Ценовая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике – решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности с всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие дохода.
1.1 Формирование и распределение доходов предприятия.
Глава 2. Ценовая стратегия предприятия
2.1 Стратегия ценообразования.
2.2 Ценовая эластичность спроса
Глава 3. Пути повышения доходов предприятия
Глава 4. Практическая работа
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

эк. предприятия.docx

— 117.96 Кб (Скачать)

Разница между образуемой спросом  верхней и образуемой издержками нижней границей представляет собой  диапазон для установления цен. В  его рамках на передний план выдвигается  новый фактор – позиция и поведение  конкурентов. Организации необходимо знать цены и качество товаров  своих конкурентов. Информация о  ценах и товарах конкурентов  является отправной точкой для собственного ценообразования. Если товар аналогичен товару конкурента, организация будет  вынуждена назначить цену, близкую  к цене конкурента. В противном  случае компания может потерять рынок  сбыта.

Зная спрос, собственные издержки и цены конкурентов, организация  готова к выбору цены товара. Организации  необходимо выбрать такой метод ценообразования, который в максимальной степени учитывает все перечисленные ограничения.

Пути повышения доходности предприятия.

 

На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.

В общем плане эти мероприятия  могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • диверсификация производства;
  • расширение рынка продаж и др;
  • рациональное расходование экономических ресурсов;
  • снижение затрат на производство;
  • повышение производительности труда;
  • ликвидация непроизводственных расходов и потерь;
  • повышение технического уровня производства.

В условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Однако, экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как  чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.

Несмотря на то, что прибыль  является важнейшим экономическим  показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективность  его работы. Для определения эффективности  работы предприятия необходимо сопоставить  результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые  обеспечили эти результаты.

Как известно, прибыль от продаж — это разница между  выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:

  • первый путь — снижение себестоимости;
  • второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж.

Рассмотрим пример взаимодействия этих путей (рис. 13.1). Чтобы увеличить  прибыль на 100 тыс. руб., необходимо или  снизить затраты на 100 тыс. руб., или  увеличить объем продаж на 594 тыс. руб. (2994 — 2400).

Очевидно, что наиболее выгодным является вариант по снижению затрат, так как:

Рис. 2. Пути увеличения прибыли:

1 — начальный вариант; 

2 — первый путь, снижение  затрат;

3 — второй путь, увеличение  объема продаж.

    • снизить затраты на 4,1% гораздо проще, чем увеличить объем продаж почти на 25%;
    • увеличение объема производства требует дополнительных затрат, в том числе оборотных средств;
    • увеличение объема продаж требует завоевания определенных сегментов рынка.

Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный  процесс. При этом не только по причине  увеличения прибыли, но и в связи  с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.

Заключение.

Залог выживаемости предприятия –  его стабильность на рынке. Чтобы  предприятие могло эффективно функционировать  и развиваться, ему прежде всего  нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После  расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем  которой должен быть, по крайней  мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к  платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не только абсолютные размеры  прибыли, сколько относительно объема капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности.

Рост выручки и доходов, содействующий  наращиванию рентабельности, росту  устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.

В этих условиях меняется роль бухгалтерии, в чьи функции входит не только обеспечение текущего учета и  составление отчетности, но и анализ финансового положения в целях  эффективного управления предприятием. 
Удовлетворить новые запросы администрации имеет возможность только бухгалтер-аналитик, способный разобраться в экономике предприятия, выявить ее больные места на основе финансово-учетных данных, осуществить налоговое планирование. Совершенно очевидно, что финансовое благополучие фирмы прямо пропорционально уровню организации в ней системы управленческого учета.

Для реализации данных задач необходима реальная база. Такой базой и является учетная политика предприятия, разработка и реализация учетной политики связаны  с практическим осуществлением бухгалтерского учета на предприятии.

Расчеты как общей, так и сравнительной  экономической эффективности затрат не должны ограничиваться обобщающими  показателями. Для всестороннего  обоснования и анализа экономической  эффективности затрат, выявления  резервов повышения их эффективности  при принятии окончательных решений  следует использовать дополнительные показатели, характеризующие отдельные  стороны получаемого эффекта: производительность труда, фондоотдачу, удельные капитальные  вложения, экономия сырья, материалов, топлива, энергии, снижение издержек производства, социальные результаты.

