Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:22, курсовая работа
Целью данной работы является исследование формования и использования доходов на примере сельскохозяйственной организации.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы формирования и использования доходов организации
2. рассмотреть практические аспекты формирования и использования доходов на примере ООО «Элита»
3. рассмотреть направления оптимизации использования доходов организации
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования и рационального использования доходов сельскохозяйственных предприятий ………………. 5
1.1. Сущность доходности сельскохозяйственного производства, виды доходов ………………………………………………………………………….. 5
1.2. Показатели доходности …………………………………………………..8
1.3. Основные пути роста доходности предприятия ………………………..17
Глава 2. Анализ современного состояния доходов предприятия и их использования …………………………………………………………………..19
2.1. Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика ………………………………………………………………….19
2.2. Объем продаж сельхоз продукции и факторы на него влияющие……..29
2.3. Прибыль, ее формирование и факторы, определяющие массу прибыли .32
Вывод…………………..………………………………………………………...41
Список использованной литературы …………………………………………..43
Определим существующую специализацию на предприятии в таблице 2.
Таблица 2 – Размер и структура товарной продукции
Отрасли и виды сельскохозяйственной продукции |
2008 |
2009 |
2010 | |||
выручка,тыс.руб |
% к итогу |
выручка,тыс.руб |
% к итогу |
выручка,тыс.руб |
% к итогу | |
Зерно-всего |
5097 |
48,9 |
5315 |
57,1 |
1603 |
22,5 |
пшеница |
4197 |
40,3 |
5315 |
57,1 |
1603 |
22,5 |
рожь |
900 |
8,6 |
- |
- |
- |
- |
сахарная свекла |
2518 |
24,2 |
1561 |
16,8 |
3631 |
51,1 |
Итого по растениеводству: |
7615 |
73,1 |
6876 |
73,9 |
5234 |
73,6 |
товары |
2631 |
25,3 |
2359 |
25,3 |
1873 |
26,4 |
работы, услуги |
173 |
1,6 |
72 |
0,8 |
- |
- |
Всего: |
10419 |
100 |
9307 |
100 |
7107 |
100 |
Из таблицы 2 видно, что размер продукции растениеводства в 2010г. снизился по сравнению с 2009г. и 2008г. и составляют 23,9 и 31,3 соответственно. Наибольшее увеличение продукции зерна наблюдается в 2009г. и составляет 218 тыс. руб. по сравнению с 2008. В 2008г. и в 2009г. у предприятия была зерновая специализация, так и в 2010 г. производилось зерно, но производство сахарной свеклы стало на 2028 тыс.руб. больше. В итоге, в структуре продукции предприятия в 2010 г. основную часть занимает производство сахарной свеклы и составляет 51,1% всей продукции предприятия. Следовательно, у предприятия свекловодческая специализация.
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования
Исследование финансового состояния предприятия заключается в расчете параметров (основных показателей), которые наиболее полно с экономической точки зрения отражают состояние предприятия: выручка от продаж, себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, валовая прибыль, чистая прибыль (убыток), уровень рентабельности и т.д.
Финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Элита» отражены в таблице 3 - Оценка финансовых результатов предприятия.
Таблица 3 - Оценка финансовых результатов предприятия.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 к 2008,% |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
10419 |
9307 |
7107 |
68,2 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
9466 |
9615 |
5880 |
62,1 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
953 |
-308 |
1255 |
131,7 |
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
953 |
-308 |
1255 |
131,7 |
6. Прочие, тыс. руб.: доходы |
1283 |
1671 |
2586 |
201,5 |
расходы |
50 |
100 |
3528 |
7058 |
7. Прибыль (убыток) до налого-обложения, тыс. руб. |
2013 |
1059 |
115 |
7,2 |
8. Чистая прибыль (убыток), |
1982 |
1059 |
105 |
5,3 |
9. Уровень рентабельности (убыточ-ности) от продаж, % |
0,09 |
-0,03 |
0,17 |
188,8 |
10. Уровень рентабельности |
0,2 |
0,1 |
0,01 |
5 |
Проанализировав данные таблицы можно сделать следующий вывод: предприятие ООО «Элита» в 2009 году было не прибыльным и не рентабельным.
