Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 12:58, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка комплекта технологической документации и планировки участка по восстановлению детали, указанной в задании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассчитать размер производственной партии деталей;
разработать план технологического процесса восстановления детали и оформить в виде маршрутной карты;
разработать 2-3 операции по восстановлению детали и оформить в виде операционных карт;
выполнить чертежи восстанавливаемой детали.
Введение
Раздел 1 Разработка технологического процесса восстановления детали
1 Характеристика детали и условия её работы
2 Выбор способов восстановления детали
3 Схема технологического процесса
4 План технологический операций
Раздел 2. Разработка операций по восстановлению деталей
1 Расчёт величины производственной партии
2 Исходные данные
3 Определение толщины покрытий
4 Содержание операции
5 Расчёт норм времени
5.1 Наплавка вибродуговая, с среде СО2, под слоем флюса
5.2 Механическая обработка детали
5.3 Сварочные работы
Заключение
Литература
Номинальный диаметр Дном =
Принимаем к расчету d = 140,090
Ремонт требуется при диаметре отверстия менее Ддоп = 140,080
Предположим, диаметр изношенного отверстия dизнос = 140,760.
Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:
,
Где H - толщина покрытия ,мм;
U - износ детали, мм;
Z1 - припуск на обработку перед покрытием, мм;
Z2 - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм.
Определить толщину наносимого покрытия при вибродуговой наплавки отверстий под гнёзда подшипников дифференциала
автомобиля ГАЗ-3307:
Номинальный диаметр Дном =
Принимаем к расчету d = 130,070
Ремонт требуется при диаметре отверстия менее Ддоп = 130,060
Предположим, диаметр изношенного отверстия dизнос = 130,280 .
Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:
,
Где H - толщина покрытия ,мм;
U - износ детали, мм;
Z1 - припуск на обработку перед покрытием, мм;
Z2 - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм.
Определить толщину наносимого покрытия при вибродуговой наплавки повреждённой резьбы под гайку подшипника дифференциала
автомобиля ГАЗ-3307:
Номинальный диаметр Дном =
Принимаем к расчету d = 136,290
Ремонт требуется при срыве более двух витков
Предположим, диаметр изношенной резьбы до d = 136,570
Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:
Определить толщину наносимого покрытия при осталивании отверстия под гнёзда подшипников ведущей цилиндрической шестерни ЗИЛ-130 :
Номинальный диаметр Дном =
Принимаем к расчету d = 135,070
Ремонт требуется при диаметре отверстия Ддоп = 135,060
Предположим, диаметр отверстия dизнос = 135,25 .
Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:
Определить толщину наносимого покрытия при хромировании отверстия под гнёзда подшипников ведущей цилиндрической шестерни ГАЗ-3307:
Номинальный диаметр Дном =
Принимаем к расчету d = 135,070
Ремонт требуется при диаметре отверстия Ддоп = 135,060
Предположим, диаметр отверстия dизнос = 135,2 .
Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:
2.4 Содержание операции
Отдельный производственный процесс подразделяется на составляющие его операции.
В технологическом отношении операции подразделяются на переходы, под которыми понимают технологически однородные и организационно неделимые части производственного процесса, характеризуемые определенной направленностью и содержанием происходящих механических и физико-химических изменений предмета труда, неизменностью обрабатываемой поверхности и режима работы оборудования, постоянством состава работающих в процессе компонентов и орудий труда.
Применительно к операциям при механической обработке в авторемонтном производстве под переходом понимается часть операции, характеризуемая изменением обрабатываемой поверхности, инструмента или режима работы оборудования.
В ручных операциях переходом будет являться часть операции по обработке определенной поверхности, производимая одним и тем же инструментом. Например, нарезание резьбы в отверстии вручную набором из 3-х метчиков представляет собой операцию, состоящую из 3-х переходов. Применительно к аппаратным процессам (сварка, наплавка, гальванические покрытия, напыление и др.) переход представляет собой часть операции, которая характеризуется определенной направленностью происходящих физико-химических изменений, предметов труда, определенным режимом работы оборудования; составом участвующих в процессе компонентов и направленностью процесса (например, доведение до определенной температуры, выдержка при определенной температуре или в ванне и др.).
В процессах по обработке материалов переход может состоять из нескольких повторяющихся одинаковых частей, ограниченных снятием с обрабатываемой поверхности одного слоя металла и называемых проходом (например, обточка деталей в 2-3 прохода).
Кроме переходов основного технологического процесса, в каждой операции при расчленении следует предусмотреть вспомогательные переходы, обеспечивающие выполнение основного процесса по установке, базированию, креплению, снятию деталей, подводу инструмента к детали, измерению и т.д.
Операция 005 фрезерная.
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста горизонтальном фрезерном станке и зафиксировать в тесках. Обработать концевой фрезой отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни до Д = 140,760 мм Снять деталь |
Операция 010 наплавка
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста в центра наплавить отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни с Д = 140,760 мм до d = 139,880 мм; Снять деталь |
Операция 015 фрезерная.
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста горизонтальном фрезерном станке и зафиксировать в тесках. Обработать концевой фрезой отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни с Д = 140,760 мм, до d = 140,080 мм Снять деталь |
Операция 020 механическая обработка.
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 135,250 мм и Д = 135,20 Снять деталь |
Операция 025 гальваническое покрытие (осталивание и хромирование).
