Крестьянско-фермерские хозяйства: особенности налогообложения и финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 22:18, реферат

Краткое описание

Гражданским и налоговым законодательством России предусмотрена такая организационно-правовая форма ведения коммерческой деятельности как крестьянское (фермерское) хозяйство - объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Файлы: 1 файл

КФХ.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

Вместе с тем, как показывает практика реализации вышеуказанного поручения Правительства Российской Федерации в 2011-2012 годах, предусмотренные на поддержку фермеров средства федерального бюджета осваиваются не в полном объеме.

В 2011 году на указанные цели из федерального бюджета в 16 субъектов Российской Федерации было направлено 52,4 млн.руб., в 2012 году к освоению планируется направить в 62 субъекта Российской Федерации 262,9 млн.рублей.

Неудовлетворительные результаты по данному виду государственной поддержки связаны, в первую очередь, с низким уровнем подготовки субъектов Российской Федерации к осуществлению государственной поддержки фермеров.

Такие регионы Российской Федерации, как Ставропольский, Краснодарский края и Еврейская автономная область, изначально определив потребность в оформлении в собственность земель КФХ на территории субъекта, не принимают участие в осуществлении государственной поддержки фермеров.

В Алтайском крае, Брянской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Иркутской и т.д. областях, располагающих значительными площадями земель сельскохозяйственного назначения, используемыми КФХ, процент земель, на которые зарегистрировано право собственности фермеров в установленном порядке, не превышает 3-5 процентов.

В целом в субъектах Российской Федерации отмечается формальный подход к осуществлению государственной поддержки фермеров, не учитывающий, в том числе актуальность, экономическую и социальную значимость такой поддержки.

(Источник: http://www.mcx.ru/documents/document/show/19267.htm)

Государственная поддержка и нормативно-правовые акты, предусмотренные в г. Воронеж и Воронежской области.

1) Закон Воронежской области от 25 июня 2012 г. N 95-ОЗ "О государственной поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Воронежской области"  

(Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/voronezh/406697/#ixzz3UHfMx3HT)

Настоящий Закон Воронежской области направлен на достижение следующих целей:

1) повышение роли крестьянских (фермерских) хозяйств в обеспечении сельскохозяйственной продукцией населения Воронежской области;

2) повышение финансовой устойчивости  малых форм хозяйствования на  селе;

3) устойчивое развитие в Воронежской  области сельских территорий, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.

К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Воронежской области относятся:

1) принятие законов Воронежской  области, постановлений, решений и  иных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений;

2) осуществление контроля соблюдения  и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области, постановлений, решений и иных правовых актов;

3) осуществление иных полномочий  в соответствии с федеральным и областным законодательством.

К полномочиям правительства Воронежской области в сфере государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Воронежской области относятся:

1) принятие правовых актов Воронежской  области в пределах своей компетенции;

Организационная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств в сфере сельскохозяйственного производства осуществляется по следующим направлениям:

1) развитие племенного животноводства;

2) развитие элитного семеноводства;

3) обеспечение производства продукции животноводства;

4) обеспечение закладки многолетних  насаждений и уход за ними;

5) обеспечение обновления основных  средств крестьянских (фермерских) хозяйств;

6) обеспечение мероприятий по  повышению плодородия почв.

К мерам социальной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Воронежской области относятся:

1) улучшение жилищных условий  граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, не обладающих достаточными собственными накоплениями, за счет:

а) становления и развития кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

б) привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности, в том числе средств организаций и населения;

2) обеспечение жильем молодых  семей и молодых специалистов  на селе, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства;

3) развитие сети общеобразовательных  учреждений в сельской местности;

4) развитие сети учреждений культуры  и культурно-досуговой деятельности в сельской местности;

5) развитие сети амбулаторно-поликлинических  учреждений в сельской местности;

6) развитие газификации в сельской  местности;

7) развитие водоснабжения в сельской  местности;

8) развитие электрических сетей  в сельской местности, обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения крестьянских (фермерских) хозяйств при снижении электроемкости производства продукции, создание комфортных социально-бытовых условий жизни;

9) развитие сети автомобильных  дорог в сельской местности;

10) развитие телекоммуникационных  сетей в сельской местности.

2) Постановление Правительства Воронежской области от 29 июня 2012 г. N 594 "Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство"

Гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств выделяются в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Воронежской области КФХ, включая:

- приобретение земельных участков  из земель сельскохозяйственного  назначения; приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

- разработку проектной документации  для строительства (реконструкции) производственных и складских  зданий, помещений, предназначенных  для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

- строительство дорог и подъездов  к производственным и складским  объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

- подключение производственных  и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

- приобретение сельскохозяйственных животных; сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции; семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений; удобрений и ядохимикатов.

