Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 18:29, контрольная работа
В целях упорядочения обращения отходов производства и потребления на территории Кушвинского городского округа, руководствуясь Уставом Кушвинского городского округа, Дума Кушвинского городского округа решила
Введение………………………………………………………………….3-4
1.Общие положения………………………………………………………..5
2.Общие требования при обращение с отходами………………………...6
3.Сбор, временное хранение и использование отходов………………7-12
4.Транспортировка отходов………………………………………………13
5.Размещение отходов…………………………………………………….14
6.Учет и контроль над обращением с отходами……………………..15-16
7.Ответственность за нарушения настоящего порядка…………………17
8.Проблемы нармотивно-правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления………………..18-19
Вывод………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………..21
Действующая законодательная и нормативная база была разработана для
иных условий функционирования системы по обращению с отходами, и сегодня, в новых условиях хозяйствования, препятствует развитию последней. Нужен пересмотр норм. Одной из главных причин сложившегося негативного положения в сфере оборота отходов является невыполнение органами власти и местного самоуправления обязанностей, возложенных на них федеральными законами в указанной сфере деятельности; и не потому, что не желают, а потому, что не могут из-за несовершенства законодательства.
Устанавливая
полномочия органов местного самоуправления
по организации сбора, вывоза, утилизации
и переработки бытовых, промышленных отходов
и мусора (ст. 8), Федеральный закон «Об
отходах производства и потребления»
не дает определений понятиям «вывоз отходов»,
«утилизация отходов», «переработка отходов»,
«бытовые отходы», «промышленные отходы»,
«мусор». Законом не определена связь
указанных понятий с теми, которые он вводит:
«отходы производства и потребления»,
«размещение отходов», «использование
отходов», «обезвреживание отходов», «транспортирование
отходов». В этой ситуации органы местного
самоуправления, в ряде случаев, не относят
к своим полномочиям организацию транспортирования,
размещения, использования, обезвреживания
отходов производства и потребления. Органы
исполнительной власти субъекта РФ не
могут осуществлять нормирование в области
обращения с отходами. Это связано с тем,
что федеральным органом исполнительной
власти в области обращения с отходами
не внесены изменения в Порядок разработки
и утверждения нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение, определяющие
осуществление нормирования в области
обращения с отходами на уровне субъекта
РФ.
ВЫВОД
Все развитые
страны мира пришли к заключению о необходимости
усиления государственного регулирования
в области сбора и переработки отходов
и о том, что ответственность за управление
отходами должна быть сконцентрирована
на национальном уровне. В структуре государственного
аппарата стран ЕС имеются специально
уполномоченные для этого органы. В России
же вопросы организации сбора и переработки
отходов остаются фактически бесхозными,
поскольку не входят в перечень полномочий
ни одного из федеральных ведомств. Ростехнадзор,
в соответствии со своим Положением, контролирует
только негативное воздействие отходов
на окружающую среду. Органы местного
самоуправления, на которые в законодательном
порядке возложена вся ответственность
за организацию сбора и переработки отходов,
не в состоянии решить эту задачу в отношении
«нерентабельных» отходов, пока не будет
реформирована система государственного
регулирования в этой области.
С учётом
вышесказанного ясно, что оптимальная
система управления отходами
должна включать технологические, экономические,
юридические и социальные аспекты управления
отходами на региональном уровне, учитывать
особенности управления отходами, связанные
с масштабом территории, её географическим
положением, климатическими условиями,
уровнем развития и специализацией производства
товаров и работ, оказанием услуг, связанных
с образованием и движением отходов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // http://www.consultant.ru.
2.Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об отходах производства и потребления" // http://www.consultant.ru.
3.http://www.zakon.kz/203794-