАО «Белый Терем».
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Белый Терем».
Основная деятельность ЗАО «Белый Терем» состоит в транспортировке грузов крупнотоннажным автотранспортом по России, Польше, Беларуси; транспортировка сборных грузов; охрана груза на время пути следования, дополнительное страхование груза; погрузо-разгрузочные работы.
Компания основной своей целью считает создание системы современных услуг перевозок, на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм, безопасность.
Опыт работы компании на рынке довольно большой, за десять лет существования коммерческой деятельности на рынке транспортных услуг ЗАО «Белый Терем» заняло позицию лидера в сфере товарных грузоперевозок по России, Польше, Беларуси. «Белый Терем» является одной из немногих транспортных фирм, которая занимается грузоперевозками по направлениям Польша-Беларусь.
Предприятие «Белый Терем» на рынке занимает уверенную позицию, его роль при этом не просто организовать грузоперевозки, но и предоставить дополнительный сервис для клиента, для удержания его как источника постоянной прибыли.
Основные виды предоставляемых услуг: транспортировка грузов крупнотоннажным автотранспортом; транспортировка сборных грузов; экспедирование; охрана груза на время пути следования, дополнительное страхование груза; скидки на попутный груз; широкий выбор услуг спецтехники; погрузо-разгрузочные работы; возможность оплаты транспортных услуг получателем.
При разработке концепции работы предприятия использовался собственный опыт работы на рынке автотранспортных услуг с 2002 года. За время своей деятельности транспортное предприятие «Белый Терем» выступало на рынке в роли частного перевозчика, контактирующего как непосредственно с заказчиком-грузовладельцем, так и через диспетчера, грузовладельца, заказывающего автотранспортные услуги через диспетчера или напрямую у частного перевозчика, диспетчера по автотранспортным услугам.
Приобретённый опыт позволяет компании объективно судить о преимуществах и недостатках в организации своей деятельности, как диспетчеров, так и непосредственных исполнителей автотранспортных услуг - перевозчиков, а также об ожиданиях заказчиков автотранспортных услуг как при контакте с диспетчером, так и при контакте с непосредственным перевозчиком.
Предприятие «Белый Терем» старается найти индивидуальный подход к каждому клиенту. Отношения между заказчиком (грузовладельцем, грузоотправителем) и компанией, как организатором перевозки груза автомобильным транспортом всегда корректны.
Сегодня рынок транспортно-экспедиционных услуг в регионе находится в стадии активного развития. Преимущественно спросом начинают пользоваться профессиональные и качественные услуги, выполняемые серьёзными компаниями, которые ведут свою деятельность официально.
За время деятельности, компания зарекомендовала себя как надежный партнер в сфере транспортных услуг, подтверждением тому служат долгосрочные отношения со многими известными клиентами – производителями продукции, сетевыми магазинами, дистрибуторами и многими другими.
На сегодняшний день собственный автопарк компании насчитывает более 10 машин большой тоннажности и разных характеристик. Существующий автопарк постоянно обновляется путем замены старых машин на новые. Водители компании выступают в качестве экспедиторов, что позволяет нести полную материальную ответственность перед клиентами за принятый к перевозке груз. Компания основной своей целью считает создание системы современных услуг перевозок, на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм, безопасность.
Большое экономическое значение имеет эффективное использование производственных фондов, которое оценивается в натуральном и денежном выражениях.
2.2Организация договорных отношений с заказчиками в ЗАО «Белый Терем»
Основным видом деятельности является транспортировка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. На этот вид деятельности предприятие имеет лицензию. Порядок взаимоотношений между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями при осуществлении международных перевозок грузов регулируется конвенцией о договоре международной перевозки грузов 1956 года, выработанной в рамках Комитета по внутреннему транспорту. Конвенция определяет правовой механизм и устанавливает единообразие в условиях договора международной автомобильной перевозки грузов, способствующие более рациональному и эффективному их осуществлению.
Положениям Конвенции руководствуются европейские страны при заключении двухсторонних соглашений о международных автомобильных перевозках. Республика Беларусь присоединилась к Конвенции в 1993 году.
Сфера действий Конвенции – заключение и исполнение договоров перевозки, ответственность перевозчика и отправителя грузов, претензии и иски, осуществление перевозки последовательно несколькими перевозчиками.
