Формирование и использование доходов сельскохозяйственных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование формования и использования доходов на примере сельскохозяйственной организации.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы формирования и использования доходов организации
2. рассмотреть практические аспекты формирования и использования доходов на примере ООО «Элита»
3. рассмотреть направления оптимизации использования доходов организации

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования и рационального использования доходов сельскохозяйственных предприятий ………………. 5
1.1. Сущность доходности сельскохозяйственного производства, виды доходов ………………………………………………………………………….. 5
1.2. Показатели доходности …………………………………………………..8
1.3. Основные пути роста доходности предприятия ………………………..17
Глава 2. Анализ современного состояния доходов предприятия и их использования …………………………………………………………………..19
2.1. Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика ………………………………………………………………….19
2.2. Объем продаж сельхоз продукции и факторы на него влияющие……..29
2.3. Прибыль, ее формирование и факторы, определяющие массу прибыли .32
Вывод…………………..………………………………………………………...41
Список использованной литературы …………………………………………..43

Файлы: 1 файл

эк-ка предприятий 1.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

Рентабельность – это доходность, прибыльность, показатель экономической эффективности деятельности промышленного предприятия, отражающий конечные результаты хозяйственной деятельности [24].

В практике работы предприятий применяется ряд показателей рентабельности. При расчете рентабельности в любом случае отражается процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из следующих показателей: себестоимость продукции, стоимость основных производственных фондов, оборотных средств, выручка от реализации продукции (объем продаж) и т. д. [7].

Показатели рентабельности объединяются в следующие группы:

- рассчитываемые для оценки доходности предприятия методика их расчета основана на применении показателей прибыли за отчетный год, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, акционерного, собственного, заемного и совокупного капитала (в знаменателе)

- рассчитываемые для оценки доходности продукции, используемых ресурсов и затрат методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли за отчетный год, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат, себестоимости, основных производственных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников и т. д. (в знаменателе). Наиболее распространенными в практике отечественных предприятий показателями рентабельности данной группы являются рентабельность продукции, рентабельность основных производственных фондов и рентабельность производства [23].

Чтобы оценить уровень доходности предприятия, проводят анализ показателей за ряд периодов (изучается динамика изменений показателей рентабельности). Такой анализ является важным информационным источником разработки перспективных планов развития предприятия и определения тактики поведения на товарном рынке.

В зависимости от целей, стоящих перед анализом финансовых результатов, показатели рентабельности могут модифицироваться в различные варианты, например, в рентабельность активов, рентабельность основного капитала, рентабельность собственных или отдельно заемных оборотных средств, рентабельность акционерного капитала и др.

Исчисление рентабельности позволяет сопоставлять плановые и фактические результаты деятельности, отслеживать динамику их изменений за ряд периодов, выявлять складывающиеся тенденции, принимать обоснованные решения по корректировке управленческих действий в целях максимизации прибыли [14].

1.3 Основные пути роста  доходности  предприятия.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), увеличения прибыли и повышения рентабельности.

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности факторы, влияющие на них, классифицируют по различным признакам (рис. 1).

 

         

Факторы, влияющие на величину прибыли  и рентабельность

               
     

Внутренние

 

Внешние

               
 

Производственные

 

Внепроизводственные

 
               

Экстенсивные

 

Интенсивные

     

Рис. 1 Факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельность

 

Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через "качественные" изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др. [24].

Для увеличения прибыли и повышения рентабельности в данной работе будут предложены мероприятия такие как: разработка проекта на технологическое перевооружение производства путем внедрения новой линии внедрение нового продукта изменение технологического процесса. Предложенные мероприятия относятся к экстенсивным факторам, влияющие на величину прибыли и рентабельности.

К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия все вышеперечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. "Прямое" влияние на себестоимость продукции, а значит, на прибыль и рентабельность, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы: ведь доля материальных затрат в себестоимости значительна и колеблется от 60 до 90%.

В развитых странах (США, Канада, Германия, Франция, Италия и др.) широкое распространение получил расчет конечных результатов деятельности предприятия с помощью метода "затраты – выпуск". В соответствии с этим методом общий результат работы предприятия определяется путем суммирования эксплуатационного и финансового результатов. По каждому из видов деятельности затраты соизмеряются с производством и сбытом продукции (реализацией), доходами и определяется конечный результат.

Эксплуатационной считается деятельность, соответствующая уставу предприятия финансовой – деятельность, связанная с финансовым и банковским обслуживанием предприятия, выпуском ценных бумаг, участием в сторонних предприятиях, предоставлением и получением кредитов чрезвычайной – деятельность по операциям длительного характера, как правило, продолжительностью от 2 до 5 лет (например, реализация основных фондов, ноу-хау, авторского и арендного права и др.) [24].

