Маркетинговая деятельность на предприятии Данон

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:00, дипломная работа

Краткое описание

Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность маркетинга 5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 14
1.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Данон 32
2.2 Организация размещения и хранения товаров на предприятии Данон 41
2.3 Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности предприятия 47
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала 64
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом 68
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность на предприятии Данон.doc

— 586.00 Кб (Скачать)

Увеличение площадей молочных магазинов отведенных для  молочной продукции;

Развитие сетей молочных магазинов работающих по франшизе;

Практически в каждом городе с населением более 300 тыс. человек присутствует несколько местных, а также региональные и федеральные сети.

                    Таблица 7 - Сети молочных магазинов

Название сети

Количество магазинов

«Молочник»

38 в Москве, 10 в Санкт-Петербурге, 29 магазинов в других городах России

«Коровушка»

Около 60 магазинов в  России

«Молочная карусель»

Более 60 магазинов в  России

«Молочные продукты»

29 магазинов в России

«Перекресток»

27 магазинов в России

«Милка»

16 магазинов в России

«Первый вкус»

8 магазинов в России

«Молочное небо»

7 магазинов в России

«Веселый молочник»

7 магазинов в России

«Простоквашино»

4 магазинов в России


 

В дальнейшем рынок продолжит  развитие по сценарию поглощения слабых игроков сильными и перераспределения  рынка между небольшим количеством компаний.

Несмотря на все возрастающую конкуренцию на российском рынке  молочной продукции, он остается чрезвычайно  привлекательным как для существующих игроков, так и открывает возможности  для новых. Для российских компаний, которые планируют дальнейшее развитие в сегменте молочной продукции, наиболее привлекательным направлением работы являются следующие создание новых брендов.

В «Данон» огромное внимание уделяется формированию спроса на молочные продукты.

Привлекательные витрины, красиво оформленный и свободный вход - это лицо магазина. Едва покупатель переступил порог, начинается непосредственно знакомство. Именно зона при входе должна показывать, что представляет собой магазин по ценовой и целевой категориям товара.

Одно из правил мерчендайзинга гласит, что покупатель получает первое (а то и последнее) впечатление о магазине именно со входа. Если магазин дорогой - покупатель ожидает высоких цен. Но если магазин по ценовой категории средний, то покупатель получает ценовой шок от вида дорогих товаров. И дальше он не пойдет, несмотря на то, что там может найти товары значительно дешевле, скажем, 60% от стоимости товаров на входе.

Для «Данон» действуют  все правила совершения покупок, одно из которых гласит, что около 80% покупок совершаются женщинами. Поэтому предприятию "интересно" раскручивать женщин на покупки.

Следующая система выкладки - по брендам. Иногда держатель магазина поддаётся давлению производителей и размещает товары по брендам. Естественно, что поставщику выгодно представлять свои товары блоком. А магазину это выгодно не всегда

При брендовой выкладке он, во-первых, не увидит всей широты ассортимента, представленного в магазине. Во-вторых, для того, чтобы сравнить какие-либо модели различных брендов, ему надо буквально бегать между стеллажами. В итоге у покупателя буквально идёт кругом голова, ему приходится производить какие-то сложные подсчеты, мучительные операции. В то время как один из законов мерчандайзинга гласит: чем меньше покупатель думает, чем больше все продумано, за него, тем больше у него остается времени, чтобы покупать. И поэтому удобство совершения покупки, сравнения товаров в один момент времени, оно, в данном случае, преобладает.

Кроме того, когда покупатель видит, что по одной позиции товара представлено несколько марок, у него складывается впечатление, что в данном магазине широкий выбор. Кроме того, если даже покупатель не совершил "импульсную" покупку сейчас, то, после осмотра ассортимента, он может прийти потом, когда получит зарплату или когда наступит сезон зимний или летний. Самое главное - показать сильный сегмент.

Наконец, третья система  выкладки товаров - навигационная. В  ней все товары разделяются по видам и по назначениям. В «Данон»  торговый зал оборудован так называемой системой информированности (ценники с подробным описанием товара, указатели, информационные постеры).

2.3. Анализ  основных экономических показателей  маркетинговой                деятельности предприятия

Маркетинговые функции  на анализируемом предприятии возложены  на отдел маркетинга.

Задачи отдела регламентируются Положением об отделе маркетинга (Приложение 2).

Основные фонды предприятия  образуют средства труда, функционирующие в сфере обращения товаров народного потребления.

Стоимость основных фондов представлена в таблице 8.

Таблица 8 -  Стоимость основных фондов «Данон» за 2007-2009 гг., руб.

Годы

На начало

Поступило

Убыло

На конец

2007

533917

171333

18780

676470

2008

676470

100000

10000

776470

2009

776470

 

16917

759553


 

Из таблицы 8 видно, что  стоимость основных фондов в 2009 году возросла на 242553 рубля, или на 45,4%, в связи с покупкой нового торгового оборудования.

Для расчета фондоотдачи и фондовооруженности используется показатель среднегодовой стоимости основных фондов, которая рассчитывается по формуле:

ОФср = (ОФ1+ОФ2) / 2, (1)

где ОФ1,2 - стоимость основных фондов на начало и конец периода;

ОФср - среднегодовая стоимость основных фондов.

Среднегодовая стоимость  основных фондов представлена в Таблице 9.

Таблица 9 - Расчет среднегодовой  стоимости основных фондов, руб.

Показатель

2007г. 

2008г. 

2009 г. 

