Понятие и содержание культуры торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:49, реферат

Краткое описание

Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется через розничную продажу товаров и оказание дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические) носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли.

Файлы: 1 файл

культура торговли.docx

— 12.47 Кб (Скачать)

Понятие и содержание культуры торговли

Торговое обслуживание покупателей является завершающим  этапом функционирования торговли и  осуществляется через розничную  продажу товаров и оказание дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические) носят подчиненный  характер и направлены на обеспечение  высокой культуры торговли.

Розничная торговля в настоящее время представляет собой крупную отрасль народного  хозяйства (второе место по уровню занятости), посредством которой товары не только доводятся до конечных потребителей, но оказывается активное влияние  на объем и структуру производства товаров, улучшение ассортимента и  повышение их качества, что способствует наиболее полному удовлетворению спроса населения.

Торговля призвана постоянно улучшать культуру обслуживания населения, лучше и полнее удовлетворять  его потребности и права.

Существует несколько  понятий культуры торговли. Важнейшими из них являются культура торговли, качество и культура обслуживания покупателей.

Культура торговли — самое широкое понятие, означающее достижения развития отрасли и включающее в себя и качество, и культуру обслуживания покупателей.

Основными составляющими, характеризующими культуру торговли, являются:

наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения;

наличие достаточной  розничной торговой сети, использование  наиболее эффективных типоразмеров магазинов, их удобное размещение в  регионе, техническая оснащенность торговых объектов;

применение в магазинах  наиболее эффективных современных  методов продажи, обеспечивающих быстрое  и удобное обслуживание покупателей;

оказание покупателям  дополнительных услуг, связанных со специфическими особенностями товаров, способствующих увеличению числа покупателей;

организация внутри- и внемагазинной рекламы и  информации, способствующей лучшей информированности  покупателей, формированию покупательского  спроса и экономии времени покупателей;

культура труда  работников магазина, означающая должную  профессиональную квалификацию торгового  персонала, высокий этический и  эстетический уровень обслуживания;

строгое соблюдение установленных правил торговли и  правил продажи отдельных товаров.

Как видно, культура торговли — понятие многогранное, включающее в себя множество аспектов: технологический, организационный, психологический, эстетический.

Качество торгового  обслуживания — совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической  базы, применение прогрессивных методов  продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота.

Определение этих показателей  основано на использовании данных статистической отчетности, а также специально организованных хронометражных и других наблюдений, анкетирования покупателей и работников и т.д.

Культура обслуживания также включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового  зала магазина. К ним относятся  показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных методов  продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания, по мнению покупателей, санитарное состояние  и внешний вид работников и  торгового зала, соблюдение установленных  правил торговли и продажи отдельных  товаров, культура речи, профессиональное мастерство работников и т.д.

Информация о работе Понятие и содержание культуры торговли