Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:00, дипломная работа
Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность маркетинга 5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 14
1.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Данон 32
2.2 Организация размещения и хранения товаров на предприятии Данон 41
2.3 Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности предприятия 47
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала 64
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом 68
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
2007 год - 2019,6 тыс. руб., а в 2009 год-2095,8 тыс. руб.
Уровнем издержек емкости торговой деятельности, равной отношению суммы издержек обращения к сумме товарооборота в процентах. 2007 год - 9,42%; 2009 год - 7,54%, в 2009 году издержки обращения по сравнению с 2007 годом увеличились на 76,2 тыс. руб., а уровень издержек по отношению к товарообороту понизился на 1,88%. Снижение уровня издержек обращения при повышении расходов на оплату труда свидетельствует о положительной динамике развития предприятия.
Также в 2009 году наблюдалось увеличение издержек обращения по отношению к плановому показателю на 95,8 тыс. руб. или на 0,32% к обороту.
Таблица 13 - Издержки обращения, тыс. руб.
Показатели |
2007 г. |
2008г. |
2009 г. |
Отклонение |
В% к прошлому году | |||
План |
Факт |
% |
от плана |
от прошлого годa |
||||
Товарооборот |
21448 |
23678 |
25417 |
27797 |
109,36 |
2380 |
6349 |
129,6 |
Общая сумма издержек обращения |
2019.6 |
2086 |
2000 |
2095,8 |
104,79 |
95,8 |
76,2 |
103,77 |
В том числе расходы на оплату труда |
700 |
761 |
820 |
1058 |
129,02 |
238 |
358 |
151,14 |
Уровень издержек обращения в% к обороту |
9,42 |
8,8 |
7,86 |
7.54 |
95,93 |
-0,32 |
-1,88 |
80,04 |
Рассмотрим, как повлияли товарооборот и уровень издержек на изменение суммы издержек обращения:
ИО = Тоб*УИОб / 100 = 6349*9,42/100=598 тыс. руб. (3)
Сумма издержек обращения увеличилась на 598 тыс. руб. вследствие возрастания товарооборота на 6349 тыс. руб.
ИО = УИОб*Тоб / 100 = - 1,88*27797/100=-522 тыс. руб. (4)
Издержки обращения понизились на 522 тыс. руб., так как понизился уровень издержек обращения.
Совокупное влияние факторов: 598-522=76 тыс. руб.
Сумма издержек обращения возросла на 76 тыс. руб.
Определяющую роль в издержках обращения играют расходы на оплату труда. Они являются их основной статьей и в 2009 году по сравнению с 2007 годом они возросли на 358 тыс. руб. или на 51,14%.
Из проведенного анализа
можно сделать вывод о
Таблица 14 - Динамика товарооборота по месяцам и кварталам, тыс. руб.
Месяцы и кварталы |
Фактический за 2007 г. |
2008 г. |
2009г. |
Отклонение |
В% к 2007г | |||
План |
Факт |
% выполнение плана |
От плана |
От 2007г. |
||||
Январь |
1765 |
1991 |
1800 |
1869 |
103,8 |
69 |
104 |
105,9 |
Февраль |
1782 |
1995 |
2100 |
2287 |
108,9 |
187 |
505 |
128,3 |
Март |
1803 |
2000 |
2300 |
2340 |
101,7 |
40 |
537 |
129,8 |
I |
5350 |
5986 |
6200 |
6496 |
104,8 |
296 |
1146 |
121,4 |
Апрель |
1750 |
1876 |
2000 |
2280 |
114,0 |
280 |
530 |
130,3 |
Май |
1448 |
2011 |
2255 |
2341 |
103,8 |
86 |
893 |
161,7 |
Июнь |
1762 |
2351 |
2100 |
2216 |
105,5 |
116 |
454 |
125,8 |
II |
5260 |
6238 |
6355 |
6837 |
107,6 |
482 |
1577 |
130,0 |
Июль |
1783 |
2235 |
2105 |
2430 |
115,4 |
325 |
647 |
136.3 |
Август |
1793 |
1765 |
2300 |
2502 |
108,8 |
202 |
709 |
139,5 |
Сентябрь |
1804 |
1534 |
2100 |
2409 |
114,7 |
309 |
605 |
133,5 |
III |
5380 |
5534 |
6505 |
7341 |
112,9 |
836 |
1961 |
136,4 |
Октябрь |
1808 |
1907 |
2100 |
2351 |
112,0 |
251 |
543 |
130,0 |
Ноябрь |
1820 |
2040 |
2207 |
2620 |
118,7 |
413 |
800 |
144.0 |
Декабрь |
1830 |
1973 |
2050 |
2152 |
105,0 |
