Характеристика и классификация предприятия,розничной и оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 18:44, контрольная работа

Краткое описание

Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров
или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Крупнейшие розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов.

Оглавление

1. Характеристика и классификация предприятий розничной торговли 3
2. Характеристика и классификация предприятий оптовой торговли 17
Задача 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

экономика предпр..docx

— 70.79 Кб (Скачать)

            ОПТОВИКИ  -  КОМИССИОНЕРЫ  -  это  агенты,  вступающие  в   физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделку на их продажу. Они  не работают на основе  долговременных  соглашений.  К  их  услугам  чаще  всего прибегают фирмы, которые не  хотят  заниматься  сбытом.  Оптовик-комиссионер приезжает на грузовике  с  товаром  на  центральный  рынок,  продает  партию товаров  по  наиболее  благоприятной  цене,   вычитает   из   выручки   свои комиссионные и издержки, а оставшуюся сумму передает производителю.

     3.  ОПТОВЫЕ  ОТДЕЛЕНИЯ  И   КОНТОРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ  -  это  третья  основная разновидность   оптовой   торговли,   которая   состоит   из    операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без  привлечения оптовых торговцев. 

            СБЫТОВЫЕ  ОТДЕЛЕНИЯ  И  КОНТОРЫ.  Производители  организуют  сбытовые отделения и конторы, чтобы держать под более жестким контролем  деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию.

           СБЫТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ хранят  товарные  запасы  и  встречаются  в   лесной промышленности, в производстве автомотооборудования и деталей машин.

           СБЫТОВЫЕ КОНТОРЫ не хранят  товарных  запасов  и  встречаются   в  сфере производства текстильных и галантерейных товаров.

           ЗАКУПОЧНЫЕ КОНТОРЫ. Многие  розничные   торговцы  содержат  в  основных рыночных  центрах  собственные  закупочные  конторы,  выполняющие   функции, аналогичные брокерам, но являющиеся структурным  подразделением  организации покупателя.

     4. РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ. В  ряде  отраслей  экономики   имеются собственные специализированные  оптовые организации.

           ОПТОВЫЕ НЕФТЕБАЗЫ продают и  доставляют  нефтепродукты  автозаправочным станциям и деловым предприятиям.

           ОПТОВИКИ - СКУПЩИКИ СЕЛЬХОЗПРОДУКТОВ  скупают  продукцию  у   фермеров, собирают  ее   в   крупные   партии   и   отгружают   предприятиям   пищевой промышленности,   хлебозаводам,   пекарням   и    покупателям    от    имени госучреждений.

            ОПТОВИКИ  -  АУКЦИОНИСТЫ  играют  большую   роль   в   тех   отраслях деятельности, где потребители хотят до  совершения  сделки  осмотреть товар.

     Это рынки скота, табака, морепродуктов  и т. д.

Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю. 

             Оптовая   торговля   занимает    промежуточное    положение    между промышленностью и розничной торговлей, активно воздействует на  производство и реализацию населению товаров.

            Воздействие  оптовой  торговли  на   промышленность   направлена   на увеличение выпуска, расширение ассортимента, повышение  качества,  ритмичную поставку  товара.  Основными  формами  воздействия   оптовой   торговли   на промышленность  являются:  предварительные  заказы,  пятилетние  соглашения, оптовые ярмарки, договоры поставки, договоры содружества, средства  массовой информации.

           Предварительные заказы  оптовых   баз  служат  основой  для   разработки промышленными   предприятиями   планов   выпуска   товаров   по   объему   и ассортименту.  Предварительный  заказ  -   это   экономически   обоснованное выражение существующего и прогнозируемого спроса на товары.

           Пятилетние соглашения между   оптовыми  и  промышленными   объединениями являются формой долговременной экономической связи между  промышленностью  и торговлей. В таких соглашениях  предусматриваются  обновления  ассортимента, улучшение внешнего вида изделий, упаковки товаров  и  другие  обязательства, обеспечивающие полное удовлетворение потребностей населения.

             Оптовые   ярмарки   проводятся   после    получения    промышленными предприятиями заданий по производству того или  иного  товара.  На  ярмарках предприятия  оптовой   торговли   согласовывают   с   поставщиками   закупки, ассортимент товаров, модели, фасоны, расцветки, размеры.

