Бизнес-план фермерского хозяйства «Sheep»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности - выращивание промышленной птицы на действующих собственных производственных площадях и реализация пухо-перового сырья прижизненного ощипывания и мяса птицы на внутреннем и внешнем рынках;
Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период;
Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с банком за заемные средства.

Файлы: 1 файл

Фермерское хозяйство.doc

— 389.00 Кб (Скачать)

Сбыт  пухо-перового сырья планируется  в полном объеме осуществлять на экспорт  по полученным офертам от зарубежных предприятий-посредников и согласно договорам намерений. Основное требование, предъявляемое к пухоперовому сырью со стороны покупателей - его качество. Данным требованиям предприятие «Sheep» отвечает, так как прижизненное ручное ощипывание птицы дает высокие технологические и потребительские характеристики массы.

Прогнозируемый  объем производства и реализации пухо-перового сырья рассчитывается исходя из заявленного спроса на готовую продукцию и следующих внутренних условий:

  • выход пухо-перовой массы с одного ощипывания птицы -100 г;
  • количество циклов ощипывания в год - 3;
  • максимальная производственная мощность птицефабрики -10.000 голов;
  • коэффициент падежа - 0,15.

Тогда, максимальный объем производства в  натуральном выражении составит: 10.000х(1 - 0,15)х0,1х3 = 2.550кг, что меньше подтвержденного спроса (3 тонны пухо-перовой массы) и является признаком гарантированного сбыта продукции в инвестиционный период.

4.2. Анализ рынка  сырья.

 

Сырьевой базой производства предприятия являются:

  • собственные пастбищные угодья;
  • посевные площади для выращивания зеленой массы;
  • предприятия, производящие комбинированные корма.

Предприятие пользуется у производителей комбикормов оптовыми скидками с  цены за единицу сырья (кормов) в силу оптовых закупок. Установившаяся цена 1 кг кормов на момент анализа составляла 3-3,5 руб./кг.

При опытной среднегодовой (среднецикловой) норме потребления комбикормов в сутки на одну голову птицы, равной 200г, и стаде птицы в 10.000 штук в цикле (при коэффициенте падежа -0,15), с учетом длительности производственного цикла выращивания птицы на мясо в 180 суток получаем годовую потребность в комбикормах в объеме: 10.000х(1 - 0,15)х0,2х180 = 306 000 кг/год, а в стоимостном выражении издержки на закупку кормов составят: 306 000х3,5 =1 260 000 руб.

Таким образом, рынок кормов и цены на них можно считать устоявшимися, а каналы поступления проверенными и надежными на весь инвестиционный период.

 

 

5. Стратегия  маркетинга и сбыта.

 

Сбыт  готовой продукции предприятие  «Sheep» организует по мере увеличения объемов производства и расширения каналов реализации продукции.

Будучи практически единственным в районе специализированным предприятием по промышленному выращиванию гусей, фермерское хозяйство в состоянии  через расширяющуюся сеть каналов  сбыта мяса птицы удержать запланированную  долю рынка в 0,5%, как и предусматривается бизнес-планом.

Сбыт пухо-перового сырья высокого качества предприятие планирует  и в постинвестиционный период осуществлять на экспорт. Потребность отечественных  промышленных потребителей пухо-перовой  массы удовлетворяется ныне (и  прогнозируется на 3-5 лет) сырьем, поставляемым птицекомбинатами, с невысоким качеством и, соответственно, по относительно низким ценам.

В этих условиях предприятие «Sheep»  на 3-4 года ориентируется на поставки своего высококачественного пухо-перового сырья за рубеж. Цены на данное сырье на западных рынках выше предлагаемых хозяйством «Sheep», поэтому на прогнозируемый период сбыт продукции предприятия представляется устойчивым.

 

6. План производства.

 

6.1. Объемы продаж.

 

Планирование объемов производства фермерского хозяйства «Sheep» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции.

Исходные данные:

  • Мощность птицефабрики -10.000 голов птицы одновременно.
  • Продукция: основная - пух гусиный, мясо гусиное, субпродукты.
  • Производственный цикл для мясопродуктов - 6 месяцев (180 дней): от закупки молодняка до убоя промышленной птицы.

Производственный  цикл для пуха:

  • 1 стадия - 50 дней (первое ощипывание пуха);
  • 2 стадия - 40 дней (второе ощипывание пуха);
  • 3 стадия - 40 дней (третье ощипывание пуха).

Выход пуха с одной птицы за одно ощипывание - 100г.

Коэффициент падежа - 15%;

Количество  циклов в год - 3;

Годовой план производства пуха: 10.0х3х(1-0.15)х0.1 =2.550 кг/год;

Выход мяса птицы (без субпродуктов) с одной  головы - 4кг;

Коэффициент падежа -15%;

Количество  циклов в год (180 дн.) - 1;

Годовой план производства мяса птицы: 10.000х1.0х(1-0.15)х4 = 34.000 кг

Согласно инвестиционной программе  процент освоения мощностей будет  выглядеть следующим образом:

1-й год- 50 %;

2-й год -75 %;

3-й год- 100%.

Первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на  июнь 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.График производства.

Ниже в таблице представлен  подробный график всех действий на птицеферме в разрезе инвестиционного периода.

 

Таблица 2 .График производства.

 

2009 г.- 50 % освоение мощности.

Вид процесса (месяцы)

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Закупка гусят, шт. голов

5000

             

Откорм гусят 

 

5 000 гусей

   

Первое ощипывание

 

5000

           

Второе ощипывание

     

5000

       

Третье ощипывание

         

5000

   

Убой, шт. голов

           

5000

 

Реализация  пуха-пера,кг

 

425

 

425

 

425

   

Реализация  мяса, кг

           

17000

 

Выручка от продажи  пуха,т.руб.

 

170

 

170

 

170

   

Выручка от продажи  мяса,т.руб.

           

2040

 

Итого выручка

 

170

 

170 

 

170 

2040 

 

 

Таблица 3 .График производства.

 

 

2010 г.- 75 % освоение мощности.

Вид процесса (месяцы)

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Закупка гусят, шт. голов

7500

             

Откорм гусят 

 

7 500гусей

   

Первое ощипывание

 

7500

           

Второе ощипывание

     

7500

       

Третье ощипывание

         

7500

   

Убой, шт. голов

           

7500

 

Реализация  пуха-пера,кг

 

638

 

638

 

638

   

Реализация  мяса, кг

           

25 500

 

Выручка от продажи  пуха,т.руб.

 

252,2

 

252,2

 

252,2

   

Выручка от продажи  мяса,т.руб.

           

3 060

 

Итого выручка

 

252,2

 

252,2

 

252,2

3 060 

 

 

Таблица 4 .График производства.

 

 

2011 г.-100 % освоение мощности.

Вид процесса (месяцы)

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Закупка гусят, шт. голов

10 000

             

Откорм гусят 

 

10 000 гусей

   

Первое ощипывание

 

10 000

           

Второе ощипывание

     

10 000

       

Третье ощипывание

         

10 000

   

Убой, шт. голов

           

10 000

 

Реализация  пуха-пера,кг

 

850

 

850

 

850

   

Реализация  мяса, кг

           

34 000

 

Выручка от продажи  пуха,т.руб.

 

340

 

340

 

340

   

Выручка от продажи  мяса,т.руб.

           

4 080

 

Итого выручка

 

340

 

340

 

340

4 080 

 

 

6.3.Ценообразование.

 

Увеличение стоимости бизнеса  зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию «Sheep» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию «Sheep» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.

Торговая наценка для каждого  вида продукции формируется с  учетом спроса на рынке. Средняя розничные цены на продукцию представлена ниже в таблице .

 

Таблица 5. Цены на продукцию.

Наименование части

Цена, руб.

Выход с одной птицы, руб.

Мясо

120

480

Пухо-перовое сырье

400

120

Итого

 

600


Таким образом, выход с одного гуся в среднем составляет 600 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4.План продаж.

 

Таблица 6. План продаж по годам.

 

Год

2009

2010

2011

Выручка от продажи пуха, т.р.

510

756,6

1020

Выручка от продажи мяса, т.р.

2040

3060

4080

Итого выручка, т.р.

2550

3816,6

5100


    1.  Калькуляция переменных затрат.

 

Переменные затраты – затраты, которые напрямую зависят от объемов  производства. К указанным затратам относятся корма для птиц и собственно закуп молодняка. Стоимость одной головы в среднем равна 35 руб.

На объемы потребления кормов влияет возраст животных и вес.

Расчет кормов.

Средняя суточная норма корма на одну голову равна 200 грамм комбикорма. Месячная норма равна 6 кг. Стоимость  одного кг. комбикорма равна 3,5 рубля. Затраты в месяц на 10000 гусей равны 210 т.р.

Общие затраты по годам рассчитываются исходя из того, что закупать гусей в первом году предприятие будет в мае  в размере 5000 голов. Первый ощип будет в июне, второй – в августе, третий – в октябре.

Величина переменных затрат в соответствии с производственным планом представлена в таблице .

Расчеты, представленные в таблице  показывают, что затрат на приобретение корма увеличиваются в соответствии с увеличением поголовья стада.

 

Таблица 7. Переменные затраты, тыс.руб.

Переменные  затраты

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

2009

280

105

105

105

105

105

105

0

910

2010

420

157,5

157,5

157,5

157,5

157,5

157,5

0

1365

2011

560

210

210

210

210

210

210

0

1820

Информация о работе Бизнес-план фермерского хозяйства «Sheep»