Формирование и использование доходов сельскохозяйственных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование формования и использования доходов на примере сельскохозяйственной организации.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы формирования и использования доходов организации
2. рассмотреть практические аспекты формирования и использования доходов на примере ООО «Элита»
3. рассмотреть направления оптимизации использования доходов организации

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования и рационального использования доходов сельскохозяйственных предприятий ………………. 5
1.1. Сущность доходности сельскохозяйственного производства, виды доходов ………………………………………………………………………….. 5
1.2. Показатели доходности …………………………………………………..8
1.3. Основные пути роста доходности предприятия ………………………..17
Глава 2. Анализ современного состояния доходов предприятия и их использования …………………………………………………………………..19
2.1. Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика ………………………………………………………………….19
2.2. Объем продаж сельхоз продукции и факторы на него влияющие……..29
2.3. Прибыль, ее формирование и факторы, определяющие массу прибыли .32
Вывод…………………..………………………………………………………...41
Список использованной литературы …………………………………………..43

Файлы: 1 файл

эк-ка предприятий 1.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

Определим существующую специализацию на предприятии в  таблице 2.

Таблица 2 – Размер и структура  товарной продукции

Отрасли и виды сельскохозяйственной продукции

2008

2009

2010

выручка,тыс.руб

% к итогу

выручка,тыс.руб

% к итогу

выручка,тыс.руб

% к итогу

Зерно-всего

5097

48,9

5315

57,1

1603

22,5

пшеница

4197

40,3

5315

57,1

1603

22,5

рожь

900

8,6

       -

-

  -

-

сахарная свекла

2518

24,2

1561

16,8

3631

51,1

Итого по растениеводству:

7615

73,1

6876

73,9

5234

73,6

 

товары

2631

25,3

2359

25,3

1873

26,4

работы, услуги

173

1,6

72

0,8

-

-

Всего:

10419

100

9307

100

7107

100


 

    Из  таблицы 2 видно, что размер продукции  растениеводства в 2010г. снизился  по сравнению с 2009г. и 2008г. и составляют 23,9 и 31,3 соответственно. Наибольшее увеличение продукции зерна наблюдается в 2009г. и составляет 218 тыс. руб. по сравнению с 2008. В 2008г. и в 2009г. у предприятия была зерновая специализация, так и в 2010 г. производилось зерно, но производство сахарной свеклы стало на 2028 тыс.руб. больше. В итоге, в структуре продукции предприятия в 2010 г. основную часть занимает производство сахарной свеклы и составляет 51,1% всей продукции предприятия. Следовательно, у предприятия свекловодческая специализация.

 

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования

Исследование финансового состояния предприятия заключается в расчете параметров (основных показателей), которые наиболее полно с экономической точки зрения отражают состояние предприятия: выручка от продаж, себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, валовая прибыль, чистая прибыль (убыток), уровень рентабельности и т.д.

Финансовые  результаты деятельности предприятия ООО «Элита» отражены в  таблице 3 - Оценка финансовых результатов  предприятия.

 

Таблица 3 - Оценка финансовых результатов предприятия.

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2010 к 2008,%

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб.

10419

9307

7107

68,2

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб.

9466

9615

5880

62,1

3.  Валовая прибыль, тыс. руб.

953

-308

1255

131,7

 

4.  Коммерческие расходы, тыс. руб.

-

-

-

-

5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

953

-308

1255

131,7

6. Прочие, тыс. руб.: доходы

1283

1671

2586

201,5

     расходы

50

100

3528

7058

7. Прибыль (убыток) до  налого-обложения, тыс. руб.

2013

1059

115

7,2

8. Чистая прибыль (убыток),тыс.руб.

1982

1059

105

5,3

9. Уровень рентабельности (убыточ-ности)  от продаж, %

0,09

-0,03

0,17

188,8

10. Уровень рентабельности предприя-тия, %

0,2

0,1

0,01

5


 

Проанализировав данные таблицы можно сделать  следующий вывод: предприятие ООО  «Элита» в 2009 году было не прибыльным  и  не рентабельным.      

В связи с тем, что  в 2010 г. по сравнению  с 2008 г. увеличилась прибыль от продаж на 31,7 % или 302 тыс.руб. и снизилась выручка на 31,8% или 3312 тыс.руб., уровень рентабельности от продаж увеличился на 93%.     

