Экономика и управление на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:25, отчет по практике

Краткое описание

На современном этапе развития Республики Беларусь, обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, работ, услуг, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней. Важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является - эффективность производства.

Оглавление

Введение
1. Обязательная программа
1.1 Предприятие на пути к рынку
1.2 Научно-технический прогресс на предприятии
1.3 Управление предприятием
1.4 Планирование
1.5 Организация труда и производства
2. Индивидуальная программа
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

18_отчет о практике.doc

— 565.50 Кб (Скачать)
n="justify">     Высокие темпы развития связи позволили  филиалу выполнить социальные стандарты  по обслуживанию населения в области  электросвязи: плотности телефонных аппаратов на 100 человек (36,2 при нормативе 28,5), таксофонов на 1000 жителей (1,2 при  нормативе 1,0), телефонизированы все пункты здравоохранения, в т.ч. в агрогородках. На территории области установлено 1735 универсальных таксофона.

     Предприятие успешно выполняет поставленные задачи по обеспечению интернетом сел  и деревень области. Интернетом на сегодня может воспользоваться любой телефонизированный житель области, которые имеет компьютер и необходимое оборудование.

     Значительное  внимание Минский филиал РУП «Белтелеком» уделяет развитию сервисных услуг  на объектах придорожного сервиса в  соответствии с Планом мероприятий по расширению сервисных услуг на республиканских и местных автомобильных дорогах, разработанным Министерством связи и информатизации Республики Беларусь. С этой целью сегодня на объектах придорожного сервиса на территории Минской области устанавливаются таксофоны и организовывается реализация телефонных карт.

     Помимо  развития обширных местных, междугородных  сетей для последних лет характерно интенсивное развитие областной  сети передачи данных. В 2003 году был  сформирован сегмент интернет-сети Минской области с созданием областного узла передачи данных. Установка оборудования нового поколения и применение новых технологий позволили предложить абонентам новые виды услуг, в частности, высокоскоростной доступ в интернет, беспроводной доступ в интернет, интерактивное телевидение.

     Повсеместное  развитие и распространение на территории Минской области получил широкополосной доступ в интернет. Была проведена  огромная работа по модернизации сети передачи данных. Если на заре развития широкополосного доступа в 2004 году было построено только 7 узлов, то на данный момент их количество превышает 140. В сентябре 2006 года произошел вывод на рынок торговой марки byfly. Сегодня абонентами byfly являются жители таких населенных пунктов, как Раков, Першаи Воложинского района, д.Станьково Дзержинского района, Плиса (Смолевичского), Радашковичи, Чисть Молодечненского, более 30 населенных пунктов Минского района и многие другие – более 70 сельских населенных пунктов и 40 городских пунктов Минской области.

     В июле этого года внедрен беспроводной широкополосный доступ wi-fi. Сегодня воспользоваться им можно более, чем в 25 точках по Минской области: в Мядельском (к.п. Нарочь, гостиница «Белая Русь», санаторий «Приозерный»), Логойском (РКЦ «Силичи»), Минском (санаторий «Юность»), Солигорском (гостиница «Алеся», сервисный центр) и других районах Минской области.

     С октября этого года возможность  выйти в Интернет получили и абоненты WLL – беспроводного стационарного  телефона – совместного проекта  Белтелеком и Белсел.

     С сентября 2008 года во всех городах Минской  области, где установлены узлы передачи данных, можно подключиться к телевидению IPTV - ИНТЕРАКТИВНОМУ телевизионному вещанию, что означает возможность смотреть программы и телепередачи в удобное  для зрителя время и не быть привязанным к расписанию эфира. При этом сохраняется возможность «жизни по расписанию».

     Еще одна новая услуга, представленная РУП «Белтелеком» в 2008 году - «Универсальная почта» возможность получать сообщения  всех типов (голос, факс, электронная почта) на один универсальный почтовый ящик. Эта технология помогает уже сегодня улучшить механизмы коммуникации между сотрудниками, расширить спектр предоставляемых услуг.

     В настоящее время, помимо традиционных справочных служб – платной (о  номерах квартирных телефонов - 109) и бесплатной (о номерах медицинских, аварийных и экстренных спецслужб - 199), жителям Минской области доступны прогноз погоды (195), гороскоп (194), посмеемся (192), отдых и развлечения (193), точное время (188), сказка по телефону (196), именины (197), справка о тарифах жилищно-коммунального хозяйства (175) и др.

     Нельзя  забывать об услугах, предназначенных  для массового пользования, предоставляемых  в сервисных центрах и пунктах "Белтелеком", которых в Минской  области насчитывается 39. В 30 из них организовано 76 рабочих места доступа в сеть Интернет. И совместно с РУП «Белпочта» более чем в 140 агрогородках организованы рабочие места доступа в сеть Интернет.

     Более подробно услуги Минского филиала РУП  «Белтелеком» представлены в таблице 1 и 2 (Приложение А).

     Реализовывается принцип «одного окна» – в  райцентрах области создаются единые службы продаж услуг электросвязи (сервисные  центры), которые предлагают клиентам весь спектр услуг.

     В целях повышения качества предоставляемых  услуг электросвязи и повышения удовлетворенности пользователей на предприятии внедрена система менеджмента качества. Минский филиал получил сертификат соответствия системы менеджмента качества предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи и услуг передачи данных требованиям международного стандарта СТБ ИСО серии 9001-2001.

