Маркетинговая деятельность на предприятии Данон

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:00, дипломная работа

Краткое описание

Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность маркетинга 5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 14
1.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Данон 32
2.2 Организация размещения и хранения товаров на предприятии Данон 41
2.3 Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности предприятия 47
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала 64
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом 68
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность на предприятии Данон.doc

— 586.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 5  - Отчет о  прибылях и убытках предприятия  за 2008 и 2009 годы / тыс. руб.

Наименование показателя

Код стр.

2009

2008

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

303 072

262 081

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

264 050

231 727

Валовая прибыль

 

39 022

30 354

Коммерческие расходы

 

30 279

26 982

Управленческие расходы

     

Прибыль (убыток) от продаж

 

8 743

3 372

Прочие доходы и расходы

     

Проценты к получению

     

Проценты к уплате

 

190

765

Доходы от участия в других организациях

     

Прочие операционные доходы

 

37

535

Прочие операционные расходы

 

385

495

Внереализационные доходы

     

Внереализационные расходы

     

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

8 205

2 647

Отложенные налоговые активы

     

Отложенные налоговые обязательства

     

Текущий налог на прибыль

 

1 309

638

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

6 896

2 009


 

Исходя из данных показателей  предприятия, в таблице 6  представлена структура имущества организации  и источников его формирования.

Таблица 6 - Структура  имущества организации

АКТИВ

Код стр.

2008

2009

Изменения

Теп прироста показателя %

1

2

конец года

конец года

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         

Основные средства

120

433

390

-43,00

90,07

 ИТОГО по разделу I

190

433

390

-43,00

90,07

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         

Запасы

210

19 766

21 306

1540,00

107,79

в том числе:

         

 сырье, материалы и другие  аналогичные ценности

 

100

316

216,00

316,00

 затраты в незавершенном  производстве

 

255

412

157,00

161,57

 готовая продукция и товары  для перепродажи

 

19 391

20 563

1172,00

106,04

 расходы будущих периодов

 

20

15

-5,00

75,00

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

18 005

28 400

10395,00

157,73

 в том числе покупатели  и заказчики

 

17 024

26 191

9167,00

153,85

Денежные средства

260

3 585

4 447

862,00

124,04

Прочие оборотные активы

270

299

115

-184,00

38,46

 ИТОГО по разделу II

290

41 655

54 268

12613,00

130,28

БАЛАНС

300

42 088

54 658

12570,00

129,87


 

Активы организации  на последний день анализируемого периода (31.12.2009 г.) характеризуются большой  долей (99,3%) текущих активов и незначительным процентом иммобилизованных средств. Активы организации за 2009 г. увеличились на 12570 тыс. руб. (на 29,9%). Отмечая увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 24,7%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

Рост величины активов  организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 10395 тыс. руб. (81,2%)

Запасы: готовая продукция  и товары для перепродажи – 1172 тыс. руб. (9,2%)

Денежные средства – 862 тыс. руб. (6,7%)

Одновременно, в пассиве  баланса наибольший прирост наблюдается  по строкам:

Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 7885 тыс. руб. (50,5%)

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 6896 тыс. руб. (44,2%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Прочие оборотные активы" в активе и "Займы  и кредиты" в пассиве (-184 тыс. руб. и -2991 тыс. руб. соответственно).

Из "Отчета о прибылях и убытках" следует, что за 2009 г. организация получила прибыль от продаж в размере 8743 тыс. руб., что составляет 2,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 5370 тыс. руб., или на 159,2%.

По сравнению с прошлым  периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 40991 и 35621 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+15,6%) опережает изменение расходов (+13,8%)

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация, как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2 отсутствует.

Убыток от прочих операций в течение рассматриваемого периода  составил 538 тыс. руб., что на 187 тыс. руб. (25,8%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 6,2% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.

Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, устанавливаемым Договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения.

2.2. Организация  размещения и хранения товаров  на предприятии                Данон

Товары поступают в  «Данон» в различной таре, в  зависимости от ассортимента и поставщиков. После количественной и качественной приемки товаров, эта продукция поступает в складские помещения.

Заведующий складом  распаковывает товар, освобождает  от внешней транспортной тары, сортирует  по ассортиментным признакам. Размещением  товаров занимается продавец с учетом следующих требований: оптимальное использование торговой площади; организация рациональных товарных потоков.

На складе для хранения молочных товаров установлены типовые  стеллажи сборно-разборные и неразборные в виде металлических каркасов. Все стеллажи двусторонние, полочные и полочно-клеточные. Самыми распространенными являются полочные 3-х ярусные стеллажи, которые представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укреплённых на вертикальные стойки. Хранение на стеллажах соответствует принципу разделения на несколько товарных зон. Зоны разбиваются на несколько номенклатурных и ассортиментных участков. Используемые стеллажи регулируются по высоте полочек, сами же стеллажи стационарные. Их высота 2,5 м.

Выполнение всех операций на складах отвечает принципу обеспечения высоких результатов при наименьших затратах. В связи с этим обеспечивается оптимальное сочетание складских и производственных операций.

Большое значение для  слаженности технологических процессов  на складах имеют равномерность  поступления и своевременность приемки поступивших товаров. Своевременная приемка сокращает срок пребывания товаров в пути, ускоряет товародвижение и оборачиваемость оборотных средств. Чем равномернее товары будут поступать на склад, тем ритмичнее может быть организована их приемка и последующая обработка, тем выше будут качество обработки, эффективность использования оборудования и площади, производительность труда.

