Формирование и использование доходов сельскохозяйственных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование формования и использования доходов на примере сельскохозяйственной организации.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы формирования и использования доходов организации
2. рассмотреть практические аспекты формирования и использования доходов на примере ООО «Элита»
3. рассмотреть направления оптимизации использования доходов организации

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования и рационального использования доходов сельскохозяйственных предприятий ………………. 5
1.1. Сущность доходности сельскохозяйственного производства, виды доходов ………………………………………………………………………….. 5
1.2. Показатели доходности …………………………………………………..8
1.3. Основные пути роста доходности предприятия ………………………..17
Глава 2. Анализ современного состояния доходов предприятия и их использования …………………………………………………………………..19
2.1. Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика ………………………………………………………………….19
2.2. Объем продаж сельхоз продукции и факторы на него влияющие……..29
2.3. Прибыль, ее формирование и факторы, определяющие массу прибыли .32
Вывод…………………..………………………………………………………...41
Список использованной литературы …………………………………………..43

Файлы: 1 файл

эк-ка предприятий 1.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

 

Анализируя данные, можно  сделать вывод, что уменьшение выручки  за зерно на 3494 тыс.руб. произошло за счет объема произведенной продукции. Выручка за сахарную свеклу увеличилась за счет объема и цены на 1113 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Прибыль,  ее формирование и факторы,  определяющие массу прибыли.

Теоретической базой  экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли.

Конечным результатом  деятельности ООО «Элита» является прибыль. Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход, представляющий собой разницу между совокупным доходом совокупными затратами. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). В общем, виде показатель прибыли можно рассчитать как разница между выручкой от продажи продукции и себестоимостью реализованной продукции.

Из данного определения  следует, что любое изменение  выручки или себестоимости влечет за собой адекватное изменение прибыли. Все аспекты снабженческой, производственной и сбытовой деятельности предприятия находят свое отражение в показателе прибыли: уровень использования материальных ресурсов, основных средств, трудовых ресурсов, объем реализации продукции, уровень цен.

Для повышения рентабельности ООО «Элита», внедрения новых систем управления персоналом, производством и качеством продукции, необходимо рассмотреть механизм формирования и использования прибыли данного предприятия.

Формирование прибыли ООО «Элита» осуществляется за счет средств, полученных от:

  • основной или операционной деятельности (производство и реализация продукции, работ и услуг предприятия);
  • финансовой деятельности (получение кредитов и выдача их другим предприятиям; участие предприятия в деятельности других кампаний.);
  • чрезвычайных статей (операции, не являющиеся характерными для деятельности предприятия).

Формирования прибыли ООО «Элита» складывается из таких показателей, как:

1)чистая выручка от  реализации продукции (работ, услуг) – это валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия;

2)себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг  - затраты непосредственно связанные  с реализацией продукции (работ, услуг).

3)валовая прибыль от  реализации – чистая выручка  от реализации за вычетом производственных  расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия;

4)прибыль (убыток) от  основной деятельности (операционная  прибыль или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации  за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;

5)прибыль от финансовой  деятельности – сальдо доходов  и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение кредита предприятием;

         6)прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской прибыли – показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период. Бухгалтерский учет для того и существует, чтобы собрать и обработать информацию о доходах и расходах предприятия, а также о чистом результате его деятельности для принятия управленческих решений на будущие периоды. После того как этой цели добились полученный результат (прибыль до уплаты налога) должен корректироваться в соответствии с налоговым законодательством. Таким образом, налогооблагаемая прибыль – это бухгалтерская прибыль, пересчитанная согласно налоговым требованиям;

7)чистая прибыль (чистый  убыток) – прибыль после уплаты  налога. В условиях рыночной экономики  это важнейший показатель деятельности  предприятия. Именно он находится  в центре внимания управляющих  предприятия и финансовых рынков. От его динамики зависит само существование предприятия, рабочие места для его работников, выплата дивидендов в акционерной компании. [10, стр.589]

 

Таблица 7. Показатели финансовых результатов предприятия и рентабельности.

Показатели 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. в % к 2008 г.

Собственный капитал и резервы, тыс.руб.

4266

5325

5430

127,29

Внеоборотные активы, тыс.руб.

1959

2381

2496

127,41

Оборотные активы, тыс.руб.

6745

7245

6818

101,08

Выручка от реализации продукции, работ  и услуг, тыс.руб.

10419

9307

7107

68,21

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс.руб.

9466

9615

5880

62,12

Коммерческие расходы, тыс.руб.

