Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 22:18, реферат
Гражданским и налоговым законодательством России предусмотрена такая организационно-правовая форма ведения коммерческой деятельности как крестьянское (фермерское) хозяйство - объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I"
Кафедра финансов и кредита
ДОКЛАД
на тему:
"Крестьянско-фермерское хозяйство: особенности налогообложения и финансирования"
Выполнил: студент БФ-5-2
Проверила: ст. преподаватель, к.э.н.
Бакулина И.А.
Воронеж-2015
Гражданским и налоговым законодательством России предусмотрена такая организационно-правовая форма ведения коммерческой деятельности как крестьянское (фермерское) хозяйство - объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином, осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. (Источник: ФЗ от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").
Крестьянское (фермерское) хозяйство, как субъект предпринимательской деятельности, является плательщиком налогов. При этом ему присущи особенности, связанные, с одной стороны, с его правовым статусом, с другой стороны, с видом производственной деятельности.
На всем протяжении периода реформирования
экономики государство пыталось создать
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
механизм налогообложения, максимально учитывающий
особенности их производства. В результате
было принято решение о переводе их на
единый налог, воплотившийся в гл. 26.1 НК
РФ, принятой Федеральным законом от 29.12.2001
г. N 187-Ф3. Согласно методическим рекомендациям
по ведению бухгалтерского учета в КФХ
от 20.01.2005 №6, крестьянские (фермерские)
хозяйства могут применять одну из трех
систем налогообложения: упрощенную, традиционную
и единый сельскохозяйственный налог.
(Источник: http://reftrend.ru/474837.html
В соответствии с пп. 14 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению доходы членов КФХ, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства.
По истечении пяти лет после регистрации КФХ, налогообложение доходов членов хозяйства должно производиться в общеустановленном порядке, а налогообложение доходов главы хозяйства - в порядке, установленном гл. 23 НК РФ для индивидуальных предпринимателей.
Система обложения налогом сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств существует с 1991 г. Федеральным законом от 11 ноября 2003 г.№ 147/ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» был существенно изменен специальный налоговый режим, предусматривающий льготные условия налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Суть изменений заключалась в том, что ЕСХН стал федеральным налоговым режимом прямого действия, в соответствии со статьей 346.1 Налогового кодекса РФ. Кроме того, глава 26.1 Налогового кодекса РФ закрепила право налогоплательщиков на добровольность перехода к уплате ЕСХН. Одновременно сохранена альтернатива - данный налоговый режим существует наряду с общим режимом налогообложения. Уплата данного налога заменяет собой совокупность налогов, подлежащих уплате при применении общей системы налогообложения.
ЕСХН заменяет собой уплату четырех налогов:
1) налог на прибыль –
2) налог на имущество.
3) налог на доходы физических лиц (в отношении налогов, полученных от предпринимательской деятельности).
4) НДС. При переходе на специальный
режим налогообложения прекраща
Если крестьянско-фермерское хозяйство выбрало традиционную систему налогообложения, то подлежат уплате следующие налоги:
НДС: объект налогообложения – реализация товаров и услуг на территории РФ. Ставки: 10% и 18%. Льгот при уплате НДС КФХ не имеет.
НДФЛ: объект налогообложения: доход, полученный членами КФХ от деятельности. Ставка 13%. Льготы при уплате НДФЛ: не подлежат налогообложению доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства. Настоящая норма применяется к доходам тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, в отношении которых такая норма ранее не применялась.
Преимущества применения традиционной системы налогообложения:
• нет никаких ограничений, ни по суммам, ни по видам деятельности;
• появляется конкурентное преимущество перед КФХ, применяющими другие системы налогообложения, при поставках крупным покупателям – им выгоднее приобретать продукцию у плательщика НДС.
Недостатки применения традиционной системы налогообложения:
• наиболее сложная система учета и отчетности;
• наибольшее количество налогов.
Применение УСН предполагает замену НДС, НДФЛ, ЕСН и налога на имущество физических лиц, если такое имущество используется в предпринимательской деятельности, уплатой Единого налога. В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 %. Доходом в данной системе являются все поступления на счет и в кассу КФХ. Льгот при применении упрощенной системы налогообложения нет.
Преимущества применения упрощенной системы налогообложения:
• замена 4-х налогов одним;
Недостатки применения упрощенной системы налогообложения:
• ограничения по объему выручки;
• можно потерять клиентов, которым приобретать продукцию у плательщика НДС.