Большое, а подчас определяющее, влияние на прибыль предприятия оказывают внешние факторы рыночной конкурентной среды. К ним относятся:

- конъюнктура рынка (ей менее подвержены крупные компании, которые сами создают конъюнктуру)

- инфляция, которая искажает реальную прибыль, не позволяет составлять бизнес-прогнозы на перспективный период

- непредсказуемая налоговая, ценовая, валютная, таможенная политика государства в условиях экономического кризиса.

Из изложенного можно заключить, что получение прибыли требует большого профессионализма в управлении производством и в то же время связано со значительной степенью предпринимательского риска. Задачей в управлении прибылью является расчет и минимизация рисков путем реального планирования и прогнозирования результатов деятельности предприятия с учетом факторов, на них влияющих [19].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ современного состояния доходов предприятия и их использования.

2.1. Организационно-правовой  статус предприятия и его экономиичес-кая характеристика.     

Общество с ограниченной ответственностью «Элита» является коммерческой организацией, создано в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1047300812822. Общество создано без ограничения срока деятельности. ООО «Элита» является юридическим лицом: имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном  балансе, и отвечает  по своим обязательствам этим имуществом; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные  неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Деятельность ООО «Элита»  осуществляется в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом. ООО «Элита» в праве в установленном  порядке  открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами.      

Место нахождения общества: Российская Федерация, Ульяновская область, Ульяновский район, село Анненково, улица Школьная, дом 3.     

Основная цель осуществления производственно-коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

     Общество  осуществляет следующие виды  деятельности:

  1. Организация деятельности по выращиванию технических, зернобобовых и прочих сельскохозяйственных культур.
  2. Выращивание сахарной свеклы.
  3. Предоставление услуг в области растениеводства.
  4. организация оптовой и розной торговли зерном, семенами, кормом для сельскохозяйственных животных.
  5. Торгово-закупочная деятельность.

      Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.

      Уставный  капитал ООО «Элита» составляет 1010000 (один миллион десять тысяч  рублей.)

      Имущество  Общества  формируется за счет:

  1. Имущества, переданного ему Участниками.
  2. Продукции, произведенной Обществом.
  3. Кредитов банкой.
  4. Полученных доходов, а также иного имущества приобретенного.

     Имущество  общества составляют основные  фонды, оборотные средства, а также иные материальные и нематериальные ценности  и финансовые ресурсы. Оставшаяся  после всех обязательных расчетов  прибыль поступает в полное распоряжение Участников.

     Общество  вправе по решению Общего собрания раз в полгода распределять свою чистую прибыль между Участниками пропорционально их долям в уставном капитале.

     Высшим  органом общества является общее  собрание Участников. Очередное  собрание созывается директором  и проводится не реже одного  раза в год. Единоличным исполнительным  органом Общества является директор, избираемый собранием сроком на 3 года. Собрание из числа Участников избирает ревизионную комиссию в составе трех человек для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества на срок 3 года с правом переизбрания. Директор не может быть ревизором.

    При формировании предприятия большое значение имеет размер производства. Размер производства при прочих равных условиях позволяет получить максимальное количество продукции при минимальных затратах. Поэтому рассмотрим динамику показателей размера производства предприятия ООО «Элита» за 2008-2010г:

 

Таблица 1 -  Показатели размера  хозяйства и производства

Показатели

Год

2010 к 2008, %

2008

2009

2010

    1. Размера хозяйства

Площадь сельхозугодий, га

в т.ч. пашня

       

1114

 

1078

1114

 

1078

1114

 

1078

100,0

 

100,0

Число среднегодовых работников, чел.

в том числе занятых в с/х  производстве

  8

 

  8

   9

 

   9

   6

 

   6  

75,0

 

     75,0

Стоимость основных производствен-ных  фондов, тыс.руб.

2623

3407

3805

145,1

Энергетические  мощности, л. с.

1157

1120

900

77,8

2. Размера производства 

       

Стоимость валовой продукции по текущим  ценам, тыс. руб.

10216

8676

7869

77

Выручка от реализации, тыс. руб.

10419

9307

7107

68,2


 

 

     Валовая продукция с.-х. по текущим ценам  (тысяч рублей) к 2010 году уменьшилась на 23 % или на 2347 тысячи рублей по сравнению с 2008.      

Противоположные изменения произошли в динамике стоимости  основ-ных производственных фондов, их стоимость выросла на 45,1 % в 2010 году от стоимости их в 2008 году. В связи с сокращением производства на предприятии ООО «Элита», в 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло снижение среднесписочной численности работников (до 8 человек) – на 6 человек, и 25% соответственно.

Также уменьшились энергетические мощности на 31,8 по сравнению с 2008 годом. Не изменилась площадь сельскохозяйственных угодий и площадь пашни.

Одним из принципов рациональной организации производства на сельскохозяйственном предприятии является углубление специализации  и рациональное сочетание отраслей. Под специализацией предприятия  понимается сосредоточение его деятельности на производстве определенного вида или видов продукции.

Информация о работе Формирование и использование доходов сельскохозяйственных предприятий