     Рассмотрим  основные показатели хозяйственной  деятельности предприятия по данным Отчета о прибылях и убытках за 2009 год, представленного в приложении Б (таблица 1.1).

     Таблица 1.1 – Основные показатели работы предприятия, млн. руб.

Наименование показателей 2007 год 2008 год 2009 год Изменение, 2009 к 2008, %
1 2 3 4 5
1. Выручка от реализации продукции 104 531 136 129 152 847 112,28
2. Себестоимость  реализованной продукции 82345 105 714 120 126 113,63
3. Валовая  прибыль 12022 16 500 19 577 118,65
4. Прибыль  от реализации продукции 13254 17 448 19 750 113,19
5. Прибыль  от операционных доходов и  расходов -811 - 491 - 2 306 469,65
6. Прибыль  от внереализационных доходов  и расходов -1672 - 2 542 - 6 425 252,75
7. Чистая прибыль 5856 5 480 1 458 26,61
 

     Анализ  данных таблицы 1.1 показывает, что за анализируемый период выручка от реализации увеличилась на 48316 млн. руб. при этом за 2009 год выручка увеличилась на 16718 млн. руб. или на 12,28%, при этом рост себестоимости составил 37718 млн. руб., а за 2009 год – 14412 млн. руб. или на 13,63%, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия. Доля себестоимости в структуре выручки в период с 2007 по 2008 гг. снизилась с 78,78% до 77,66%, а за 2009 год выросла до 78,59%. Рост затрат в структуре выручки неблагоприятно влияет на деятельность предприятия. Данное явление обусловлено выполнением государственной социальной программы и оказание услуг некоторым категориям населения на льготных условиях, а также с тем, что тарифы на услуги связи устанавливаются Министерством связи и информатизации централизованно и доводятся до предприятия в приказном порядке, что приводит к снижению рентабельности многих услуг.

     За 2007-2009 гг. отмечен прирост валовой  прибыли на 7555 млн. руб., а за 2008-2009 гг. – на 2302 млн. руб. или на 13,19%. Доля валовой прибыли в структуре  выручки за анализируемый период выросла с 11,5% до 12,81%, при этом за 2009 год рост составил 0,69 процентных пункта.

     Отрицательным моментом в работе предприятия является рост убытков от операционной и внереализационной  деятельности, что повлияло на снижение чистой прибыли от деятельности предприятия. Убытки выросли на 6248 млн. руб. за 2007-2009 гг., при этом за 2009 год рост убытков составил 5698 млн. руб. Несмотря на небольшой удельный вес данных статей в структуре выручки, убытки существенно влияют на конечный финансовый результат. Если в структуре прибыли в 2007 году убытки от операционной и внереализационной деятельности занимали немногим боле 40%, в 2008 году – 55%, то в 2009 году они превысили сумму прибыли почти в 6 раз. Предприятию необходимо изыскивать резервы снижения убытков от данных видов деятельности.

     Чистая прибыль за 2007-2009 гг. снизилась на 4398 млн. руб., при этом за 2009 год снижение составило 4022 млн. руб. или на 73,39%, т.е. почти в 2,5 раза. Доля чистой прибыли в структуре выручки снизилась с 5,6% в 2007 году до 0,95% в 2009 г. Такое положение дел может быть обусловлено низкой рентабельностью отдельных видов услуг, неэффективной внереализационной и операционной деятельностью, ростом себестоимости.

     Т.о. в 2007-2008 годах предприятие более успешно осуществляла производственно-хозяйственную деятельность, чем в 2009 г.

     Источники формирования хозяйственных средств  предприятия отражаются в пассиве  баланса предприятия (Приложение В).

      В пассиве баланса за анализируемый  период наблюдается увеличение доли собственного капитала предприятия (с 93,2% до 94,1%) и снижение зависимости от заемных источников финансирования в это время (с 6,8% до 5,1%). В целом можно отметить невысокую зависимость Минского филиала от заемных источников. Долгосрочные кредиты предприятием не привлекались.

     В активе баланса Минского филиала раздела первого отражены данные по структуре внеоборотных активов предприятия. В активе баланса удельный вес внеоборотных активов за 2009 год увеличился с 90,9% до 92,4%, удельный вес основных средств при этом составляет более 91%. Изучая значения первого раздела, можно заметить рост удельного веса основных средств с 88,9% в начале 2009 г. до 91,7% на начало 2010 г., что связано с увеличением амортизации и вводом новых основных средств.

     Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

     1) показатели, характеризующие окупаемость издержек и инвестиционных проектов;

     2) показатели, характеризующие прибыльность продаж;

     3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

     Рассчитаем  вышеперечисленные показатели для  Минского филиала РУП «Белтелеком» за 2007-2009 гг. на основе прибыли отчетного периода по данным таблицы 1.6. На основании произведенных расчетов составим таблицу и проанализируем изменения рентабельности в динамике в Минском филиале РУП «Белтелеком» за 2007-2009 гг. (таблица 1.2). 

      Таблица 1.2 – Данные для расчета показателей  рентабельности, млн. руб.

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год
Прибыль от реализации 13254 17 448 19 750
Чистая  прибыль 5856 5 480 1 458
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 82345 105 714 120 126
Выручка от реализации продукции, работ, услуг 104 531 136 129 152 847
Стоимость собственного капитала 361954 355 553 440 254
Стоимость заемного капитала 870 1 199 2 522
Стоимость основного капитала 357691 346 758 432 316
Стоимость оборотного капитала 32876 34 783 35 792

      

Информация о работе Экономика и управление на предприятии