102 |
322 |
117,6 |
IV |
5458 |
5920 |
6357 |
7123 |
112,0 |
766 |
1665 |
130,5 |
Итого |
21448 |
23678 |
25417 |
27797 |
109,4 |
2380 |
6349 |
129,6 |
Анализ общего объема
реализации начинается с определения
степени выполнения предприятием годового
плана путем сравнения
Из таблицы видно, что «Данон» успешно выполнило план товарооборота во всех месяцах отчетного года. Перевыполнение плана реализации товара составляет 4,8%в первом квартале, 7,6% - во втором, 12,9% - в третьем и 12% в четвертом квартале. Годовое перевыполнение плана составляет 9,4%). Товарооборот распределен по кварталам неравномерно, наиболее напряженным был третий квартал. Этот период приходится на летнее время года, когда покупательский спрос на молочные товары вырастает. Наименее напряженными стал первый квартал. При сравнении фактических показателей 2009 года с показателями предыдущего, можно увидеть годовое отклонение в 6349 тыс. руб., что составляет 29,6%. Влияние фондоотдачи и среднегодовой стоимости основных фондов на изменение годового товарооборота можно рассмотреть путем факторного анализа:
ТОизм = ОФ*Фотд = 1 12,818*32,375=3693,1тыс. руб. (5)
За счет изменения
среднегодовой стоимости
ЛТобЛФотд = Фотд*ОФотч = 3,458*768,011 = 2655,8тыс. руб. (6)
За счет изменения фондоотдачи товарооборот увеличился на 2655,8тыс. руб.
Рассмотрим совокупное влияние факторов: 3693,1+2655,8=6348,9 тыс. руб. Оба фактора привели к увеличению товарооборота на 6349 тыс. руб.
На изменение суммы
товарооборота в большей
ДТобДЧ = АЧ*Выр. баз = 3*1787,3=5361,9 тыс. руб. (7)
За счет увеличения численности на три человека, товарооборот вырос на 5361,9 тыс. руб.
Изменение товарооборота за счет увеличения выработки:
АТобДВыр = ДВыр*Чотч = 65,8* 15=987 тыс. руб. (8)
При увеличении выработки на 65,8 тыс. руб. товарооборот увеличился на 987 тыс. руб.
5361,9 + 987 =6349тыс. руб.
Товарооборот увеличился на 6349 тыс. руб. под воздействием обоих факторов.
Одним из результатов хозяйственной деятельности предприятия выступает размер его доходов. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение следующих трех важнейших задач:
1. Основная часть доходов
предприятия является
2. Часть доходов предприятия
служит источником выплат
3. Определенная часть доходов предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества, резервный и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития торгового предприятия в предстоящем периоде.
Валовой доход изучают как по сумме, так и по уровню. В частности, можно определить степень выполнения плана по валовому доходу, а также провести факторный анализ влияния изменения объема розничного товарооборота и уровня реализованных торговых надбавок на изменение суммы валового дохода.
Таблица 15 - Валовой доход, тыс. руб.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
отклонения |
В% к 2007 | |||
План |
Факт |
% выполнения |
От плана |
От 2007 |
||||
Товарооборот |
21448 |
23678 |
25417 |
27797 |
109,36 |
2380 |
6349 |
129,6 |
Общая сумма валового дохода от реализации товаров |
4172,8 |
4500 |
4958 |
5462 |
110,16 |
504 |
1289,2 |
130,9 |
Средний уровень валового дохода в% к обороту |
19,45 |
19,0 |
19,5 |
19,65 |
100,77 |
0,15 |
0,2 |
101,03 |
Из таблицы 15 видно, что уровень валового дохода в 2009г. по сравнению с 2007 годом увеличился на 0,2%, что говорит о повышении доли предприятия в ценах на товары. Заметно увеличилась сумма валового дохода: по сравнению с прошлым годом она возросла на 1289,2 тыс. руб., что составляет 30,9%. При проведении факторного анализа можно получить следующие результаты:
ЛВДЛТоб = ДТоб*УВДбаз. / 100 = 6349* 19,45/100 = 1234 тыс. руб. (9)
Сумма валового дохода увеличилась на 1234 тыс. руб. из-за увеличения объема товарооборота.
