Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Инмарко». Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие качества продукции;
- рассмотреть показатели, характеризующие качество продукции;
- выявить факторы, влияющие на качество продукции;
- рассмотреть методы управления качеством продукции;
- понять сущность и назначение конкурентоспособности продукции;
- дать характеристику ЗАО «Инмарко»;
- оценить качество и конкурентоспособность продукции ЗАО «Инмарко».
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. 1 Понятие качества продукции. Показатели, характеризующие качество продукции.
Факторы, влияющие на качество продукции.
Методы управления качеством продукции
1.4 Сущность и назначение конкурентоспособности продукции.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Характеристика ЗАО «Инмарко».
2.2 Оценка качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Инмарко»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В 2004 году компания начала покорение центральных регионов России. В первый год работы в столице было размещено около 1500 морозильных ларей.
В 2008 году Компания «Юнилевер» официально сообщила о приобретении компании «Инмарко». В результате данного соглашения, компания «Юнилевер» стала 100%-ным акционером «Инмарко».
На сегодняшний день компания Инмарко занимает первое место по производству мороженного на территории России. Во владении компании находятся восемнадцать марок, под которыми выпускаются около ста наименований продукции. Фирма имеет свои фабрики по производству мороженного в Туле, Новосибирске и Омске. Предприятия дают работу более чем пяти тысячам человек.
2.2 Оценка
качества и
Таблица 1. Оценка качества мороженого «Золотой стандарт. Стаканчик-пломбир».
Наименование показателя |
ГОСТ Р 52175-2003, Piб |
«Золотой стандарт. Стаканчик-пломбир», Pi |
|
Вкус и запах |
Чистый, характерный для данного вида мороженого, без посторонних привкусов и запахов |
5 баллов |
1 |
Консистенция |
Плотная |
5 баллов |
1 |
Структура |
Однородная, без ощутимых комочков жира, стабилизатора и эмульгатора, частичек белка и лактозы, кристаллов льда. При использовании пищевкусовых продуктов в целом виде или в виде кусочков, "прослоек", "прожилок", "стержня", "спиралевидного рисунка" и др. - с наличием их включений. |
5 баллов |
1 |
Цвет |
Характерный для данного вида мороженого, равномерный по всей массе однослойного или по всей массе каждого слоя многослойного мороженого. |
5 баллов |
1 |
Внешний вид |
Порции однослойного или многослойного мороженого различной формы, обусловленной геометрией формующего или дозирующего устройства, формой вафельных изделий (печенья) или потребительской тары, полностью или частично покрытые глазурью (шоколадом) или без глазури (шоколада). Допускаются незначительные (не более 10 мм) механические повреждения и отдельные (не более пяти на порцию) трещины глазури (шоколада), печенья или вафель, в том числе кромок вафельных изделий, длиной не более 10 мм |
5 баллов |
1 |
Содержание белка в 100 гр. продукта |
4 гр |
3,9 гр, 4,9 баллов |
0,98 |
Содержание жира в 100 гр. продукта |
от 12 до 15 гр |
14,1 гр, 5 баллов |
1 |
Содержание углеводов в 100 гр. продукта |
22 гр |
26,3 гр, 4 балла |
0,8 |
Калорийность |
240 ккал |
248 ккал, 4,9 балла |
0,98 |
Средний балл = 0,97 |
Таблица 2 Оценка качества мороженого «Cornetto Enigma Грецкий орех» и «Магнат Лесной орех».
Наименование показателя |
ГОСТ Р 52175-2003, Piб |
«Cornetto Enigma Грецкий орех», Pi |
«Магнат Лесной орех», Pi |
||
Вкус и запах |
Те же требования что в табл.1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
Консистенция |
Те же требования что в табл.1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
Структура |
Те же требования что в табл.1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
Цвет |
Те же требования что в табл.1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
Внешний вид |
Те же требования что в табл.1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
Содержание белка в 100 гр. продукта |
4 гр |
4,3 гр, 4,9 баллов |
0,98 |
4 гр, 5 баллов |
1 |
Содержание жира в 100 гр. продукта |
от 8 до 10 гр |
16,9 гр, 4 балла |
0,8 |
10 гр, 5 баллов |
1 |
Содержание углеводов в 100 гр. продукта |
19,4 гр |
18.4 гр, 4,9 баллов |
0,98 |
20, 1 гр, 4,9 баллов |
0,98 |
Калорийность |
189 ккал |
326 ккал, 3 балла |
0,6 |
217 ккал, 4,9 балла |
0,98 |
Средний балл = 0,93 |
Средний балл = 0,99 |
Общий средний балл = (0,97+0,93+0,99)/3=0,96
Можно сделать следующий вывод. Исследуемый товар, а именно, мороженое «Золотой стандарт. Стаканчик-пломбир», «Cornetto Enigma Грецкий орех» и «Магнат Лесной орех» имеет незначительное отклонение от эталона качества.
Компания ЗАО «Инмарко» является фаворитом среди российских производителей мороженого, её товар обладает достаточно высоким качеством и доступной ценой. Следовательно, ЗАО «Инмарко» является высококонкурентной фирмой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.
Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Количественная характеристика свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. В настоящее время признана классификация следующих групп свойств и соответственно показателей: назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, транспортабельности, патентно-правовые, экологические, безопасности.
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые
связаны со способностью предприятия
выпускать продукцию
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Для оценки уровня качества продукции
используются следующие методы: дифференциал
Конкурентоспособность товара – это степень реального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность товара является относительной величиной и выражает различие сравниваемых товаров-конкурентов по степени соответствия их характеристик требованиям конкретного потребителя на данном рынке.
Мы исследовали на качество три вида мороженого произведенного ЗАО «Инмарко» и пришли к выводу что, эта продукция имеет незначительное отклонение от эталона качества, а именно от ГОСТ Р 52175-2003 «Мороженое молочное, сливочное и пломбир».
Компания ЗАО «Инмарко» является фаворитом среди российских производителей мороженого, её товар обладает достаточно высоким качеством и доступной ценой. Следовательно, ЗАО «Инмарко» является высококонкурентной фирмой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грибов В. Д., Грузинов В.
П. Экономика предприятия:
2. Горфинкел В. Я., Швандар В.
А. Экономика предприятия:
3. Пелих А. С. Экономика
4. Краюхин Г.А. Методика анализа
деятельности предприятий в
5. Мартынова О.К. Контроль
6. Муравьева Т. В. Экономика фирмы: Учебник - М.: Мастерство, 2002.
7. Софронова Н. А. Экономика предприятия: Учебник - М. ЮРИСТЪ, 2002
8. ГОСТ Р 52175-2003 «Мороженое молочное, сливочное и пломбир».
9. ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения".