Качество продукции организации (предприятия) и ее конку-рентоспособность» (на примере ООО «Компания ПродЭКО»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:08, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение вопроса конкурентоспособности и повышения качества продукции отдельной организации на примере ООО «Компании ПродЭКО».
Задачи контрольной работы заключаются в поэтапной характеристике понятий качества и конкурентоспособности продукции, а также мероприятий, которые осуществляет ООО «Компания ПродЭКО» по повышению качества своей продукции

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспече-ния конкурентоспособности организации (предприятия)………………………...5
1.1. Понятие качества продукции. Значение повышения качества продукции …5
1.2. Система показателей качества продукции…………………………………….8
1.3. Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения...10
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Компания ПродЭКО»………….14
2.1.Технико-экономическая характеристика ООО «Компания ПродЭ-КО»…………………………………………………………………………………..14
2.2. Мероприятия по повышению качества продукции, проводимые ООО «Ком-панией ПродЭКО» …………………………………………………………………17
3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества про-дукции на ООО «Компания ПродЭКО»…………………………………………..19
3.1 Методика оценки эффективности мероприятий по повышению качества продукции на ООО «Компания ПродЭКО»………………………………………19
3.2 Оценка влияния мероприятий по повышению качества продукции на эко-номические показатели деятельности ООО «Компании ПродЭ-КО»…………………………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная экономика предприятий.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

филиал

Государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального  образования 

Всероссийского  заочного финансово-экономического института 

в г. Туле

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»

на тему 23: «Качество продукции организации (предприятия) и ее конкурентоспособность»

(на  примере ООО «Компания ПродЭКО»)

 

 

                                                          Выполнила: студентка 3(2) курса

                          Факультет: УС

                                           Специальность: БУА и А

                              Группа вечерняя

                                                                     Гревцова Ю. С.

                                   № л/д 10УБД61381

                                                                      Проверила: Ефремова Н. Е.

 

 

 

 

Тула 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Понятие и  показатели качества продукции.  Значение качества для обеспечения конкурентоспособности организации (предприятия)………………………...5

1.1. Понятие качества  продукции. Значение повышения качества продукции …5

1.2. Система показателей качества продукции…………………………………….8

1.3. Конкурентоспособность  продукции, ее сущность и методы определения...10

2. Анализ хозяйственной  деятельности ООО «Компания ПродЭКО»………….14

2.1.Технико-экономическая характеристика ООО «Компания ПродЭКО»…………………………………………………………………………………..14

2.2. Мероприятия по повышению качества продукции, проводимые ООО «Компанией ПродЭКО» …………………………………………………………………17

3. Экономическая  эффективность мероприятий по  повышению качества продукции на ООО «Компания ПродЭКО»…………………………………………..19

3.1 Методика  оценки эффективности мероприятий  по повышению качества продукции  на ООО «Компания ПродЭКО»………………………………………19

3.2  Оценка  влияния мероприятий по повышению  качества продукции на экономические показатели деятельности  ООО «Компании ПродЭКО»…………………………………………………………………………………..21

Заключение………………………………………………………………………….24

Список использованной литературы……………………………………………...25

 

 

 

Введение

 

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально  иные требования к качеству выпускаемой  продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. [1, с. 346]

Продукция может  удовлетворить ту или иную потребность  человека только в том случае, если она обладает качеством, которое определяет его назначение. Качество является важнейшим показателем деятельности предприятия. Вопрос качества — это вопрос экономии всех видов ресурсов. В условиях рынка повышение качества продукции определяет темпы технического прогресса, рост эффективности производства, внедрение инноваций, адаптацию предприятий в условиях конкурентной борьбы.

Целью данной работы является рассмотрение вопроса конкурентоспособности и  повышения качества продукции отдельной организации на примере ООО «Компании ПродЭКО».

Задачи контрольной  работы заключаются в поэтапной  характеристике понятий качества и  конкурентоспособности продукции, а также мероприятий, которые  осуществляет ООО «Компания ПродЭКО» по повышению качества своей продукции.

Объектом исследования работы является изучение процесса повышения качества продукции на конкретном предприятии. Предмет исследования - конкретный перечень мероприятий, осуществляемый предприятием для повышения качества выпускаемой продукции. 

Теоретической основой контрольной работы является учебно-методическая литература. В качестве информационной базы использовались интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие  и показатели качества продукции.  Значение качества для 

обеспечения конкурентоспособности организации (предприятия)

    1. Понятие качества продукции. Значение повышения качества

продукции

 

Под качеством  понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением, т.е. степень пригодности продукции. Любая продукция обладает совокупностью физических, химических, биологических и иных свойств, которые определяют ее назначение.

Качество характеризуется  надежностью, долговечностью, безопасностью, транспортабельностью и другими  показателями. В условиях рынка оценка качества строится на показателях, отражающих конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках.

В зависимости  от потребности используется тот  или иной показатель качества продукции, который является определяющим для данной отрасли. Например, в целях снижения затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии — долговечность, в целях безопасности эксплуатации — безотказность.

Качество —  величина непостоянная. Она зависит от:

• уровня применяемой  техники и технологии;

• уровня квалификации работников;

• дисциплины труда.

