Формирование и использование доходов сельскохозяйственных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование формования и использования доходов на примере сельскохозяйственной организации.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы формирования и использования доходов организации
2. рассмотреть практические аспекты формирования и использования доходов на примере ООО «Элита»
3. рассмотреть направления оптимизации использования доходов организации

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования и рационального использования доходов сельскохозяйственных предприятий ………………. 5
1.1. Сущность доходности сельскохозяйственного производства, виды доходов ………………………………………………………………………….. 5
1.2. Показатели доходности …………………………………………………..8
1.3. Основные пути роста доходности предприятия ………………………..17
Глава 2. Анализ современного состояния доходов предприятия и их использования …………………………………………………………………..19
2.1. Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика ………………………………………………………………….19
2.2. Объем продаж сельхоз продукции и факторы на него влияющие……..29
2.3. Прибыль, ее формирование и факторы, определяющие массу прибыли .32
Вывод…………………..………………………………………………………...41
Список использованной литературы …………………………………………..43

Файлы: 1 файл

эк-ка предприятий 1.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Ульяновская государственная  сельскохозяйственная академия

 

 

 

 

Кафедра экономики и управления

на предприятиях АПК

 

 

 

 

 

     Курсовая работа

 

Тема: «Формирование и использование доходов сельскохозяйственных предприятий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск – 2011

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические  основы формирования и рационального  использования доходов сельскохозяйственных предприятий ………………. 5

1.1. Сущность доходности сельскохозяйственного производства, виды доходов ………………………………………………………………………….. 5

1.2.    Показатели доходности …………………………………………………..8

1.3.    Основные  пути роста доходности предприятия  ………………………..17

Глава 2. Анализ современного состояния доходов предприятия  и их использования …………………………………………………………………..19

2.1. Организационно-правовой  статус предприятия и его экономическая  характеристика ………………………………………………………………….19

2.2.   Объем продаж  сельхоз продукции и факторы  на него влияющие……..29

2.3.  Прибыль, ее формирование и факторы, определяющие массу прибыли .32

Вывод…………………..………………………………………………………...41

Список использованной литературы …………………………………………..43

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Введение

 

Основная цель любой организации состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей предприятия. То есть важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.

 Рыночная экономика определяет  конкретные требования к системе  управления предприятиями. Необходимо  более быстрое реагирование на  изменение хозяйственной ситуации  с целью поддержания устойчивого  финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

 В условиях рыночной экономики  предприятие самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет  перспективы развития, исходя из  спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

 Доходы предприятия - увеличение  экономических выгод в результате  поступления денежных средств  и иного имущества, они в  включают в себя такие доходы  от реализации товаров, внереализационные, операционные и чрезвычайные. Экономический анализ доходов предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности, а так же мероприятия по повышению рентабельности деятельности предприятия в целом. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.

Целью данной работы является исследование формования и использования доходов  на примере сельскохозяйственной организации.

 Поставленная цель конкретизируется  рядом задач:

1. рассмотреть теоретические основы  формирования и использования  доходов организации 

2. рассмотреть практические аспекты  формирования и использования  доходов на примере ООО «Элита»

3. рассмотреть направления оптимизации  использования доходов организации

 В качестве объекта исследования  в работе выступает организация ООО «Элита». В качестве предмета исследования в работе выступают доходы организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы  формирования  и  рационального  использования  доходов  сельскохозяйственных предприятий.

1.1. Сущность доходности  сельскохозяйственного  производства,            виды  доходов.

Доход - это денежные средства, полученные в результаты хозяйственной  деятельности за определенный промежуток времени. Это итог работы предприятия, физического лица, либо всего общества в денежном выражении.[10, стр.587]

         Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – сумма прибыли (доходов). Относительный показатель – уровень рентабельности.

Доходы организации  в зависимости от их характера, условий  получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

    • доходы от обычных видов деятельности;
    • операционные доходы;
    • внереализационные доходы.

        Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продаж продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, т.е. те виды деятельности, с целью осуществления которых  было создано предприятие. Они  являются предметом деятельности организации и указываются в ее уставе.

Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату  во временное пользование (временное  владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным доходам. [15 из 4]

Операционными доходами являются поступления, связанные с предоставлением за плату: во временное пользование (владение) активов организаций по договору аренды; прав, возникающих за пользование объектами интеллектуальной собственности (патентов на изобретение, промышленных образцов и др.) в виде лицензионных платежей, включая роялти; выручка участия в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам).

К числу операционных доходов относятся также: прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); поступления от продаж основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление и пользование денежными средствами организацией, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Внереализацонными доходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения, поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и дебиторской задолженности. По которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (За исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.

В состав прочих внереализационных доходов включаются стоимость имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации; суммовые разницы, возникающие в  связи с погашением задолженностей по полученным кредитам, полученным (выданным) займам; суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток как безнадежной к получению и другие поступления.

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникшие как последствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.д.), страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. [10, стр.588]

Доходы классифицируются в зависимости от того, с какой деятельностью они связаны: с основной (обычной), инвестиционной или финансовой.

Доход от основной деятельности поступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных  услуг).

Доход от инвестиционной деятельности – это финансовый результат продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

Доход от финансовой деятельности – результат размещения среди  инвесторов облигаций и акций  предприятия.

Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) является основным источником финансовых потоков на предприятии.

Понятие «выручка от реализации»  имеет существенное значение для  расчета показателей доходности. [10, стр.588]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Показатели  доходности.

Показателей доходности очень много. Наиболее часто используемыми являются следующие из них.

Сравнительная характеристика показателей доходности

Аналитический

показатель

Из форм отчетности

Примечание

Прибыль от продаж

Прибыль от продаж

Выручка минус все расходы по обычным видам деятельности

Сальдо прочих операционных результатов

Операционные доходы и расходы

Сложение и вычитание пяти строк

Сальдо внереализационных результатов

Внереализационные

доходы и расходы

Разница двух строк

Балансовая прибыль

Прибыль до налогообложения

Прибыль от всех видов деятельности

Чистая прибыль

Чистая прибыль

Балансовая прибыль

минус налог на прибыль плюс сальдо чрезвычайных результатов

Нераспределенная прибыль

Нераспределенная прибыль

Чистая прибыль минус дивиденды  и отчисления в резервный фонд

Нетто-результат

Нет

Прибыль до уплаты процентов по займам и налога на прибыль

Маржинальный доход

Нет

Выручка – переменные затраты


 

Прибыль от реализации - это разность между валовым доходом  и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.

Балансовая прибыль - сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов  от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат  выявляется на основании бухгалтерского учета.

Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и  платежей в бюджеты разных уровней.

Размеры прибыли и  возможности ее роста находятся  в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:

- объем реализации

- структура товарооборота

- величина других доходов  и расходов, входящих в состав  прибыли (проценты полученные  и уплаченные, доходы от участия  в других организациях, прочие  операционные и внереализационные доходы и расходы)

- уровень налогообложения  прибыли.

Факторы, влияющие на прибыль  можно разделить на внешние и  внутренние.

К внешним факторам относятся:

  • политическая стабильность
  • состояние экономики
  • демографическая ситуация
  • конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров
  • темпы инфляции
  • ставка процента за кредит.

К внутренним факторам относятся:

  • объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие)
  • производительность труда работников
  • скорость оборачиваемости товаров
  • наличие собственных оборотных средств
  • эффективность использования основных фондов.

Это факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которую еще называют чистой прибылью.

Для оценки эффективности работы предприятия только показателя прибыли недостаточно.

Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для его оценки используются относительные показатели прибыльности, характеризующие отдачу произведенных затрат на производство и реализацию продукции или отдачу вложенного в производство капитала, называемые рентабельностью [10].

Информация о работе Формирование и использование доходов сельскохозяйственных предприятий