Положения Конвенции распространяются на перевозки грузов за вознаграждение, когда места принятия грузов и сдачи находятся в двух странах, из которых хотя бы одна является участницей Конвенции, независимо от места жительства и национальности сторон договора. Это означает, что положение Конвенции будут применяться к ответчикам – юридическим лицам стран, не являющимися членами данного соглашения. При этом устанавливается, что договор перевозчика определяется международной товарно - транспортной накладной, которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза перевозчиком.
В Конвенции подробно определены права отправителя и получателя по распоряжению транспортируемым грузом и порядок действий, в случае возникновения препятствий к перевозке и выдаче груза.
Перевозчик, несет ответственность за полную или частичную утрату груза или его повреждение, произошедшее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за перевозку в доставке. Конвенция построена на презумпции вины перевозчика. Это означает, что бремя доказательства своей невиновности в коммерческой неисправности груза лежит на перевозчике. Автомобильный перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что повреждение, порча или утрата груза произошли вследствие непреодолимой силы. Размер возмещения за повреждение, утрату или порчу груза может определяться на основании фактической стоимости утраченного груза или его части. Под таковой понимается общепринятая рыночная цена товара в месте и во время принятия его к перевозке. Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза переводчиком и что число грузовых мест, а также число и нумерации мест соответствовали указанным в товарной -накладной. Сроки доставки груза определяются соглашением сторон. В случае просрочки в доставке груза, если заявитель требования докажет, то просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превысить провозных платежей.
По всем, возникающим из договора перевозки, истец может обратиться в суд страны, на территории которой ответчик имеет обычное место жительства или место нахождения своего предприятия, посредством которого был заключен договор перевозки, находится место принятия груза к перевозке или место его сдачи. Обращение в другие суды не допускается. Как и не допускается повторное обращение в суд по делу, по которому суд уже вынес решение.
ЗАО «Белый Терем» за годы работы по оказанию услуг в транспортировке грузов наладило стабильные отношения с постоянными заказчиками. Предприятие перевозит груз как заказчикам Республики Беларусь, так и Польши. Перевозка в основном производится компьютеров и дополнительных аксессуаров. Договора по оказанию услуг в основном заключается на квартал, но бывают и на одну поездку. Основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции, является договор на перевозку грузов автомобильным транспортом. Договор или его отдельные условия, противоречащие законодательству, недействительны. Договор может быть изменен или расторгнут только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством. Изменение срока действия или расторжение договора оформляется дополнительным соглашением, подписываемым сторонами, либо путем обмена письмами.
Сторона, получившая предложение об изменении или расторжении договора либо о продлении договора, обязана дать ответ другой стороне не позднее 10 дней после получения предложения.
В случае внесения в установленном порядке изменений в договор по срокам, количеству и ассортименту поставляемой продукции недоставка в отчетном периоде не учитывается.
Договор на перевозку грузов содержит следующие разделы:
Данные о заказчике и перевозчике (в чьем лице предоставлены предприятия и на основании какого документа действуют)
Предмет договора
Обязанности перевозчика
Обязанности заказчика
Расчеты сторон
Ответственность сторон
Прочие условия
Арбитраж
Сроки действия
Юридические адреса сторон
На каждую перевозку заказчик предоставляет заявку как приложение к договору.
В заявке указывается порядок перевозки:
Марка и номер автомобиля и полуприцепа
Маршрут
Дата загрузки
Наименование груза
Количество рейсов
Порядок оплаты (сумма, валюта, наличный или безналичный расчет, сроки оплаты)
К заявке составляется протокол согласования договорной цены на услуги автотранспорта. Если договором предусмотрена поставка по количеству и стоимости (сумме), то при отгрузке товаров в натуральном выражении в точном соответствии с условиями договора по количеству, качеству, комплектности и срокам поставки, договорные обязательства считаются выполненными независимо от того, что общая сумма стоимости отгруженных товаров может быть ниже договорной из-за снижения или повышения средней цены за единицу.
Правильный выбор поставщика в условиях рынка – важный элемент организации хозяйственных связей. Ниже представлены основные критерии выбора поставщика:
Производственная мощность поставщика (объем потребления).
Удаленность продукции.
Цена единицы продукции.
Форма расчетов.
Устойчивость потребления данной продукции на предприятии.
Количество и размещение изготовителей данной продукции.
Надежность работы изготовителей данной продукции. Их возможность в быстром реагировании на изменение спроса и требований к режиму поставок (их периодичность).
Размер поставляемых партий.
Наличие и размещение посредников.
Заключение
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.
Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.
Информация о работе Организация договорной работы на предприятии