Выделяют обобщающие и частные показатели качества продукции. Частные показатели качества продукции характеризуют технические и потребительские свойства продукции предприятий различных отраслей экономики. Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида и назначения.

В рамках предприятия  создаются и внедряются системы  качества как средство, обеспечивающее проведение политики в области качества и достижения поставленных стратегических целей. Система качества охватывает все жизненные циклы продукции. Управление качеством осуществляется во всех странах. В соответствии с международными стандартами ИСО 9000 выделяют основные направления деятельности в области качества:

• планирование качества;

• управлением  качеством;

• обеспечение  качества;

• улучшение  качества.

Основными проблемами, стоящими перед отечественными производителями в направлении совершенствования управления качеством продукции, являются: ориентация систем управления качеством и всей производственной деятельности на потребителя.

В условиях российской хозяйственной практики совершенствование  системы стандартизации и применение международных стандартов обеспечивают необходимые предпосылки для создания систем обеспечения качества, способных существенно повысить конкурентоспособность продукции. Это достигается с помощью сертификации. Сертификация в момент покупки позволяет проверить соответствие товара требованиям стандарта.

Сертификация  — процедура, по средствам которой авторитетным органом проверяется и удостоверяется соответствие определенных видов продукции требованиям стандартов. С 1 января 1992 г. для всех хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности и вида деятельности, введена сертификация продукции. Сертификация означает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно. Сертификация систем качества осуществляется органами, формируемыми Госстандартом и его институтами. Органы, осуществляющие сертификацию систем качества, не зависят ни от покупателя, ни от производителя. Их задача — дать объективную и авторитетную оценку систем качества. Для этого независимо от вида сертификации (обязательной или по инициативе изготовителя) предусматривается проведение типовых испытаний и государственный надзор за качеством сертификации продукции.

Если результаты испытания оказались успешными  и подтвердили соответствие продукции требованиям нормативного документа, то хозяйствующему субъекту-производителю выдается сертификат. Срок действия сертификата устанавливается с учетом срока, на который аттестовано производство или сертифицирована система качества, но не более чем на 3 года.

Показателями, характеризующими уровень качества продукции, являются удельный вес или  коэффициент сертифицированной  продукции в общем объеме выпущенной продукции в оптовых ценах хозяйствующего субъекта без НДС и акцизов.

Эти показатели характеризуют долю в процентах  или уровень продукции в копейках на 1 рубль общего объема продукции (работ, услуг) соответственно требованиям  условий внутреннего и внешнего рынка.

Один из способов получения данных об изменении качества товаров состоит в том, чтобы экспертным способом создать номенклатурный перечень признаков качества, ранжировать их по значимости для потребителя в рамках определенной шкалы весов и сравнить фактически достигнутые уровни показателей с показателями, принятыми за базу сравнения (эталон, стандарт, требования технических условий и т.п.).

 

1.2. Система показателей качества продукции

 

Качество продукции - это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.

 Качество продукции - важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.

Повышение качества продукции надо рассматривать в  различных аспектах, в том числе на макро и микро уровнях.

Повышение качества продукции позволяет:

- увеличить  повышение качества товаров и  услуг;

- улучшить структуру  экспорта;

- осуществить на практике НТП и др.

Таким образом, высокий уровень качества продукции  для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта. [2, с. 324]

Следовательно, государственная политика должна быть направлена на повышение качества продукции. А для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего формирование имиджа предприятия.

Имидж высокого уровня - это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.

Таким образом, решение проблемы качества продукции  на предприятии - это высокий его  имидж у покупателей, это выход  так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.

Качество продукции - это совокупность свойств, обуславливающих  пригодность продукции удовлетворять определённые потребности в соответствии с ее назначением.

Под определением показателя качества подразумевается нахождение его численного значения. Для этого на практике в зависимости от специфики продукции принимаются следующие методы:

- Измерительный – при помощи инструментов, приборов.

- Регистрационный метод – который основан на регистрации и подсчёте числа определённых событий (например, отказов при испытаниях) или предметов (например, стандартизированных, унифицированных, оригинальных защищённых патентом). Регистрационным методом могут определяться такие показатели как безотказность, патентно – правовые, стандартизация, унификация.

- Вычислительный метод - основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции.

- Органолептический метод – предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Точность и достоверность найденных значений зависят от квалификации, навыков, и способности лиц, их определяющих.

- Социологический метод – осуществляется на основе сбора и анализа линий возможных потребителей.

Различают два  понятия: технический уровень продукции  и уровень качества продукции как более широкое понятие.

Технический уровень  продукции - относительная характеристика качества продукции.

В международных  стандартах нет понятия "технический уровень", поэтому в них отсутствует определение этого понятия.

 Согласно  ГОСТ 15467 - 91 под оценкой технического  уровня продукции понимается  совокупность операций, включающая  выбор номенклатуры показателей, характеризующих техническое совершенствование оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

 Уровень  качества продукции - относительная  характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико - эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.

 Оценка уровня  качества продукции - это совокупность  операций включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.

Информация о работе Качество продукции организации (предприятия) и ее конку-рентоспособность» (на примере ООО «Компания ПродЭКО»)