Франчайзинг в деятельности предприятия питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:58, реферат

Краткое описание

Франчайзинг это форма видения бизнеса при которой одна компания (франчайзор) представляет другой компании (франчайзи) проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу. Компании-франчайзоры предлагают проверенные и испытанные "рецепты бизнесы", которые можно многократно применять в различных регионах. При этом у компании-франчайзи есть возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело.

Оглавление

Введение
1. Преимущества и недостатки франчайзинга
2. Развитие франчайзинга в России и в мире
3. Франчайзинг в сфере общественного питания
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Франчайзинг в питании.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

- Все большую долю среди открывающихся ресторанов стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации ресторана. Наиболее яркий пример данной тенденции: франчайзор «Чайная Ложка», который всего за несколько лет обогнал и по количеству заведений и торговому обороту в Северо-западном федеральном округе сеть McDonald's. Эксперты компании «Деловой Базар» подтверждают факт того, что спрос со стороны потенциальных франчайзи как в столичном регионе, так и в регионах на заведения в сфере среднего и низкого ценового сегмента значительно превышает предложение подобных франшиз.

- Большинство игроков на рынке отечественного общепита продолжают развиваться, однако пересматривают свои стратегии развития. Основные способы приспособиться к последствиям кризиса: снижение себестоимости блюд, снижение наценок, пересмотр кадровой политики, введение «антикризисного меню», программы лояльности. Наиболее необычный пример: сеть «Нияма» привязывала свое антикризисное предложение к российской бирже: цена на бизнес-ланч = 25% от индекса РТС на момент открытия торгов. Таким образом, бизнес-ланч стоил от 138 до 270 руб. – в разные дни подобной акции. Кризис возродил подзабытый с 1998 года термин – «аренда на льготных условиях» - снижение арендной ставки, отсрочка платежа, большая лояльность со стороны владельца помещения в плане перепрофилирования помещений под общепит, получении необходимых согласований, покупки дополнительных мощностей и т.п. Однако следует учесть, что данные условия были предложены в основном якорным арендаторам и лишь наиболее успешные бренды ресторанного бизнеса и общепита воспользовались ими.

- Сокращение бюджета на продвижение отечественных франшиз в сфере питания. Рестораторы полагают, что из-за снижения покупательской активности целевой аудитории эти затраты окажутся напрасно выброшенными деньгами ( «Ёлки-Палки», «Шоколадница», «Кружка», « Крошка-картошка» и многие другие). Однако, аксиому «реклама – двигатель торговли» вряд ли возможно поставить под сомнение. Уверен, дальнейшее успешное развитие франчайзинговых сетей в России невозможно без грамотного продвижения брендов в сфере питания с помощью проверенных временем рекламных и консалтинговых компаний. Компания «Деловой Базар» всегда готова не только «разделить Ваш успех», но и способствовать ему, используя весь свой опыт и проверенные на практике технологии продвижения Вашей франшизы. Чтобы наиболее оперативно и эффективно адаптироваться к нынешним условиям, рынка, следует делать ставку не на сокращение бюджета на продвижение франшизы, а на корректировку стратегии развития: поиск новых поставщиков, переговоры о снижении арендной ставки, оптимизацию расходов на персонал, передачу большей части функций, не относящихся непосредственно к кухне (юридический отдел, бухгалтерия, логистика, реклама и PR) на аутсорсинг.

- Основной рост оборота приходится на сегмент "быстрого питания" и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте. До начала мирового финансового кризиса развитие рынка общественного питания шло высокими темпами. В сравнении с населением других стран россияне тратят на питание вне дома незначительную часть своих доходов, однако, культура потребления пищи стремительно меняется, в том числе и благодаря усилиям крупных сетей общественного питания и новым игрокам ресторанного бизнеса с мировым именем, которые продолжают свою экспансию на просторах бывшего СССР. Всё это даёт повод экспертам в один голос говорить о том, что рынок общепита в России  не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков, немалый процент из которых предпочтёт в силу объективных причин развитие именно по франчайзингу. В России отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере и многолетние традиции, нет наработанной методологической базы, помогающий вести бизнес. Для того чтобы ресторан начал приносить прибыль, необходимо построение грамотной маркетинговой политики, нацеленной на привлечение и удержание целевой аудитории, постоянное удержание интереса к своей торговой марке: информирование населения об открытии заведения, поддержание постоянного интереса к нему при одновременном привлечении новых посетителей и формировании лояльности старых.

- Все вышеперечисленные задачи с успехом решает франчайзинговый путь развития данного вида бизнеса. Ведь предприниматель, ставший частью известного бренда и проверенной временем бизнес-системы, не просто минимизирует свои риски, но и приобретает уже сформированную лояльную целевую аудиторию для своего заведения.

 


Заключение

 

Во множестве источников термин франчайзинг трактуется по-разному, но большинство экономистов сходится в том, что франчайзинг представляет собой форму продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого крупная компания предоставляет индивидуальному предпринимателю или группе предпринимателей лицензию (франшизу) на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой данной компании на ограниченной территории, на срок и условиях, определенных договором. Франчайзинг так же представляет собой процесс создания, поддержания и развития франшизной системы посредством владельцев независимых предприятий.

Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуги потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий. Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимателям в обмен на получение от них платежей (во франчайзинге — роялти) при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций.

В заключение, в качестве краткого резюме приведем 10 практических советов по использованию системы франчайзинга в бизнесе:

1. Для построения сети предприятий используй франчайзинг как самый эффективный инструмент развития сетевого бизнеса.

2. Не хватает средств для дальнейшего развития сети успешных предприятий - используй средства потенциальных франчайзи, т.е. начни продавать "готовый бизнес" другим предпринимателям.

3. Подумай, что выгодней - все делать самому для развития бизнеса, решать все повседневные проблемы, аккумулировать и занимать деньги, открывать филиалы, руководить всеми точками, отвечать за всех и за все или - поделиться частью прибыли и повседневной "головной болью" с франчайзи, и на его деньги развиваться и, в итоге, получать значительную прибыль.

4. Перед тем как принять решение о продаже франшизы тщательно проанализируй способности и возможности потенциального франчайзи - с одной стороны он может стать твоим надежным партнером, с другой - он может дискредитировать твой бизнес.

5. Если хочешь наиболее надежно и успешно начать бизнес - купи готовый бизнес у франчайзора.

6. Перед тем как принять решение о покупке готового бизнеса подумай, для тебя ли франчайзинг как метод предпринимательства.

7. Потенциальному франчайзи необходимо получить максимально подробную информацию от франчайзора о его бизнесе в целом и о всех деталях, особенно финансово-экономических, в частности.

8. Покупателю франшизы желательно получить контактную информацию о действующих предпринимателях - франчайзи, встретиться с кем-нибудь из них и тщательно расспросить о бизнесе и взаимоотношениях с франчайзором.

9. Франчайзор должен понимать, что его прибыль зависит прежде всего от сочетания двух основных факторов: положительной репутации его франшизной системы и количества франшизных точек в системе.

10. Франчайзи должен понимать, что он платит франчайзору за надежность и эффективность бизнеса, достижение которых невозможно без франчайзора.


Список использованной литературы

 

1.                  Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления, М., 2010

2.                  Каралюнец Ф. Франчайзинг, розничная торговля в России, быстрое питание, М.,  БОСС, 2009

3.                  Кочетков Г.Б. Франчайзинг: Организация малого бизнеса, США, Канада: экономика, политика, культура, 2007, №4

4.                  Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике, М., Маркетинг в России и за рубежом, 2010, №3

 



Информация о работе Франчайзинг в деятельности предприятия питания