Экономическая эффективность ТО, и ремонта авто, в условиях (ЗАО, ООО, СТО или ОАО) с разработкой технологического процесса, разборки-сборки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка комплекта технологической документации и планировки участка по восстановлению детали, указанной в задании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассчитать размер производственной партии деталей;
разработать план технологического процесса восстановления детали и оформить в виде маршрутной карты;
разработать 2-3 операции по восстановлению детали и оформить в виде операционных карт;
выполнить чертежи восстанавливаемой детали.

Оглавление

Введение
Раздел 1 Разработка технологического процесса восстановления детали
1 Характеристика детали и условия её работы
2 Выбор способов восстановления детали
3 Схема технологического процесса
4 План технологический операций
Раздел 2. Разработка операций по восстановлению деталей
1 Расчёт величины производственной партии
2 Исходные данные
3 Определение толщины покрытий
4 Содержание операции
5 Расчёт норм времени
5.1 Наплавка вибродуговая, с среде СО2, под слоем флюса
5.2 Механическая обработка детали
5.3 Сварочные работы
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 137.79 Кб (Скачать)

Номинальный диаметр Дном =

Принимаем к расчету d = 140,090

Ремонт требуется при диаметре отверстия менее Ддоп = 140,080

Предположим, диаметр изношенного отверстия dизнос = 140,760.

Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:

 

,

 

Где H - толщина покрытия ,мм;

U - износ детали, мм;

Z1 - припуск на обработку перед покрытием, мм;

Z2 - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм.

Определить толщину наносимого покрытия при вибродуговой наплавки отверстий под гнёзда подшипников дифференциала

автомобиля ГАЗ-3307:

Номинальный диаметр Дном =

Принимаем к расчету d = 130,070

Ремонт требуется при диаметре отверстия менее Ддоп = 130,060

Предположим, диаметр изношенного отверстия dизнос = 130,280 .

Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:

 

 

,

 

Где H - толщина покрытия ,мм;

U - износ детали, мм;

Z1 - припуск на обработку перед покрытием, мм;

Z2 - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм.

Определить толщину наносимого покрытия при вибродуговой наплавки повреждённой резьбы под гайку подшипника дифференциала

автомобиля ГАЗ-3307:

Номинальный диаметр Дном =

Принимаем к расчету d = 136,290

Ремонт требуется при срыве более двух витков

Предположим, диаметр изношенной резьбы до d = 136,570

Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:

 

 

Определить толщину наносимого покрытия при осталивании отверстия под гнёзда подшипников ведущей цилиндрической шестерни ЗИЛ-130 :

Номинальный диаметр Дном =

Принимаем к расчету d = 135,070

Ремонт требуется при диаметре отверстия Ддоп = 135,060

Предположим, диаметр отверстия dизнос = 135,25 .

Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:

 

 

Определить толщину наносимого покрытия при хромировании отверстия под гнёзда подшипников ведущей цилиндрической шестерни ГАЗ-3307:

Номинальный диаметр Дном =

Принимаем к расчету d = 135,070

Ремонт требуется при диаметре отверстия Ддоп = 135,060

Предположим, диаметр отверстия dизнос = 135,2 .

Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:

 

 

2.4 Содержание  операции

 

Отдельный производственный процесс подразделяется на составляющие его операции.

В технологическом отношении операции подразделяются на переходы, под которыми понимают технологически однородные и организационно неделимые части производственного процесса, характеризуемые определенной направленностью и содержанием происходящих механических и физико-химических изменений предмета труда, неизменностью обрабатываемой поверхности и режима работы оборудования, постоянством состава работающих в процессе компонентов и орудий труда.

Применительно к операциям при механической обработке в авторемонтном производстве под переходом понимается часть операции, характеризуемая изменением обрабатываемой поверхности, инструмента или режима работы оборудования.

В ручных операциях переходом будет являться часть операции по обработке определенной поверхности, производимая одним и тем же инструментом. Например, нарезание резьбы в отверстии вручную набором из 3-х метчиков представляет собой операцию, состоящую из 3-х переходов. Применительно к аппаратным процессам (сварка, наплавка, гальванические покрытия, напыление и др.) переход представляет собой часть операции, которая характеризуется определенной направленностью происходящих физико-химических изменений, предметов труда, определенным режимом работы оборудования; составом участвующих в процессе компонентов и направленностью процесса (например, доведение до определенной температуры, выдержка при определенной температуре или в ванне и др.).