Отклонение

ОФ1

533917

676470

776470

242553

ОФ2

676470

776470

759553

83083

ОФср

605193,5

726470

768011,5

162818


 

Из таблицы видно, что  среднегодовая стоимость основных фондов в 2008 году увеличилась по сравнению  с 2007 годом на 162818руб., что объясняется покупкой нового оборудования.

Зная, что товарооборот в 2007 году составил 21448 тыс. руб., в 2008 - 28133, а в 2009 - 27797 тыс. руб., можно рассчитать фондоотдачу, которая характеризует  величину оборота, приходящегося на единицу стоимости основных фондов. Фондоотдача рассчитывается по формуле:

Фотд. = Т / ОФср, (2)

где Т - товарооборот; Фотд. - фондоотдача;

ОФср - среднегодовая  стоимость основных фондов.

Расчет фондоотдачи  представлен в Таблице 10.

Таблица 10 - Расчет фондоотдачи, руб.

Показатель

2007 г. 

2008г. 

2009 г. 

Отклонение

Товарооборот

21448000

28133000

27797000

6349000

ОФср

655193,5

787124,5

768011,5

112818

Фондоотдача

32,735

35,741

36, 193

3,458


 

Увеличение фондоотдачи  на 3,5 р. или на 10,56% говорит о том, что товарооборот значительно увеличился, и что рубль, вложенный в основные фонды, "оборачивает" большую товарную массу.

Непременным условием для  осуществления предприятием хозяйственной деятельности является наличие оборотных средств. Оборотные средства - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Таблица 11 - Анализ структуры  оборотных средств предприятия

Наименование статей

Абсолютная величина тыс. руб.

Структура

%

изменения

 

2007г. 

2008г. 

2009г. 

2007г. 

2008г. 

2009г. 

тыс. руб.

%

% к итогу

Оборотные активы

1. Запасы

503

487

473

0,18

0,23

0,25

-30

0.07

0.0001

2. Налог на добавленную  стоимость

7590

6123

5884

2,68

2,87

3,07

-1706

0,39

0.01

3. Дебиторская

задолженность

(пл. в течение

12 м) 

41694

53509

83491

14,72

26,65

42,52

41797

28,8

4,24

4. Краткосрочные финансовые вложения

146927

65435

12189

52,04

35,64

6,35

-134738

-45,51

-23,6

5. Денежные

средства

7021

4532

1243

2,48

1,73

0,65

-5778

-1,83

-0,05

Итого

203735

130086

103280

71,92

66,89

53,84

-100455

-18,08

-13,0


 

Сущность оборотных  средств определяется их экономической  ролью, необходимостью обеспечения  воспроизводственного процесса, включающего  как процесс производства, так  и процесс обращения. В отличие  от основных фондов, неоднократно участвующих в процессе производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою стоимость на готовый продукт.

Рассмотрим и проанализируем оборотные средства предприятия (Таблица 12)

На конец 2009 г. года наблюдается  небольшое снижение запасов 30 тыс. руб., а также уменьшение денежных средств  на 5778 тыс. руб. Дебиторская задолженность возросла на 41797 тыс. руб. Краткосрочные финансовые вложения снизились на 134738 тыс. руб.

Заработная плата является важнейшим показателем экономической  устойчивости предприятия. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.

В современном понимании  формы и системы оплаты труда можно определить как организационно-экономические механизмы соотнесения затрат и результатов труда работника с размером причитающейся ему заработной платы. Формы оплаты труда определяются как способы установления зависимости величины зарплаты работника от полученных результатов его труда в течение определенного времени, а системы оплаты труда - это, по существу, технология реализации этой зависимости.

Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятий, премии, надбавки, а также другие виды доходов устанавливаются, как ранее было отмечено, предприятием самостоятельно

При оплате рабочих могут  применяться тарифные ставки, оклады, а также бестарифная система, если предприятие считает такую  систему наиболее целесообразной.

Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношения в их размерах между отдельными категориями персонала предприятие определяет самостоятельно и фиксирует их в коллективном договоре, иных локальных нормативных актах. В «Данон» используется повременная форма оплаты труда. Информация о ФОТ и производительности труда сотрудников представлена в таблице12.

Таблица 12 - Фонд оплаты труда, тыс. руб.

Показатели

2007 год 

2008 год

2009 год

Отклонение

В% к

2007

году

     

План

Факт

% выполнения

От плана

От 2007 г.

 

Товарооборот

21448

23678

25417

27797

109,36

2380

6349

129.6

Среднесписочная численность работников, чел

12

13

14

15

107

1

1

125,0

Среднегодовая выработка  на одного работника, тыс. р.

1787,3

1798,4

1815,5

1853,1

102,1

37.6

65,8

103,7

Расходы на оплату труда:

сумма, тыс. руб. уровень  в% к обороту

700 3,26

7618,66

820 3,23

1058 3,81

129.02 11 7,96

238 0.58

358 0,55

151,14 116.87

Среднемесячная заработная плата на одного работника, тыс. р.

4,8

4,8

4.8

5,8

120.8

1,0

1.0

120.8


 

Издержки обращения  представляют собой выраженные в  денежной форме затраты материальных, трудовых и финансовых ресурсов на осуществление торговой деятельности предприятия. Издержки отражают затраты на транспортировку, хранение и приведение в удобную для реализации форму, а также расходы по продаже товаров. Издержки обращения характеризуются следующими основными показателями:

Абсолютной суммой издержек обращения, дающей представление об объеме текущих затрат предприятия, но не позволяющей оценивать эффективность затрат.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии Данон