Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 16:34, курсовая работа
Целью курсовой работы «Финансовое планирование на предприятии» является рассмотрение понятий планирования, методов и принципов планирования, видов финансовых планов на предприятий. Для ее достижения необходимо решить задачи, такие как:
1. Раскрытие сущности и назначения финансового планирования на
предприятии.
2. Определение основных принципов и методов финансового планирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность финансового планирования. Принципы методы, задачи, виды финансового планирования.
1.1 Понятие финансового планирования………………………………...5
1.2 Принципы финансового планирования……………………………..8
1.3 Методы финансового планирования………………………………...11
1.4 Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием..13
Глава 2. Разработка финансового плана на примере ООО «Импульс»
2.1 Краткая характеристика ООО «Импульс»…………………………...19
2.2 Разработка и создание финансового плана…………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...30
Имущество рассматриваемого предприятия составляет 400 000 руб. Предприятие планирует выплату дивидендов акционерам в сумме 8600 тыс. руб., или 27% от чистой прибыли. Основное внимание предприятие уделяет долгосрочным инвестициям и созданию для этого необходимых фондов денежных средств. Это означает, что доход инвесторы получат главным образом не за счет дивидендов, а за счет курсовых разниц в результате роста уставного капитала предприятия. Капитальные вложения планируются в сумме 10800 тыс. руб.
Разработка этого документа дает возможность выявить такие важнейшие моменты в деятельности предприятия, как доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производственных издержек, взаимоотношения предприятия с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли и др.
План денежных поступлений и выплат (план движения денежных средств). Главная цель этого плана – оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, а также проверка синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия, т.е. наличия на его счете денег, необходимых для погашения финансовых обязательств. В соответствии с этой целью план содержит следующие показатели:
* наличные деньги (на начало месяца);
* поступление денег (выручка от реализации, поступления по счетам, выписанным при продаже в кредит, полученные ссуды и другие поступления);
* итого поступление наличности;
* общая сумма имеющейся
* денежные выплаты (платежи за товары (услуги), заработная плата, страховые платежи, выплаты по кредиту, проценты за кредит, налоговые платежи и др.);
* прирост (+), недостаток (-) денежной наличности на конец месяца);
План доходов и расходов, а
также план денежных
Баланс активов и пассивов. После составления плана доходов и расходов и плана поступления денежных поступлений и выплат на основе их показателей можно приступить к составлению баланса активов и пассивов предприятия. Он составляется один раз в год. Разность счетов активов и пассивов позволяет определить величину собственного капитала фирмы. Баланс строится по следующей схеме:
Активы
- Текущие активы (денежная наличность, счета к получению,
запасы готовой продукции, сырья, материалов, ценные бумаги и др.).
- Фиксированные активы (оборудование, амортизация и др.).
Пассивы и собственный капитал предприятия
- Долгосрочные обязательства.
- Краткосрочные обязательства (счета к оплате, текущие
обязательства по долгосрочным займам).
- Итоги пассивов.
- Собственный
капитал предприятия (активы-
- Итого
пассивов и собственного
План по источникам и
План по источникам и использованию средств включает следующие показатели:
* средства из всех источников, в т.ч.: ссуды (долгосрочные, краткосрочные), чистая прибыль, амортизация, прочие собственные средства.
* использование средств, в т.ч.: покупка оборудования , сооружений; прирост запасов сырья, материалов; погашение ссуд; покупка ценных бумаг; выплата дивидендов и др.
* прирост оборотного капитала.
Расчет точки безубыточности (достижения самоокупаемости).
Объем производства, обеспечивающий безубыточность продукции,
рассчитывается на основе данных, прогнозируемых в соответствующих разделах бизнес-плана. В натуральном выражении уровень безубыточности продаж полезен для того, чтобы знать, сколько продукции необходимо продать, чтобы покрыть затраты.
В стоимостном
выражении уровень
Тmin=Cпост/(1-Cперем/V),
где V – объем продаж в стоимостном выражении;
Cпост - постоянные затраты;
Cперем – переменные затраты.
В натуральном выражении количество единиц проданных товаров в точке безубыточности равно:
Qmin=Tmin/Цена единицы продукции (3)
Точка
безубыточности позволяет определить,
за каким уровнем продаж обеспечивается
рентабельностью продаж. Основным разработчиком
финансового плана бизнес- плана и раздела
«Стратегия финансирования» является
финансовый менеджер предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При плановой экономике каждое предприятие на основе контрольных цифр, которые доводились до него вышестоящей организацией, в обязательном порядке рассчитывал техпромфинплан. С переходом на рыночные отношения предприятиям никто не устанавливает контрольных цифр и не требует представлять и утверждать финансовые и другие планы. Это привело к тому, что некоторые предприятия стали меньше уделять внимание прогнозам, расчетам и планированию своей деятельности, следствием чего является банкротство.
В настоящее время сами предприятия должны понимать важность и необходимость грамотных расчетов на перспективу своей деятельности по планам: производства продукции, работ, услуг; издержек на выпуск продукции; инвестиций; социального развития коллектива предприятия; по финансовому плану.
Цель финансового планирования – повышение эффективного использования долгосрочных и краткосрочных денежных ресурсов. В процессе планирования разрабатываются мероприятия по повышению доходности капитала, стабильности фирмы, минимизации рисков и так далее.
Качество принимаемых решений в области финансов целиком зависит от качества финансового планирования.
В новых экономических условиях планирование полностью зависит от администрации предприятий и организаций, оно обеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышает управляемость предприятия, снижает злоупотребления и ошибки.
Планирование – это не просто умение предусмотреть все необходимые действия, это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть в ходе работы, и уметь с ними справляться.
Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.
Для российских предприятий актуальными продолжают оставаться следующие проблемы финансово-хозяйственной деятельности:
Эти вопросы нужны для стратегического планирования, основанного на глубоком анализе своих возможностей, правильно выбранных целей, наличии серьезных финансовых вложений.
Для
того чтобы специалисты предприятия овладели
основами и тонкостями планирования, их
нужно обучать, приглашать консультантов
и аудиторов. Использование грамотного
планирования в деятельности предприятия
- это условие успеха бизнеса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
10. Финансы предприятий : Учебник для вузов/ Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В.Колчиной. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003.-447 с.
11. Финансы/
В.М.Родионова, Ю.Я.Вавилов, Л.
12. Шеремент А.Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп..- М.:ИНФРА-М,2001.- 208с.- (Серия»Высшее образование»).
13. Экономика
предприятия. Учебное пособие./ Под
ред. проф. В.П. Грузинова. –М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ,1998.-
14. Экономика
предприятия: Учебник/ Под ред.
15. Экономика
предприятия: Учебник/ Под ред.
16. Экономика предприятия: Учебное пособие/ под ред. проф. О.И.Волкова. – ИНФРА-М, 2007.-416с.
17. www.allbest.ru
18. www.bkg.ru
19. www.consulting.ru
20. www.e-training.ru
21. www.finexpert.ru