Если на уровне народного хозяйства  наиболее достоверным обобщающим выражением цели производства является национальный доход, то критерий оптимальности для  предприятия никак не может совпадать  с подобным критерием для народного  хозяйства. Это вытекает из одного из важнейших принципов построения механизма интенсивного хозяйствования на базе рыночной экономики, заключающегося в том, что в планировании необходимо различать экономические системы  разного уровня. Предложения о  так называемой «системе показателей» нереальны и неэффективны. Действительно, что должно делать предприятие? Следить  за выполнением множества отдельных  показателей, входящих «систему», или  работать раскованно, самостоятельно, инициативно, контролируя и стремясь к достижению обобщающего показателя экономической эффективности производства - прибыли и рентабельности по отношению  к фондам? Ответ на этот вопрос только один – прибыль и рентабельность.

Практическая часть

Задача 1

На  основании исходных данных (В=3, Г=3), необходимо оценить экономическую  эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статическим методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.

Решение данной задачи предусматривает выполнение следующих этапов работ:

1.Определение  величины инвестиций на создание  предприятия

a. Определение  потребности в основных фондах

b.   Определение  потребности в запасах и величины  оборотного капитала

2. Определение величины уставного  капитала.

3. Формирование планового баланса  предприятия на момент начала  его работы, определение источников  финансирования инвестиций.

4. Планирование финансовых результатов  деятельности предприятия на  первый и последующие 4 года.

5.Расчет  показателей экономической эффективности  создания предприятия.

Исходные данные:

Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО «Интеллект». Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце  года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года. Уставный капитал общества формируется двумя  учредителями. Первый предоставляет  необходимые основные фонды и  его доля составляет 53 %. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в  кредит на 2 года под 18% годовых.

Франчайзинговый договор предусматривает:

1)  разовую выплату франшизы (нематериальный  актив);

2) ежемесячные платежи (роялти) в  составе текущих расходов;

3) обязательное наличие аттестованных  специалистов (затраты на аттестацию  и обучение специалистов у  фирмы-франчайзера учесть в составе  инвестиций в оборотный капитал).

До  начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в  создание предприятия из которых  образуется имущество предприятия):

1. Зарегистрировать фирму. Для регистрации  данного предприятия учредители  пользуются услугами юридической  фирмы, которая проводит все  необходимые действия по формированию  пакета учредительных документов  и регистрации предприятия. Стоимость  ее услуг составляет 11 тыс. руб.

2. Заключить франчайзинговый договор  и выплатить франшизу в сумме  13 тыс. руб.

3. Провести обучение и сертификацию  персонала у франчайзера (8 специалистов  по 30 тыс. руб. на каждого).

4. Внести предоплату аренды помещения  в сумме 530 тыс. руб.

5. Выполнить ремонт помещений –  80 тыс. руб.

6. Закупить необходимое имущество.

Необходимое имущество  со сроком службы более 1 года:

Вид ОФ

Количество, шт.

Цена за 1 шт., тыс. руб.

сервер

2

30

мини АТС с телефонными аппаратами

1

23

персональные ЭВМ

36

25

факс

5

4

принтер

4

5

сканер

1

5

рабочее место

13

5

учебное место

23

2

машина

1

75

оборудование для кухни

1

10


7. Создать запасы товаров, комплектующих,  инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи  осуществляется у франчайзера  в кредит со сроком оплаты  в течение месяца. Первую закупку  всех запасов осуществляют в  сумме равной плановому нормативу.  При расчете нормативов месяц  считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов  3 дня.

Вид запаса

Планируемый годовой расход

Интервал между закупками

товары

2160 тыс.руб.

1 раз в 2 месяца

комплектующие

5760 тыс.руб.

1 раз в месяц

запчасти и инструмент

2160 тыс.руб.

2 раза в год


 

8. Провести рекламную компанию, в  т.ч.

- реклама в  газетах 30 тыс. руб.

- печать и  распространение рекламных буклетов 18 тыс.руб.

- оформление  и установка рекламных щитов  3 штуки по 5 тыс. руб.

Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 6 тыс.руб.

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения  и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами.

Результаты хозяйственной  деятельности предприятия

 

1 год работы

2-5 год работы

Доходы

5 млн.руб.

на 20% больше, чем в 1 году

Расходы

3 млн. руб

на 15% больше, чем в 1 году (без учета  процентов по кредиту)


В расходы первого и второго  года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка.

 

Решение:

1.Определение  суммы инвестиций на создание  предприятия

а)Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия: 

 

Расчет  необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение (см. таблицу1)

Вид ОФ

Кол-во, шт.

Цена за 1 шт., тыс. руб.

Стоимость, тыс. руб.

сервер

2

30

60

мини АТС с телефонными

аппаратами

1

23

23

персональные ЭВМ

36

25

900

факс

5

4

20

принтер

4

5

20

сканер

1

5

5

рабочее место

13

5

65

учебное место

23

2

46

машина

1

75

75

оборудование для кухни

1

10

10

Итого

   

1224

Информация о работе Ценовая стратегия предприятия