Крестьянско-фермерские хозяйства: особенности налогообложения и финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 22:18, реферат

Краткое описание

Гражданским и налоговым законодательством России предусмотрена такая организационно-правовая форма ведения коммерческой деятельности как крестьянское (фермерское) хозяйство - объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Файлы: 1 файл

КФХ.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I"

 

 

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

на тему:

"Крестьянско-фермерское  хозяйство: особенности налогообложения  и финансирования"

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент БФ-5-2

 

 

Проверила: ст. преподаватель, к.э.н.

Бакулина И.А.

 

 

 

 

 

 

Воронеж-2015

Гражданским и налоговым законодательством России предусмотрена такая организационно-правовая форма ведения коммерческой деятельности как крестьянское (фермерское) хозяйство - объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином, осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. (Источник: ФЗ от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").

Крестьянское (фермерское) хозяйство, как субъект предпринимательской деятельности, является плательщиком налогов. При этом ему присущи особенности, связанные, с одной стороны, с его правовым статусом, с другой стороны, с видом производственной деятельности.

На всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось создать для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства. В результате было принято решение о переводе их на единый налог, воплотившийся в гл. 26.1 НК РФ, принятой Федеральным законом от 29.12.2001 г. N 187-Ф3. Согласно методическим рекомендациям по ведению бухгалтерского учета в КФХ от 20.01.2005 №6, крестьянские (фермерские) хозяйства могут применять одну из трех систем налогообложения: упрощенную, традиционную и единый сельскохозяйственный налог. (Источник: http://reftrend.ru/474837.html)

В соответствии с пп. 14 ст. 217 НК РФ  не подлежат налогообложению доходы членов КФХ, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства.

По истечении пяти лет после регистрации КФХ, налогообложение доходов членов хозяйства должно производиться в общеустановленном порядке, а налогообложение доходов главы хозяйства - в порядке, установленном гл. 23 НК РФ  для индивидуальных предпринимателей.

Система обложения налогом сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств существует с 1991 г. Федеральным законом от 11 ноября 2003 г.№ 147/ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» был существенно изменен специальный налоговый режим, предусматривающий льготные условия налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Суть изменений заключалась в том, что ЕСХН стал федеральным налоговым режимом прямого действия, в соответствии со статьей 346.1 Налогового кодекса РФ. Кроме того, глава 26.1 Налогового кодекса РФ закрепила право налогоплательщиков на добровольность перехода к уплате ЕСХН. Одновременно сохранена альтернатива - данный налоговый режим существует наряду с общим режимом налогообложения. Уплата данного налога заменяет собой совокупность налогов, подлежащих уплате при применении общей системы налогообложения.

ЕСХН заменяет собой уплату четырех налогов:

1) налог на прибыль – освобождение  от уплаты налога на прибыль  от с/х деятельности (за исключением  налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых налоговыми ставками, предусмотренными пунктами 3и 4 ст.284 НКРФ).

2) налог на имущество.

3) налог на доходы физических  лиц (в отношении налогов, полученных  от предпринимательской деятельности).

4) НДС. При переходе на специальный  режим налогообложения прекращаются обязательства по уплате НДС. Исключение составляет НДС, который должен быть уплачен фирмами при ввозе товаров через таможенную границу РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Таможенным кодексом РФ. Индивидуальные предприниматели при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога несут обязанность по уплате взносов на пенсионное страхование. Объектом налогообложения ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. (Источник: http://reftrend.ru/474837.html)

Если крестьянско-фермерское хозяйство выбрало традиционную систему налогообложения, то подлежат уплате следующие налоги:

НДС: объект налогообложения – реализация товаров и услуг на территории РФ. Ставки: 10% и 18%. Льгот при уплате НДС КФХ не имеет.

НДФЛ: объект налогообложения: доход, полученный членами КФХ от деятельности. Ставка 13%. Льготы при уплате НДФЛ: не подлежат налогообложению доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства. Настоящая норма применяется к доходам тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, в отношении которых такая норма ранее не применялась.

Преимущества применения традиционной системы налогообложения:

• нет никаких ограничений, ни по суммам, ни по видам деятельности;

• появляется конкурентное преимущество перед КФХ, применяющими другие системы налогообложения, при поставках крупным покупателям – им выгоднее приобретать продукцию у плательщика НДС.

Недостатки применения традиционной системы налогообложения:

• наиболее сложная система учета и отчетности;

• наибольшее количество налогов.

Применение УСН предполагает замену НДС, НДФЛ, ЕСН и налога на имущество физических лиц, если такое имущество используется в предпринимательской деятельности, уплатой Единого налога. В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 %. Доходом в данной системе являются все поступления на счет и в кассу КФХ. Льгот при применении упрощенной системы налогообложения нет.

Преимущества применения упрощенной системы налогообложения:

• замена 4-х налогов одним;

Недостатки применения упрощенной системы налогообложения:

• ограничения по объему выручки;

• можно потерять клиентов, которым приобретать продукцию у плательщика НДС.

На сегодняшний день сельское хозяйство как никогда нуждается в государственной поддержке. Развитие сельских территорий угасает, престиж сельскохозяйственного труда сходит на нет, получить прибыль от работы на земле все сложнее. Государство осознает все эти проблемы и стремится создать условия для исправления ситуации. На развитие сельского хозяйства выделяются гранты, субсидии для разных целей.

