Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:08, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение вопроса конкурентоспособности и повышения качества продукции отдельной организации на примере ООО «Компании ПродЭКО».
Задачи контрольной работы заключаются в поэтапной характеристике понятий качества и конкурентоспособности продукции, а также мероприятий, которые осуществляет ООО «Компания ПродЭКО» по повышению качества своей продукции
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспече-ния конкурентоспособности организации (предприятия)………………………...5
1.1. Понятие качества продукции. Значение повышения качества продукции …5
1.2. Система показателей качества продукции…………………………………….8
1.3. Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения...10
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Компания ПродЭКО»………….14
2.1.Технико-экономическая характеристика ООО «Компания ПродЭ-КО»…………………………………………………………………………………..14
2.2. Мероприятия по повышению качества продукции, проводимые ООО «Ком-панией ПродЭКО» …………………………………………………………………17
3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества про-дукции на ООО «Компания ПродЭКО»…………………………………………..19
3.1 Методика оценки эффективности мероприятий по повышению качества продукции на ООО «Компания ПродЭКО»………………………………………19
3.2 Оценка влияния мероприятий по повышению качества продукции на эко-номические показатели деятельности ООО «Компании ПродЭ-КО»…………………………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы
∆П = (165-120) * 4000 – (150-130) * 3600 = 108000 руб.
Годовой экономический эффект (Э) от улучшения качества продукции определяется по формуле:
Э = ∆П – Е ∙ К, где
Е — нормативный
коэффициент эффективности
К — дополнительные
капитальные вложения, необходимые
предприятию для улучшения каче
Э = 108000 – 0,15 * 20000 = 105000
Таким образом
Э > 0, следовательно переход
3.2 Оценка влияния мероприятий по повышению качества
продукции на экономические показатели деятельности
ООО «Компании ПродЭКО»
Все вышеперечисленные мероприятия по повышению качества пищевой продукции, проводимые ООО «Компанией ПродЭКО» являются уместными и действенными, т. к. в результате увеличивается годовой экономический эффект.
Повышение технического уровня производства дает возможность уменьшить трудоемкость процесса производства, облегчить труд сотрудников предприятия и сократить время на изготовление единицы продукции.
Повышение уровня квалификации персонала позволяет уменьшить количество брака в выпускаемой продукции. Обучение сотрудников работе с новым технологическим оборудованием дает возможность облегчить процесс производства.
Совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства, дает возможность управлять процессом более детально и анализировать слабые стороны в изготовлении продукции. Это позволяет устранять брак в производстве и повышать качество выпускаемой продукции.
Внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов. Это мероприятие позволяет контролировать техническую базу, т. к. обеспечивает качество оборудования, на котором производятся продукты. Контроль за качеством поступающего сырья дает возможность предотвратить производство недоброкачественных продуктов питания.
Повышение эффективности работы ОТК позволяет увеличить качество выпускаемой продукции за счет контроля внутри предприятия.
Воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия дает возможность сотрудникам более эффективно участвовать в процессе производства.
Материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей позволяет увеличить производительность труда. Поощрение в виде премий и надбавок ставит перед персоналом задачу более качественного и детального выполнения своей работы.
Создание службы маркетинга, которая является важнейшей функцией управления организацией на основе учета и анализа внешних факторов, определяющая, что производить, формирующая цели производства.
Внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции позволяет увеличить качество производимых товаров, за счет высоких показателей сырьевой базы.
Изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка осуществляется за счет книг жалоб и предложений, которые есть в торговых представительствах данной организации. По средствам форума в глобальной сети, руководство организации может анализировать предпочтения покупателей.
Проведение действенной рекламы позволяет привлечь внимание покупателей к продукции организации.
Установление оптимальных продажных цен дает возможность иметь постоянный спрос на продукцию предприятия.
На мой взгляд, к мероприятиям по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности, проводимые ООО «Компанией ПродЭКО» необходимо добавить следующие:
1) Проведение
на базе торговых
2) Анализ деятельности предприяти
3) Сотрудничество
с поставщиками более
4) Расширение
ассортимента выпускаемой
5) Модернизация оборудования.
Заключение
В результате проведенного анализа деятельности предприятия ООО «Компания ПродЭКО», можно сделать вывод, что данная организация зарекомендовала себя на рынке производства, как предприятие, производящее качественную продукцию. Товары, данной организации активно продаются, что говорит о репутации фирмы в среде покупателей.
В связи с большим числом конкурентной продукции в данной сфере производства, ООО «Компания ПродЭКО» обязано следить за качеством выпускаемого товара.
Предприятие проводит ряд мероприятий, направленных на повышение качества и конкурентоспособности своей продукции. Данные мероприятия оказываются действенными, т. к. с помощью них увеличивается годовой экономический эффект.
Расширение сети магазинов ООО «Компания ПродЭКО» на территории Тульской области говорит о том, что продукция предприятия пользуется спросом у покупателей.
Стабильный и системный контроль качества выпускаемой продукции позволит ООО «Компании ПродЭКО» оставаться на рынке производства пищевых продуктов и успешно конкурировать с другими организациями и предприятиями.
Список используемой литературы
1. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 718 с.
2. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие/ Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 174с.
3. Сафонов Н. А. Экономика организаций (предприятий). – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2007. – 655 с.
4. www.iskalko.ru/1037101922186
5. www.hanadeeva.ru/biblioteka