Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 18:44, контрольная работа
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров
или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Крупнейшие розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов.
1. Характеристика и классификация предприятий розничной торговли 3
2. Характеристика и классификация предприятий оптовой торговли 17
Задача 28
Список использованной литературы 30
ОПТОВИКИ - КОМИССИОНЕРЫ - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделку на их продажу. Они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают фирмы, которые не хотят заниматься сбытом. Оптовик-комиссионер приезжает на грузовике с товаром на центральный рынок, продает партию товаров по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки, а оставшуюся сумму передает производителю.
3.
ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И
КОНТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ -
это третья основная разновидность
оптовой торговли, которая
состоит из операций,
осуществляемых продавцами и покупателями
самостоятельно, без привлечения оптовых
торговцев.
СБЫТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ. Производители организуют сбытовые отделения и конторы, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию.
СБЫТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ хранят товарные запасы и встречаются в лесной промышленности, в производстве автомотооборудования и деталей машин.
СБЫТОВЫЕ КОНТОРЫ не хранят товарных запасов и встречаются в сфере производства текстильных и галантерейных товаров.
ЗАКУПОЧНЫЕ КОНТОРЫ. Многие розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы, выполняющие функции, аналогичные брокерам, но являющиеся структурным подразделением организации покупателя.
4.
РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
ОПТОВЫЕ НЕФТЕБАЗЫ продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям и деловым предприятиям.
ОПТОВИКИ - СКУПЩИКИ СЕЛЬХОЗПРОДУКТОВ скупают продукцию у фермеров, собирают ее в крупные партии и отгружают предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени госучреждений.
ОПТОВИКИ - АУКЦИОНИСТЫ играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения сделки осмотреть товар.
Это рынки скота, табака, морепродуктов и т. д.
Воздействие
оптовой торговли на промышленность
и розничную торговлю.
Оптовая торговля занимает промежуточное положение между промышленностью и розничной торговлей, активно воздействует на производство и реализацию населению товаров.
Воздействие оптовой
Предварительные заказы оптовых баз служат основой для разработки промышленными предприятиями планов выпуска товаров по объему и ассортименту. Предварительный заказ - это экономически обоснованное выражение существующего и прогнозируемого спроса на товары.
Пятилетние соглашения между оптовыми и промышленными объединениями являются формой долговременной экономической связи между промышленностью и торговлей. В таких соглашениях предусматриваются обновления ассортимента, улучшение внешнего вида изделий, упаковки товаров и другие обязательства, обеспечивающие полное удовлетворение потребностей населения.
Оптовые ярмарки проводятся после получения промышленными предприятиями заданий по производству того или иного товара. На ярмарках предприятия оптовой торговли согласовывают с поставщиками закупки, ассортимент товаров, модели, фасоны, расцветки, размеры.
Договоры поставок оптовых баз с промышленными предприятиями устанавливают хозяйственные связи между ними. Договоры заключают на год, на пять лет и т. д. При прямых длительных связях.
Договоры содружества заключают
между общественными
Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение) широко используются работниками оптовой торговли для воздействия на промышленность и на потребителя. С помощью этих средств привлекается внимание общественности к поставщикам, выпускающим товары низкого качества, которые не пользуются спросом у покупателя.
В свою очередь оптовая
Оптовые базы совместно с
Товароведы оптовых баз
организуют оптовую продажу
товаров повседневного спроса,
совместно с розничной торговлей
изучают спрос, проводят выставки-продажи,
оптовые ярмарки по продаже, организуют
рекламные мероприятия.
Дать оценку динамики, рентабельности деятельности торговой сети, используя данные таблицы. Выявить влияние основных факторов на рентабельность.
При анализе учесть, что с 1 января отчетного года торговое предприятие №5 было ликвидировано в результате ветхости (износа):
Показатели товарооборота и рентабельности предприятия, входящего в состав торговой сети, млн.руб.
Таблица 1
Сеть магазинов | Розничный товарооборот | Рентабельность, % к товарообороту | ||
Предшест.год | Отчет.год | Предшест.год | Отчет.год | |
№1 | 11 050 | 11 574 | 19,8 | 19,9 |
№2 | 7 680 | 8 115 | 17,4 | 17,8 |
№3 | 6 900 | 7 318 | 15,8 | 17,0 |
№4 | 6 700 | 7 028 | 16,4 | 18,1 |
Таблица 2
Сеть магазинов | Розничный товарооборот | Рентабельность, % к товарообороту | Прибыль от продажи товаров | |||
Предш.год | Отчет.год | Предш.год | Отчет.год | Предш.год | Отчет.год | |
№1 | 11 050 | 11 574 | 19,8 | 19,9 | 2 187,9 | 2 303,23 |
№2 | 7 680 | 8 115 | 17,4 | 17,8 | 1 336,32 | 1 444,47 |
№3 | 6 900 | 7 318 | 15,8 | 17,0 | 1 090,2 | 1 244,06 |
№4 | 6 700 | 7 028 | 16,4 | 18,1 | 1 098,8 | 1 272,07 |
№5 | 5 900 | - | 15,6 | - | 920,4 | - |
Итого | 38 310 | 34 035 | 17,4 | 18,2 | 6 652,02 | 6 194,37 |
Решение
Тприр = Троста – 100%
Для магазина №1: Тр = 19,9
19,8100% = 100,51%
Тпр = 100,51 – 100 = 0,51%
Рентабельность магазина №1 увеличилась на 0,51% по сравнению с прошлым годом
Магазин №2: Тр = 17,8
17,4100% = 102,30%
Тпр = 102,30 – 100 = 2,3%
Магазин №3: Тр = 107,59%, Тпр = 7,59%
Магазин №4: Тр = 110,37%, Тпр = 10,37%
Рентабельность увеличилась на 10,37%.
Вывод:
Рентабельность деятельности торговой
сети находится в прямой зависимости
от товарооборота и от суммы прибили
от продажи товаров, чем больше
товарооборот, тем выше процент рентабельности
к обороту.
1. Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2. Экономика предприятия: учебни для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф., В.А. Швандира- 5-е изд., перераб/ и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
3. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. преф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, роф. В.А. Швандира. -7-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
4. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
5. Кудров В.М. Национальная экономика России: Учебник. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Дело, 2007.
6. Экономика предприятия: Тесты , задачи, ситуации: учеб. Пособие для студентов вузов/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. -4-е изд.. перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
7. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятия): учебник. - М.: Дашков и К, 2004.
8. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.
9. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник-3-е изд. - М.: ИНФРА-М,2005.
Информация о работе Характеристика и классификация предприятия,розничной и оптовой торговли