В связи с тем, что в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась прибыль от продаж на 31,7 % или 302 тыс.руб. и снизилась выручка на 31,8% или 3312 тыс.руб., уровень рентабельности от продаж увеличился на 93%.
За счет снижения чистой прибыли на 94,7% или 1877тыс.руб., в т.ч. себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг на 37,9% или 3586 тыс.руб. и прочих расходов в 70 раз по сравнению с 2008 годом., уровень рентабельности предприятия снизился на 95%.
Все финансовые показатели
соответствуют нормативным
2.2. Объем продаж сельхоз продукции и факторы на него влияющие.
Объем продаж сельскохозяйственной продукции – один из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственного предприятия, анализ этого показателя имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
Объем продаж – это стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени.
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики и структуры.
Таблица 4 – Динамика объемов продаж ООО Элита» (тыс.руб.)
Наименование |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010 к 2008, % |
Объем продаж, всего в том числе: |
10419 |
9307 |
7107 |
68,2 |
-сельхозпродукция |
7615 |
6876 |
5234 |
68,7 |
-товары |
2631 |
2359 |
1873 |
71,2 |
-работы, услуги |
173 |
72 |
- |
- |
Как видно из таблицы 4, объемы продаж ООО «Элита» в 2010 году уменьшились на 31,8 % к 2008 году. В основном падение объемов продаж обеспечено за счет уменьшения производства сельхозпродукции, снижение которой в 2010 году составило 31,3 %. Вместе с тем, в 2010 году сократились объемы продаж товаров на 28,8 % и значительно уменьшились объемы, оказываемых работ и услуг.
Таблица 5 – Структура объемов продаж ООО «Элита»
Наименование |
2008г |
Струк-тура в % |
2009г |
Струк-тура в % |
2010г. |
Струк-тура в % |
Объем продаж, всего в том числе: |
10419 |
100 |
9307 |
100 |
7107 |
100 |
-сельхозпродукция |
7615 |
73 |
6876 |
73,9 |
5234 |
73,6 |
-товары |
2631 |
25,3 |
2359 |
25,3 |
1873 |
26,4 |
-работы, услуги |
173 |
1,7 |
72 |
0,8 |
- |
- |
Как видно
из таблицы 5, в структуре объемов
продаж наибольший удельный
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая
продукция – характеризует
Товарная продукция-
это стоимость готовой
На предприятиях
с небольшой длительностью прои
Таблица 6. Анализ объема реализации и уровня товарности видов продукции в отчетном году.
Вид продукции |
Произведено, ц |
Реализовано, ц |
Товарность, % | |||
2008 г |
2010г |
2008 г |
2010 г |
2008 г |
2010 г | |
зерно |
13000 |
1200 |
8338 |
3553 |
64,14 |
296,08 |
сахарная свекла |
24426 |
22500 |
25512 |
22500 |
104,45 |
100 |
Анализируя объем
Рассмотрим влияние отдельных факторов на изменение выручки
Таблица 7. Расчет влияния факторов на изменение выручки
Виды продукции |
Объем реализации, ц |
Цена реализации, руб., за 1 ц. |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
Отклонения от плана, тыс.руб. | ||||||
2008 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2010 г. |
При объеме 2010 г. и цене 2008 г. |
всего |
В т.ч. за счет | ||
объема |
цены | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8=3*4 |
9=7-6 |
10=8-6 |
11=7-8 |
Зерно |
8338 |
3553 |
611,29 |
451,17 |
5097 |
1603 |
2171,9 |
-3494 |
-2925,1 |
-568,9 |
Сах.свекла |
25512 |
22500 |
98,69 |
161,38 |
2518 |
3631 |
2220,5 |
1113 |
-297,5 |
1410,5 |
картофель |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Овощи открытого грунта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
всего |
- |
- |
- |
- |
7615 |
5234 |
4392,4 |
-2381 |
3222,6 |
841,6 |
Информация о работе Формирование и использование доходов сельскохозяйственных предприятий