ЛВДЛУВД = ЛУВД*Тоб отч. / 100 = 0,2*27797/100 = 55 тыс. руб. (10)
Увеличение уровня валового дохода повлекло за собой увеличение суммы валового дохода на 55 тыс. руб. Совокупное влияние факторов: 1234+55 = 1289тыс. руб. Оба фактора привели к увеличению валового дохода на 1289 тыс. руб. В большей степени на это увеличение повлиял рост товарооборота. Прибыль, как экономическая категория, отражает финансовый результат торговой деятельности предприятия, а также отражает эффективность или неэффективность деятельности. В зависимости от того, будет в конечном итоге прибыль у организации или нет, зависит развитие предприятия в целом, либо наоборот.
Таблица 16 - Прибыль от продаж, тыс. руб.
Показатели |
2007 г. |
2008г. |
2009 г. |
Отклонение | |
сумма |
% | ||||
Товарооборот |
21448 |
23678 |
27797 |
6349 |
29,6 |
Общая сумма валового дохода |
4172,8 |
4500 |
5462 |
1289,2 |
30,9 |
В% к товарообороту |
19,45 |
19,0 |
19,65 |
0,2 |
1,03 |
Издержки обращения |
2019,6 |
2086 |
2095,8 |
76,2 |
3,78 |
В% к товарообороту |
9,42 |
8,8 |
7,54 |
-1,88 |
80,04 |
Прибыль от продаж |
2151,53 |
2500 |
3366,22 |
1214,99 |
56,48 |
В% к товарообороту |
10,03 |
10,56 |
12,1 1 |
0,7 |
6,03 |
Из таблицы видно, что прибыль от продаж возросла в 2009 году на 1214,99 тыс. руб, что составляет 56,48%. Путем факторного анализа можно рассмотреть, какие составляющие повлияли на это изменение:
ДПДТоб = ДТоб*Рент. баз/100 = 6349* 10.03/100 = 636.8 тыс. руб. (11)
Увеличение товарооборота на 6349тыс. руб. привело к росту прибыли на 636,8 тыс. руб.
ДПДУВД = ДУВД*Тоб. отч/100 = 0,2*27797/100 = 55,6 тыс. руб. (12)
Прирост уровня валового дохода повлек за собой повышение прибыли на 55,6 тыс. руб.
ДПДУИО = ДУИО*Тоб. отч/100 = 1,88*27797/100 = 522,58 тыс. руб. (13)
Снижение уровня издержек обращения на 1,88% привело к увеличению прибыли на 522,58тыс. руб.
Рассмотрим совокупное влияние факторов: 636,8+55,6+522,58=1214,99
Под воздействием всех трех факторов сумма прибыли возросла на 1214,99тыс. руб.
На увеличение прибыли в большей степени повлияло увеличение товарооборота (52,41%), снижение уровня издержек, а наименьшее влияние оказал рост уровня валового дохода.
Анализ внешней среды компании показал, что производством и продажей молочной продукции на территории города осуществляют более 6 организаций. Наибольшие доли рынка по итогам года имеют ООО «Веселый молочник», ООО «Коровушка», «Молочное небо», ООО «Милка», ЗАО «Перекресток». При этом доля ни одной из указанных компаний не превышает 15%.
Анализ конкурентной среды показал, что «Данон» имеет очень значительное число конкурентов, это связано с тем, что бизнес, который он выбрал, стал очень популярным несколько лет назад. Поэтому для достижения поставленных целей необходимо выбрать правильную ценовую политику и определить вид покупателей, на которых он будет ориентироваться.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии Данон