Инновационный потенциал предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 10:30, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является рассмотрение процессов исследования и оценки инновационного потенциала предприятия. Основными задачами при этом будут: определение понятия инновационного потенциала, разработка подходов к оценке уровня инновационного потенциала и рассмотрение проблемы на примере предприятия.

Оглавление

Вступление
1. Основные теоретические аспекты исследования и оценки инновационного потенциала
1.1. Инновационный потенциал промышленного предприятия. Динамическая составляющая потенциала предприятия
1.2. Приоритетность интеллектуального потенциала в формировании инновационного потенциала предприятия
1.3. Методические положения оценки инновационного потенциала предприятия
1.4. Расчет уровня инновационного потенциала
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
3. Расчет уровня инновационного потенциала ЧП «Электроузел»
Выводы
Список использованных источников
Приложение А

Файлы: 1 файл

Innovatsionny_potentsial_predpriatia.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

Для анализа инновационного потенциала промышленного предприятия существует система оценки посредством кластер-факторов (критериев) и основных показателей, которые их характеризуют. Эта система показателей может быть использованная как для внутренней оценки уровня инновационного потенциала, так и для сравнительного анализа касаемо инновационных возможностей конкурентов.

В реферате оценка уровня инновационного потенциала рассматривается в контексте стратегических возможностей, которые открываются перед предприятием. Это позволяет выявлять реальные возможности, на основе которых можно обеспечить предприятию конкурентные преимущества, и достигается посредством проведения мониторинга. Результаты мониторинга инновационного потенциала предприятия дают основание для разработки стратегии его инновационного развития, которую для диверсифицированных предприятий разрабатывают как на общем (корпоративном) уровне, так и на уровне каждой стратегической единицы в составе бизнеса. Рассматриваемому предприятию необходимо работать над повышением своего инновационного потенциала.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Закон України "Про авторське право і суміжні права" // Відомості Верховної Ради. – 1994. — № 13, ст. 64.
    2. Закон України "Про власність" // Відомості Верховної Ради України. – 1998. – № 16. – С. 250-257.
    3. Брукинг Э. Интеллектуальный потенциал: ключ к успеху в новом тылсячелетии / Пер. с англ. под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
    4. Воронкова А.Е. Стратегическое управление конкурентоспособным потенциалом предприятия: диагностика и организация. – Лутанск: Изд-во Восточноукраинского национального ун-та, 2000. – 315 с.
    5. Інноваційний потенціал підприємства: сутність, складові та принципи формування / Г.І. Капінос, О.М. Радюк // Наука й економіка: Наук.-теор. журнал Хмельниц. екон. ун-ту. – 2007. – №2. – с. 130-136.
    6. Інноваційний потенціал як оцінка рівня готовності підприємства до здійснення інноваційної політики. / А.А. Коваль // Вісн. Київ. нац. ун-ту технології та дизайну. – 2007. – Т. І, №5. – с 269-272.
    7. Концептуальні основи управління інноваційним потенціалом підприємства / А.А.Гайдук // Вісн. Акад. праці і соц. Відносин Фед. профсп. України. – 2007. – №2. – с. 41-45.
    8. Методичні підходи до оцінки інноваційного потенціалу підприємства / І.В.Грабовська, І.С. Голоднюк // Наука й економіка: Наук.-теор. журнал Хмельниц. екон. ун-ту. – 2007. – №2. – с. 48-56
    9. Мойсеєнко І.П. Інтелектуальний потенціал інноваційного розвитку підприємства // Наука та наукознавство. – 2007. – №4. – с. 8–14.
    10. Національні стандарти бухгалтерського обліку в Україні: Навч. посібник. Нормативно-практичні матеріали станом на 1 листопада 2006 р. – Львів: Інтелект-Захід, 2006. – 444 с.
    11. Николаев А. И, Инновационное развитие и инновационная культура // Наука та наукознавство. – 2001. – №2 (32). – С 54-64.
    12. Эдвинсон Л., Мзлоун А. Интеллектуальный капитал. Определение истинной стоимости компании / новая постиндустриальная волна на Западе. – М: Асаdemіа, 1999. – С.434.
    13. Чухно А. Інтелектуальний капітал: сутність форми і закономірності розвитку// Економіка України. – 2002. – №12(493). – С.61-67.
    14. Чухрай Н.І. Інноваційна діяльність в Україні в контексті сучасних тенденцій розвитку світової економіки // Маркетинг в Україні. – 2000. – № 4 (спецвипуск). – С. 122-123
    15. Чухрай Н., Патора Р., Товарна інноваційна політика: управління інноваціями на підприємстві: Підручник. – К.: КОНДОР, 2006. – 398с.

