Нормативно-правовая база системы обращения с отходами на территории Кушвинского городского округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 18:29, контрольная работа

Краткое описание

В целях упорядочения обращения отходов производства и потребления на территории Кушвинского городского округа, руководствуясь Уставом Кушвинского городского округа, Дума Кушвинского городского округа решила

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3-4
1.Общие положения………………………………………………………..5
2.Общие требования при обращение с отходами………………………...6
3.Сбор, временное хранение и использование отходов………………7-12
4.Транспортировка отходов………………………………………………13
5.Размещение отходов…………………………………………………….14
6.Учет и контроль над обращением с отходами……………………..15-16
7.Ответственность за нарушения настоящего порядка…………………17
8.Проблемы нармотивно-правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления………………..18-19
Вывод………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

малегов.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

3.3.3. Бытовые  отходы вывозятся на городской  полигон в соответствии с заключенным  договором на размещение отходов.

3.3.4. Отработанные  горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины, аккумуляторы, металлолом, иные  опасные отходы собираются для  обязательной последующей утилизации  в соответствии с действующим  законодательством.

3.3.5. Вывоз  отходов из ГСК и садоводческих объединений осуществляется по мере накопления, но не реже 2 раз в год.

3.3.6. Ответственность  за организацию сбора и удаления  отходов из ГСК и садоводческих  объединений лежит на руководителях  гаражно-строительных кооперативов  и руководителях садоводческих объединений. 

3.4. Строительные  площадки, объекты ремонта и реконструкции.

3.4.1. Юридические  и физические лица, производящие  строительные, ремонтные работы  и работы по реконструкции  объектов, обязаны заключать договор  на сбор и вывоз отходов  с предприятием, осуществляющим деятельность по обращению с отходами и имеющим соответствующую лицензию. 

3.4.2. Сбор  строительных отходов производится  в специальные емкости или  места, определяемые проектом "Организация  строительства", до накопления  транспортных партий.

3.4.3. При  производстве работ на объектах  ремонта и реконструкции без  отведения строительной площадки  или при отсутствии специально  обустроенных мест складирования  отходы допускается хранить в  специальных емкостях или мешках  на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов. Не допускается срок хранения отходов до их вывоза более 10 суток.

3.4.4. Грунт,  извлекаемый при строительных  работах или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:

- наличия  указаний в проекте, определяющих  использование конкретного вида  отходов на данном объекте;

- наличия документов, подтверждающих использование отходов, с указанием наименования отходов (в соответствии с ФККО), массы (объема), объекта и даты использования.

При отсутствии указаний в проекте и согласования территориальных органов Роспотребнадзора и Ростехнадзора грунт и строительные отходы вывозятся на городской полигон ТБО для устройства изолирующих слоев.

3.4.5. При  производстве аварийных работ  на коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта извлеченный грунт складируется на специальные поддоны, установленные в непосредственной близости от места проведения работ, или вывозится в установленные места.

3.4.6. При  производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать пунктам 4.4.1 - 4.4.5 настоящего Порядка.

3.4.7. Ответственность  за удаление отходов со строительных  площадок возлагается на физическое  или юридическое лицо, выступающее  подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком. 

3.5. Промышленные  предприятия.

3.5.1. Деятельность  по обращению с опасными отходами  подлежит лицензированию в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

3.5.2. Лица, ответственные за обращение с  опасными отходами на предприятии,  обязаны иметь соответствующую  профессиональную подготовку.

3.5.3. Сбор  и временное хранение промышленных  отходов на предприятиях осуществляется  в соответствии с действующими  технологическими процессами и нормативными документами.

3.5.4. Промышленные  отходы обезвреживаются, перерабатываются  или повторно используются в  порядке, установленном законодательством.

3.5.5. Запрещается  ввод в эксплуатацию предприятий,  а также зданий, строений, сооружений, установок и иных объектов, если в процессе их эксплуатации образуются опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасным способом.

3.5.6. Промышленные  отходы IV - V классов опасности, не используемые по пункту 4.5.4 настоящего Порядка, вывозятся на полигон ТБО в соответствии с заключенным договором с предприятием, осуществляющим деятельность по обращению с отходами и имеющим соответствующую лицензию.

3.5.7. Промышленные  отходы I - III классов опасности размещаются в местах, указанных в нормативах образования отходов и лимитов на их размещение.

3.5.8. Допускается  вывоз отходов с территории  предприятия осуществлять собственными  силами предприятия при соблюдении  требований раздела V данного  Порядка.

3.6. Лечебно-профилактические  учреждения (ЛПУ).