На сегодняшний день сельское хозяйство как никогда нуждается в государственной поддержке. Развитие сельских территорий угасает, престиж сельскохозяйственного труда сходит на нет, получить прибыль от работы на земле все сложнее. Государство осознает все эти проблемы и стремится создать условия для исправления ситуации. На развитие сельского хозяйства выделяются гранты, субсидии для разных целей.
Прежде всего, необходимо отметить, что Федеральным законом № 264-ФЗ от 29.12.2006 г.3 СЗ РФ 2007 № 1 ст.27 «О развитии сельского хозяйства» (ст.3) крестьянские (фермерские) хозяйства отнесены к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, что позволяет КФХ получать государственную экономическую помощь в виде субсидирования процентной ставки по кредитам и по другим направлениям господдержки.
Субсидии направляются бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным КФХ:
Субсидии представляются заемщикам из бюджетов субъектов РФ ежемесячно в размере 95% от затрат на уплату процентов, но не более 95% от ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ, действующей на дату предоставления кредита, при условии своевременного погашения кредита и уплаты Заемщиком процентов, начисленных в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками. Администрация района формирует реестр получателей субсидий и предоставляет в министерство сельского хозяйства и продовольствия области пакет вышеназванных документы от КФХ. При поступлении средств из бюджета субсидия перечисляется на расчётный счёт заёмщика.
КФХ оказывается финансовая поддержка из федерального и областного бюджета наравне с другими сельхозтоваропроизводителями.
На сегодняшний день разработана «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы». В ней устанавливаются основные приоритеты поддержки. В первую очередь, к приоритетам программы относятся: в экономической сфере – повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей; в институциональной сфере – развитие кооперации, связей и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров.
Согласно программе, для поддержки с/х производителей реализуются разнонаправленные мероприятия: предоставляются субсидии, раздаются гранты на различные цели, устраивается конкурс, проводится консультирование.
Министерство с/х Российской Федерации разработало комплекс мер, направленных на поддержку начинающих фермеров:
- гранты на создание КФХ. Цель мероприятия – создание, расширение и модернизация производственной базы фермерских хозяйств. Гранты могут быть использованы на приобретение земли, подключение к инженерным сетям, разработку проектов - сметной документации, а также и для строительства сельскохозяйственных объектов;
- субсидирование инвестиционных кредитов (Цель мероприятия – обеспечение доступа начинающих фермеров к инвестиционным кредитным ресурсам. Инвестиционные кредиты могут быть использованы на приобретение животных, сельскохозяйственной техники и оборудования, оборотных средств, то есть на развитие сельскохозяйственного предприятия. Сумма кредитов для начинающих фермеров составляет до 5 млн. руб. Срок кредитования - 15 лет, льготный период (от срока начала возврата кредита) – 5 лет);
- гранты на бытовое
- субсидирование части первого
взноса по лизингу
- проведение всероссийского
- развитие семейных животноводческих
ферм на базе К(Ф)Х. Цель мероприятия – стимулирование развития животноводства
на базе фермерских хозяйств. Крестьянским
(фермерским) хозяйствам, строящим или
реконструирующим молочные и иные животноводческие
фермы, компенсируются затраты – 60 % затрат.
Остальные 40 % затрат фермер должен покрыть
сам. При этом до 30 % затрат фермер может
покрывать за счет кредитов, но 10 % должен
заплатить из собственных средств. (Источник: http://www.opora-credit.ru/
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 12.03.2011 № ВП-П11-1436 Минсельхозу России совместно с субъектами Российской Федерации поручено оказать государственную поддержку крестьянским (фермерским) хозяйствам при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения путем возмещения затрат на проведение кадастровых работ.
С учетом особой значимости с 2012 года государственная поддержка фермеров при оформлении в собственность используемых ими земельных участков в качестве отдельного мероприятия включена в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до 2020 года.
В 2011 году на указанные цели в федеральном бюджете было предусмотрено 120 млн.руб., в 2012 году – 1415 млн.руб. При формировании федерального бюджета в 2011-2012 годах и определении потребности в средствах федерального бюджета до 2015 года включительно учитывалась заявленная субъектами Российской Федерации потребность в оформлении в собственность земель сельскохозяйственного назначения, используемых на различных правах фермерами (8,5 млн.га в целом по России).
Информация о работе Крестьянско-фермерские хозяйства: особенности налогообложения и финансирования