Малый бизнес в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2012 в 05:07, курсовая работа

Краткое описание

Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств — крупных, средних и малых.

Файлы: 1 файл

ЭП малый бизнес.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

Для преодоления ограничений кредитования малого и среднего бизнеса необходимо прежде всего создать систему гарантирования кредитно-финансовых рисков, которая бы включала ответственность государства, банка и заемщика.

Поддержка малого предпринимательства требует обучения начинающих предпринимателей, повышения квалификации уже действующих.

 

Заключение.

 

Итак, подводя итог, можно выделить основные моменты представленной курсовой работы.

В части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ приведен перечень хозяйствующих субъектов, которые относятся к малому и среднему бизнесу. Это внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий). Действие закона также распространяется на индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Необходимое условие, которому должны соответствовать юридические лица, - ограничение участия в их уставном (складочном) капитале (паевом фонде). То есть суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25%. Исключение - активы акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов. Кроме того, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не может превышать 25%.

В зависимости от численности работников выделяются три категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Для среднего предприятия средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек включительно, для малого предприятия - от 16 до 100 человек и для микропредприятия - до 15 человек включительно (2. – п. 2. ч. 1. ст. 4).

В Законе N 209-ФЗ предусмотрен дополнительный критерий, которого не было в старом законе. Это предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса, устанавливаемые Правительством РФ (2. - п. 3 ч. 1 ст. 4).

Малые и средние предприятия могут иметь  различные организационно-правовые формы.

Следует отметить, что открытое акционерное общество традиционно считается формой организации крупного бизнеса, а для среднего и мелкого предпринимательства наиболее приемлемы такие структуры, как общество с ограниченной ответственностью и закрытое акционерное общество. Что же касается полного и коммандитного товариществ, то на практике они встречаются довольно редко.

Предприятия малого и среднего бизнеса обладают рядом преимуществ:

                                                 Высокая степень специализации производства и эффективного межфирменного кооперирования, больше возможностей работы по индивидуальным заказам;

                                                 Большая гибкость и быстрота реакции на новые идеи и вызовы рынка, большая устойчивость в кризисных ситуациях;

                                                 Меньшая заорганизованность и регламентация труда, шире поле для проявления личной инициативы, творчества, разумного риска;

                                                 Более благоприятный психологический климат и больший демократизм в трудовом коллетиве.

                                                 Малый и средний бизнес – это бескрайняя «целина» для предпринимательской активности, мощный резерв для увеличения занятости и, как говорит Егор Гайдар, «главный «инкубатор» среднего класса» (5.- С. 211)

Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.

Объективности ради необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства как правило выше, и «жизненный цикл» малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей. Вот почему повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии – мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку государства.

В России поддержка частной инициативы пока еще не стала одним из основных принципов государственной политики и ориентиром для властей на местах. В системе целевых установок государственного регулирования экономики задача поддержки малого бизнеса вступает в противоречие с задачей достижения оптимальных макроэкономических показателей, фискальными механизмами наполнения бюджета, затратными методами решения социальных проблем. Однако следует отметить попытку государства изменить существующую ситуацию к лучшему путем введения новой программы по государственной поддержке малого бизнеса.

Итак, развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей. Пока он идет путем проб и ошибок. Иногда пытается перенять зарубежный опыт. Такие попытки бывают успешными только в случае учета специфики нашей страны. Самый эффективный способ решения любой проблемы – ее четкое определение на основе системы ценностей и недвусмысленной концепции. Это задача теоретического исследования российской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003

2.      Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г.)

3.      Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса// Экономист. – 1992. - №2

4.      Бутова Т. В., Ерхов М. В. Власть и бизнес в современном обществе. – М.: Маросейка, 2007

5.      Гайдар Е. Т. Государство и эволюция. – СПб.: Норма, 1997

6.      Ильин С. С., Василева Т. И. Экономика: Справочник студента. – М.: АСТ, 2007

7.      Иохин В.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник – М.: Экономика,  2008

8.      Куликов Л. М. Основы экономических знаний: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999

9.      Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 1997

10. Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Издание пятое, в 55-ти томах. – М.: Политиздат, 1958-1965

11. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. – М.: Республика, 1992

12. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

13. Никитина Л. Н., Худилайнен М. И. Становление малого бизнеса в России // Инновации – 2006. - №9

14. Николаев И. П., Экономическая теория: Учебник – М.: Проспект, 2003

15. Нуреев Р. М. Основы экономической теории. Микроэкономика. – М., 1996

16. Основы экономической теории: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004

17. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008

18. Россия в цифрах. 2006: Крат. стат. сб. – М.: Росстат, 2006.

19. Суша Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое издание, 2003

20. Экономика предприятия: учебник для вузов/ Под ред. В. Я. Горфинкеля.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

21. Экономика предприятия: Учеб./ Под ред. Н. А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2003

22. Экономика фирмы: Учеб. пособие/ Под ред. Т. В. Муравьевой. – М.: Мастерство, 2002

23. Экономика предприятия: Учеб. для вузов/ Под ред. А. С. Пелиха. – Ростов н/Д; Феникс, 2002

24. Экономика предприятия (фирмы): Учеб. / Под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2002

25. Ярин Г. А., Ярина Е. Г. Экономика предприятия (в малом и среднем бизнесе): Учеб. Пособ. 2-е изд., перераб. И доп. – Екатеринбург: Изд-во  Урал. гос. экон. ун-та, 2002

26. Http://www.gazeta.ru

27. Http://www.opora.ru (Бухарова О. От малого не жди большого // Российская газета. – 2009. – Спецвыпуск №4858)

28. Http://www.opora.ru (Заславская О. Кредитная фабрика для малого бизнеса // Российская Бизнес-газета. – 2009. - №692)

29. Http://www.opora.ru (Колодина И. До малого бизнеса не доходят руки // Российская Бизнес-газета. – 2009. - №689)

30. Http://www.gks.ru

31. Http://www.uralonline.ru

 



Информация о работе Малый бизнес в России