Ценовая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике – решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности с всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие дохода.
1.1 Формирование и распределение доходов предприятия.
Глава 2. Ценовая стратегия предприятия
2.1 Стратегия ценообразования.
2.2 Ценовая эластичность спроса
Глава 3. Пути повышения доходов предприятия
Глава 4. Практическая работа
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

эк. предприятия.docx

— 117.96 Кб (Скачать)

 

 

2. Калькулирование себестоимости   и определение цен на товары и услуги

Для определения себестоимости отдельного вида продукции используется группировка  по статьям калькуляции. Эта группировка  отражает состав расходов в зависимости  от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание).

 Структура калькуляции:

  • прямые материальные затраты;
  • прямые затраты на оплату труда;
  • прочие прямые расходы;
  • управленческие расходы (с делением по месту их возникновения, например, на расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, заводские расходы);
  • коммерческие расходы.

Для торговли к прямым расходам относятся только затраты на закупку продаваемого товара. Остальные расходы считаются 

коммерческими.

Таблица 7. Калькуляция  на условное изделие

Статьи  калькуляции

Годовая программа,   
тыс.руб.

Калькуляция   
на 1 усл.изд. (руб.)

сырье

909,0

303,0

комплектующие

2409,0

803,0

основная  зарплата

2100,0

700,0

дополнительная  зарплата

117,0

39,0

ЕСН

305,1

101,7

обяз. страхование

40,7

13,6

Итого прямых

5880,8

1960,3

РСЭО

272,5

90,8

цеховые расходы

362,6

120,9

управленческие расходы

423,9

141,3

коммерческие  расходы

429,7

143,2

Итого косвенных

1488,7

496,2

Всего

7369,5

2456,5


 

3.Определить  себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных  и условно-переменных расходов.

А) технологическая  себестоимость = сырье + з/п основная + з/п дополнительная + ЕСН + обяз.страхование + РСЭО = 303,0 + 700,0 + 39,0 + 101,7 +13,6+90,8=1248,1 (руб.)

Б) цеховая себестоимость = технологическая себестоимость + комплектующие + цеховые расходы = 1248,1+803,0+120,9=2172,0 (руб.)

В) управленческая себестоимость = цеховая себестоимость + управленческие расходы = 2172,0+141,3=2313,3 (руб.)

Г) полная себестоимость = управленческая себестоимость + коммерческие расходы = 2313,3+143,2=2456,5 (руб.)

Условно-переменные расходы = сырье + комплектующие + /п  основная + з/п дополнительная + ЕСН + обяз.страхование = 303,0 + 803,0 + 700,0 + 39,0 + 101,7+13,6 = 1960,3 (руб.)

Доля условно-переменных расходов в полной себестоимости:

1960,3/2456,5*100%=79,8%

Условно-постоянные расходы = полная себестоимость - условно-переменные расходы = 2456,5-1960,3=496,2 (руб.)

Доля условно-постоянных расходов в полной себестоимости:

100%-79,8%=20,2%

Таблица 8. Определение  цены условной услуги

показатель 

значение

полная  себестоимость

2456,5

рентабельность

28%

прибыль

2456,5*0,28=687,8

оптовая цена

2456,5+687,8=3144,3

оптовая цена (округленная)

3144,0

НДС

3144*0,18=565,9

отпускная цена

3144+565,9=3709,9


 

 

4. Определение доходов  предприятия и финансовых результатов  его деятельности

Источниками финансовых ресурсов являются: прибыль; амортизационные отчисления; средства, полученные от продажи ценных бумаг; паевые и иные взносы юридических  и физических лиц; кредит и займы; средства от реализации залогового свидетельства, страхового полиса и другие поступления  денежных средств (пожертвования, благотворительные  взносы и т. п.).

 

 

Таблица 9. Определение  финансовых результатов

     

Показатель

 

Базовый год

 

Плановый год

         

количество, усл.ед.

 

3000

 

3150

         

выручка-брутто

 

11129,7

 

11686,18

         

НДС

 

1697,7

 

1782,58

         

объем реализации

 

9432,0

 

9903,6

себестоимость без управленческих и  коммерческих расходов

 

6515,9

 

6884,37

валовая прибыль

 

2916,1

 

3019,23

         

управленческие расходы

 

423,9

 

423,9

коммерческие расходы

 

429,7

 

429,7

прибыль от реализации

 

2062,5

 

2165,63

прочие расходы, в т.ч.

 

73,56

 

75,23

налог на имущество

 

24,18

 

24,18

транспортный налог

 

4,0

 

4,0

услуги банка

 

45,38

 

47,05

балансовая прибыль

 

2842,54

 

2944,0

налог на прибыль

 

568,5

 

588,8

чистая прибыль

 

2274,04

 

2355,2

рентабельность продукции, %

 

31,6

 

31,4

рентабельность расчетная, %

 

31,8

 

31,2


 

Выручка-брутто = кол-во усл.изд. * отпускная цена = 3*3709,9 = 11129,7 тыс.руб.

НДС = кол-во усл.изд. * НДС = 3*565,9 = 1697,7 тыс.руб.

Объем реализации = Выручка-брутто – НДС или (кол-во усл.изд. *оптовая цена) = 11129,7-1697,7 = 9432 тыс.руб.

Себ-ть без управленческих и коммерческих расходов = 7369,5-423,9-429,7 = 6515,9 тыс.руб.

Валовая прибыль = объем реализации - себ-ть без управленческих и коммерческих расходов = 9432 – 6515,9 = 2916,1 тыс.руб.

Прибыль от реализации = валовая прибыль - управ.расходы -коммерч.расходы = 2916,1-423,9-429,7=2062,5 тыс.руб.

Налог на имущество = (3*203+600)*2% = 24,18 тыс.руб.

Услуги банка =  12+11129,7*0,3% = 45,38 тыс.руб.

Балансовая прибыль = валовая прибыль – прочие расходы = 2916,1-73,56 =2842,54 тыс.руб.

Налог на прибыль = 2842,54*20%=568,5 тыс.руб.

Чистая прибыль = балансовая прибыль – налог  на прибыль = 2842,54-568,5 = =2274,04 тыс.руб.

Рентабельность  продукции = прибыль от реализации / себестоимость без коммерческих и правленческих расходов * 100% = 2062,5/6515,9*100%=31,6%

Рентабельность  расчетная = чистая прибыль / (себестоимость без коммерческих и правленческих расходов + прочие расходы + налог на прибыль)*100 % = 2274,04/(6515,9+73,56+568,5)*100% = 31,8%

Так как плановый прирост выпуска  продукции составляет 0,05%, то количество условных единиц выпускаемой продукции  в плановом году составит 3150 ед. Остальные  расчеты планового года осуществляются по аналогии с базовым годом.

 

 

Список литературы

1. Баликоев В. З. Общая экономическая  теория: Учеб. пособ. - Новосибирск: ТОО  ЮКЭА НПК «Модус», 2006. - 416 с.

2. Волкова О. И. Экономика предприятия:  Учебник - М.: ИНФРА - М, 1998. Лебедева  С. Н. и др.

3. Раицкий К. А. Экономика предприятия:  Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб.  и доп. - М.: «Дашков и К», 2002. - 1012 с.

4. Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование.  Ценовая политика». - М.: издательство  ЭКМОС, 2002. - 224с.

5. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.  Курс экономической теории: Учебник  - 5-е изд., испр. и доп. - К. «АСА», 2002.- 832 с.

 

 


Информация о работе Ценовая стратегия предприятия