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

953

-308

1255

131,69

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

2013

1059

115

5,71

Рентабельность (убыточность) продаж, %

9,15

-3,31

17,66

193

Рентабельность (убыточность) капитала, %

47,19

19,89

2,12

4,49

Рентабельность (убыточность) активов, %

23,13

11

1,23

5,32

Рентабельность (убыточность) продукции, %

110,07

96,80

120,87

109,81

Рентабельность (убыточность) предприятия, %

20,46

10,68

1,09

5,33


 

 

                                                   

 

  1. Рентабельность продукции = Валовая прибыль (убыток)                          *100%

                                                              Себестоимость реализованной продукции

 

  1. Рентабельность продаж = Прибыль (убыток) от продаж *100%

                                                   Выручка от реализации

 

  1. Рентабельность капитала = Прибыль (убыток) до налогообложения *100%

                                                      Капитал и резервы (итог 3 р. баланса)

 

  1. Рентабельность активов = Прибыль (убыток) до налогообложения                *100%

                                                    Суммарные активы (итог 1р. + итог 2 р.  баланса)

          

     5.    Рентабельность предприятия = Чистая прибыль                                                   *100%

                                                                  Расходы (ст020+ст030+070+100+130+150+180)

 

Анализируя показатели финансовых результатов предприятия и рентабельности можно сделать следующие выводы:

Собственный капитал  в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 27,29%. Также произошло увеличение внеоборотных активов на 27,41%. Снизилась выручка от реализации товаров и услуг на 31,79%. Но произошло увеличение оборотных активов на 1,08% и снижение себестоимости проданных товаров, работ и услуг на 37,88%.

По мере получения  прибыли предприятие использует ее. Порядок использования прибыли находящееся в распоряжении предприятия ООО «Элита» определён учредительными документами. В учредительных документах с целью проведения предприятием финансовой и социальной политики, определённой учредителями, установлены нормативы отчислений от полученной прибыли в фонд социальной сферы и в резервный фонд, позволяющий создать накопления для обновления основных средств и прочих инвестиций.

Так, на ООО «Элита» из чистой прибыли образуются фонды: накопления, потребления, резервный.

Анализируя распределения  чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является 1)чистая прибыль, 2)коэффициент отчислений прибыли

        Фонд накопления предназначен для развития производства, образуется из чистой прибыли предприятия. С фонда накопления предприятие обеспечивает прирост оборотных средств, финансирует капиталовложения. Он также является источником увеличения уставного капитала, поскольку вложения в развитие производства увеличивают имущество предприятия.

Фонд потребления –  это денежные средства, образуемые из чистой прибыли и направляемые на удовлетворение материальных потребностей работников предприятия, финансирования объектов непроизводственной сферы, на выплаты компенсационного характера.

Таким образом, одна часть  прибыли участвует в процессе накопления и увеличивает имущество предприятия, вторая часть – используется на потребление. При этом не вся прибыль, направляемая на накопление, используется в следующем отчётном периоде полностью. Остаток имеет важное значение как резерв и может быть в последующие периоды направлен на покрытие возможных убытков и финансирование затрат.

На ООО «Элита» рассматриваются следующие направления использования прибыли:

  • налоговое изъятие прибыли;
  • модернизация или реконструкция имеющихся у предприятия основных средств и приобретение новых
  • прирост собственных оборотных средств, который может быть обусловлен как инфляцией, так и расширением или диверсификацией производства;
  • возврат кредитов и займов, а также уплата по ним процентов, если процентные ставки превышают нормативные;
  • охрана окружающей среды;
  • социально-культурные нужды;
  • материальное стимулирование персонала и т.д.

      Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, - одно из направлений внутреннего планирования. Отчёт по прибыли представляет собой естественную основу для формирования бюджета по прибыли. Даже если на предстоящий период запланированы те же самые действия, что и в отчётном периоде, прибыль может измениться под воздействием внешних и внутренних условий. Инфляция, изменения в области валютных отношений, в области налогообложения или в области хозяйственного законодательства, изменения в структуре потребления и изменения условий конкуренции – далеко не полный перечень внешних причин для изменения прибыли. Внутри предприятия могут быть приняты решения о новых инвестициях, о производстве нового продукта, об изменении структуры кадров, маркетинговой политики и т.п.

 

 

 

                                        Заключение.

 

         Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

         Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия.

       Основными показателями прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

        Так как прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Этот показатель в полной мере отражают эффективность работы предприятия, показывает перспективы развития его в ближайшем будущем.

        На доходность предприятия влияют разные факторы. В зависимости от направленности деятельность их можно поделить на позитивные  и негативные Наиболее важным представляется деление на внутренние (зависят от деятельности самого предприятия) и внешние (не зависят от деятельности предприятия).

     В экономической литературе различные авторы предлагают разнообразные способы улучшения финансового состояния предприятий. Среди них можно выделить:

  • снижение себестоимости
  • экономия энергетических ресурсов
  • улучшение использования рабочего времени
  • внедрение новой техники и технологий
  • улучшение использования всех материальных ресурсов
  • увеличение объемов реализации
  • уменьшение остатков нереализованной продукции

       Такие мероприятия не только повысят финансовую устойчивость предприятия, но и позволят увеличить объем производства, значит и его выручку, что соответственно приведет к росту чистой прибыли.

 

 
  
  
 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

10.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 767с.

15 из 4.Басовский,  Л.Е., Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности:- Учебное пособие./ Л.Е Басовский, Е.Н. Басовская.- М.: ИНФРА- М, 2004.- 366с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8. Расчет влияния  факторов на изменение прибыли.

Информация о работе Формирование и использование доходов сельскохозяйственных предприятий