3.6.1. Сбор, хранение и удаление отходов  ЛПУ осуществляется в соответствии  с СанПиН 2.1.1.728-99 "Порядок сбора,  хранения и удаления отходов  лечебно-профилактических учреждений". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ТРАНСПОРТИРОВКА  ОТХОДОВ 

4.1. Транспортировка  отходов производится специальным  транспортом на основании разрешительных  документов, установленных федеральным  законом.

4.2. Прием-передача  отходов на транспортировку оформляется  документами, в которых указывается вид, класс опасности, объем отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. РАЗМЕЩЕНИЕ  ОТХОДОВ 

5.1. Организация  и эксплуатация полигона для  твердых бытовых отходов производится в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других правил и норм, действующих на территории Российской Федерации.

5.2. Объем  размещения отходов не превышает  величину утвержденного лимита  на размещение отходов на полигоне.

5.3. Организацией, эксплуатирующей полигон для  твердых бытовых отходов, разрабатываются  регламент и режим работы, инструкции  по приему отходов с учетом  требований производственной санитарии  для работающих на полигоне, ведется  оперативный учет поступающих отходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. УЧЕТ  И КОНТРОЛЬ НАД ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ

УЧЕТ:

6.1. Учет  отходов всеми хозяйствующими  субъектами ведется по:

- видам;

- классам  опасности;

- весу (объему для бытовых отходов,  собираемых в местах образования);

- условиям и местам переработки или захоронения.

6.2. Учет  образующихся отходов производится  хозяйствующими субъектами - балансодержателями  или собственниками объектов  в соответствии с действующим  законодательством.

6.3. Индивидуальные  предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

6.4. Организации, расположенные на территории Кушвинского городского округа, которые имеют собственные объекты размещения (захоронения) отходов, ведут учет поступающих на объекты отходов, а также ежегодно (до 20 января следующего за отчетным годом) предоставляют на согласование в межрегиональный отдел государственного экологического надзора межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу сведения о поступлении отходов на размещение или захоронение, а также сведения по результатам мониторинга влияния мест размещения (захоронения) отходов на состояние окружающей среды в установленные сроки.

6.5. Учет  отходов, образующихся в частных  жилых домах, ведется организациями,  которые предоставляют услуги по их вывозке на основании заключенных договоров. 

КОНТРОЛЬ:

6.6. Соблюдение требований по обращению с отходами, в том числе к их временному накоплению, размещению, переработке, транспортированию, обязаны обеспечить хозяйствующие субъекты и иные организации, осуществляющие данную деятельность.

6.7. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований нормативно-правовых актов в системе обращения с отходами. Порядок организации производственного контроля регулируется положениями о контроле за обращением с отходами, разрабатываемыми предприятиями на основании нормативно-правовых документов в системе обращения с отходами и утвержденными в установленном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА 

7.1. Нарушение настоящего Порядка обращения с отходами, повлекшее нарушение чистоты и порядка на территории города, влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Привлечение к ответственности не освобождает виновника от обязанности устранить допущенное нарушение и возмещение причиненного ущерба.

7.3. В случае выявления нарушения настоящего Порядка уполномоченным должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Обжалование действий должностных лиц по применению штрафов за нарушения настоящего Порядка осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО  И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА  И ПОТРЕБЛЕНИЯ 
 

В настоящее  время в отвалах и хранилищах на территории Российской Федерации  скопилось около 80 млрд. тонн отходов. Точные данные об образовании, утилизации и размещении отходов производства и потребления за последние годы отсутствуют. 

Несанкционированными  свалками и полигонами окружено подавляющее  большинство городов России. Отходы производства и потребления складируют и захоранивают в несанкционированных местах, нередко в водоохранных зонах, в охранных зонах магистральных трубопроводов, в санитарных зонах скважин питьевого водоснабжения.  

Средний уровень  утилизации отходов производства составляет около 30%; из отходов потребления извлекается в виде вторичного сырья только 2% от общего объема, остальные 98% загрязняют окружающую среду. 

Решение важнейшей  задачи российской экономики - снижение энерго- и материалоемкости единицы  ВВП - неразрывно связано с процессом использования отходов в качестве вторичных ресурсов. Российская наука и промышленность располагают технологиями и материально-технической базой, обеспечивающими утилизацию практически всех видов отходов, но эта возможность в полной мере не реализуется.  

Обращение с  отходами и их утилизацию следует  рассматривать как самостоятельную  отрасль народного хозяйства, находящуюся  в тесной взаимосвязи со всеми  другими отраслями промышленности. 
 

Законодательное и нормативно-правовое обеспечение  в области обращения с отходами не отвечает новым экономическим условиям, современным научным представлениям о рациональном использовании сырьевых и материальных ресурсов. Отсутствует дифференцированный подход к отходам, требующим специального регулирования (биологическим,  упаковочным, крупнотоннажным и др.). 
 
 

Информация о работе Нормативно-правовая база системы обращения с отходами на территории Кушвинского городского округа