В процессах по обработке материалов переход может состоять из нескольких повторяющихся одинаковых частей, ограниченных снятием с обрабатываемой поверхности одного слоя металла и называемых проходом (например, обточка деталей в 2-3 прохода).

Кроме переходов основного технологического процесса, в каждой операции при расчленении следует предусмотреть вспомогательные переходы, обеспечивающие выполнение основного процесса по установке, базированию, креплению, снятию деталей, подводу инструмента к детали, измерению и т.д.

 

Операция 005 фрезерная.

№ перехода

Содержание перехода

1  2  3

Установить картер редуктора ведущего моста горизонтальном фрезерном станке и зафиксировать в тесках. Обработать концевой фрезой отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни до Д = 140,760 мм Снять деталь


Операция 010 наплавка

№ перехода

Содержание перехода

1  2 3

Установить картер редуктора ведущего моста в центра наплавить отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни с Д = 140,760 мм до d = 139,880 мм; Снять деталь


 

Операция 015 фрезерная.

№ перехода

Содержание перехода

1 2  3

Установить картер редуктора ведущего моста горизонтальном фрезерном станке и зафиксировать в тесках. Обработать концевой фрезой отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни с Д = 140,760 мм, до d = 140,080 мм Снять деталь


 

Операция 020 механическая обработка.

№ перехода

Содержание перехода

1  2 3

Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 135,250 мм и Д = 135,20 Снять деталь


 

Операция 025 гальваническое покрытие (осталивание и хромирование).

№ перехода

Содержание перехода

1 2  3

Установить картер редуктора ведущего моста в центра Наплавить отверстия под гнёзда подшипник ведущей цилиндрической шестерни с Д = 135,250 мм до d = 134,830 мм и Д = 135,20 мм до d = 134,880 Снять деталь


Операция 030 механическая обработка .

№ перехода

Содержание перехода

1 2 3

Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 135,080 мм Снять деталь


 

Операция 035 механическая обработка .

№ перехода

Содержание перехода

1 2 3

Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 130,280 мм Снять деталь


 

Операция 040 наплавка.

№ перехода

Содержание перехода

1 2 3

Установить картер редуктора ведущего моста в центра наплавить отверстия под подшипник дифференциала с Д = 130,280мм до d = 129,880 мм; Снять деталь


 

Операция 045 фрезерование.

№ перехода

Содержание перехода

1  2 3

Установить картер редуктора ведущего моста горизонтальном фрезерном станке и зафиксировать в тесках. Припиловка плоскости прилегания крышки цилиндрической фрезой Снять деталь


 

Операция 050 механическая обработка.

№ перехода

Содержание перехода

1 2 3

Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 130,070 мм Снять деталь


 

Операция 055 механическая обработка.

№ перехода

Содержание перехода

1 2 3

Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 136,570 мм Снять деталь


 

Операция 060 наплавка.

№ перехода

Содержание перехода

1 2 3

Установить картер редуктора ведущего моста в центра наплавить отверстия под повреждённую резьбу с Д = 136,570 мм до d = 136,010 мм; Снять деталь


 

Операция 065 фрезерование.

№ перехода

Содержание перехода

1  2  3

Установить картер редуктора ведущего моста горизонтальном фрезерном станке и зафиксировать в тесках. Обработать концевой фрезой отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни до Д = 136,290 мм Снять деталь


 

Операция 070 токарная.

№ перехода

Содержание перехода

1 2 3

Установить картер редуктора ведущего моста в центра . Нарезать резьбу М138Х1,5 кл.2) Снять деталь


 

2.5 Расчет норм  времени

 

В курсовом проекте необходимо определить нормы времени по выбранным ранее 4 операциям (разноименным). Норма времени (Тн) определяется так:

 

(мин) , (3)

 

где Тo - основное время (время, в течение которого происходит изменение формы, размеров, структуры и т.д.), мин;

Тв - вспомогательное время (время, обеспечивающее выполнение основной работы, т.е. на установку, выверку и снятие детали, поворот детали, измерение и т.д.), мин;

Тдоп - дополнительное время (время на обслуживание рабочего места, перерыв на отдых и т.д.), мин.