Грант не может быть использован на оплату труда работников, налогов, сборов, пени и пошлин в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также рекламу товаров, работ и услуг, создание и продвижение сайтов. Все активы, приобретенные за счет гранта, должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использоваться его крестьянским (фермерским) хозяйством на территории Воронежской области. Семена и посадочный материал, приобретенные за счет средств гранта, используются только в КФХ начинающего фермера.

Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит продаже, передаче в аренду, дарению, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством РФ в течение 10 лет со дня получения гранта.

Начинающий фермер, получивший грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, не может получать грантовую поддержку по другим программам развития малого и среднего предпринимательства. Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет начинающего фермера. В случае нецелевого использования гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства часть гранта, использованная нецелевым образом, подлежит возврату в бюджет Воронежской области. Грант на создание и развитие хозяйства начинающего фермера может быть выделен главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.

Единовременная помощь начинающим фермерам на бытовое обустройство предоставляется в целях:

- приобретения, строительства и  ремонта собственного жилья, в  том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения; приобретения одного грузопассажирского автомобиля; приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

- подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу  и канализации.

Единовременная помощь на бытовое обустройство должна быть израсходована заявителем на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет начинающего фермера. В случае нецелевого использования единовременной помощи на бытовое обустройство средства, использованные нецелевым образом, подлежат возврату в бюджет Воронежской области. Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающего фермера может быть выделена главе КФХ только один раз.

Максимальный размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства составляет 1,5 млн. рублей. Максимальный размер единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров составляет 250 тыс. рублей. (Источник: http://www.gp.specagro.ru/region/document/id/115871/day/1/month/7/year/2014)

3) В г. Воронеж создана Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) «Нива» - представительство фермерской организации федерального уровня. Ее основные задачи - представление интересов  фермерского движения в органах государственной власти на региональном уровне, лоббирование в интересах фермерства, международное представительство фермерского движения России, формирование фермерской инфраструктуры (кооперативов по сбыту продукции, кредитованию и страхованию), методологическая и учебно-подготовительная работа. В настоящее время в состав Ассоциации входят 68 региональных крестьянских союзов и ассоциаций, которые объединяют более 600 фермерских организаций районного уровня, а также около 1500 кооперативных объединений и предприятий фермерской инфраструктуры.

4) Постановление ПВО от 05.02.2014 № 85 "Об утверждении порядков предоставления в 2014 году субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку племенного животноводства и на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления".

Субсидии на приобретение: семени быков-производителей, эмбрионов КРС, племенного молодняка КРС, племенного яйца, племенной пчелосемьи, племенной молоди и личинки рыбы и т.д.

5) Постановление ПВО от 05.02.2014 «Об утверждении Порядка предоставления в 2014 году субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз».

На содержание маточного поголовья овцекозоматок, ярок и козочек старше года содержащихся в хозяйстве по состоянию на 01.01.2014, при условии увеличения маточного поголовья на первое число месяца в котором подается заявление о субсидировании, по ставке 130 рублей на одну голову из средств поступивших в областной бюджет из федерального бюджета и 70 рублей за счет средств областного бюджета.

6) Постановление ПВО от 06.03.2014 № 187 «Об утверждении Порядка предоставления в 2014 году субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку отдельных отраслей животноводства».

На содержание кроликоматок, находящихся в хозяйстве по состоянию на 01.01.2014, при условии сохранения или увеличения маточного поголовья кроликов к 01.01.2013, по ставке 100 рублей на одну голову.

На возмещение части затрат на приобретение в 2013-2014 году: личинок рыбы осетровых пород – 30 000 рублей за 1 млн штук; подращенной молоди рыбы осетровых пород - 100 рублей за 1 кг.

На возмещение части затрат на производство реализованной в 2013 году товарной рыбы по ставке, в среднем 7 рублей за 1 кг.

И многие другие нормативно-правовые акты.

Действующие КФХ Воронежской области.

- КФХ Ивахненко Ю.С. Каширский район;

- КХ "Новая жизнь" Аннинский  район;

- КФХ Луцов А.И. Рамонский район;

- КФХ Багандов Г.М. Ольховатский  район.

 


 



Информация о работе Крестьянско-фермерские хозяйства: особенности налогообложения и финансирования