Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:15, курсовая работа
В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического положения страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может служить как практический пример для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами. Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участниками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы государства. Поэтому концепции создания эффективного правового положения предприятий как неотъемлемого института экономической стабилизации в Российской Федерации, представляется актуальной задачей.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие унитарного предприятия. Виды…………………………………...5
1.1 Унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения…………….5
1.2 Унитарные предприятия на праве оперативного управления………….11
2. Управление унитарным предприятием…………………………………….15
3. Прибыль государственных и муниципальных унитарных предприятий...25
3.1 Планирование получения прибыли ГМУП……………………………...25
3.2 Планирование производства товаров, работ, услуг……………………..29
3.3 Планирование маркетинга………………………………………………..32
3.4 Использование прибыли………………………………………………….34
3.5 Отчисления на собственное развитие……………………………………38
Заключение……………………………………………………………………..49
Московская Академия Экономики и Права
Факультет
Среднего Профессионального Образования
Курсовая работа на тему
«Государственные
и муниципальные унитарные
Выполнил студент
Группы ЭДК 01-08
Ибнаминов
А.Р.
Москва 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие унитарного предприятия. Виды…………………………………...5
1.1 Унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения…………….5
1.2 Унитарные
предприятия на праве
2. Управление
унитарным предприятием……………………
3. Прибыль государственных и муниципальных унитарных предприятий...25
3.1 Планирование получения прибыли ГМУП……………………………...25
3.2 Планирование производства товаров, работ, услуг……………………..29
3.3 Планирование
маркетинга………………………………………………..
3.4 Использование прибыли………………………………………………….34
3.5 Отчисления
на собственное развитие…………………
Заключение……………………………………………………
Введение
В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического положения страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может служить как практический пример для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами. Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участниками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы государства. Поэтому концепции создания эффективного правового положения предприятий как неотъемлемого института экономической стабилизации в Российской Федерации, представляется актуальной задачей.
Конституция Российской Федерации 1993 года, закрепила положения о признании и защите частной, государственной, муниципальной форм собственности. Гарантируется единство экономического пространства, свобода экономической деятельности. Именно такое утверждение новых гражданско-правовых институтов, правовое и организационное закрепление отношений по управлению собственностью свидетельствуют о возрождении и развитии демократической основы России.
Необходимость
теоретического исследования правового
положения государственных
Во-первых,
государственные унитарные
Во-вторых,
государственное унитарное
Отмеченное
выше обусловливает актуальность темы
исследования в связи с научным
осмыслением правового
1. Понятие унитарного предприятия. Виды.
Унита́рное
предприя́тие в России (обычные сокращения:
Государственное унитарное
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Данное ограничение было введено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный cрок, то есть до 3 июня 2003 года.
Унитарные
предприятия обязаны в случаях,
определенных собственником имущества,
проводить ежегодный
Обычно
унитарные предприятия
В отличие
от акционерных обществ и иных
коммерческих организаций унитарные
предприятия обязаны раскрывать
информацию о проводимых ими закупках
на официальных сайтах уровня своей
подчиненности. Для ФГУП — на официальном
сайте государственных закупок
Российской Федерации (федеральный
государственный заказ), для ГУП
на сайтах закупок регионов и для
МУП на официальных сайтах муниципалитетов
или, при их отсутствии, на официальных
сайтах закупок регионов.
1.1 Унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения
Различают унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.
Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.
Размер
уставного фонда предприятия, основанного
на праве хозяйственного ведения, не
может быть менее суммы, определенной
законом о государственных и
муниципальных унитарных
До
государственной регистрации
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.
В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
Кредитор предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.
Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).
Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.
Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 Гражданского Кодекса РФ. Это правило также применяется к ответственности предприятия, учредившего дочернее предприятие, по обязательствам последнего.
Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
Собственник вправе:
а)
создавать и ликвидировать
Решения
о создании и ликвидации УП субъектов
РФ и муниципальных УП принимают
органы, предусмотренные в ст.125 ГК.
Так, в соответствии с п.1.2 Временного
положения о порядке создания,
реорганизации и ликвидации государственных
и муниципальных унитарных
б) реорганизовать предприятие. Решения о реорганизации федеральных предприятий, не предусматривающие изменения формы собственности, принимаются ГКИ РФ по согласованию с министерствами, ведомствами РФ, Минэкономики РФ и (или) ГКАП РФ. Правомочия федеральных органов по преобразованию предприятий в процессе приватизации определяются законодательством о приватизации. Решения о реорганизации УП субъектов РФ и муниципальных УП принимаются в соответствующем порядке;
в) назначать или освобождать от должности директора (руководителя) предприятия. Такое право в отношении руководителей федеральных УП предоставлено Правительству РФ и уполномоченным им федеральным министерствам и ведомствам. С указанными лицами должны быть заключены контракты регулируемые гражданским законодательством. При этом условия контракта о социальном обеспечении руководителя не должны быть хуже тех, которых он ранее имел по трудовому законодательству.
Г) контролировать использование по назначению и сохранность принадлежащего предприятию имущества. В отношении федеральных предприятий функцию такого контроля вправе осуществлять ГКИ РФ, его территориальные агентства, а также по согласованию с ГКИ РФ федеральные министерства и ведомства. При выявлении фактов неэффективного использования переданного УП имущества ГКИ РФ, а также соответствующие комитеты по управлению имуществом вправе предъявлять иски о признании сделок, нарушающих права собственника, недействительными;
Информация о работе Государственные и муниципальные унитарные предприятия