Маркетинговая деятельность на предприятии Данон

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:00, дипломная работа

Краткое описание

Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность маркетинга 5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 14
1.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Данон 32
2.2 Организация размещения и хранения товаров на предприятии Данон 41
2.3 Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности предприятия 47
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала 64
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом 68
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность на предприятии Данон.doc

— 586.00 Кб (Скачать)

В результате анализа  маркетинговой деятельности было выяснено, что на увеличение прибыли в большей  степени повлияло увеличение товарооборота (52,41%), снижение уровня издержек, а наименьшее влияние оказал рост уровня валового дохода.

Маркетинговые функции  на предприятии реализуются отделом  маркетинга.

Более 50% маркетингового персонала не обладает специальными профессиональными знаниями в сфере маркетингового управления. Таким образом, объективно была выявлена необходимость повышения уровня образования персонала в соответствии со спецификой выполняемых функций.

«Данон» использует следующие  элементы маркетинга для достижения целей компании:

Маркетинговые исследования;

Маркетинговые коммуникации;

Формирование ценовой политики.

В целях воздействия  на участников рынка, менеджмент предприятия  использует следующие элементы системы  маркетинговых коммуникаций:

- реклама

- стимулирование сбыта  (SP);

- личные продажи (Р);

- связи с общественностью  (PR).

Изучение системы маркетинговых коммуникаций позволила заключить:

Коммуникационная система  отсутствует;

Методика планирования системы маркетинговых коммуникаций и ее элементов отсутствует;

Элементы маркетинговые  коммуникации используют не комплексно.

Исходя из того, что  маркетинговая деятельность фирмы это, прежде всего, информация о рынке и инструменты воздействия на рыночную ситуацию, позволительно сделать вывод о недостаточной эффективности комплекса маркетинга «Данон». Менеджмент компании не использует маркетинг, как общую концепцию управления предприятием в рыночных условиях.

Рекомендуется внедрение  системы самообслуживания в розничных  магазинах «Данон», что позволит ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.

Наряду с развитием  традиционных каналов распределения  предлагаю к внедрению канал  сбыта - Интернет и ее главный сервис www (world wide web), одновременно и как средство имиджевой рекламы.

И, в заключение, был  предложен ряд мероприятий в  направлении совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала маркетингового подразделения. А также произведен расчет прибыльности и затрат по предложенным мероприятиям.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Библиотека кодексов: Выпуск (2).  Гражданский кодекс РФ. Части I и II. - М.: Проспект, 2008. – 526 с.
  2. Библиотека кодексов: Выпуск (2). Налоговый кодекс  РФ. Часть 2. - М.: Проспект, 2007. – 612 с.
  3. Библиотека кодексов: Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21.12.2001г. - М.: Проспект, 2007. – 437 с.
  4. О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РФ от 25 декабря 2007 г. // Собрание законодательства РФ № 19. Ст. 3125.
  5. Федеральный закон РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 8 февраля 2008 г. № 14-ФЗ с изменениями от 21.03.09г. // Собрание законодательства Российской Федерации. № 24 апреля2009  года. Ст. 978.
  6. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 18 июня 2008 г. № 88-ФЗ // Собрание законодательства РФ № 24. Ст. 2714.
  7. Азаев Е. А. Маркетинговые исследования. Учебное пособие для вузов/ ГУУ - М.: ЗАО «Финстатинформ». 2009. – 328 с.
  8. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО Типография «Новости», 2008.
  9. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М., ТОО ”ИнтелТех”, 2008. – 80
  10. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг – Москва, Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2006.
  11. Антипов К. Три измерения оценки эффективности маркетинга на предприятии. // Маркетолог. – 2008. - № 9.
  12. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования./Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2008.

13. Ассэль Генри.  Маркетинг: принципы и стратегия:  Учебник для  вузов  –  М.: ИНФРА-М, 2006

14. Басовский Л.Е. Маркетинг:  курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2008.

15. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,  прогноз:    Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008

16.Березин  И.С.  Маркетинг   и  исследование  рынка.  М.:  Русская  Деловая   Литература, 2009.

17. Вся Сызрань. Адрес-контакт.справочник потребителя 2006. Издание третье - периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-Информ», г Самара, 2009 г.

18. Герчикова  И. Методика проведения  маркетинговых   исследований//Маркетинг,    №3, 2009

19. Голубков Е.М. Маркетинговые  исследования: теория и практика М.: - изд. “Финпресс”, 2009

20. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. "Маркетинг", Москва ,2005г.

21. Горелова  А. Маркетинговое  исследование: многоаспектный  взгляд// Маркетинг,  № 6, 2006,

22. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное  пособие.-М.:  ИНФРА-   М, 2007.

23. Дэй Д. Стратегический  маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМОО-Пресс, 2008

24.  Жуков  В. Перспективы развития легкой  промышленности и  молочной  отрасли:  состояние   производства   молочной продукции,   импорт,    экспорт//Кожевенно-обувная   промышленность, №4, 2008

25. Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 2006.

26. Ковалев А.И., Войленко  В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2007

27. Котлер, Филип, Гари, Сондерс, Вонг “Основы маркетинга”  пер. с англ. – 2-ое изд. –  М. 2006 г.

28. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория  и  86  ситуаций:  Учебное   пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006

29. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ»,  2007

30.Мазманова Б.Г. Методические  вопросы прогнозирования сбыта  // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 1.

31.Основы предпринимательской деятельности уч. пособие/ Под ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 2007

  1. Павлов А.В. Разработка бизнес-плна. Практические советы. Изд-во: Альянс, 2004

33. Панкрухин  А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт  международного  права  и    экономики им. А.С. Грибоедова, 2005

34.  Попов   Е. Планирование     маркетинговых     исследований     на   предприятии//Маркетинг, №1,2006

35. Портер М. Cтратегия  развития компании в условиях  высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2007, -№11

36.Романова А.Н "Маркетинг”, Москва 2008 г. 

37. Савельева  Н. «Менеджмент и маркетинг  в индустрии моды», Ростов н/Д, «Феникс», 2008

38.Самарские страницы. Справочник потребителя 2006. издание  третье, периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-информ», 2008 г.

39. Светуньков M. Г. Адаптация  маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 2006.

  1. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2008.
  2. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007.
  3. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – 5-е изд. стереотип. – М.: Институт новой экономики, 2007. – 864 с.
  4. Бронникова Т.С. и  Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
  5. Глущенко Е.В. и др. Основы предпринимательства. Учебное пособие /  Е.В. Глущенко. -  М.: Вестник, 2008. – 352 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: Слов.-М.: Экономика: Дело Лтд., 2008.-160 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2008. – 320 с.
  8. Города Челябинской области: Стат. сб./ Челябоблкомстат. – Челябинск, 2007. – 170 с.
  9. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. — 2 издание / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - M.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 541 с.
  10. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг / Е.Ф. Жуков. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 402 с.
  11. Карлофф Б. Деловая стратегия /  Б. Карлофф. -  М.: Экономика,2003. – 215 с.
  12. Ковалев A.M., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ - A.M. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 385 с.
  13. Кононенко Н.В. Как оценить эффективность рекламы. / / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2007. - № 4. – с. 36-40.
  14. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ. Под ред. ОА Третьяк, Л. А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб. - 2008.
  15. Ламперт X. Социальная и рыночная экономика /  X. Ламперт. -  М.: Дело, 2008. – 294 с.
  16. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г.  Основы предпринимательства. Учебное пособие // М.Г. Лапуста Л.Г. Скамай. -  М.:Финстатинформ, 2006. – 372 с.
  17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник / под ред. Профессора В.А. Алексунина. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2005 – 716 с. 
  18. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2005. – 386 с.
  19. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика. 2007. – 340.
  20. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №1.
  21. Осипова Л. В., Синяева И. M. Основы коммерческой деятельности / Л. В. Осипова, И.M. Синяева -  M.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 416 с.
  22. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.) / под редакцией В. M. Власовой. - M.: Финансы и статистика, 2008. – 375 с.
  23. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. Изд. второе. Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», Москва 2008.
  24. Петухов Р.М. Основы теории экономического управления предприятием / Р.М. Петухов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 413 с.
  25. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учеб.пособие для студентов экономических специальностей вузов / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2007. - 573с.
  26. Регионы России: Стат. сб. в 2-х т. Т.1 /  Под ред. В.И. Галицкого. – М.: Госкомстат России, 2007. – 615 с.
  27. Росситер Дж. и др.. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ / Под ред. Л.А. Волковой – СПб.: «Издательство «Питер», 2004. – 656 с.: ил. – (серия «Маркетинг для профессионалов»).
  28. Смирнов Э. Управление качеством в рекламе / Смирнов Э. и др. / / Конс. директора. – 2006. - № 6. – с. 3-7.
  29. Финансовый менеджмент / Под редакцией Стояновой Е.С. - М.: «Перспектива», 2004 г. – 655 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

                                       Таблица. Проверка стратегического  плана

№ п/п

Критерий

Проверочный вопрос

1

Целесообразность

Предоставляет ли план реальное и  устойчивое преимущество?

2

Обоснованность

Являются ли предположения, положенные в основу плана, реалистичными; каково качество исходной информации?

3

Осуществимость

Имеются ли необходимые ресурсы  и ориентация на успех?

4

Согласованность

Согласованы ли элементы плана между  собой и соответствуют ли они характеристикам внешней и внутренней среды?

5

Уязвимость

Каков уровень риска, какие факторы  предопределяют успех или поражение?

6

Гибкость

Насколько организация связана  в своих решениях? Может ли она  их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии?

7

Эффективность

Какова реальная финансово-экономическая  привлекательность плана? Совместима ли она с приоритетными целями организации?


 

 

Приложение 2

 

Задачи отдела маркетинга

(выписка из Положения об отделе)

Маркетинг продукта и менеджмент торговой сети "Данон".

Формирование имиджа торговой сети "Данон".

Исследование продукта для планирования сбыта таким образом, чтобы каждый продукт двигался по соответствующим  каналам и всегда находился там, где покупатель вероятнее всего  купит.

Пропаганда нового продукта.

Определение эффективности сбыта.

Маркетинговые исследования.

Выделение, измерение потенциала и  определение характера имеющегося рынка для продукции торговой сети "Данон". Выяснение наиболее выгодных территориальных сегментов сбыта производимой продукции и концентрации рекламных усилий.

Выявление изменений условий рынка.

Исследование потребителей, степени  удовлетворения их потребностей.

Маркетинговые коммуникации.

Подготовка материалов для торговых агентов.

Руководство рекламной кампанией.

Развитие связей с общественностью.

Разработка печатных рекламных  материалов.

Координация распродаж, проведение торговых шоу, акций и др.

Стимулирование продаж.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Функции работников отдела маркетинга «Данон»

Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств реализуемой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

Начальник отдела совместно со специалистом по рекламе организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта; организует деятельность по изучению мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества; осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

Специалист по рекламе осуществляет руководство, планирование и координацию  работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвует в формировании рекламной стратегии; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание; организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.

Кроме того, в обязанности специалиста  по рекламе должно быть вменено изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и другим признакам сегментирования.

Менеджеры по маркетингу проводят работу по изучению рынка кондитерских товаров  и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития; прогнозируют объем продажи и формируют потребительский спрос на товары и услуги, выявляют наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара; исследуют факторы, влияющие на сбыт, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения; разрабатывают программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами; анализируют конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии Данон