Нормативно-правовая база системы обращения с отходами на территории Кушвинского городского округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 18:29, контрольная работа

Краткое описание

В целях упорядочения обращения отходов производства и потребления на территории Кушвинского городского округа, руководствуясь Уставом Кушвинского городского округа, Дума Кушвинского городского округа решила

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3-4
1.Общие положения………………………………………………………..5
2.Общие требования при обращение с отходами………………………...6
3.Сбор, временное хранение и использование отходов………………7-12
4.Транспортировка отходов………………………………………………13
5.Размещение отходов…………………………………………………….14
6.Учет и контроль над обращением с отходами……………………..15-16
7.Ответственность за нарушения настоящего порядка…………………17
8.Проблемы нармотивно-правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления………………..18-19
Вывод………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

малегов.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

Действующая законодательная и нормативная база была разработана для

иных  условий функционирования системы  по обращению с отходами, и сегодня, в новых условиях хозяйствования, препятствует развитию последней. Нужен пересмотр норм. Одной из главных причин сложившегося негативного положения в сфере оборота отходов является невыполнение органами власти и местного самоуправления обязанностей, возложенных на них федеральными законами в указанной сфере деятельности; и не потому, что не желают, а потому, что не могут из-за несовершенства законодательства.

    Устанавливая  полномочия органов местного самоуправления по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных отходов и мусора (ст. 8), Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» не дает определений понятиям «вывоз отходов», «утилизация отходов», «переработка отходов», «бытовые отходы», «промышленные отходы», «мусор». Законом не определена связь указанных понятий с теми, которые он вводит: «отходы производства и потребления», «размещение отходов», «использование отходов», «обезвреживание отходов», «транспортирование отходов». В этой ситуации органы местного самоуправления, в ряде случаев, не относят к своим полномочиям организацию транспортирования, размещения, использования, обезвреживания отходов производства и потребления. Органы исполнительной власти субъекта РФ не могут осуществлять нормирование в области обращения с отходами. Это связано с тем, что федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами не внесены изменения в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определяющие осуществление нормирования в области обращения с отходами на уровне субъекта РФ. 
 
 
 
 
 

ВЫВОД 

 Все развитые страны мира пришли к заключению о необходимости усиления государственного регулирования в области сбора и переработки отходов и о том, что ответственность за управление отходами должна быть сконцентрирована на национальном уровне. В структуре государственного аппарата стран ЕС имеются специально уполномоченные для этого органы. В России же вопросы организации сбора и переработки отходов остаются фактически бесхозными, поскольку не входят в перечень полномочий ни одного из федеральных ведомств. Ростехнадзор, в соответствии со своим Положением, контролирует только негативное воздействие отходов на окружающую среду. Органы местного самоуправления, на которые в законодательном порядке возложена вся ответственность за организацию сбора и переработки отходов, не в состоянии решить эту задачу в отношении «нерентабельных» отходов, пока не будет реформирована система государственного регулирования в этой области. 

 С учётом  вышесказанного ясно, что оптимальная  система управления отходами  должна включать технологические, экономические, юридические и социальные аспекты управления отходами на региональном уровне, учитывать особенности управления отходами, связанные с масштабом территории, её географическим положением, климатическими условиями, уровнем развития и специализацией производства товаров и работ, оказанием услуг, связанных с образованием и движением отходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // http://www.consultant.ru.

2.Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об отходах производства и потребления" // http://www.consultant.ru.

3.http://www.zakon.kz/203794-razvitie-normativno-pravovojj-bazy-v.html.

Информация о работе Нормативно-правовая база системы обращения с отходами на территории Кушвинского городского округа