Прежде всего, необходимо отметить, что Федеральным законом № 264-ФЗ от 29.12.2006 г.3 СЗ РФ 2007 № 1 ст.27 «О развитии сельского хозяйства» (ст.3) крестьянские (фермерские) хозяйства отнесены к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, что позволяет КФХ получать государственную экономическую помощь в виде субсидирования процентной ставки по кредитам и по другим направлениям господдержки.

Субсидии направляются бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным КФХ:

  • на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов (семена, посадочный материал, электроэнергия, используемая для орошения) для проведения сезонных работ, на покупку молодняка скота и птицы, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур;
  • по инвестиционным кредитам сроком до 3 лет;
  • по инвестиционным кредитам сроком до 5 лет, в том числе на закупку всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и племенного скота, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и предприятий по переработке льна и льноволокна;
  • по инвестиционным кредитам сроком до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм).

Субсидии представляются заемщикам из бюджетов субъектов РФ ежемесячно в размере 95% от затрат на уплату процентов, но не более 95% от ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ, действующей на дату предоставления кредита, при условии своевременного погашения кредита и уплаты Заемщиком процентов, начисленных в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками. Администрация района формирует реестр получателей субсидий и  предоставляет в министерство сельского хозяйства и продовольствия области  пакет вышеназванных документы от КФХ. При поступлении средств из бюджета субсидия перечисляется на расчётный счёт заёмщика.

КФХ оказывается финансовая поддержка из федерального и областного бюджета наравне с другими сельхозтоваропроизводителями.

На сегодняшний день разработана «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы». В ней устанавливаются основные приоритеты поддержки. В первую очередь, к приоритетам программы относятся: в экономической сфере – повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей; в институциональной сфере – развитие кооперации, связей и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров.

Согласно программе, для поддержки с/х производителей реализуются разнонаправленные мероприятия: предоставляются субсидии, раздаются гранты на различные цели, устраивается конкурс, проводится консультирование.

Министерство с/х Российской Федерации разработало комплекс мер, направленных на поддержку начинающих фермеров:

- гранты на создание КФХ. Цель мероприятия – создание, расширение и модернизация производственной базы фермерских хозяйств. Гранты могут быть использованы на приобретение земли, подключение к инженерным сетям, разработку проектов - сметной документации, а также и для строительства сельскохозяйственных объектов;

- субсидирование инвестиционных  кредитов (Цель мероприятия – обеспечение доступа начинающих фермеров к инвестиционным кредитным ресурсам. Инвестиционные кредиты могут быть использованы на приобретение животных, сельскохозяйственной техники и оборудования, оборотных средств, то есть на развитие сельскохозяйственного предприятия. Сумма кредитов для начинающих фермеров составляет до 5 млн. руб. Срок кредитования - 15 лет, льготный период (от срока начала возврата кредита) – 5 лет);

- гранты на бытовое обустройство  начинающих фермеров. Цель мероприятия – оказание начинающим фермерам единовременной помощи на строительство жилья и бытовое обустройство. Средства гранта могут быть направлены на строительство жилья, приобретение мебели и других предметов обустройства жилища фермера. Однако данное мероприятие не предусматривает покупку жилья на вторичном рынке. Предполагается, что начинающий фермер осуществляет строительство или приобретает новостройку;

- субсидирование части первого  взноса по лизингу сельскохозяйственной  техники, оборудования и скота. Цель мероприятия – обеспечение доступности лизинга для начинающих фермеров. При получении в лизинг сельскохозяйственной техники, оборудования и скота начинающими фермерами, из федерального бюджета будет предоставляться компенсация части первоначального взноса. Но при этом размер взноса должен быть не более 1/15 от стоимости предмета лизинга;

- проведение всероссийского конкурса  «Лучший фермер». Цель мероприятия – освещение положительного опыта создания новых фермерских хозяйств и достигнутых ими успехов. Для достижения этой цели предполагается ежегодно проводить конкурс начинающих фермеров в каждом из федеральных округов. Конкурс планируется проводить ежегодно. Об организации конкурса и правилах участия сообщается так же на сайтах профильных ведомств. В 2012 году конкурс проходил впервые.

- развитие семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х. Цель мероприятия – стимулирование развития животноводства на базе фермерских хозяйств. Крестьянским (фермерским) хозяйствам, строящим или реконструирующим молочные и иные животноводческие фермы, компенсируются затраты – 60 % затрат. Остальные 40 % затрат фермер должен покрыть сам. При этом до 30 % затрат фермер может покрывать за счет кредитов, но 10 % должен заплатить из собственных средств. (Источник: http://www.opora-credit.ru/programs/instruction/detail.php?ID=60042)

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 12.03.2011 № ВП-П11-1436 Минсельхозу России совместно с субъектами Российской Федерации поручено оказать государственную поддержку крестьянским (фермерским) хозяйствам при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения путем возмещения затрат на проведение кадастровых работ.

С учетом особой значимости с 2012 года государственная поддержка фермеров при оформлении в собственность используемых ими земельных участков в качестве отдельного мероприятия включена в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до 2020 года.

В 2011 году на указанные цели в федеральном бюджете было предусмотрено 120 млн.руб., в 2012 году – 1415 млн.руб. При формировании федерального бюджета в 2011-2012 годах и определении потребности в средствах федерального бюджета до 2015 года включительно учитывалась заявленная субъектами Российской Федерации потребность в оформлении в собственность земель сельскохозяйственного назначения, используемых на различных правах фермерами (8,5 млн.га в целом по России).

Информация о работе Крестьянско-фермерские хозяйства: особенности налогообложения и финансирования