Культура торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 02:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование процесса обслуживания покупателей и методов повышения эффективности процесса обслуживания покупателей
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного курсовой работы, а необходимо реализовать следующие задачи:
1) определить понятие, значение, содержание культуры торговли;
2) проанализировать методы оценки культуры;
3) разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности процесса обслуживания
4) дать оценку эффективности мероприятиям, направленных на повышение эффективности процесса

Оглавление

Введение.........................................................................................................3
1. Значение культуры торговли в современных условиях........................6
1.1 Культура торговли: понятие, значение, содержание...........................6
1.2 Методы оценки культуры.......................................................................8
2. Оценка культуры торговли в действующем предприятии..................22
2.1 Общая характеристика предприятия...................................................22
2.2 Анализ культуры торговли данного предприятия.............................25
Заключение..................................................................................................36
Список использованных источников........................................................38

Файлы: 1 файл

Культура торговли и пути ее совершенстования.docx

— 55.56 Кб (Скачать)

1,17 

38916 

4459,4

11,46

397,5

10,22

484,48

1,24

108,57 

57,34 

535,71 

1,38 

103,8 

103,9

100,1

102,1

98,5

120,6

115,9

117,4 

103,9 

122,1 

118,0 

+1434 

+165,9

+0,01

+83

-0,16

+82,9

+0,17

+16,12 

+2,13 

+96,89 

+0,21 

+7318 

+294,06

-1,72

+232

-1,62

+62,9

-0,1

+44,26 

+8,22 

+98,1 

123,2 

107,1

86,9

106,2

86,3

114,7

92,5

168,8 

116,7 

122,4 

100,0 
 
 
 

Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной  деятельности, подлежит налогообложению  в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина. 

Основными целями деятельности данного магазина являются: 

-                     комплексное удовлетворение спроса  покупателей; 

-                     получение прибыли. 

Данный Магазин  «Тайга» имеет хозяйственные  связи примерно со 100 поставщиками продовольственных  товаров. Основными из них являются Благовещенская птицефабрика, Благовещенский хлебокомбинат, Благовещенский молокозавод, Благовещенский и Серышевский мясокомбинаты, ОАО Жировой комбинат г.Иркутск, ООО «Океан», Кондитерская фабрика «Зея», ООО «Три толстяка», Торговый дом «Корейский дом» и др. 

По форме товарной специализации данный магазин следует  отнести к группе универсальных  магазинов, ассортимент которых  построен на базе широкой номенклатуры товарных групп. 

По ценовым уровням  реализуемых товаров исследуемый  магазин можно отнести к магазинам  среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют  наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с  ценами, удовлетворяющими различные  контингенты покупателей. 

Продажа товаров  осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок. 

По размеру торговой площади магазин «Тайга» является средним магазином. К средним  магазинам в условиях городской  застройки относят обычно магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь магазина «Тайга»  составляет 800 кв.м. 

Магазин «Тайга»  по типу здания является встроенно-пристроенным, т.е. расположен на первом этаже жилого дома. Это здание отвечает всем необходимым  требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим  и пожарным. 

Магазин не имеет  зоны для парковки индивидуального  транспорта, что создает неудобство для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования хозяйственная зона отсутствует 

Интерьер торгового  зала оформлен просто и лаконично  и подчиняется своему основному  назначению – выделить товар и  подчеркнуть его потребительские  свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так  как его форма приближена к  квадрату. 

Основу торговой деятельности магазина «Тайга» на потребительском  рынке составляет процесс продажи  товаров и удовлетворения спроса покупателей. Однако есть не мало причин снижающие качество работ по изучению покупательского спроса: 

1.      Отсутствие  нужных методик 

2.      Низкое  качество, неэффективность действующих  методик 

3.      Сложность,  громоздкость действующих методик  

4.      Проведение  работы по изучению спроса  малыми силами 

5.      Недостаточная  подготовка специалистов по изучению  спроса 

6.      Отвлечение  специалистов по изучению спроса  на другую работу 

Таким образом, магазин  «Тайга», имеет удобное месторасположение. Вместе с тем имеются проблемы снижающие качество работ по изучению покупательского спроса. Магазин  так же не оборудован местом для  стоянки автомобилей и для  подъезда автомашин с товарами, что  может отрицательно сказаться на обслуживании покупателей.

2.2 Анализ культуры  торговли данного предприятия

Важнейшим элементом  организации процесса обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует  тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических  процессов. Для покупателей он в  значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и  объем затрат времени на обслуживание. 

Под методом продажи  понимается совокупность приемов осуществления  всех основных операций, связанных  с непосредственной реализацией  товаров покупателям в магазине.  

К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся: 

1.                 Ознакомление покупателя с реализуемым  ассортиментом товаров; 

2.                 Формирование мотивации выбора  товаров покупателем; 

3.                 Отбор выбранных товаров (при  необходимости их взвешивание); 

4.                 Расчет за отобранные товары  и получение покупки. 

