Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:44, курсовая работа
Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности - выращивание промышленной птицы на действующих собственных производственных площадях и реализация пухо-перового сырья прижизненного ощипывания и мяса птицы на внутреннем и внешнем рынках;
Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период;
Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с банком за заемные средства.
Сбыт
пухо-перового сырья планируется
в полном объеме осуществлять на экспорт
по полученным офертам от зарубежных
предприятий-посредников и
Прогнозируемый объем производства и реализации пухо-перового сырья рассчитывается исходя из заявленного спроса на готовую продукцию и следующих внутренних условий:
Тогда,
максимальный объем производства в
натуральном выражении
Сырьевой базой производства предприятия являются:
Предприятие пользуется у производителей комбикормов оптовыми скидками с цены за единицу сырья (кормов) в силу оптовых закупок. Установившаяся цена 1 кг кормов на момент анализа составляла 3-3,5 руб./кг.
При опытной среднегодовой (среднецикловой) норме потребления комбикормов в сутки на одну голову птицы, равной 200г, и стаде птицы в 10.000 штук в цикле (при коэффициенте падежа -0,15), с учетом длительности производственного цикла выращивания птицы на мясо в 180 суток получаем годовую потребность в комбикормах в объеме: 10.000х(1 - 0,15)х0,2х180 = 306 000 кг/год, а в стоимостном выражении издержки на закупку кормов составят: 306 000х3,5 =1 260 000 руб.
Таким образом, рынок кормов и цены
на них можно считать
Сбыт готовой продукции предприятие «Sheep» организует по мере увеличения объемов производства и расширения каналов реализации продукции.
Будучи практически
Сбыт пухо-перового сырья высокого качества предприятие планирует и в постинвестиционный период осуществлять на экспорт. Потребность отечественных промышленных потребителей пухо-перовой массы удовлетворяется ныне (и прогнозируется на 3-5 лет) сырьем, поставляемым птицекомбинатами, с невысоким качеством и, соответственно, по относительно низким ценам.
В этих условиях предприятие «Sheep»
на 3-4 года ориентируется на поставки
своего высококачественного пухо-
6. План производства.
6.1. Объемы продаж.
Планирование объемов
Исходные данные:
Производственный цикл для пуха:
Выход пуха с одной птицы за одно ощипывание - 100г.
Коэффициент падежа - 15%;
Количество циклов в год - 3;
Годовой план производства пуха: 10.0х3х(1-0.15)х0.1 =2.550 кг/год;
Выход мяса птицы (без субпродуктов) с одной головы - 4кг;
Коэффициент падежа -15%;
Количество циклов в год (180 дн.) - 1;
Годовой план производства мяса птицы: 10.000х1.0х(1-0.15)х4 = 34.000 кг
Согласно инвестиционной программе процент освоения мощностей будет выглядеть следующим образом:
1-й год- 50 %;
2-й год -75 %;
3-й год- 100%.
Первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на июнь 2009г.
6.2.График производства.
Ниже в таблице представлен подробный график всех действий на птицеферме в разрезе инвестиционного периода.
Таблица 2 .График производства.
2009 г.- 50 % освоение мощности. | |||||||||
Вид процесса (месяцы) |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
Закупка гусят, шт. голов |
5000 |
||||||||
Откорм гусят |
5 000 гусей |
||||||||
Первое ощипывание |
5000 |
||||||||
Второе ощипывание |
5000 |
||||||||
Третье ощипывание |
5000 |
||||||||
Убой, шт. голов |
5000 |
||||||||
Реализация пуха-пера,кг |
425 |
425 |
425 |
||||||
Реализация мяса, кг |
17000 |
||||||||
Выручка от продажи пуха,т.руб. |
170 |
170 |
170 |
||||||
Выручка от продажи мяса,т.руб. |
2040 |
||||||||
Итого выручка |
170 |
170 |
170 |
2040 |
Таблица 3 .График производства.
2010 г.- 75 % освоение мощности. | |||||||||
Вид процесса (месяцы) |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
Закупка гусят, шт. голов |
7500 |
||||||||
Откорм гусят |
7 500гусей |
||||||||
Первое ощипывание |
7500 |
||||||||
Второе ощипывание |
7500 |
||||||||
Третье ощипывание |
7500 |
||||||||
Убой, шт. голов |
7500 |
||||||||
Реализация пуха-пера,кг |
638 |
638 |
638 |
||||||
Реализация мяса, кг |
25 500 |
||||||||
Выручка от продажи пуха,т.руб. |
252,2 |
252,2 |
252,2 |
||||||
Выручка от продажи мяса,т.руб. |
3 060 |
||||||||
Итого выручка |
252,2 |
252,2 |
252,2 |
3 060 |
Таблица 4 .График производства.
2011 г.-100 % освоение мощности. | |||||||||
Вид процесса (месяцы) |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
Закупка гусят, шт. голов |
10 000 |
||||||||
Откорм гусят |
10 000 гусей |
||||||||
Первое ощипывание |
10 000 |
||||||||
Второе ощипывание |
10 000 |
||||||||
Третье ощипывание |
10 000 |
||||||||
Убой, шт. голов |
10 000 |
||||||||
Реализация пуха-пера,кг |
850 |
850 |
850 |
||||||
Реализация мяса, кг |
34 000 |
||||||||
Выручка от продажи пуха,т.руб. |
340 |
340 |
340 |
||||||
Выручка от продажи мяса,т.руб. |
4 080 |
||||||||
Итого выручка |
340 |
340 |
340 |
4 080 |
6.3.Ценообразование.
Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию «Sheep» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию «Sheep» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.
Торговая наценка для каждого вида продукции формируется с учетом спроса на рынке. Средняя розничные цены на продукцию представлена ниже в таблице .
Таблица 5. Цены на продукцию.
Наименование части |
Цена, руб. |
Выход с одной птицы, руб. |
Мясо |
120 |
480 |
Пухо-перовое сырье |
400 |
120 |
Итого |
600 |
Таким образом, выход с одного гуся в среднем составляет 600 рублей.
6.4.План продаж.
Таблица 6. План продаж по годам.
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
Выручка от продажи пуха, т.р. |
510 |
756,6 |
1020 |
Выручка от продажи мяса, т.р. |
2040 |
3060 |
4080 |
Итого выручка, т.р. |
2550 |
3816,6 |
5100 |
Переменные затраты – затраты, которые напрямую зависят от объемов производства. К указанным затратам относятся корма для птиц и собственно закуп молодняка. Стоимость одной головы в среднем равна 35 руб.
На объемы потребления кормов влияет возраст животных и вес.
Расчет кормов.
Средняя суточная норма корма на одну голову равна 200 грамм комбикорма. Месячная норма равна 6 кг. Стоимость одного кг. комбикорма равна 3,5 рубля. Затраты в месяц на 10000 гусей равны 210 т.р.
Общие затраты по годам рассчитываются исходя из того, что закупать гусей в первом году предприятие будет в мае в размере 5000 голов. Первый ощип будет в июне, второй – в августе, третий – в октябре.
Величина переменных затрат в соответствии с производственным планом представлена в таблице .
Расчеты, представленные в таблице
показывают, что затрат на приобретение
корма увеличиваются в
Таблица 7. Переменные затраты, тыс.руб.
Переменные затраты |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Итого |
2009 |
280 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
0 |
910 |
2010 |
420 |
157,5 |
157,5 |
157,5 |
157,5 |
157,5 |
157,5 |
0 |
1365 |
2011 |
560 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
0 |
1820 |
Информация о работе Бизнес-план фермерского хозяйства «Sheep»