Ритмичность работы складов  способствует оперативное планирование поступления и отпуска товаров. Оно дает возможность правильно расставить рабочую силу, полнее использовать рабочее время.

Операции учета отпуска  товаров со складов отражаются на ЭВМ, где в любое время можно  подвести итог и наглядно увидеть  остатки сырья на складе и количество молочных товаров по видам и разновидностям.

«Данон» располагает  компьютерной системой управления товарными  запасами. Подсистема "Склад" в  реальном времени получает информацию об остатках продукции на складах, о  товарах в пути, о текущих продажах с терминалах торгового зала, о предварительных заказах партий с отсрочкой платежа. Кроме того, постоянно поддерживается информация о месте расположения в складе готовой продукции конкретного вида продукции. С этой целью склад разбит на определенное количество маркированных зон (более 50), на которых хранятся остатки продукции.

Ежедневно подводятся итоги, и происходит подсчет общего количества товара на складах и по каждому  виду в отдельности. На основе этой информации руководство предприятия принимает решение о дополнительных закупках определенных видов молочных продуктов или о снижении цен на залежалые виды продукции с целью ускорить сбыт и уменьшить объем "неподвижных" товарных запасов.

Организация подготовки товаров к продаже.

Заведующий складом  распаковывает товар, освобождает  от внешней транспортной тары, сортирует по ассортиментным признакам. Если необходимо, очищает от пыли, устраняет мелкие дефекты, при необходимости осуществляет пересчет товара.

Организация продажи. Формы  продажи товаров.

Продажа товаров осуществляется традиционным способом, основывающаяся на личном контакте продавца с покупателем (продажа по образцам). Такая форма продажи предусматривает выкладку образцов на витрины и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей.

Изучение конъюнктуры  рынка и принципы выборки целевых сегментов

На сегодняшний момент мировой рынок молочных товаров  считается одним из наиболее крупных  и развивающихся рынков. Но оценкам  экспертов, его емкость оценивается около $100 млрд. в год. Объем мирового рынка молочной продукции составляет порядка $38 млрд., рынок молочной продукции равен $20 млрд., минеральной воды - $40 млрд.

Российский рынок молочной продукции сейчас переживает небывалое  развитие, являясь одним из самых  динамичных и перспективных рынков в России. По оценкам экспертов, объем российского рынка молочных товаров в 2009 г. составил $1,7 млрд., тогда как в 2008 г. этот показатель был равен более $1. млрд. Среднегодовые темпы прироста составляют не менее 16,6%. До 80% от общего объема продаж приходится на молочные продукты. Таким образом, можно предположить, что объем рынка молочной продукции должен составлять порядка $1,3 млрд.

Рынок молочной продукции, так же как и рынок продукции  в целом, можно сегментировать по цене. Наконец, на рынке молочной продукции  возможна сегментация по местам продаж:

- мультибрендовые сети  продаж - магазины, предоставляющие  широкий ассортимент товаров ведущих производителей разных ценовых и товарных категорий;

- монобрендовые магазины - фирменные магазины известных  производителей молочной продукции;

- специализированные  магазины - магазины, предоставляющие  молочные продукты;

- серые торговые точки  - одиночные магазины и точки  на рынках, торгующие молочными товарами.

Среди причин роста рынка  молочной продукции кроме увеличения предложения и роста доходов населения основными являются следующие:

- стремление населения  к здоровому образу жизни;

- популяризация активного  образа жизни, вследствие чего  значительная часть молочной  продукции. 

Несмотря на внушительный текущий объем российского рынка  молочной продукции, его потенциальная емкость значительно выше, благодаря чему он по праву считается одним из самых перспективных и быстрорастущих в мире.

Ожидается, что он достигнет  объема в 6 - 8 млрд. долларов в год  в течение следующих 5-10 лет. Осознавая это, большое количество зарубежных производителей молочной продукции выходят, либо увеличивают интенсивность своей работы на российском рынке, адаптируют свои коллекции под российского клиента. Один из репрезентативных фактов, иллюстрирующих привлекательность российского рынка для зарубежных производителей молочной продукции - выставка [SPO, впервые проведенная в Москве в 2005 году, на которой присутствовало более 200 лидирующих зарубежных брендов, многие, из которых до этого на российском рынке представлены не были.

Рынок молочной продукции  можно сегментировать и по цене. Принадлежность к тому или иному сегменту определяет, как правило, и место продажи молочной продукции. Важно отметить, что дистрибуция молочной продукции до сих пор носит противоречивый характер. Многие компании объединяют в себе функции оптовой и розничной торговли, из-за чего некоторые бренды получают ограниченную представленность в рознице по следуюндим причинам:

Нежелание региональных игроков конкурировать с крупными сетями в идентичном ассортименте;

Стремление некоторых  игроков получить эксклюзивные позиции  по продаже некоторых брендов.

Основные тенденции  в сегменте ритейла молочной продукции  следующие:

Поглощения малых мультибрендовых  ритейлеров крупными сетями;

Увеличение числа монобрендовых магазинов мировых молочных производителей;

Увеличение средней  площади молочных магазинов;

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии Данон