            Договоры  поставок  оптовых   баз   с   промышленными   предприятиями  устанавливают хозяйственные связи между ними. Договоры заключают на год,  на пять лет и т. д. При прямых длительных связях.

            Договоры  содружества  заключают   между  общественными  организациями предприятий торговли  и  промышленности.  Договоры  являются  средством  для повышения эффективности экономических связей.

           Средства  массовой  информации  (газеты,  радио,  телевидение)  широко используются работниками оптовой торговли для воздействия на  промышленность и  на  потребителя.   С   помощью   этих   средств   привлекается   внимание общественности к поставщикам, выпускающим товары низкого  качества,  которые не пользуются спросом у покупателя.

           В свою очередь оптовая торговля  активно  воздействует  на  предприятия розничной торговли, оказывая им помощь в расширении ассортимента,  повышении качества товаров, увеличении доли фасованных товаров, организации  передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшении обслуживания покупателей.

           Оптовые базы совместно с управлениями  торговли определяют  поставщиков и покупателей, которые будут находится в прямых  связях.  При  этом  оптовые базы контролируют и несут ответственность за своевременную отгрузку  товаров покупателям.

            Товароведы   оптовых   баз   организуют   оптовую   продажу   товаров повседневного  спроса,  совместно  с  розничной  торговлей  изучают   спрос, проводят выставки-продажи, оптовые ярмарки по продаже, организуют  рекламные мероприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача

     Дать  оценку динамики, рентабельности деятельности торговой сети, используя данные таблицы. Выявить влияние основных факторов на рентабельность.

     При анализе учесть, что с 1 января отчетного  года торговое предприятие №5 было ликвидировано в результате ветхости (износа):

     Показатели  товарооборота и рентабельности предприятия, входящего в состав торговой сети, млн.руб.

     Таблица 1

Сеть  магазинов Розничный товарооборот Рентабельность, % к товарообороту
Предшест.год Отчет.год Предшест.год Отчет.год
№1 11 050 11 574 19,8 19,9
№2 7 680 8 115 17,4 17,8
№3 6 900 7 318 15,8 17,0
№4 6 700 7 028 16,4 18,1
 

     Таблица 2

Сеть  магазинов Розничный товарооборот Рентабельность, % к товарообороту Прибыль от продажи товаров
Предш.год Отчет.год Предш.год Отчет.год Предш.год Отчет.год
№1 11 050 11 574 19,8 19,9 2 187,9 2 303,23
№2 7 680 8 115 17,4 17,8 1 336,32 1 444,47
№3 6 900 7 318 15,8 17,0 1 090,2 1 244,06
№4 6 700 7 028 16,4 18,1 1 098,8 1 272,07
№5 5 900 - 15,6 - 920,4 -
Итого 38 310 34 035 17,4 18,2 6 652,02 6 194,37
 

Решение

    1. Определение прибыли от реализации: млн.руб.
    2. Определение динамики рентабельности деятельности торговой сети: Троста =

    Тприр = Троста – 100%

Для магазина №1: Тр = 19,9

19,8100% = 100,51%

Тпр = 100,51 – 100 = 0,51%

Рентабельность  магазина №1 увеличилась на 0,51% по сравнению  с прошлым годом

Магазин №2: Тр = 17,8

17,4100% = 102,30%

Тпр = 102,30 – 100 = 2,3%

Магазин №3: Тр = 107,59%, Тпр = 7,59%

Магазин №4: Тр = 110,37%, Тпр = 10,37%

Рентабельность  увеличилась на 10,37%.

       Вывод: Рентабельность деятельности торговой сети находится в прямой зависимости  от товарооборота и от суммы прибили  от продажи товаров, чем больше  товарооборот, тем выше процент рентабельности к обороту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1.  Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

2.  Экономика предприятия: учебни для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф., В.А. Швандира- 5-е изд., перераб/ и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

3.  Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. преф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, роф. В.А. Швандира. -7-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

4.  Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5.  Кудров В.М. Национальная экономика России: Учебник. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Дело, 2007.

6.  Экономика предприятия: Тесты , задачи, ситуации: учеб. Пособие для студентов вузов/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. -4-е изд.. перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

7.  Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятия): учебник. - М.: Дашков и К, 2004.

8.  Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.

9.  Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник-3-е изд. - М.: ИНФРА-М,2005.

Информация о работе Характеристика и классификация предприятия,розничной и оптовой торговли