 

Где: L - длина наплавляемой поверхности;

п - число одноименных деталей в изделии;

V - скорость наплавки, м/ч;

D - диаметр детали, мм;

i - число проходов;

s - шаг наплавки

Дополнительное время определяют по формуле:

 

(мин), (4)

 

где К - процент дополнительного времени, принимается по виду обработки.

Тnз - подготовительно-заключительное время (время на получение задания, ознакомление с чертежом, наладка инструмента и т.д.), мин;

Х - размер производственной партии деталей, шт.

Штучное время на обработку одной детали

 

(мин), (5)

 

2.5.1 Наплавка вибродуговая

Вибродуговая наплавка:

. Отверстия под роликовый  подшипник ведущей конической  шестерни:

 

 

 

Тв = 1,0 мин;

Тпз = 20 мин ;

 

 

 

. Отверстия гнёзд под  подшипник дифференциала:

 

 

 

Тв = 1,0 мин;

Тпз = 20 мин ;

 

 

 

. Резьбы под гайку подшипника  дифференциала:

 

 

 

Тв = 1,0 мин;

Тпз = 20 мин;

 

 

2.5.2 Гальванические  покрытия

Норма времени (Тн) определяется так:

 

,

 

Где: То - продолжительность осаждения покрытия, ч;

Тi - время на разгрузку и выгрузку деталей из ванны (10-15 мин.)

К - коэффициент учитывающий дополнительно и подготовительно-заключительное время (1,1 - 1,2) ;

nд - число одновременно наращиваемых деталей в ванне, шт.;

nв - Коэффициент использования ванны (0,8 - 0,95).

 

,

 

Где: h - толщина наращиваемого слоя на сторону, мм;

y - плотность осаждаемого металла (6.9 г/см - хром, 7,8 г/см - сталь);

з - электрохимический эквивалент осаждаемого металла (хром - 0,324 г/А*ч, сталь - 1,042 г/А*ч)

S - площадь натирания, дм;

L - сила тока, А;

n - выход металла по току. При хромировании - 12-15%, при осталивании 80-92%.

. Осталивание отверстия под гнёзда подшипников ведущей цилиндрической шестерни:

 

=0,3 от часа или примерно 19 мин.

мин

 

. Хромирование отверстия  под гнёзда подшипников ведущей  цилиндрической шестерни:

 

=0,18 от часа или примерно 11 мин.

мин

 

2.5.3 Механическая  обработка детали

где Тo - основное время (время, в течение которого происходит изменение формы, размеров, структуры и т.д.), мин;

Тв - вспомогательное время (время, обеспечивающее выполнение основной работы, т.е. на установку, выверку и снятие детали, поворот детали, измерение и т.д.), мин;

Тдоп - дополнительное время (время на обслуживание рабочего места, перерыв на отдых и т.д.), мин.

- на токарных станках

- на фрезерных станках

 

Где, L - длина обрабатываемой поверхности с учётом врезания режущего инструмента;

i- число проходов;

n - частота вращения, об/мин ;

S - подача об/мин;

Sоб - подача на один оборот фрезы, об/мин ;

Токарные работы:

.Механическая обработка  борштангой отверстий под гнёзда  подшипников ведущей цилиндрической  шестерни:

 

;

 

Тв = 1 мин;

Тпз = 15 мин;

 

 

Тн = 11,8+1+0,1+15/4508 = 12,5 мин

.Механическая обработка  борштангой отверстия под гнёздо  подшипника дифференциала:

 

;

 

Тв = 1 мин;

Тпз = 15 мин;

 

 

Тн = 10,1+1+0,1+15/4098 = 10,8 мин

.Нарезание резьбы

 

;

 

Тв = 1 мин;

Тпз = 15 мин;

 

 

Тн = 18,5+1+0,2+15/4508 = 19,2 мин

Фрезерные работы:

.Механическая обработка  концевой фрезой отверстия под  роликовый подшипник ведущей  конической шестерни.

 

;

 

Тв = 1,3 мин;

Тпз = 16 мин;

 

 

Тн = 66+1,3+0,08+16/4508 = 66,9мин

Информация о работе Экономическая эффективность ТО, и ремонта авто, в условиях (ЗАО, ООО, СТО или ОАО) с разработкой технологического процесса, разборки-сборки