Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:00, дипломная работа
Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность маркетинга 5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 14
1.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Данон 32
2.2 Организация размещения и хранения товаров на предприятии Данон 41
2.3 Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности предприятия 47
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала 64
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом 68
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
В результате анализа маркетинговой деятельности было выяснено, что на увеличение прибыли в большей степени повлияло увеличение товарооборота (52,41%), снижение уровня издержек, а наименьшее влияние оказал рост уровня валового дохода.
Маркетинговые функции
на предприятии реализуются
Более 50% маркетингового персонала не обладает специальными профессиональными знаниями в сфере маркетингового управления. Таким образом, объективно была выявлена необходимость повышения уровня образования персонала в соответствии со спецификой выполняемых функций.
«Данон» использует следующие элементы маркетинга для достижения целей компании:
Маркетинговые исследования;
Маркетинговые коммуникации;
Формирование ценовой политики.
В целях воздействия на участников рынка, менеджмент предприятия использует следующие элементы системы маркетинговых коммуникаций:
- реклама
- стимулирование сбыта (SP);
- личные продажи (Р);
- связи с общественностью (PR).
Изучение системы маркетинговых коммуникаций позволила заключить:
Коммуникационная система отсутствует;
Методика планирования
системы маркетинговых
Элементы маркетинговые коммуникации используют не комплексно.
Исходя из того, что маркетинговая деятельность фирмы это, прежде всего, информация о рынке и инструменты воздействия на рыночную ситуацию, позволительно сделать вывод о недостаточной эффективности комплекса маркетинга «Данон». Менеджмент компании не использует маркетинг, как общую концепцию управления предприятием в рыночных условиях.
Рекомендуется внедрение системы самообслуживания в розничных магазинах «Данон», что позволит ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.
Наряду с развитием традиционных каналов распределения предлагаю к внедрению канал сбыта - Интернет и ее главный сервис www (world wide web), одновременно и как средство имиджевой рекламы.
И, в заключение, был предложен ряд мероприятий в направлении совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала маркетингового подразделения. А также произведен расчет прибыльности и затрат по предложенным мероприятиям.
13. Ассэль Генри.
Маркетинг: принципы и
14. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2008.
15. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008
16.Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2009.
17. Вся Сызрань. Адрес-контакт.спр
18. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 2009
19. Голубков Е.М. Маркетинговые исследования: теория и практика М.: - изд. “Финпресс”, 2009
20. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. "Маркетинг", Москва ,2005г.
21. Горелова
А. Маркетинговое
22. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА- М, 2007.
23. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМОО-Пресс, 2008
24. Жуков
В. Перспективы развития
25. Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 2006.
26. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2007
27. Котлер, Филип, Гари,
Сондерс, Вонг “Основы
28. Крылова Г.Д.,
Соколова М.И. Маркетинг.
29. Лебедев О.Т.,
Филипова Т.Ю. Основы
30.Мазманова Б.Г.
31.Основы предпринимательской деятельности уч. пособие/ Под ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 2007
33. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005
34. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,2006
35. Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2007, -№11
36.Романова А.Н "Маркетинг”, Москва 2008 г.
38.Самарские страницы. Справочник потребителя 2006. издание третье, периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-информ», 2008 г.
39. Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 2006.
Приложение 1
№ п/п |
Критерий |
Проверочный вопрос |
1 |
Целесообразность |
Предоставляет ли план реальное и устойчивое преимущество? |
2 |
Обоснованность |
Являются ли предположения, положенные в основу плана, реалистичными; каково качество исходной информации? |
3 |
Осуществимость |
Имеются ли необходимые ресурсы и ориентация на успех? |
4 |
Согласованность |
Согласованы ли элементы плана между собой и соответствуют ли они характеристикам внешней и внутренней среды? |
5 |
Уязвимость |
Каков уровень риска, какие факторы предопределяют успех или поражение? |
6 |
Гибкость |
Насколько организация связана в своих решениях? Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии? |
7 |
Эффективность |
Какова реальная финансово-экономическая привлекательность плана? Совместима ли она с приоритетными целями организации? |
Приложение 2
Задачи отдела маркетинга
(выписка из Положения об
Маркетинг продукта и менеджмент торговой сети "Данон".
Формирование имиджа торговой сети "Данон".
Исследование продукта для планирования сбыта таким образом, чтобы каждый продукт двигался по соответствующим каналам и всегда находился там, где покупатель вероятнее всего купит.
Пропаганда нового продукта.
Определение эффективности сбыта.
Маркетинговые исследования.
Выделение, измерение потенциала и
определение характера
Выявление изменений условий рынка.
Исследование потребителей, степени удовлетворения их потребностей.
Маркетинговые коммуникации.
Подготовка материалов для торговых агентов.
Руководство рекламной кампанией.
Развитие связей с общественностью.
Разработка печатных рекламных материалов.
Координация распродаж, проведение торговых шоу, акций и др.
Стимулирование продаж.
Функции работников отдела маркетинга «Данон»
Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств реализуемой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
Начальник отдела совместно со специалистом по рекламе организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта; организует деятельность по изучению мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества; осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
Специалист по рекламе осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвует в формировании рекламной стратегии; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание; организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
Кроме того, в обязанности специалиста по рекламе должно быть вменено изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и другим признакам сегментирования.
Менеджеры по маркетингу проводят работу по изучению рынка кондитерских товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития; прогнозируют объем продажи и формируют потребительский спрос на товары и услуги, выявляют наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара; исследуют факторы, влияющие на сбыт, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения; разрабатывают программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами; анализируют конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии Данон