За  счет снижения чистой прибыли на 94,7% или 1877тыс.руб., в т.ч. себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг на 37,9% или 3586 тыс.руб. и прочих расходов в 70 раз по сравнению с 2008 годом., уровень рентабельности предприятия снизился на 95%.

Все финансовые показатели соответствуют нормативным значениям, что говорит о способности  предприятия осуществлять расчёты  по всем своим обязательствам –  как ближайшим, так и отдалённым. [10,с. 472]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Объем продаж  сельхоз продукции и факторы  на него влияющие.

 

Объем продаж сельскохозяйственной продукции – один из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственного  предприятия, анализ этого показателя имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.

Объем продаж – это  стоимость товаров и услуг, произведенных  и реализованных предприятием за определенный период времени.

Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики и структуры.

Таблица 4 –  Динамика объемов продаж ООО Элита» (тыс.руб.)

Наименование

2008г.

2009г.

2010г.

2010 к 2008, %

Объем продаж, всего

в том числе:

10419

9307

7107

  68,2

-сельхозпродукция

7615

6876

5234

   68,7

-товары

2631

2359

1873

   71,2

-работы, услуги

173

72

-

      -


 

        Как видно из таблицы 4, объемы продаж ООО «Элита» в 2010 году уменьшились на 31,8 % к 2008 году. В основном падение объемов продаж обеспечено за счет уменьшения производства сельхозпродукции, снижение которой в 2010 году составило 31,3 %. Вместе с тем, в 2010 году сократились объемы продаж товаров на 28,8 % и значительно уменьшились объемы, оказываемых работ и услуг.

 

 

 

 

Таблица 5 –  Структура объемов продаж ООО  «Элита»

Наименование

2008г

Струк-тура в %

2009г

Струк-тура

в %

2010г.

Струк-тура  в %

Объем продаж, всего в  том числе:

10419

100

9307

100

7107

100

-сельхозпродукция

7615

73

6876

73,9

5234

73,6

-товары

2631

25,3

2359

25,3

1873

26,4

-работы, услуги

173

1,7

72

0,8

-

    -


   

    Как  видно  из таблицы 5, в структуре объемов  продаж наибольший удельный вес   в 2010 году – 73,6 % занимает продажа  сельхозпродукции, продажа товаров  – 26,4. В 2010 году сократились  объемы продаж сельхозпродукции  на 0,6 % по сравнению с 2008 годом и возросли объемы продаж товаров на 11%.

     Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

     Валовая  продукция – характеризует весь  объем выполненной работы предприятия  за определенный период времени  (месяц, квартал, год).

    Товарная продукция-  это стоимость готовой продукции,  полученной в результате производственной  деятельности предприятия, законченных  работ и услуг, предназначенных  для реализации на сторону. 

     На предприятиях  с небольшой длительностью производственного цикла незавершенное производство поддерживается на постоянном уровне, показатели валовой и товарной продукции равны. На предприятиях с большой длительностью производственного цикла эти показатели значительно различаются.

 

 

Таблица 6.  Анализ объема реализации и уровня товарности видов продукции в отчетном году.

Вид продукции

Произведено, ц

Реализовано, ц

Товарность, %

2008 г

2010г

2008 г

2010 г

2008 г

2010 г

зерно

13000

1200

8338

3553

64,14

296,08

сахарная свекла

24426

22500

25512

22500

104,45

100


Анализируя объем реализованной  продукции в ООО «Элита», можно сделать вывод, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом значительно уменьшился объем производимого зерна. Уровень товарности зерна очень высокий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим влияние  отдельных факторов на изменение выручки

Таблица 7. Расчет влияния  факторов на изменение выручки

Виды продукции

Объем реализации, ц

Цена реализации, руб., за 1 ц.

Выручка от реализации, тыс.руб.

Отклонения от плана, тыс.руб.

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

При объеме 2010 г. и цене 2008  г.

всего

В т.ч. за счет

объема

цены

1

2

3

4

5

6

7

8=3*4

9=7-6

10=8-6

11=7-8

Зерно

8338

3553

611,29

451,17

5097

1603

2171,9

-3494

-2925,1

-568,9

Сах.свекла

25512

22500

98,69

161,38

2518

3631

2220,5

1113

-297,5

1410,5

картофель

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Овощи открытого грунта

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

всего

-

-

-

-

7615

5234

4392,4

-2381

3222,6

841,6

Информация о работе Формирование и использование доходов сельскохозяйственных предприятий