Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Инмарко». Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие качества продукции;
- рассмотреть показатели, характеризующие качество продукции;
- выявить факторы, влияющие на качество продукции;
- рассмотреть методы управления качеством продукции;
- понять сущность и назначение конкурентоспособности продукции;
- дать характеристику ЗАО «Инмарко»;
- оценить качество и конкурентоспособность продукции ЗАО «Инмарко».
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. 1 Понятие качества продукции. Показатели, характеризующие качество продукции.
Факторы, влияющие на качество продукции.
Методы управления качеством продукции
1.4 Сущность и назначение конкурентоспособности продукции.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Характеристика ЗАО «Инмарко».
2.2 Оценка качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Инмарко»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Возможны случаи, когда часть значений Ki >=1, часть Ki <1. При этом необходимо все показатели разделить на две группы. В первую группу должны войти показатели, отражающие наиболее существенные свойства продукции, во вторую - второстепенные показатели.
Если относительные показатели
первой группы и большая часть
относительных показателей
Если для первой группы часть значений Ki ><1, то необходимо провести комплексную оценку уровня качества.
Ограничение для применения дифференциального метода оценки уровня качества состоит в трудности принятия решения по значениям многих единичных показателей качества.
Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает использование комплексного (обобщенного) показателя качества.
При этом методе уровень качества определяется отношением обобщенного показателя качества оцениваемой продукции Qоц к обобщенному показателю качества базового образца Qбаз, т.е.
(3)
Вся сложность комплексной оценки
заключается в объективном
Существуют различные варианты метода.
1. Когда можно выделить главный
показатель, характеризующий основное
назначение изделия или
(4)
где n-число единичных показателей;
Вид зависимости может определяться любым из возможных методов, в т.ч. и экспертным.
Главным показателем может быть, например, производительность машин, ресурс, удельная себестоимость и др.
В качестве обобщенного может
2. В тех случаях, когда
(5)
где mi-коэффициент весомости i-го показателя.
При этом должно соблюдаться условие
(6)
Коэффициенты весомости mi уста
Дифференциальный и
В этих случаях оценку уровня качества производят смешанным методом, использующим единичные и комплексные показатели качества. При этом методе единичные показатели качества объединяются в группы (например, показатели назначения, эргономические, эстетические) и для каждой группы определяют комплексный показатель. При этом отдельные, наиболее важные показатели не объединяют в группы, а используют как единичные. С помощью полученной совокупности комплексных и единичных показателей оценивают уровень качества продукции дифференциальным методом.
В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателей на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтения потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.
Конкурентоспособность
товара – это степень реального
удовлетворения им конкретной потребности
по сравнению с аналогичными товарами,
представленными на данном рынке. Конкурентоспособность
товара является относительной величиной
и выражает различие сравниваемых товаров-конкурентов
по степени соответствия их характеристик
требованиям конкретного
Понимание
того, что скрывается за словом «конкурентоспособность»
еще не устоялось. Распространенным
является подход к конкурентоспособности
как комплексу потребительских
свойств товара безотносительно
к его стоимости. При этом предполагается,
что низкая конкурентоспособность
ведет к снижению цен на товары
и, наоборот, повышение
Если
подойти к определению
Чтобы выявить
сущность категории «
При выборе товара потребитель ориентируется только на те его особенности, которые представляют для него существенный интерес. Во-первых, это параметры, в которых отражается качество и полезность товара с учетом социальных, функциональных, эстетических, экологических и других потребительских свойств. Во-вторых, стремясь к приобретению товара, в наибольшей степени соответствующего потребностям, связанными с его покупкой и с издержками по эксплуатации товара в период срока его службы.
Наибольшее
признание среди товаров, предназначенных
для удовлетворения определенных общественных
потребностей, получает тот, который
более полно ей соответствует
по сравнению с товарами-
Таким образом, затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара состоят из двух статей:
- расходов на покупку (продажная цена);
- расходов,
связанных с затратами на
Уровень цены потребления представляется для покупателя составным элементом конкурентоспособности товара и зависит, прежде всего, от потребительских свойств конкретного изделия.
Затраты
на удовлетворение потребности определяются
условиями приобретения и потребления,
которые связаны с социально-
Таким образом,
конкурентоспособность можно
Помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным потребителем, существуют и требования, общие для всех товаров к их выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются: действующими международными и региональными стандартами; действующими законодательствами, нормативными техническим регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукцию фирм-изготовителей данной продукции; патентной документацией. Если хотя бы одно из этих требований не будет выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.
Конкурентоспособный
товар, как правило, может производить
только конкурентоспособное
Таким образом,
конкурентоспособность с точки
зрения потребителя – это более
высокое по сравнению с аналогами-
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Характеристика ЗАО «Инмарко».
Инмарко — крупнейшая российская компания по производству мороженого и замороженных продуктов. Лидер продаж мороженого в России. Головное предприятие компании находится в Омске.
Компания «Инмарко» была зарегистрирована 23 февраля 1993 года. История такого названия точно неизвестна.
В 1993 году компания обратила взор на заграничный товар, причем не на привычные стаканчики или брикеты, а на сложное мороженое типа льдов или с шоколадно-ореховым наполнителем. В России это было в новинку, отечественные хладокомбинаты занимали нишу народного дешевого продукта. «Инмарко» ввозила вафельные рожки и эскимо из Польши, Дании, Англии, Швеции, Испании, сотрудничала с компаниями Coral, Augusto, ISCO, Menorquina, «Фридерикс». Но базовый ассортимент оставался датским и польским. Датский премиального сегмента, польский эконом-класса.
В 1994 году компания закупила в Дании первые морозильные камеры и перенесла продажу с лотков на киоски. Чтобы выделятся, киоски делали шестигранные, но киоски такой формы было неудобно использовать, поэтому от них быстро отказались.
В середине 90-х годов в России изменились таможенные платежи. Ситуация сложилась таким образом, что дешевле было открыть свое производство, чем продолжать ввозить мороженое из за рубежа.
В 1996 году в поселке Элитное
Помимо оптовой торговли и реализации
через киоски, компания стала поставлять
продукцию в магазины. Примерно через
год, существующих мощностей фабрики
стало не хватать. Встал вопрос о
расширении, но на базе Новосибирского
предприятия это было невозможно
из за ограниченной территории. В 1997 году
на аукционе Инмарко приобрела
В 1998—1999 годах, после финансового кризиса, с российского рынка уходят иностранные производители мороженого, и их место занимает компания Инмарко. Ассортимент продукции существенно расширяется, компания продвигает свою продукцию в центральные регионы.
В 2002 году Инмарко создает сеть официальных дистрибьютеров в Сибири, на Урале и в центральной части России. Количество собственных киосков в Новосибирске и Омске достигает 330. В том же году компания стала лидером на рынке мороженого в России продав за год 27145 т.