Бизнес-план фермерского хозяйства «Sheep»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности - выращивание промышленной птицы на действующих собственных производственных площадях и реализация пухо-перового сырья прижизненного ощипывания и мяса птицы на внутреннем и внешнем рынках;
Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период;
Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с банком за заемные средства.

Файлы: 1 файл

Фермерское хозяйство.doc

— 389.00 Кб (Скачать)


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОЛЬЯТТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра финансов и учета

Евдовская С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Выполнила: Антипова Александра Вадимовна

                            студентка 4курса

                                                                     специальности 080105 «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОЛЬЯТТИ-2009. 
СоДЕРжание

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели бизнес-плана и задачи бизнеса фермерского хозяйства «Sheep».

 

  1. Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности - выращивание промышленной птицы на действующих собственных производственных площадях и реализация пухо-перового сырья прижизненного ощипывания и мяса птицы на внутреннем и внешнем рынках;
  2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период;
  3. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с банком за заемные средства.

 

Задачами предприятия в инвестиционный период являются:

  • осуществить реконструкцию помещения птичника с целью подготовки производства к обеспечению замкнутого технологического цикла (первая очередь - производство на основе закупаемого молодняка птицы; вторая очередь - собственная инкубация молодняка птицы с промышленным производством яиц от племенного стада птицы с последующим производством пухо-перового сырья и промышленного мяса);
  • провести техническое переоснащение птицефабрики и обеспечивающей инфраструктуры, обновить парк машин и технологического оборудования;
  • закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта мяса промышленной птицы на основе прямых договоров со сбытовыми организациями;
  • реализовать договора-намерения и укрепить каналы сбыта пухо-перового сырья на экспорт;
  • обеспечить накопление массы прибыли от производства и сбыта готовой продукции, достаточной для удовлетворения личного потребления и реализации второй очереди развития производства.

 

2. Предприятие и его  продукция.

2.1. Месторасположение и собственность предприятия.

Инициатор проекта - фермерское хозяйство «Sheep» - зарегистрировано Постановлением главы администрации Усть-Донецкого района Ростовской области 22 мая 2007 г. N409. Хозяйство является самостоятельным субъектом с правом юридического лица, образованным семьей и группой лиц с целью производства и реализации сельскохозяйственной продукции, переработки с/х сырья, торгово-закупочной деятельности.

Фермерское  хозяйство «Sheep» расположено на территории ст. Мелиховской Усть-Донецкого района Ростовской области, имеет землеотвод 4 га. в собственности для организации птице производящей деятельности.

В собственности фермерского хозяйства  находится помещение птичника стоимостью  1500,0 тыс. руб.

Техническое оборудование птичника и  агрегатов для приготовления  пухо-перового сырья оценивается суммой в 1004,0 тыс. руб. собственного имущества.

Для освоения современных технологий выращивания птицы и приготовления  пухо-перового сырья основные фонды  предприятия требуют реконструкции  и развития производственной инфраструктуры.

2.2. Технология и продукция предприятия.

Основным  видом деятельности является выращивание  птицы - гусей - для их ощипывания, приготовления  пухо-перовой массы и убой птицы для реализации мяса после окончания циклов ощипывания пуха.

Технологический цикл составляет не более шести месяцев, что значительно снижает рентабельность деятельности из-за вынужденного простоя основных средств в течение года. Основные мощности птицефабрики на момент анализа загружаются не более чем на 20 - 25 % в силу отсутствия средств на закупку племенного стада птицы и реконструкцию птичника.

Кормовой базой птицефабрики являются пастбищные угодья, частично посевные площади, но основные корма закупаются у предприятий - изготовителей комбикормов.

Технология раздачи кормов, очистка  помещений, ощипывание пуха, убой птицы, доведение тушек до кондиционных требований - ручная.

Продукция хозяйства - гусиное, белое, пухо-перовое сырье прижизненного  ощипывания. Структура 1кг сырья: пуха - 28-32%; пера - 72-68%. Упаковка сырья - мешки из тика по 20кг массы.

Потребителями пухо-перового сырья  являются предприятия-заготовители в  регионах страны и СНГ. Достигнутый объем поставок - 580-630кг сырья в год.

Выпуск аналогичной продукции  в регионе (прижизненное ощипывание птицы) на промышленной основе практически не ведется. Технология приготовления пухо-сырьевой массы на действующих птицефабриках является сопутствующим процессом, осуществляется на убитых птицах, что значительно снижает качество приготовляемой массы и сужает рынок сбыта производителей.

В частном аграрном секторе Ростовской области заготовка пухо-перового сырья неразвита. Приведенные факторы подтверждают целесообразность заполнения данной рыночной ниши в расчете на растущую потребность в высококачественном пухо-перовом сырье на отечественном и зарубежном рынках.

Мясная продукция - гусиные тушки  и субпродукты. Выход мяса с одной единицы птицы - 4кг высшей и первой категории. Достигнутый годовой объем производства составляет 7,8-8,5 тонн мясной продукции. Рынок сбыта - местный: «кооперативные» рынки в городах Ростовской области (розничная продажа - 45%); торгово-посреднические предприятия (оптовая продажа - 40%); предприятия общепита (по договорам - 15%). Сбыт мясной продукции хозяйства осуществляется по среднерыночным ценам в условиях конкуренции с товарозамещающей продукцией отечественного и зарубежного производства (куриные тушки и окорочка, тушки утки, мясо индейки и т.д.). Производство гусиного мяса на промышленной основе в регионе не развито ввиду его нерентабельности при чисто мясном производстве (из-за большой длительности производственного цикла откорма гусей, относительно высокой трудоемкости выращивания данного вида птицы, большого удельного расходования кормов).

В сочетании с производством  пухо-перового сырья реализация мясной продукции гусиных ферм выравнивается со среднеотраслевым уровнем рентабельности мясо производящих предприятий, а сам бизнес становится конкурентоспособным.

 

 

3. Инвестиционный план.

 

Инвестиционный  замысел фермерского хозяйства «Sheep» состоит из двух очередей:

    • первая очередь: развитие производственной мощности до уровня в 10.000 голов одновременного содержания птицы при условии ежегодного возобновления закупок молодняка;
    • вторая очередь: организация собственного инкубационного производства молодняка птицы при наличии маточного стада гусей.

Данный  бизнес-план ориентирован на обоснование  условий реализации первой очереди  развития предприятия и подготовки производства ко второй очереди.

 

Таблица 1

Объекты и направления  инвестиций

Направления инвестиций

Источники средств

Сумма инвестиций, тыс. руб.

Собственные

Заемные

1. Приобретение молодняка птицы и комбикормов

2000

3860

5860

2. Капитальное строительство и реконструкция:

 

950

950

- водонапорная башня

 

450

 

- реконструкция производственных  помещений:

 

500

 

3. Приобретение оборудования и машин:

 

990

990

- трактор

 

610

 

- кормораздатчик

 

200

 

- машина сухого ощипывания птицы

 

180

 

ВСЕГО инвестиций:

2000

5800

7800


 

Объектами инвестиций по первой очереди развития являются:

    • реконструкция производственных помещений;
    • строительство водонапорной башни;
    • приобретение оборудования и машин;
    • закупка молодняка птицы для годового объема производства.

Сумма инвестиций по первой очереди проекта – 7800 тыс. руб., из которых за счет собственных средств реализуется 2000 тыс. руб., за счет заемных -5800 тыс. руб.

Проектируемая мощность птицекомплекса - 10.000 голов  одновременного содержания птицы.

Принятая  технологическая схема с одним  годовым циклом (первая очередь развития) предусматривает возможность технического обслуживания и реконструкции основных фондов, что отражается в операционном графике работ.

В соответствии с инвестиционным замыслом предприятия на предпроектной стадии производства осуществляется заключение договоров-намерений на экспорт пухо-перового сырья, на закупку молодняка птицы (гусят), поставку кормов.

Поставка  и монтаж технологического оборудования и машин осуществляется после  первого производственного цикла  ввиду того, что на первом цикле  значительные инвестиции были вложены  в закупку молодняка птицы и кормов. Кроме того, часть заемных средств резервируется для обеспечения устойчивости развития и последующего их вложения в оборудование, машины и строительство во втором инвестиционном цикле.