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста в центра Наплавить отверстия под гнёзда подшипник ведущей цилиндрической шестерни с Д = 135,250 мм до d = 134,830 мм и Д = 135,20 мм до d = 134,880 Снять деталь |
Операция 030 механическая обработка .
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 135,080 мм Снять деталь |
Операция 035 механическая обработка .
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 130,280 мм Снять деталь |
Операция 040 наплавка.
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста в центра наплавить отверстия под подшипник дифференциала с Д = 130,280мм до d = 129,880 мм; Снять деталь |
Операция 045 фрезерование.
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста горизонтальном фрезерном станке и зафиксировать в тесках. Припиловка плоскости прилегания крышки цилиндрической фрезой Снять деталь |
Операция 050 механическая обработка.
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 130,070 мм Снять деталь |
Операция 055 механическая обработка.
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 136,570 мм Снять деталь |
Операция 060 наплавка.
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста в центра наплавить отверстия под повреждённую резьбу с Д = 136,570 мм до d = 136,010 мм; Снять деталь |
Операция 065 фрезерование.
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста горизонтальном фрезерном станке и зафиксировать в тесках. Обработать концевой фрезой отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни до Д = 136,290 мм Снять деталь |
Операция 070 токарная.
№ перехода |
Содержание перехода |
1 2 3 |
Установить картер редуктора ведущего моста в центра . Нарезать резьбу М138Х1,5 кл.2) Снять деталь |
2.5 Расчет норм времени
В курсовом проекте необходимо определить нормы времени по выбранным ранее 4 операциям (разноименным). Норма времени (Тн) определяется так:
(мин) , (3)
где Тo - основное время (время, в течение которого происходит изменение формы, размеров, структуры и т.д.), мин;
Тв - вспомогательное время (время, обеспечивающее выполнение основной работы, т.е. на установку, выверку и снятие детали, поворот детали, измерение и т.д.), мин;
Тдоп - дополнительное время (время на обслуживание рабочего места, перерыв на отдых и т.д.), мин.
Где: L - длина наплавляемой поверхности;
п - число одноименных деталей в изделии;
V - скорость наплавки, м/ч;
D - диаметр детали, мм;
i - число проходов;
s - шаг наплавки
Дополнительное время определяют по формуле:
(мин), (4)
где К - процент дополнительного времени, принимается по виду обработки.
Тnз - подготовительно-заключительное время (время на получение задания, ознакомление с чертежом, наладка инструмента и т.д.), мин;
Х - размер производственной партии деталей, шт.
Штучное время на обработку одной детали
(мин), (5)
2.5.1 Наплавка вибродуговая
Вибродуговая наплавка:
. Отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни:
Тв = 1,0 мин;
Тпз = 20 мин ;
. Отверстия гнёзд под подшипник дифференциала:
Тв = 1,0 мин;
Тпз = 20 мин ;
. Резьбы под гайку подшипника дифференциала:
Тв = 1,0 мин;
Тпз = 20 мин;
2.5.2 Гальванические покрытия
Норма времени (Тн) определяется так:
,
Где: То - продолжительность осаждения покрытия, ч;
Тi - время на разгрузку и выгрузку деталей из ванны (10-15 мин.)
К - коэффициент учитывающий дополнительно и подготовительно-заключительное время (1,1 - 1,2) ;
nд - число одновременно наращиваемых деталей в ванне, шт.;
nв - Коэффициент использования ванны (0,8 - 0,95).
,
Где: h - толщина наращиваемого слоя на сторону, мм;
y - плотность осаждаемого металла (6.9 г/см - хром, 7,8 г/см - сталь);
з - электрохимический эквивалент осаждаемого металла (хром - 0,324 г/А*ч, сталь - 1,042 г/А*ч)
S - площадь натирания, дм;
L - сила тока, А;
n - выход металла по току. При хромировании - 12-15%, при осталивании 80-92%.
. Осталивание отверстия под гнёзда подшипников ведущей цилиндрической шестерни:
=0,3 от часа или примерно 19 мин.
мин
. Хромирование отверстия
под гнёзда подшипников
=0,18 от часа или примерно 11 мин.
мин
2.5.3 Механическая обработка детали
где Тo - основное время (время, в течение которого происходит изменение формы, размеров, структуры и т.д.), мин;
Тв - вспомогательное время (время, обеспечивающее выполнение основной работы, т.е. на установку, выверку и снятие детали, поворот детали, измерение и т.д.), мин;
Тдоп - дополнительное время (время на обслуживание рабочего места, перерыв на отдых и т.д.), мин.
- на токарных станках
- на фрезерных станках
Где, L - длина обрабатываемой поверхности с учётом врезания режущего инструмента;
i- число проходов;
n - частота вращения, об/мин ;
S - подача об/мин;
Sоб - подача на один оборот фрезы, об/мин ;
Токарные работы:
.Механическая обработка
борштангой отверстий под
;
Тв = 1 мин;
Тпз = 15 мин;
Тн = 11,8+1+0,1+15/4508 = 12,5 мин
.Механическая обработка
борштангой отверстия под
;
Тв = 1 мин;
Тпз = 15 мин;
Тн = 10,1+1+0,1+15/4098 = 10,8 мин
.Нарезание резьбы
;
Тв = 1 мин;
Тпз = 15 мин;
Тн = 18,5+1+0,2+15/4508 = 19,2 мин
Фрезерные работы:
.Механическая обработка концевой фрезой отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни.
;
Тв = 1,3 мин;
Тпз = 16 мин;
Тн = 66+1,3+0,08+16/4508 = 66,9мин