5.                 Характер и структура операций  по продаже товаров зависят  в первую очередь от ассортимента  реализуемых товаров и методов  их продажи.  

До 1991 г. в магазине «Тайга» продажа товаров осуществлялась на основе самообслуживания, но в связи  с ухудшением криминальной обстановки в городе и в стране в целом, магазин переходит на обслуживание покупателей и продажу товаров  через прилавок. С 1992 г. и по сей  день магазин «Тайга» осуществляет продажу товаров через прилавок, при которой все основные операции осуществляются при участии продавца.  

В обязанность продавца, работающего в магазине «Тайга», входит выполнение следующих операций по обслуживанию покупателей:  

-                     встреча покупателя и выявление  его намерения; предложение и  показ товаров;  

-                     помощь в выборе товара и  консультация; предложение сопутствующих  и новых товаров;  

-                     проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; расчетные операции;  

-                     упаковка и выдача покупок. 

Пришедшие в магазин  «Тайга» покупатели наблюдают приветливое  отношение со стороны торгового  персонала, опрятный внешний вид  работников магазина, т.к. все это  непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания. 

Продавец выявляет намерения покупателей о необходимом  товаре, при этом продавец предлагает сопутствующий товар, при необходимости  дает характеристику товара, подчеркивает достоинства, объясняет способ приготовления  и т.д. все это делается для  того, чтобы выполнить желание  покупателей «с прибылью для него и для магазина». 

При выполнении технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, затрачивается много  труда и времени. Оно сокращается  в магазине «Тайга» за счет квалифицированных  торговых работников, а также за счет хорошо оснащенных рабочих мест, где есть необходимое торговое оборудование, инвентарь, надлежащий упаковочный  материал. Время на обслуживание покупателей  сокращается в магазине «Тайга»  за счет предварительной фасовки  товара, так как все это влияет на уровень торгового обслуживание. 

Завершается продажа  товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок на рабочем  месте продавца, так как это  удобней для покупателей. До 1998 г. расчет с покупателями производился непосредственно в кассовых узлах, которые размещались отдельно от отделов. Поэтому в час пик  покупателям приходилось отстаивать две очереди, что отрицательно влияло на торговое обслуживание, т.к. длительное время затрачивалось на приобретение товара.  

Анализируя технологические, социальные и экономические показатели работы магазина можно дать оценку эффективности метода продажи через  прилавок традиционного магазина «Тайга» 

К технологическим  показателям относятся общая  площадь магазина (So), коэффициент установочной площади (Ку), коэффициент выставочной площади (Квп), коэффициент устойчивости ассортимента (Куст.) и т.д.  

Коэффициент установочной площади приближен к нормативу, что также свидетельствует о  рациональном размещении торгового  оборудования. 

% = 2 (6) 

Основные технологические  показатели, характеризующие эффективность  метода продаж, представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Информация о технологических показателях  по магазину «Тайга» традиционного  типа за 2005-2007 гг.

№№ 

Технологические показатели 

2005 

2006  

2007 

Площадь магазина, м2 

800 

800 

800 

торговая 

300 

300 

250 

под оборудование 

500 

500 

550 

подсобная  

100 

100 

100 

Коэфф. установочной площади, Куп (0,35-0,4) 

0,28 

0,30 

0,32 

Коэфф. выстав. площади Квп (0,65-0,75) 

0,58 

0,60 

0,63 

Кол-во товарных ед., на 1 м2 выставочной площ. 

56 

58 

66 

Широта и устойчивость ассортимента: 

кол-во разновидностей реализуемых товаров, Крт 

810 

812 

978 

Коэффициент устойчивости ассортимента, Куст (0-1) 

0,87 

0,89 

0,91 
 
 
 

Из таблицы 8 можно  сделать следующие выводы: в отчетном году магазин «Тайга» стал рациональней использовать площадь магазина, т.е. в 2007 г. расширил торговый зал, что положительно влияет на уровень торгового обслуживания. 

Данный коэффициент  в отчетном году выше, чем в прошлом, что свидетельствует о положительной  работе руководства магазина «Тайга», которое постоянно следит за рациональным использованием торгового оборудования. 

С расширением площади  под оборудование, соответственно увеличивается  выставочная площадь, занятая под  выкладку продукции, что с положительной  стороны характеризует деятельность магазина. 

При оценке эффективности организации процесса обслуживания покупателей в магазине «Тайга» необходимо проанализировать ассортимент товара. Формирование ассортимента и покупательский спрос взаимосвязаны, так как покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на эффективность обслуживания покупателей. Поэтому в магазине «Тайга» представлено большое количество разновидностей продаваемых товаров. Полнота и устойчивость ассортимента в магазине «Тайга» определяется с помощью коэффициента устойчивости ассортимента.  

Информация о работе Культура торговли