После второго инвестиционного  периода предприятия по своим финансовым возможностям в состоянии продолжить капитальное строительство, закупать машины и технологическое оборудование.

В конце инвестиционного периода (3-й год) завершается строительство  объектов инфраструктуры, модернизация и переоснащение технологического оборудования, ремонт производственных помещений.

 

4. Анализ рынка.

4.1. Состояние  рынка сбыта готовой продукции.

 

Производство мяса птицы будет расти на 2-3% ежегодно в большинстве стран, что приведет к общему увеличению объема производства более чем на 1/3 – до 58 млн.т. в год. При этом наибольший прирост производства ожидается в США (на 40% - до 22,4 млн т) и Китае (на 35% - до 18,4 млн т), тогда как объем производства мяса птицы в ЕС практически останется без изменения, и незначительно возрастет в Мексике.  В эти же годы объем мирового экспорта мяса птицы будет ежегодно возрастать (по подсчетам университета штата Айова) на 3,7%. В итоге торговля мясом  возрастет за 1997-2007 гг. на 33%, при этом почти 40% всего экспорта в 2007 г пойдет в Китай и Японию (каждая из этих стран доведет свой импорт, как ожидается, до 260 тыс.т. в год) и более 50% - в страны СНГ (около 0,5 млн.т).

В 2010 году спрос на мясо будет примерно на 12% выше, чем в середине 90-ых годов, при этом в развитых странах он возрастет на 14%, а в развивающихся – на 25%. Особенно заметный сдвиг будет в Восточной Азии, где спрос, согласно, прогнозам, увеличится на 75%. В значительной мере это будет связано с изменениями потребления мяса на душу населения в Китае, где оно возрастет, по имеющимся расчетам, в 2,4 раза (до 62 кг/чел), в Ю.Корее – рост в 2 раза (до 50 кг/чел), в Бразилии – в 1,6 раза (до 78 кг/чел). В странах СНГ потребление мяса на душу населения сократится за этот же период более чем в 2 раза и будет единственным исключением из общей картины увеличения потребления мяса в мире.

Фермерское (крестьянское) хозяйство работает на внутреннем региональном рынке (сбыт мяса птицы) и на внешнем - экспорт  пухо-перового сырья по договорам  поставок с иностранными партнерами.

Рынок сбыта мясопродуктов сегментирован по следующим признакам:

  • географический ареал: г. Ростов-на-Дону, г. Шахты, г. Каменск, г. Миллерово (с общей численностью населения около 2-х млн. чел.);
  • Среднедушевое потребление мяса птицы в рационе населения в год составляет в среднем 16 кг. Отсюда, потенциальная емкость рынка сбыта гусиного мяса составляет: 2 000 000 х 16 = 32 000 000 кг.

На избранный сегмент рынка  поставки импортного гусиного мяса на настоящий момент времени практически  не осуществляются.

Специализированные предприятия в данном районе по производству мяса птицы - Шахтинская, Каменская, Семикаракоровская птицефабрики производят, в основном, куриное мясо и не оказывают, по существу, конкурентного воздействия на сбыт мясной продукции предприятия «Sheep» в выбранном сегменте рынка, рассчитанного на спрос покупателей с высоким уровнем доходности.

При полном освоении запроектированных  мощностей птицефабрики фермерское хозяйство рассчитывает на долю в  управляемом сегменте рынка, составляющую около 0,5% от выбранного сегмента рынка: 32 000 000х0,005 = 160 000 кг/год.

Прогнозируемый объем производства и продаж гусиного мяса рассчитывается исходя из:

  • максимальной производственной мощности птицефабрики - 10.000 голов птицы;
  • коэффициента падежа - 15%;
  • выхода промышленного мяса с одной единицы птицы - 4 кг.

Тогда максимальный объем производства в натуральном выражении составит: 10.000х(1 - 0,15)х4 = 34.000 кг, что меньше прогнозируемых 160 000 кг/год (21,25% от емкости рынка) и, следовательно, характеризует прогноз сбыта с высокой вероятностью желаемого исхода.

Информация о работе Бизнес-план фермерского хозяйства «Sheep»