Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 23:56, курсовая работа
Необходимой частью демократического государства и одним из важных институтов современного общества является местное самоуправление. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Муниципальная собственность, в свою очередь, является важной составляющей экономики местного самоуправления. Благодаря муниципальной собственности местное население реализует свои экономические и социальные интересы.
Введение
1. Теоретические основы изучения категории «муниципальная собственность»
1.1 Понятие «муниципальная собственность»
1.2 Состав муниципальной собственности
1.3 Нормативно-правовые акты, регулирующие муниципальную собственность
2. Муниципальная собственность г.Кирова
2.1 Основная характеристика муниципального образования г.Киров
2.2 Состав муниципальной собственности г.Кирова
2.3 Формирование муниципальной собственности в г.Кирове
3. Проблемы формирования муниципальной собственности на примере Кировской области
3.1 Описание государственного имущества Кировской области
3.2 Проблемные вопросы
3.3 Эффективность управления государственным имуществом Кировской области
Заключение
Список используемой литературы
Снижение доходов от перечисления дивидендов в областной бюджет связано с приватизацией пакетов акций акционерных обществ, по которым принимались решения о выплате дивидендов.
- Прогноз поступлений в областной бюджет доходов от аренды имущества на 2014 год составляет 27512,0 тыс. рублей, на 2015 год - 29712,0 тыс. рублей, на 2016 год - 31790,1 тыс. рублей.
Прогнозируемое поступление по доходам от аренды имущества сформировано на основании имеющихся данных и в сравнении с 2013 годом имеет в целом тенденцию к снижению. Это вызвано следующими основными факторами:
разграничением имущества в соответствии с полномочиями между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями;
проведением работ по капитальному ремонту имущества за счет средств арендаторов с последующим зачетом расходов в счет арендной платы;
дальнейшей приватизацией имущества.
Незначительный рост доходов от аренды имущества в 2014 - 2016 годах обусловлен применением индекса-дефлятора при расчете арендной платы на очередной финансовый год, определенного Правительством Кировской области.
- Поступления арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Кировской области, в 2013 году составили 14100 тыс. рублей.
К 2016 году ожидается рост поступлений от указанного источника до 17100,0 тыс. рублей (в 2014 году - 14400,0 тыс. рублей, в 2015 году - 15700,0 тыс. рублей). Рост прогнозных поступлений обусловлен следующими причинами:
продолжением работ по разграничению государственной собственности на землю и регистрации права собственности Кировской области на земельные участки, в результате которых в правовые отношения будут вовлекаться новые арендаторы;
ежегодным применением индекса-дефлятора при расчете размера арендной платы;
применением с 2014 года актуализированных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.
- Поступления арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, в 2014 году составят 60,9 тыс. рублей в связи с прекращением договорных отношений с некоторыми арендаторами. Незначительный рост доходов в 2015 - 2016 годах обусловлен применением индекса-дефлятора. Ввиду изменений федерального законодательства, вступивших в силу с 2012 года, новые договоры аренды заключаться не будут.
Заключение
Итак, муниципальная собственность- это собственность городского и сельского поселения, и она занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. Согласно статье 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная собственность наряду с местным бюджетом и выборными органами местного самоуправления является существенным признаком понятия «муниципальное образование».
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом (право хозяйственного ведения). Казенное муниципальное предприятие, а также учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. При этом собственник имущества вправе изъять излишнее либо не используемое по назначению имущество, закрепленное за казенным муниципальным предприятием. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Согласно Конституции РФ и иному федеральному законодательству органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
Важным моментом является то, что посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру его экономики, деловой и инвестиционный климат, а в конечном счете — на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения, образующего местное сообщество.
Органы местного самоуправления, определяя порядок управления муниципальной собственностью, должны ставить своей основной задачей достижение наивысшего уровня благоустройства муниципального образования и социального благосостояния населения при минимальных затратах (трудовых, материальных, финансовых).
После того, как мы рассмотрели понятие муниципальной собственности и способы ее формирования, а также отдельные направления управления собственностью муниципальных образований, в том числе Кировской области, можно сделать некоторые выводы. Необходимо:
-составление реестра неиспользуемых и высвобождаемых зданий (помещений) областной собственности,
-составление реестра зданий (помещений), арендуемых либо находящихся в безвозмездном пользовании органов государственной власти области и областных государственных учреждений,
-повышение прозрачности и финансово-экономической обоснованности принимаемых решений по созданию, ликвидации, реорганизации, смене типа учреждений, введения обязательности представления обоснования органами власти, инициирующими принятие указанных решений с точки зрения эффективности использования имущества.
Также важно осуществлять:
-формирование программ финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планов) предприятий и контроля за их исполнением в течение года,
-проведение обязательных и инициированных собственником аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятий, анализа кредиторской задолженности, ежегодной оценки эффективности деятельности областных предприятий, ежегодной оценки деятельности руководителя предприятия на балансовой комиссии,
-ликвидацию, реорганизацию предприятий, не являющихся социально значимыми для области, не обеспечивающих получение прибыли в результате хозяйственной деятельности.
Необходимо решать проблемы, существующие в области муниципальной собственности и это возможно благодаря достижению целей, которые стоят перед органами, обладающими данной компетенцией.
Список используемой литературы
Приложения
Приложение №1
Схема 1. «Классификация субъектов собственности»
Приложение №2
Схема №2 «Состав муниципальной собственности»
Приложение №3
Таблица №1 «Количество административно-
Административно- |
районы |
города |
поселки |
Сельские населённые пункты |
Число жителей на 1 кв. км, человек |
количество |
39 |
18 |
40 |
4229 |
10,9 |
Информация о работе Муниципальная собственность: содержание, состав, проблемы формирования