 

приложение А

 

Таблица 1. Факторы и показатели оценки уровня инновационного потенциала предприятия

Исходные факторы (критерии)

Показатели, которые характеризуют критерии на входе

1

2

Этап І. Генерации идеи и создание инноваций

1 Финансирование НИОКР

1.1

Часть расходов на НИОКР в объемах продажи предприятия в текущем году (за последние 5 лет)

2 Квалификация и профессионализм научно-исследовательского персонала

2.1

Количество работников с научной степенью доктора, кандидата

2.2

Количество научных публикаций в текущем году (за последние 5 лет)

2.3

Количество полученных научных степеней в текущем году (за последние 5 лет)

3 Соответствие технического и технологического обеспечения НИОКР

3.1

Уровень обеспечения научно-исследовательским оборудованием (аппаратурой)

3.2

Уровень информатизации НИОКР

4Соответствие организационно-управленческих подходов в проведении НИОКР

4.1

Уровень инновационного климата.

4.2

Уровень межфункциональной сотрудничества в проведении НИОКР

5 Лицензионная деятельность

5.1

Количество (стоимость) проданных лицензий в текущем году (за последние 5 лет)

5.2

Количество (стоимость) приобретенных лицензий в текущем году (за последние 5 лет)

6 Патентная деятельность

6.1

Количество зарегистрированных в Украине патентов в текущем году (за последние 5 лет)

6.2

Количество зарегистрированных за границей патентов в текущем году (за последние 5 лет)

7 Эффективность НИОКР (без учета лицензионной и патентной деятельности

7.1

Количество реализованных научно опытных тем в текущем году (за последние 5 лет)

7.2

Количество опытных образцов, разработанных собственными силами, но не запатентованных (готовых к Этапу II) в текущем году (в последние 5 лет)

7.3

Количество опытных образцов, разработанных подрядчиком на заказ (готовых к Этапу ИИ) в текущем году (за последние 5 лет)

Продолжение табл.1

1

2

8 Техническое и технологическое развитие предприятия

8.1

Уровень обеспечения предприятия основными средствами

8.2

Показатели физического и морального сноса основных средств в текущем году (за последние 5 лет)

8.3

Показатели обновления и выбытия основных средств в текущем году (за последние 5 лет)

8.4

Количество новых технологий, освоенных в текущем году (за последние 5 лет)

8.5

Уровень информатизации предприятия

9 Квалификация и профессионализм персонала

9.1

Часть работников с витым образованием по отношению к другим группам работников

9.2

Уровень профессионализма персонала

 

9.3

Уровень повышения квалификации персонала

10 Эффективность инновационного менеджмента и предприятии

10.1

Уровень инновационного климата на предприятии

10.2

Уровень между функционального сотрудничества в инновационной деятельности

10.3

Уровень освоения современных концепций управления

10.4

Уровень эффективности системы стимулирования рационализатора

Этап ІІ. Освоение и коммерциализация инноваций

А. Ценности для клиента

11

Новизна инновации

11.1

Уровень новизны инновации

12

Качество инновации

12.1

Индекс качества инновации

13

Цена инновации

13.1.

Индекс экономических параметров

14

Обслуживание инновации

14.1.

Уровень обслуживания клиента

Б. Критерии и показатели ценности для предприятия

15 Прибыльность

15.1

Величина чистой прибыли в текущем году

 

15.2

Показатель прибыльности (рентабельности) реализованной инновации (предприятия)

 

15.3

Коэффициент прибыльности общего капитала

16 Конкурентоспособность

16.1

Интегральный показатель конкурентоспособности товара

 

16.2

Количество (объем) экспортированных товаров (услуг, технологий) в текущем году (за последние 5 лет)

 

16.3

Часть новых товаров (услуг, технологий) в годовых объемах продажи в текущем году (за последние 5 лет)

17 Рыночные позиции

17.1

Часть рынка предприятия в отрасли

 

17.2

Относительная часть рынка важнейшего конкурента

 

17.3

Показатель благосклонности (лояльности) потребителей

 

17.4

Количество наград, полученных на конкурсах и выставках за инновации

 

17.5

Оценка сформированного имиджа предприятия

 

17.6

Уровень сотрудничества с партнерами.


 


Информация о работе Инновационный потенциал предприятия